Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПИСЬМО"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ

Входимость: 83. Размер: 58кб.
Входимость: 80. Размер: 126кб.
Входимость: 68. Размер: 89кб.
Входимость: 58. Размер: 41кб.
Входимость: 56. Размер: 52кб.
Входимость: 55. Размер: 21кб.
Входимость: 53. Размер: 33кб.
Входимость: 46. Размер: 94кб.
Входимость: 44. Размер: 65кб.
Входимость: 41. Размер: 90кб.
Входимость: 41. Размер: 40кб.
Входимость: 41. Размер: 37кб.
Входимость: 40. Размер: 64кб.
Входимость: 39. Размер: 33кб.
Входимость: 38. Размер: 116кб.
Входимость: 36. Размер: 78кб.
Входимость: 32. Размер: 78кб.
Входимость: 32. Размер: 34кб.
Входимость: 31. Размер: 54кб.
Входимость: 31. Размер: 58кб.
Входимость: 31. Размер: 55кб.
Входимость: 31. Размер: 143кб.
Входимость: 29. Размер: 147кб.
Входимость: 28. Размер: 24кб.
Входимость: 27. Размер: 38кб.
Входимость: 27. Размер: 82кб.
Входимость: 27. Размер: 75кб.
Входимость: 27. Размер: 126кб.
Входимость: 26. Размер: 109кб.
Входимость: 26. Размер: 46кб.
Входимость: 25. Размер: 72кб.
Входимость: 24. Размер: 164кб.
Входимость: 24. Размер: 39кб.
Входимость: 24. Размер: 41кб.
Входимость: 24. Размер: 132кб.
Входимость: 24. Размер: 102кб.
Входимость: 24. Размер: 25кб.
Входимость: 23. Размер: 33кб.
Входимость: 23. Размер: 97кб.
Входимость: 22. Размер: 48кб.
Входимость: 22. Размер: 66кб.
Входимость: 22. Размер: 152кб.
Входимость: 22. Размер: 89кб.
Входимость: 21. Размер: 124кб.
Входимость: 21. Размер: 71кб.
Входимость: 20. Размер: 96кб.
Входимость: 20. Размер: 77кб.
Входимость: 20. Размер: 103кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 83кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 83. Размер: 58кб.
Часть текста: Байрон, Вальтер Скотт, Гёте и Гофман». По его расчетам, он должен дожить по крайней мере до шестидесяти лет. В течение почти трех десятилетий, которые еще остались ему, он не позволит себе ни одного года, ни одного месяца и, в сущности, ни одного дня праздности. Ночи напролет должен он проводить за столом, исписывать страницу за страницей, создавать том за томом. Не останется времени для удовольствий, развлечений; и даже когда долги будут, наконец, уплачены и вожделенные сотни тысяч потекут к нему, у него не останется времени, чтобы насладиться ими. Бальзак знает цену отречению, которого требует такая задача. Он знает, что должен будет отдать ей свой мозг и свой сон, все свои силы, всю свою жизнь. Он не испытывает страха, ибо работа для него одновременно и наслаждение, и в этом непрестанном напряжении энергии он впервые радостно осознает свою силу. Но чтобы одержать победу в этой борьбе, ему нужно немногое – уверенность. Именно теперь, когда Бальзак берется за дело, которое потребует от него всех жизненных сил, все пламенней, все нетерпеливей ощущает он потребность в простейших началах существования. Он хочет иметь жену, иметь дом, не страдать от зова крови, избавиться от вечных долгов, не бороться больше с издателями, не выклянчивать авансы, не быть вынужденным разбазаривать еще не написанные вещи. Он хочет позабыть о вечной спешке и вечном опаздывании, перестать растрачивать треть душевных сил на трюки и уловки, чтобы увильнуть от судебных исполнителей, а напротив – обратить все свои силы на этот...
Входимость: 80. Размер: 126кб.
