Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "WOLF"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Рыженкова Г.: Сатира в романе Ч. Диккенса Домби и сын
Входимость: 1. Размер: 36кб.
2. Цыбулько О. О.: Новеллистика Генриха Гейне в контексте немецкого романтизма
Входимость: 1. Размер: 48кб.
3. История немецкой литературы. Ганс Фаллада (Hans Fallada, 1893—1947)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
4. История немецкой литературы. Фридрих Вольф (Friedrich Wolf, 1888—1953)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
6. История немецкой литературы. Готгольд Эфраим Лессинг (Gotthold Ephraim Lessing, 1729—1781)
Входимость: 1. Размер: 48кб.
7. История немецкой литературы.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
8. История немецкой литературы. Эрвин Штриттматтер (Erwin Strittmatter, p. 1912)
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рыженкова Г.: Сатира в романе Ч. Диккенса Домби и сын
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: в ряду творений Ч. Диккенса занимает особое место. Во-первых, это произведение заканчивает два важнейших периода творчества Диккенса (30-е и 40-е годы) и подводит им своеобразный итог; во-вторых, роман открывает новый этап творчества писателя (50-е годы). Здесь сосредоточены блестяще отработанные, отшлифованные приемы иронии и юмора и используются новые методы достижения комического эффекта (подчиненные новым идеям и проблемам, поставленным автором) – способы сатирического изображения. Сатира – “вид комического; беспощадное, уничтожающее переосмысление объекта изображения (и критики), разрешающееся смехом. Это способ художественного воспроизведения действительности, раскрывающий ее как нечто превратное, несообразное, внутренне несостоятельное. Сатира “моделирует” свой объект, создавая образ высокой степени условности, что достигается направленным искажением реальных контуров предмета… Эстетическая “сверхзадача” сатиры – возбуждать и оживлять воспоминания о высших жизненных ценностях, оскорбляемых низостью, пороками, грубостью и...
2. Цыбулько О. О.: Новеллистика Генриха Гейне в контексте немецкого романтизма
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: печати Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор ПРОНИН Владислав Александрович Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор ЧАВЧАНИДЗЕ Джульетта Леоновна кандидат филологических наук, доцент ГЛАДИЛИН Никита Валерьевич Ведущая организация – Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова Защита состоится «21» июня 2010 года в ________ часов на заседании диссертационного совета Д 212. 154. 10 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119992, Москва, Малая Пироговская ул., д. 1, ауд........ С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского педагогического государственного университета 119992, г. Москва, Малая Пироговская, д. 1. Автореферат разослан «_____» мая 2010 г. Учёный секретарь диссертационного совета Кузнецова А. И. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В современном мультикультурном пространстве творчество Генриха Гейне (1797-1856) в целом и его новеллистика в частности чрезвычайно актуальны. Достаточно подчеркнуть, что среди персонажей новелл «Флорентийские ночи» (1836) и «Бахерахский раввин» (1824-1826, опубл. 1840) довольно много представителей разных национальностей: немцы, евреи, англичане, французы, итальянцы, пережившие наполеоновские войны, которые разделили их на своих и чужих – союзников и врагов. Но Генрих Гейне на этом историческом фоне показывает повседневную жизнь Италии и Англии, переносит действие из Германии во Францию, создаёт портреты выдающихся философов-мыслителей, религиозных деятелей, художников и музыкантов, которые являют собой оппозицию политикам и официальным идеологам. Генрих Гейне отстаивает ...
3. История немецкой литературы. Ганс Фаллада (Hans Fallada, 1893—1947)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: «В одиннадцать или двенадцать лет я приобщился к Флоберу и Золя, Доде и Мопассану! Эротическое я не понимал и пропускал его, но какой неожиданный мир открылся для меня!.. Затем я открыл Чарлза Диккенса, и я еще и сейчас читаю и перечитываю его «Копперфилда» с увлечением. Как только я вспоминаю об этих книгах, которые я открыл для себя, я чувствую— они постоянно живут во мне. И, конечно, русские — «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы» 1 . Жизнь Фаллады была трудной: он испытал и муки безработицы, и перебивался на грошовой работе, и даже побывал за небольшую растрату в тюрьме. По личному опыту ему хорошо известна тяжкая участь «маленького человека» в буржуазном обществе, который станет главным героем его произведений. Впоследствии в автобиографической заметке «Как я стал писателем» Фаллада отмечал, что важную роль в его писательской судьбе сыграла близость к народу. Мировоззрение Фаллады отличается большой...
