Приглашаем посетить сайт

Cлово "ТЕАТР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕАТРОВ, ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ

Входимость: 100. Размер: 86кб.
Входимость: 97. Размер: 53кб.
Входимость: 86. Размер: 73кб.
Входимость: 85. Размер: 69кб.
Входимость: 83. Размер: 47кб.
Входимость: 81. Размер: 126кб.
Входимость: 78. Размер: 71кб.
Входимость: 64. Размер: 56кб.
Входимость: 54. Размер: 110кб.
Входимость: 45. Размер: 67кб.
Входимость: 40. Размер: 49кб.
Входимость: 40. Размер: 16кб.
Входимость: 39. Размер: 75кб.
Входимость: 37. Размер: 95кб.
Входимость: 37. Размер: 59кб.
Входимость: 36. Размер: 58кб.
Входимость: 35. Размер: 58кб.
Входимость: 32. Размер: 35кб.
Входимость: 29. Размер: 43кб.
Входимость: 28. Размер: 59кб.
Входимость: 26. Размер: 54кб.
Входимость: 26. Размер: 24кб.
Входимость: 26. Размер: 26кб.
Входимость: 25. Размер: 25кб.
Входимость: 25. Размер: 71кб.
Входимость: 24. Размер: 43кб.
Входимость: 24. Размер: 114кб.
Входимость: 24. Размер: 14кб.
Входимость: 24. Размер: 82кб.
Входимость: 23. Размер: 29кб.
Входимость: 23. Размер: 71кб.
Входимость: 22. Размер: 62кб.
Входимость: 22. Размер: 33кб.
Входимость: 22. Размер: 116кб.
Входимость: 21. Размер: 63кб.
Входимость: 21. Размер: 37кб.
Входимость: 20. Размер: 56кб.
Входимость: 20. Размер: 58кб.
Входимость: 20. Размер: 20кб.
Входимость: 19. Размер: 58кб.
Входимость: 19. Размер: 14кб.
Входимость: 19. Размер: 43кб.
Входимость: 19. Размер: 41кб.
Входимость: 19. Размер: 22кб.
Входимость: 18. Размер: 48кб.
Входимость: 17. Размер: 40кб.
Входимость: 17. Размер: 31кб.
Входимость: 17. Размер: 24кб.
Входимость: 17. Размер: 8кб.
Входимость: 16. Размер: 80кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 100. Размер: 86кб.
Часть текста: только применил его к нынешнему состоянию литературы во Франции, не больше того. Затем уверяют, что натурализм берет свое начало еще в те времена, когда появились первые письменные произведения; но разве кто когда-либо говорил обратное? Это лишь доказывает, что натурализм исходит, так сказать, из самых недр человечества. Далее замечают, что все литературные критики, начиная с Аристотеля и кончая Буало, утверждали, что всякое произведение искусства должно основываться на правде. Это напоминание приводит меня в восторг и вооружает новыми доводами. Стало быть, натуралистическая школа, — даже по признанию тех, кто ее высмеивает и подвергает нападкам, — покоится на незыблемых устоях. Она — не прихоть отдельного человека, не бредовое измышление группы людей: она родилась в силу извечной природы искусства, в силу потребности писателя обращаться к натуре как к первооснове творчества. Превосходно, так и условимся! Будем отправляться от этого. Но тогда, говорят мне, к чему весь шум, зачем вы становитесь в позу новатора, человека, на которого нашло наитие? Именно тут-то и начинается недоразумение. Ведь я — всего лишь наблюдатель, устанавливающий факты. Одни только шарлатаны предлагают рецепты на все случаи жизни. Ученые довольствуются тем, что, опираясь на экспериментальный метод, шаг...
Входимость: 97. Размер: 53кб.
Часть текста: театр. § 1 Драматическое искусство. Драма по природе своей двулика. Одной стороной она обращена к литературе и существует как текст художественного произведения. Другая её сторона обращена к театральным подмосткам, где драма получает свою реализацию в виде сценической постановки. В первом случае её адресатом является читатель, во втором - зритель. Две стороны существования драмы предопределяют ряд характеризующих её особенностей, а также полемические, порой антагонистические представления о том, каково же истинное, конечное воплощение драмы: текст, проинтерпретированный воображением читателя, или постановка, воспринятая зрителем. Положение осложняется также и тем, что драма в современном её бытовании постоянно осваивает новые формы художественной выразительности, заимствуя их из арсенала других родов литературы и видов искусства, и обилие этих промежуточных форм подчёркивает искусственность целевого разделения драмы на театральную и литературную, не снимая при этом функционального разделения. Как род литературы драма менее универсальна, чем эпос. В произведениях эпических жанров пространственно-временные отношения имеют практически неограниченную свободу. Описание позволяет последовательно переносить внимание читателя в любые точки пространства, рассматривать одно и то же событие в различных ракурсах и задерживать или...
Входимость: 86. Размер: 73кб.
