Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПРИРОДА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ

Входимость: 138. Размер: 27кб.
Входимость: 111. Размер: 47кб.
Входимость: 83. Размер: 191кб.
Входимость: 83. Размер: 75кб.
Входимость: 69. Размер: 83кб.
Входимость: 68. Размер: 73кб.
Входимость: 66. Размер: 35кб.
Входимость: 61. Размер: 9кб.
Входимость: 58. Размер: 67кб.
Входимость: 58. Размер: 40кб.
Входимость: 56. Размер: 137кб.
Входимость: 52. Размер: 127кб.
Входимость: 52. Размер: 99кб.
Входимость: 51. Размер: 20кб.
Входимость: 46. Размер: 34кб.
Входимость: 41. Размер: 85кб.
Входимость: 39. Размер: 87кб.
Входимость: 38. Размер: 90кб.
Входимость: 36. Размер: 111кб.
Входимость: 35. Размер: 93кб.
Входимость: 33. Размер: 22кб.
Входимость: 30. Размер: 50кб.
Входимость: 29. Размер: 141кб.
Входимость: 29. Размер: 42кб.
Входимость: 27. Размер: 22кб.
Входимость: 27. Размер: 33кб.
Входимость: 26. Размер: 52кб.
Входимость: 26. Размер: 19кб.
Входимость: 26. Размер: 86кб.
Входимость: 26. Размер: 58кб.
Входимость: 25. Размер: 28кб.
Входимость: 24. Размер: 14кб.
Входимость: 24. Размер: 87кб.
Входимость: 24. Размер: 77кб.
Входимость: 24. Размер: 27кб.
Входимость: 23. Размер: 55кб.
Входимость: 22. Размер: 27кб.
Входимость: 21. Размер: 96кб.
Входимость: 21. Размер: 85кб.
Входимость: 21. Размер: 83кб.
Входимость: 21. Размер: 78кб.
Входимость: 21. Размер: 102кб.
Входимость: 20. Размер: 50кб.
Входимость: 20. Размер: 53кб.
Входимость: 20. Размер: 4кб.
Входимость: 20. Размер: 17кб.
Входимость: 20. Размер: 61кб.
Входимость: 20. Размер: 22кб.
Входимость: 20. Размер: 116кб.
Входимость: 20. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 138. Размер: 27кб.
Часть текста: философские труды Шлегеля. В подтверждение тому, что "философия мирового духа" и органическое понимание природы оказывали воздействие и на романтическое изображение пейзажа, можно привести слова В. К. Уимсетта об английском романтизме. По Уимсетту, романтики рассматривают мировой дух в качестве основного принципа природы, как "слабую, колеблющуюся, меньше всего постижимую и самую таинственную часть природы" [69, c. 206]. При таком понимании природы пейзаж предстает как бы раздвоенным, поскольку "важен не только он сам, но и дух, который им управляет или который его насыщает, или и то и другое" [69, c. 206]. Может быть, в этой характеристике Уимсетта романтическое воззрение на природу слишком резко противопоставлено воззрениям на природу XVIII в., в котором можно было встретить и теории, толковавшие природу "как некое тонкое материальное излияние" [69, c. 207]. Сюлли Прюдом утверждал, что отличие романтической трактовки природы от просветительской состояло в том, что романтизм "осуществил уравновешенность мира чистых идей с миром ощутимых и видимых вещей, ликвидировав их противоположность" [69, c. 206] (под "чистыми идеями" автор подразумевает абстракции). Вопросы эти представляются весьма важными, ибо романтическая поэзия природы обязана своей сохранившейся по сей день эстетической ценностью не только художественному выражению шеллингианской (или какой-либо ...
Входимость: 111. Размер: 47кб.
Часть текста: неоднократно поднимался в литературоведении, и с начала XX века самым авторитетным стало считаться мнение о решающем влиянии на писателя неоплатонизма – философского течения, возникшего в III в. и синтезировавшего в себе многое из платонизма и аристотелевской системы. Это мнение одним из первых высказал П. Ф. Райфф, который предложил интерпретацию немецкого романтизма (и, в частности, сочинений Новалиса) в духе философии Плотина – основателя неоплатонизма [14, 601-612]. Вслед за П. Ф. Райффом многие исследователи стали обнаруживать у Новалиса мысли, доказывающие его знакомство с неоплатонической системой. Наиболее обстоятельной работой, посвященной этой теме, стала статья Х. -Й. Мэля, который сумел доказать, что Новалис не читал оригинальных сочинений греческого философа и познакомился с неоплатонической системой только опосредованно, через чтение компилятивной работы Д. Тидеманна «Дух спекулятивной философии» (1793). Тем не менее, исследователь пришел к выводу, что Новалису удалось глубоко и верно понять сущность неоплатонической философии [12, 139-250]. Придя к такому выводу, Х. -Й. Мэль не стал анализировать литературное творчество Новалиса с позиций неоплатонизма, ограничившись поиском элементов плотиновской системы в письмах иенского романтика и набросках натурфилософских сочинений [12, 181-250]. Представляется, однако, что эту проблему необходимо более тщательно рассмотреть на материале художественных произведений писателя, в которых неоплатоническое учение представлено гораздо полнее. Для понимания неоплатонической концепции природы, оказавшей решающее влияние на формирование натурфилософии Новалиса, следует уяснить, какое место природа занимает в неоплатоническом мироздании. Главная особенность философии Плотина, исходный пункт всех неоплатонических построений – это учение о Едином. Единое (Благо) – наивысшая ступень всего бытия, «охват всего существующего в одной...