4. История немецкой литературы. Фридрих Вольф (Friedrich Wolf, 1888—1953)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: За участие в Гамбургском восстании его приговаривают к смертной казни. В эти же годы он обращается к литературному творчеству, которое с самого начала рассматривается Вольфом как оружие в борьбе за осуществление социалистических идеалов. Но путь писателя к выработке последовательно марксистского миропонимания был длительным и сложным. Вольф не сразу пришел и к литературе социалистического реализма. В первых своих произведениях он выступал сторонником экспрессионизма. Зрелое творчество драматурга начинается с «Бедного Конрада» (Der arme Konrad, 1923), трагедии, посвященной Крестьянской войне 1525 г. Передовые писатели всегда проявляли интерес к этой теме: актуальные задачи революционного движения в Германии подсказывали обращение к ней. От предыдущих пьес самого Вольфа «Бедный Конрад» отличался тем, что был написан с последовательно революционных позиций и пронизан духом партийности. В основу произведения положено изображение восстания крестьян под руководством союза «Бедный Конрад». Трагический конфликт пьесы обусловлен противоречиями между революционными целями восстания и ограниченностью, половинчатостью его руководителей, особенно Конца, образа сложного и противоречивого. Вначале Конц выступает противником кровопролития и насилия и лишь по мере развития восстания становится сторонником революционных действий. Несмотря на трагическую развязку, в пьесе проводилась мысль о неизбежном торжестве дела свободы. Об этом говорит, умирая на эшафоте, Конц: «Ребята! Не горюйте!...
5. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: вечера» (1880) — знаменитый сборник, включавший произведения З., Гюисманса, Мопассана и ряда второстепенных натуралистов, как Сеар, Энник и Алексис]. Свою лит-ую деятельность З. начал как журналист (сотрудничество в «L’Evénement», «Le Figaro», «Le Rappel», «Tribune»); многие из его первых романов — типичные «романы-фельетоны» («Марсельские тайны» — «Les mystères de Marseille», 1867). На всем последующем протяжении своего творческого пути З. сохраняет связь с журнализмом и публицистикой (сборники статей: «Mes haines», 1866, «Une campagne», 1881, «Nouvelle campagne», 1886). Эти выступления осуществляют активное участие художника в политической жизни его времени. Политическая биография З. не богата событиями. Это — биография мелкобуржуазного демократа, выступающего в период капиталистического подъема, отсюда — антикапиталистические тенденции, имеющие очень поверхностный характер, и вместе с тем ярко выраженный реформизм, примиренчество. В последний период своей жизни З. тяготел к социалистическому мировоззрению, но все же не выходил за рамки буржуазного радикализма. Публицистика З., как и его художественное творчество, очень последовательна в этом смысле. Как высшая точка политической биографии З. должно быть отмечено его участие в деле Дрейфуса, которое обнажило с такой полнотою противоречия капиталистической Франции 90-х гг., — знаменитое «J’accuse» («Я обвиняю»), стоившее писателю изгнания в Англию [1898]. Первые лит-ые выступления З. относятся к 60-м гг. — «Сказки к Нинон» (Contes à Ninon, 1864), «Исповедь Клода» (La confession de Claude, 1865), «Завет умершей» (Le vœu d’une morte, 1866), «Марсельские тайны». Стремительно молодой З....
6. История немецкой литературы. Готгольд Эфраим Лессинг (Gotthold Ephraim Lessing, 1729—1781)
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: для оживления его родины. Он был отцом новой немецкой литературы. Он владычествовал над нею с диктаторским могуществом. Все значительнейшие из последующих немецких писателей, даже Шиллер, даже сам Гете в лучшую эпоху своей Деятельности были его учениками» 1 . Лессинг был боевым, революционным просветителем. С позиций разума, с точки зрения интересов угнетенных слоев немецкого общества он критиковал деспотизм князей, робкое, изверившееся в своих силах немецкое бюргерство, ратовал за национальное объединение страны, проповедовал идеи гуманизма, жертвенного, героического служения идеалам свободы. Творчество его было народным, национальным по духу. Оно ставило вопросы, жизненно важные для развития немецкой нации. Лессинг родился в Саксонии. Отец его был бедным пастором, обремененным большой семьей. Образование Лессинг получил в княжеской школе в Мейсене, находясь на скудном княжеском содержании. Особенно велики были его успехи в изучении латинского и древнегреческого языков. Впоследствии Лессинг станет блестящим знатоком античности, выдающимся филологом XVIII столетия, поражавшим современников обширными познаниями в...
