Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "WORSE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 4. Размер: 13кб.
2. Николюкин А. Н Байрон, Шелли и современная им английская поэзия.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
3. Лунгина Л. З.: Хьелланн, Александр Ланге. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Брискина А. А.: «Эссе о комедии» Дж. Мередита – викторианское осмысление теории комического
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: но и глубоко религиозным человеком. Он желал, чтобы сын не был слишком привязан к деньгам и, помимо хлеба насущного, задумывался и о вечном. Поэтому Александра отправили учиться в местную церковную школу (Stavanger katedralskole). Учился он хорошо, но неохотно. Позднее в романе «Яд» он описал в том числе свои впечатления от школьной учёбы. В свободное время мальчик любил играть на флейте, рисовать и ловить рыбу с удочкой. Накануне 13-летия Александра умирает его мать Кристиане Ланге, и спустя некоторое время отец женится на Ингер Мэле. Мачеха будущего писателя также оказывается глубоко религиозным человеком, выходцем из среды хаугианцев, и своих приёмных детей воспитывает в строгости. В 17 лет Александр был помолвлен с Беате Рамсланд (Beate Ramsland), дочерью одного из единоверцев мачехи. После окончания кафедральной школы вместе с ней он едет в Кристианию, где изучает право. На фоне отношений с Беате Хьелланн тайно поддерживает связь с Лизой (Bertha Elisabeth Aarre), дочерью простого крестьянина из Йерена, где у родителей Хьелланна был домик. В 1872 году Лиза, которой тогда было 25 лет, родила сына Бернарда. В том же году Хьелланн, будучи на два года младше Лизы, женится на Беате. Он не мог порвать с ней, опасаясь скандала, который мог бы разрушить его жизнь и карьеру (по тем временам за такого рода связь можно было угодить за решётку). В итоге он вынужден был остаться с супругой, хотя всю жизнь мучился угрызениями совести за то, что оставил любимую. Жизнь Бернарда поначалу складывалась очень непросто. Он вынужден был жить с приёмной матерью, которая была очень бедна, и Бернарду пришлось с юных лет батрачить у богатых соседей. Так продолжалось до тех пор, пока он случайно не встретил отца, который, судя по всему, помог Бернарду встать на ноги и выгодно жениться. Сам же Хьелланн поддерживал контакт с Лизой до самой её смерти. В 1885 году она вышла замуж, по поводу чего писатель сильно переживал. Брак Хьелланна с Беате сложился...
2. Николюкин А. Н Байрон, Шелли и современная им английская поэзия.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: памфлетных изданий, а также листовок, оказали известное влияние на поэзию Шелли и Байрона и в свою очередь испы­тали воздействие их творчества. Анализ современной Шелли и Байрону английской массовой поэзии убеждает, что постановка вопроса об этой взаимосвязи и взаимовлиянии не только закономерна, но позволяет вскрыть и некоторые особенности творчества двух великих английских романтиков, на которые не обращалось внимания. Восстановление истории этой органической взаимосвязи — давно назревшая задача англистики. Еще в 1938 г. член-корр. АН СССР М. П. Алексеев писал в своей статье «Байрон и английская литература»: «Чрезвычайно интересной и еще не выполненной задачей было бы определить отношение к Байрону ранней английской демократической и рабочей прессы». Указав ряд периодиче­ских изданий, М. П. Алексеев продолжает: «В большинство этих изданий исследователи Байрона еще не заглядывали; статьи, упоминающие его имя, не фигурируют в байроновской библиографии, как не фигурируют там и дешевые издания Байрона, выпускавшиеся для рабочих демокра­тическими издательствами Англии 20—30-х годов» Ч О постоянном и все усиливающемся интересе демократической прессы 2 второй половины 10-х и начала 20-х годов XIXв. к поэзии Байрона гово­рят многочисленные факты цитирования и перепечатки его стихов, осо­бенно учащающиеся со второй ...
3. Лунгина Л. З.: Хьелланн, Александр Ланге. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: («Novelletter»), в 1880 — роман «Гарман и Ворше» (рус. пер. 1893), открывший цикл романов о семье Гарман, в к-рых автор, рисуя судьбу трех поколений, изложил свою концепцию историч., социального и культурного развития Норвегии. Роман «Труженики» («Arbeidsfolk», 1881, рус. пер. 1905), сб. «Новые новеллеты» («Nye Novelletter», 1882) и особенно роман «Шкипер Ворше» («Skipper Worse», 1882, рус. пер. 1883) подверглись нападкам реакц. прессы, называвшей Х. «апостолом безнравственности». За Х. утвердилась репутация ультра-радик. писателя; он гордился обнаженной тенденциозностью своих книг, рассматривая их как средство борьбы с социальным злом. Х. создал особый повествоват. стиль. Он ощущал жизнь в движении, и это не только определило его проблематику, динамичную манеру письма, но и своеобразную изобразит. систему. Трилогия об Абрахаме Левдале — своего рода «роман воспитания» наизнанку: школа, церковь и вся жизненная практика ...
4. Брискина А. А.: «Эссе о комедии» Дж. Мередита – викторианское осмысление теории комического
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: в Великобритании королевы Виктории (1837 – 1901 годы), известную также как викторианство, реализм был лидирующим направлением литературы, а роман стал ведущим жанром. Писателям-викторианцам свойственно несколько пренебрежительное отношение к истории и предельная сосредоточенность на современной им жизни. Еще одна характерная черта эпохи – практически полное отсутствие литературных манифестов. Полемика о теоретических вопросах литературы рассредоточена по письмам, дневникам писателей и их романам. Однако, среди немногих теоретических работ того периода, особого внимания заслуживает «Эссе о комедии» малоизвестного современным исследователям викторианского писателя Джорджа Мередита (1828 – 1909 годы)[1]. В 1877 году Мередит на основе прочитанной им в Лондонском университете лекции «О комедии и применении духа комического» публикует «Эссе о комедии» в журнале «Нью Куотерли» («New Quarterly»). В 1897 году это эссе выходит отдельным изданием. Этот литературно-теоретический или скорее даже литературно-философский трактат с полным правом может быть назван эстетическим манифестом писателя. Эссе синтезирует его двадцатилетний опыт романиста и имеет несколько смысловых планов. Во-первых, Мередита волнует история европейской комедии. Его интересует, как в разных культурах и эпохах выстраивается в комедиях система персонажей. Он сравнивает комическую традицию во Франции и в Англии, исходя из национальной...