Часть текста: круга. «... Пишу не для вас и не для себя, а для публики», — сообщает Белинский московским друзьям вскоре после переезда в Петербург (XI, 438). Работа в «Отечественных записках» уже с самого начала отмечена этим сознательным просветительством. Между тем в эти годы и в предшествующие Белинский прошел через психологические коллизии, необычайные по своей напряженности и осознанности. И вся эта огромная работа души ушла в его письма. Как критик и историк литературы Белинский — основоположник русского реализма. Его теория реализма (этим термином в применении к искусству Белинский, впрочем, еще не пользовался) соответствовала той стадии, которой при жизни Белинского достигла русская литература, то есть стадии гоголевской школы. Белинский одновременно отражал и формировал это направление, «Детством» и «Отрочеством» и «Севастопольскими рассказами» Толстого, «Рудиным» Тургенева русский реализм вскоре решительно вступил в новый, психологический период своего развития. Но это уже после смерти Белинского. Белинский остался теоретиком литературы социальной типичности и характерности. В его статьях, даже в статьях о «Кто виноват?» Герцена или «Обыкновенной истории» Гончарова, психологический анализ еще не стал особой, самодовлеющей темой; это особенно ясно, если сравнить их хотя бы со знаменитой статьей Чернышевского 1856 года о ранних произведениях Толстого. А в то же время ранние письма Белинского являются замечательным документом своеобразной психологической интроспекции, как бы материалом, непосредственно подготовляющим русский психологический роман. От книги Пыпина («Белинский, его жизнь и переписка») и до наших дней письма Белинского являются первостепенной ценности материалом для построения его биографии, для изучения его...
Входимость: 68. Размер: 89кб.
Часть текста: документ" и построение характера. Глава 1  Глава 1 В России XIX века освободительное движение осуществляется разными социальными группами, принимает разные формы: то достигает острых революционных ситуаций, то ослабевает, но не прекращает свою работу. Все большие писатели России так или иначе отвечали на вопросы, поставленные освободительным движением, — независимо от своего отношения к революционным методам их решения. Отсюда неимоверная интенсивность развития русского общественного сознания, та отчетливость и быстрота, с которой одно поколение сменялось другим, сообщая каждому десятилетию особую идеологическую атмосферу. Эти условия способствовали возникновению ряда друг друга сменяющих исторических характеров, на которые ориентировалось самосознание каждого из поколений. От героической личности декабризма 1810—1820-х годов до нигилистов 1860-х трудно найти более сконцентрированное и наглядное чередование моделей общественного человека. В духовной жизни интеллигенции 1830—1840-х годов, в жизни знаменитых кружков этой эпохи, через которые ...
Входимость: 58. Размер: 41кб.
Часть текста: последовали долгие скитания по психиатрическим лечебницам, возобновившиеся в 1852 г. и продолжавшиеся вплоть до смерти Нерваля в начале 1855 г. Из страха быть отторгнутым писательским сообществом, поскольку жил он литературным трудом, Нерваль в своих творениях изображает безумие как иную форму разума, противопоставленную обыкновенному здравому смыслу. Он с иронией вспоминает о собственных сомнениях, о том, что считал недостатком отсутствие здравого смысла: теперь он его развенчивает, показывает его ограниченность, его заблуждения. Привычный к проявлениям жалости со стороны окружающих (его постоянно называли “наш добрый” или “наш нежный” Жерар), теперь он оспаривает приставший к нему образ слабого человека и демонстрирует умение жить среди людей, несмотря на свою им чуждость. Персонажи его произведений преуспевают там, где сам он терпит поражение: так, последний его герой, повествователь “Аврелии”, рассказывает о своем выздоровлении, в то время как сам поэт кончает с собой, повесившись, и не успевает завершить свою повесть. На страницах своих сочинений Нерваль вступает в спор с теми, кто называл его сумасшедшим: с Жюлем Жаненом, чью...
Входимость: 56. Размер: 52кб.
Часть текста: Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Пушкин, Байрон и Стендаль ПУШКИН, БАЙРОН И СТЕНДАЛЬ Оригинальное творчество Стендаля привлекло внимание в России задолго до того, как появился его первый знаменитый роман — «Красное и черное» (1830). Русские журналы пушкинской эпохи внимательно следили за новинками зарубежной литературы и периодической печати и поразительно быстро подхватывали все интересное и актуальное. Уже в 1822 году журнал «Сын Отечества» анонимно опубликовал статью Стендаля «Россини» — первый набросок его книги «Жизнь Россини» (1823) A . Чем был вызван интерес к этой статье в России? В 1821 году сюда приехала итальянская труппа, выступавшая с операми молодого, но уже прославленного Россини. Статья французского писателя должна была ознакомить русских читателей со знаменитым композитором и была одной из первых статей в русской печати на эту тему. Внимание журнала, по-видимому, привлекали живая и остроумная манера письма автора и полемический тон его статьи. Стендаль восхищался итальянской оперой и проявлял искреннюю симпатию к Россини, с которым он лично...

© 2000- NIV