Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИСТОРИЧЕСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ

Входимость: 108. Размер: 67кб.
Входимость: 89. Размер: 97кб.
Входимость: 64. Размер: 34кб.
Входимость: 60. Размер: 43кб.
Входимость: 55. Размер: 45кб.
Входимость: 52. Размер: 74кб.
Входимость: 50. Размер: 40кб.
Входимость: 49. Размер: 62кб.
Входимость: 46. Размер: 50кб.
Входимость: 44. Размер: 22кб.
Входимость: 44. Размер: 114кб.
Входимость: 41. Размер: 34кб.
Входимость: 41. Размер: 66кб.
Входимость: 40. Размер: 29кб.
Входимость: 40. Размер: 14кб.
Входимость: 39. Размер: 42кб.
Входимость: 39. Размер: 47кб.
Входимость: 38. Размер: 138кб.
Входимость: 37. Размер: 50кб.
Входимость: 36. Размер: 80кб.
Входимость: 36. Размер: 40кб.
Входимость: 35. Размер: 40кб.
Входимость: 34. Размер: 51кб.
Входимость: 34. Размер: 19кб.
Входимость: 34. Размер: 180кб.
Входимость: 33. Размер: 11кб.
Входимость: 33. Размер: 62кб.
Входимость: 32. Размер: 34кб.
Входимость: 32. Размер: 62кб.
Входимость: 30. Размер: 22кб.
Входимость: 29. Размер: 26кб.
Входимость: 29. Размер: 94кб.
Входимость: 29. Размер: 39кб.
Входимость: 28. Размер: 77кб.
Входимость: 28. Размер: 60кб.
Входимость: 27. Размер: 15кб.
Входимость: 27. Размер: 20кб.
Входимость: 27. Размер: 107кб.
Входимость: 27. Размер: 43кб.
Входимость: 26. Размер: 118кб.
Входимость: 25. Размер: 111кб.
Входимость: 25. Размер: 20кб.
Входимость: 25. Размер: 25кб.
Входимость: 24. Размер: 57кб.
Входимость: 24. Размер: 55кб.
Входимость: 24. Размер: 137кб.
Входимость: 23. Размер: 26кб.
Входимость: 23. Размер: 29кб.
Входимость: 22. Размер: 126кб.
Входимость: 22. Размер: 136кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 108. Размер: 67кб.
Часть текста: 1953), Н. М. Эйшискиной ("Вальтер Скотт", 1959), С. А. Орлова ("Исторический роман Вальтера Скотта", 1960), Б. Г. Реизова ("Творчество Вальтера Скотта", 1965), и др. Еще В. Г. Белинский указывал, что заслуга В. Скотта, являющегося творцом европейского исторического романа нового времени, заключается в том, что он рассматривал прошлое не как жизнеописание отдельных героев, а как широкий поток народных движений и, что особенно важно, рассматривал отдельные исторические явления в развитии, в движении. Подчеркивая принципиальное значение художественных открытий В. Скотта и усматривая закономерность его новаторства в исторической действительности его страны и времени, в статье "Разделение поэзии на роды и виды" В. Г. Белинский писал: "Но разве в самой действительности события не переплетаются с судьбой частного человека; и наоборот, разве частный человек не принимает иногда участия в исторических событиях?... Роман отказывается от изложения исторических фактов и берет их только в связи с частным событием, составляющим его содержание... Колорит страны и века, их обычаи и нравы высказываются в каждой черте исторического романа... И потому исторический роман есть как бы точка, в которой история, как наука, сливается с искусством; есть дополнение к истории, ее другая сторона. Когда читаем исторический роман В. Скотта, то как бы делаемся современниками эпохи, гражданами страны, в которой совершается событие романа, и получаем о них, в форме живого созерцания, более верное понятие, нежели какое могла бы нам дать о них какая угодно история" [5, c. 40]. А. С. Пушкин и В. Г. Белинский отмечали еще одну очень существенную черту в творчестве В. Скотта - его умение показать исторические события в органическом единстве с событиями повседневной жизни....
Входимость: 89. Размер: 97кб.
