Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "YVES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. Мемуары. Глава 1
Входимость: 3. Размер: 132кб.
2. Мильчина В.: Один Стендаль и много романтизмов: Конференция «Стендаль и романтизмы: Романтическая Европа во времена Стендаля»
Входимость: 1. Размер: 47кб.
3. Литвиненко Н. А.: Любовное свидание в романной поэтике Жорж Санд.
Входимость: 1. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. Мемуары. Глава 1
Входимость: 3. Размер: 132кб.
Часть текста: века до 1723 года (последнее двадцатипятилетие царствования Людовика XIV и период регентства). После смерти Сен-Симона в 1755 году правительство Людовика XV, опасаясь разоблачений, конфисковало эту гигантскую рукопись (вместе с другими документами Сен-Симона). Около семидесяти пяти лет рукопись пролежала под спудом в архиве министерства иностранных дел и впервые, если не считать отдельных извлечений, в относительно полном виде была опубликована в 1829—1830 годах. Мемуары Сен-Симона оказались, таким образом, звеном, изъятым из историографического и литературного ряда своего времени 3 . Считалось прежде, что мемуары Сен-Симона представляют собой нечто вроде дневника, который он вел изо дня в день и который на старости лет окончательно обработал. Эту концепцию подсказал потомству сам Сен-Симон своим утверждением, что уже с 1694 года он начал вести систематические мемуарные записи. Свидетельствует об этом и сохранившееся письмо Сен-Симона 1699 года к аббату ордена траппистов Ранее: Сен-Симон просит своего духовного наставника ознакомиться с фрагментами мемуаров, над которыми он работает втайне...
2. Мильчина В.: Один Стендаль и много романтизмов: Конференция «Стендаль и романтизмы: Романтическая Европа во времена Стендаля»
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: организовала прошедшую 28—30 января 2009 года конференцию под названием “Стендаль и романтизмы: романтическая Европа во времена Стендаля”. Для русского слуха множественное число слова “романтизм” звучит немного странно, однако передать этот оттенок нужно обязательно: замысел устроительницы конференции заключался именно в том, чтобы, не ограничиваясь творчеством самого Стендаля и его (как показали многие доклады, вполне оригинальным) пониманием романтизма, продемонстрировать широкий спектр европейских трактовок этого направления, то есть обсудить не романтизм, а романтизмы в их разных европейских вариантах (включая Восточную Европу, представленную докладчицами из Венгрии, Польши и России). Поэтому далеко не все участники конференции были профессиональными “стендалеведами” и некоторые начинали свое выступление с признания, что не являются специалистами именно по Стендалю, — но от этого выступления не становились хуже. Именно с такого предуведомления начал свой доклад “ Романтизм и платонизм: поиски идеала” Паоло Тортонезе (Университет Новая Сорбонна Париж 3). Оттолкнувшись от одной фразы Стендаля, брошенной им в “Истории живописи в Италии” (об идеале, составные части которого древний художник искал в каждой встреченной им женщине), Тортонезе обрисовал дальние и ближние контексты этого высказывания. Докладчик показал, как сосуществовали или противоборствовали в истории живописи и эстетики два подхода. Один принято называть “селективным мимесисом”; он восходит к рассказу Плиния Старшего о художнике Зевксиде, который, рисуя Елену для храма Юноны, отбирал черты у пяти самых красивых девушек города. Селективный...
3. Литвиненко Н. А.: Любовное свидание в романной поэтике Жорж Санд.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: наук, профессор Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова Л ЮБОВНОЕ СВИДАНИЕ В РОМАННОЙ ПОЭТИКЕ ЖОРЖ САНД из цикла «ФРАНЦУЗСКИЙ РОМАНТИЧЕСКИЙ РОМАН И ФЕНОМЕН ЛЮБВИ» ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ Российское научное издание № 3, 2010 Печатается по решению Ученого Совета института историко-культурного наследия Орловского государственного университета http://www.univ-orel.ru/disert/sbornik.pdf Имя Жорж Санд не только в XIX, но и в нашем веке окружено домыслами, легендами, требующими серьезного уточнения или опровержения. В свете опыта новых столетий приходит новое понимание прошлого. За окружающими писательницу мифами, их интерпретациями различим комплекс разнообразных актуальных проблем и причин - попытки каждый раз по-новому идентифицировать женское сознание и самосознание, понять роль женщины в меняющемся мире - и давно ушедших, и нынешнего веков, осмыслить процесс формирования ее особого личного и личностного статуса - в современной массовой и немассовой культуре. Отдаленно различима едва просматриваемая проблема...