Часть текста: вторая. Литературный театр в Ирландии. § 1 Ирландское Литературное Возрождение. Генезис и семантика. Для того, чтобы в полной мере определить значение литературного театра в современной ирландской культуре, необходимо иметь представление об условиях, в которых происходило его становление. На рубеже XIX-XX веков развитие театра явилось своего рода визитной карточкой Ирландского возрождения, воплощённым в жизнь манифестом обновления Ирландии, её эмансипации от культурного диктата Великобритании. Среди исторических, политических, экономических, социальных, культурных и иных процессов, происходивших в Европе на исходе XIX - в начале XX столетий, Ирландское возрождение занимает не самое заметное место, однако это явление, корни которого можно обнаружить еще в сороковых годах XIX века, а апогей пришёлся на девяностые и первые три десятилетия века XX, во многом определило существование современной Ирландии в том виде, в каком она нам известна поныне. Борьба с колониальным правлением Великобритании, которая в Ирландии шла постоянно, временами разгораясь или затухая, набрала силу после Великого Голода (1845-1848), вызванного массовыми неурожаями картофеля. В последовавшие за голодом годы в стране началась кампания по пересмотру законов о землевладении в пользу прав арендаторов под предводительством Майкла Дэвитта во главе Земельной лиги. Наряду с этим с конца XVII века продолжалась борьба за урезанные со времен Кромвеля права католического большинства, которая достигла определённых положительных результатов в начале века XIX. Накопление подобных факторов привело к тому, что в конце века начались активные выступления за независимость от Великобритании. Националистическое движение в различных его формах набирало силу. Возникало множество группировок, обществ, объединений, целью которых было возрождение ирландских обычаев и традиций во всех сферах жизни....
Входимость: 85. Размер: 69кб.
Часть текста: весь могущественный город от Пула до склонов Ричмонда. Мы, повторяю, паломники, а не историки» 5 . Так представились английскому читателю писатель Бланшар Джеролд и график Гюстав Доре — авторы одной из самых примечательных книг, напечатанных в Англии во второй половине XIX века. Впервые вышедшая в 1872 году под названием «Лондон: паломничество» эта книга представила читателю образ Лондона, изумительный как по широте охвата, так и по разнообразию деталей, являющий собой средоточие и символ Британской империи в зените ее славы. Величественные архитектурные ансамбли, парки, порт, доки, биржа, рынки, запруженные народом магистрали и чинно выстроившиеся на рейде торговые суда, — являли взору читателей ошеломляющий образ многоликой гидры, именующей себя городской жизнью Лондона середины XIX века. Этот Лондон представал перед ними в ослепительном блеске своего богатства и горьком позоре нищеты. Его обитателями были изящно одетые аристократы и бездомные уличные ребятишки, торговцы, попрошайки, рабочие, угрюмые заключенные лондонских тюрем, курильщики опиума и многие-многие другие. Это был гимн Лондону, вызывавший восхищение и ужас. Недаром современный критик заметил, что «его (Доре. — Е. X.) взгляд на Лондон более таинственен и призрачен, чем его концепция Ада и Рая» 6. Пожалуй, ни до, ни после Гюстава Доре и Бланшара Джеролда никто не описал мир Лондона так детально и полно, как это удалось сделать французскому художнику и английскому писателю, сам союз которых символизировал космополитический характер искусства Англии XIX века. Поэтому, с великой благодарностью к предшественникам вступая в мир Лондона XIX века, попробуем воспользоваться уже проторенными путями, чтобы пойти вглубь столетия к истокам XIX века. Тот Лондон, по улицам которого нам предстоит совершить наше путешествие, уже не разливался улицей пива и не уводил таинственными переулками в мир...
Входимость: 83. Размер: 47кб.
Часть текста: 191028, Санкт-Петербург, Моховая ул., д. 35, ауд. 512. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Академии (Моховая ул., д. 34) Ученый секретарь Диссертационного совета, кандидат искусствоведения Некрасова И. А. * * * Людвиг Иоганн Тик (1773 – 1853) – один из самых значительных и разносторонних деятелей немецкого романтизма. Не менее ярко, чем в литературе, он проявил себя в области театра. Драматург, критик, постановщик, теоретик и историк театра, он, возможно, единственный из романтиков, кому удалось пройти путь от мечты об идеальном театре до ее воплощения на лично спроектированной сцене. Театральная концепция Тика формировалась постепенно и прошла два этапа – теоретический и практический. На теоретическом этапе Тик составляет историческую и литературную основу для своего будущего театра, создает драматургические и критические работы. В практическом периоде он сталкивается уже с реальным современным ему немецким театром. Работая директором, заведующим репертуаром, постановщиком, он доводит свою концепцию до реализации на сцене. База для концепции Тика – театр эпохи Возрождения, его архитектура и наследие У. Шекспира. Тик выдвигает идею обновления...

© 2000- NIV