Часть текста: его отцом современных романистов, Гете отзывался о нем с величайшим одобрением, Белинский восхищался им, Пушкин называл его "шотландским волшебником". Сотни тысяч читателей во всех концах Европы с нетерпением ожидали его новых произведений, которые тотчас же переводились на несколько языков и выходили многими изданиями. На мотивы его произведений художники писали картины, а композиторы - оперы. Сотни европейских писателей сочиняли романы "в манере Вальтера Скотта". Историк, воскресивший давно прошедшие эпохи, знаток сердца человеческого, создавший, подобно Шекспиру, целые толпы живых людей с самыми разнообразными характерами и страстями, - таким казался Скотт своим восхищенным читателям в течение почти полувека. Затем слава его пошла на убыль. Новые литературные направления, возникавшие в середине XIX века, должны были разрешать более современные общественные проблемы другими методами и на другом материале. Вальтер Скотт перестал быть учителем: "мудрость" его показалась недостаточно глубокой, конфликты - ложными, интриги - надуманными, а персонажи - чуть ли не марионетками, одетыми в исторические костюмы. Скотт стал детским писателем, соперничая в популярности у "старшего возраста" с Купером, Майн Ридом и Жюлем Верном. Этому возрасту он нравился полным приключений сюжетом, экзотической обстановкой, в которой протекало действие его романов, контрастами злых и добрых героев. Но в последние десятилетия Скотт опять стал завоевывать симпатии не только детей, но и взрослых. Критика отмечала его драгоценные свойства: глубокое понимание исторических процессов, любовь к народу, широкое изображение эпохи в ее противоречиях, в столкновениях классов и государств. "Мудрость" Скотта, несмотря на всю ограниченность его общественного ...
Входимость: 64. Размер: 34кб.
Часть текста: творчества. В истории английской литературы XIX века Вальтер Скотт занимает особое место. Его творчество, относящееся к периоду расцвета английского романтизма, знаменует собой начало перехода от романтизма к реализму. В историю литературы Скотт вошел как создатель исторического романа с ярко выраженными чертами реализма. Создавая свои произведения в период обостренной борьбы между революционным и консервативным романтизмом, В. Скотт не примыкал непосредственно ни к одному из этих двух борющихся лагерей. Историзм Скотта, его народность и гуманизм, стремление к объективному изображению исторических процессов и раскрытию закономерности их возникновения — все это определяет значение его творчества. По своим политическим взглядам В. Скотт был консерватором, тори, сторонником «справедливой монархии», писателем, который при всем своем сочувствии к страданиям простого народа был убежденным противником революции. Постоянное обращение Скотта к историческому прошлому не объясняется только его интересом к истории. Нельзя отрицать, что при всей своей правдивости в изображении различных исторических эпох, при всем своем понимании закономерностей движения истории Скотт с большой симпатией говорит об уходящей старине. Являясь убежденным противником развития капитализма в Англии, Скотт склонен идеализировать монархический способ управления и его...
Входимость: 60. Размер: 43кб.
Часть текста: Львович ПОЭТИКА РОМАНОВ А. ДЮМА «КОРОЛЕВА МАРГО», «ГРАФИНЯ ДЕ МОНСОРО», «СОРОК ПЯТЬ» На правах рукописи http://www.ceninauku.ru/info/page_13112.htm Специальность 10. 01. 03 – Литература народов стран зарубежья (английская, немецкая, французская) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Самара – 2009 Работа выполнена на кафедре романской филологии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Гринштейн Аркадий Львович Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Садомская Наталья Дмитриевна, зав. кафедрой мировой литературы ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» кандидат филологических наук Досковская Мария Сергеевна, доцент кафедры лингвистики, межкультурной коммуникации и социально-культурного сервиса ГОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Ведущая организация: ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Защита диссертации состоится 14 мая 2009 г. в 11 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 216. 03 при Поволжской государственной...
Входимость: 55. Размер: 45кб.
Часть текста: и удостоился памятника в столице Франции. А на памятнике вместе с фигурой писателя и лихой капитан королевских мушкетеров, самый знаменитый его герой д'Артаньян, названный Дюма "воплощением человеческого могущества". В 2002 г. во Франции широко отмечалось 200-летие со дня рождения Дюма, а его прах 30 ноября был с почетом перенесен в Пантеон. Во Франции есть поговорка: всего Дюма не прочел никто . Действительно, из-под его пера вышли тысячи произведений: исторические, приключенческие, авантюрные, любовные и бытовые романы и повести, драмы и комедии, мемуары и близкие к ним по жанру книги, в которых блестяще описана литературная и театральная жизнь Франции первой половины XIX в., книги путевых впечатлений, в частности и о поездке в Россию и на Кавказ, исторические хроники, новеллы, очерки, публицистика. В Москве в издательстве Арт-Бизнес-Центр сейчас выходит первое научно-редактированное Собрание сочинений Дюма на русском языке. Выщено уже более 50 томов. Талантливость автора поражает. Сюжеты его произведений чрезвычайно разнообразны и, что называется, "закручены". Изложение очень напряженно, диалоги...

© 2000- NIV