Входимость: 83. Размер: 191кб.
Часть текста: место и завершился 31 декабря 1900 года. Но какие границы получил он в словесности, в фикции, а та в символическом построении еще более усложненного порядка - в литературоведении? Жесткие ли эти границы, видоизменяющиеся, произвольные, в принципе ненаходимые? И посредством каких имен и понятий они должны быть выявлены, чтобы именно художественное достоинство этой длительности было подчеркнуто наиболее рельефно? Такой вопрос имеет не только этическую сторону, которая была известна еще Аристотелю (называя вещи чужими именами, мы теряем шанс их сущностного постижения), не только ценностный аспект (назвать вещь - значит оценить ее, отличить от других вещей). Он нацелен на то, что сам XIX в. сделал главной темой своего артистического интереса, - на всестороннее осмысление Субъективности в творчестве. Собственно, задумавшись об абсолютной свободе личного языка и неповторимой уникальности каждого творческого голоса, эта эпоха, в чем-то не исчерпавшая себя и по сей день, сформулировала неразрешимое противоречие, противоречие между «жизнью» и «творчеством», между заведомой иллюзорностью целого и априорной сверхреальностью...
Входимость: 83. Размер: 75кб.
Часть текста: стихотворений, в соответствии с изменением видения поэтом природы. 1) ПРИРОДА ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ Для произведений написанных в период перелома во взглядах Кольриджа, когда он разочаровался в возможности политического переустройства общества и пришел ко мнению, что только через искусство можно изменить человека, характерно дуалистическое видение природы. К данной группе можно отнести произведения: "Ворон" (1798), "Огонь, Голод и Резня" (1798) поэмы "Сказание о старом мореходе" (1798), "Кристабель" (1798-99), "Кубла-хан" (1798). Здесь мы подробно остановимся на двух произведениях: "Ворон", "Сказание о Старом Мореходе". А. "ВОРОН" В 1797 году Кольридж пишет рождественскую сказку "Ворон" (стихотворение получило подзаголовок "Christmas tale" - рождественский рассказ или сказка). В "Вороне", как же, как и в "Огне, Голоде и Резне", возникает, хотя и более иносказательно, тема возмездия. В этом стихотворении мы видим, как природа и отношение к ней выходят на первый план, служит уже не средством оттенения чувств поэта к кому-либо, а основным предметом поэтического произведения. В стихотворении можно условно выделить три части. В первой части мы видим в действии заведенный природный порядок, в котором у всего есть свое место, своя роль. Созревают желуди, семейство свиней приходит полакомиться ими, и оставляет один желудь: Underneath an old oak tree There was of swine a huge...
Входимость: 69. Размер: 83кб.
Часть текста: РОМАНТИЗМ И ЕГО СУДЬБА Две культуры Сложнейшая мировоззренческая система эпохи Возрождения породила два совершенно различных культурных течения, направления, темперамента, или два подхода к человеческому существованию, которым суждено было в дальнейшем определять особенности западного мышления. Одно, заявившее о себе во время Научной Революции и Просвещения, делало упор на рациональность, эмпирическую науку и скептический секуляризм. Второе, выступившее его дополнением и полярной противоположностью, уходило корнями и в Ренессанс, и в классическую греко-римскую культуру (а также в Реформацию) и стремилось выразить как раз те стороны человеческого опыта, которые замалчивались или отвергались просветительским духом воинствующего рационализма. Впервые явственно проявившись у Руссо, а затем у Гете, Шиллера, Гердера и в движении немецких романтиков, это течение в западном сознании в полный голос заявило о себе в конце XVIII – начале XIX века и с тех пор постоянно оставалось могущественной силой в западной культуре и западном сознании – начиная с Блейка, Вордсворта, Кольриджа, Гёльдерлина, Шеллинга, Шлейермахера,...

© 2000- NIV