Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ZIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. Введение.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. Введение.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: жиз­ни испытывал особый интерес к славянской культуре, фольк­лору. В сборнике «Гузла» он точно воспроизвел черты народ­ной поэзии, и А. С. Пушкин и А. Мицкевич приняли «Гузлу» за собрание подлинных произведений фольклора (Пушкин пе­реложил несколько песен из «Гузлы» в своих «Песнях запад­ных славян»). Мериме одним из первых переходит на позиции нового художественного метода — критического реализма. В романе «Хроника царствования Карла IX» и драме «Жакерия» он развивает принцип историзма. Согласно Мериме, не от­дельные великие личности, а народ делает историю. В 1830–1840-е годы творческие силы писателя достигают высшей точки развития. Мериме создает жанр реалистической новеллы. Его стиль покоряет лаконизмом, ясностью и одно­временно необычайной разнообразностью. Мериме — не только объективный наблюдатель, но и строгий судья окружающей его жизни. В новелле «Этрусская ваза» он показал всю меру безнравственности буржуазной морали, в новелле «Арсена Гийо» противопоставил лицемерию светской дамы простую и искреннюю мораль девушки из низов общества. Наконец, по­является «Кармен», новелла, которая прославила имя Мериме во всем мире. После 1848 г. Мериме почти оставляет литературное твор­чество, он много времени отдает работе по сохранению памят­ников французской старины, которые в условиях буржуазного предпринимательства...