7. История немецкой литературы.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: 60-х гг. Готгольд Эфраим Лессинг (Gotthold Ephraim Lessing, 1729—1781) Фридрих Готлиб Клопшток (Friedrich Gottlieb Klopstock, 1724—1803) Христоф Мартин Виланд (Christoph Martin Wieland, 1733—1813) Литература "Бури и натиска". Иоганн Готфрид Гердер (Johann Gottfried Herder, 1744—1803) Фридрих Максимилиан Клингер (Friedrich Maximilian Klinger, 1752—1831) Якоб Рейнгольд Ленц (Jakob Michael Reinhold Lenz, 1751—-1792) «Союз рощи» Готфрид Август Бюргер (Gottfried August Burger, 1747—1794) Христиан Фридрих Шубарт (Christian Friedrich Daniel SchubaH, 1739—1791) Иоганн Вольфганг Гете (Johann Wolfgang Goethe, 1749—1832) Фридрих Шиллер (Johann Christoph Friedrich Schiller, 1759—1805) Литература первой половины XIX века Романтизм. Иенский романтизм. Фридрих Шлегель (Friedrich Schlegel, 1772—1829) Вильгельм Генрих Вакенродер (Wilhelm Heinrich Wackenroder, 1773—1798) Людвиг Тик (Ludwig Tieck, 1773—1853) Новалис (Novalis, 1772—1801) Фридрих Гелъдерлин (Johann Christian Friedrich Holderlin, 1770—1843) Гейдельбергский романтизм Клеменс Брентано (Clemens Maria Brentano, 1778—1842) Иозеф Эйхендорф (Joseph von Eichendorf, 1788—1857) Генрих Клейст (Heinrich von Kleist, 1777—1811) Амадей Гофман (Ernst Theodor Amadeus Hoffmann, 1776—1822) Адельберт Шамиссо (Adelbert von Chamisso, 1781—1838) Литература 30-40 гг. Людвиг Берне (Ludwig Borne, 1786—1837) и «Молодая Германия» Георг Бюхнер (Georg Buchner, 1813—1837) Георг Гервег (Georg Herweg, 1817—1875) Фердинанд Фрейлиграт (Ferdinand Freiligrath,...
8. История немецкой литературы. Эрвин Штриттматтер (Erwin Strittmatter, p. 1912)
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: пришлось бы жить так же трудно, как живут сегодня еще многие из моих братьев на Западе, а может, и вовсе не пришлось бы жить». Существенное дополнение к сказанному сделал Брехт, заявивший, что без ГДР Штриттматтер «не только не стал бы тем писателем, каким он стал, но, по всей вероятности, вообще не стал бы писателем». Брехт, которого Штриттматтеру посчастливилось встретить в начале своего творческого пути, стал его наставником и другом. Уже в первой книге «Погонщик волов» (Ochsenkutscher, 1950) выявились основные особенности мировосприятия и творческой манеры начинающего писателя. Повествование о детстве и ранней юности сына батрачки Лопе Клейнермане, который очень рано испытал тяжелый, безрадостный труд, ведется простым народным и вместе с тем очень поэтичным языком. В еще большей мере это относится к следующей книге, роману «Тинко» (Tinko, 1954). Детство героя этой книги Тинко проходит уже в иных условиях. Это деревня первых лет существования новой Германии, переживающей период сложной, порой мучительной перестройки всего жизненного уклада. Наибольшей удачей писателя в этом романе является образ деда Тинко, старого Краске. В прошлом безземельный крестьянин и каменщик, Краске не был сторонником нацистского режима и приветствовал приход Советской Армии. Но в результате земельной реформы дед становится владельцем земли, и характер его неузнаваемо меняется. Жадность собственника постепенно берет верх...