Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "WEST"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Романчук Л.: "Ключевые слова и образы в поэзии Киплинга"
Входимость: 6. Размер: 99кб.
2. Соболева Н. В.: Лимерик Элварда Лира: проблема интерпретиции
Входимость: 4. Размер: 23кб.
3. Михайлова А. Ю.: Фантастический мир подземного царства в новелле Э. Т. А. Гофмана "Фалунские рудники"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
4. Прощина Е. Г.: Природный мистицизм в художественной системе раннего немецкого романтизма.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Кондалинцева Е. А.: Тема природы в творчестве Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Глава 2. §2. Эволюция темы природы в произведениях Кольриджа зрелого периода.
Входимость: 1. Размер: 75кб.
6. Михайлова А. Ю.: Художественное пространство города в новелле Э. Т. А. Гофмана "Мастер Мартин-бочар и его подмастерья"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
7. Цветков Ю. Л.: Поэтология молодого Гуго фон Гофмансталя
Входимость: 1. Размер: 44кб.
8. Таланова А. Н.: Страсти по Уайльду и постмодерн.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
9. Павлычко С.: Майн Рид
Входимость: 1. Размер: 14кб.
10. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. VII. В интересах выгодной им мистификации
Входимость: 1. Размер: 20кб.
11. Мишина Л. А.: Рим в концепции романа Э. Т. А. Гофмана "Эликсиры сатаны"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
12. Кондалинцева Е. А.: Тема природы в творчестве Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Глава 2. §1. Природа в ранней лирике Кольриджа.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
13. История немецкой литературы. Иоганн Вольфганг Гете (Johann Wolfgang Goethe, 1749—1832)
Входимость: 1. Размер: 96кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Романчук Л.: "Ключевые слова и образы в поэзии Киплинга"
Входимость: 6. Размер: 99кб.
Часть текста: Киплинга создала Индия. Он вырос и сформировался в годы, когда позитивизм с его ведущей идеей материального прогресса, определяющего собой заодно и прогресс моральный, еще был широко популярен. Антипозитивистская реакция, все более усиливавшаяся к концу века, приняла в области литературы разнообразные формы. Одним из самых влиятельных антипозитивистских литературных течений становится неоромантизм. Назвать неоромантиков сплоченной группой значило бы сильно погрешить против истины. Среди них были люди самых разных убеждений и не во всем сходных художественных устремлений, но их сближала страсть к необычному, не укладывающемуся в привычные рамки викторианского быта, протест против ханжества, неприятие запрета на многие темы, интерес к проблеме человеческой активности и многое другое. Неоромантизм не мог не захватить и Киплинга. Отсюда, в частности, его издевательские замечания в "Киме" по поводу главы английского позитивизма Герберта Спенсера. Но позитивизм оставил прочный след в умах многих будущих антипозитивистов. Идею материального прогресса они не связывали более с идеей прогресса морального, но она пустила одинаково прочные корни в сознании как Киплинга, так и его вечного оппонента Уэллса. И у Киплинга она трансформировалась достаточно сложным образом. Он родился англо-индийцем, оставался таким и в милитаризованной школе, готовившей персонал индийской службы. Семь последующих лет,...
2. Соболева Н. В.: Лимерик Элварда Лира: проблема интерпретиции
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: В настоящее время в западной науке существует огромное количество трактовок лимериков Эдварда Лира. Все их можно объединить в две основные группы: 1. Человек и общество в лимериках Лира. 2. Лимерики как чистый нонсенс (отсутствие глубокой интерпретации), в которых главной темой является пара ребенок — взрослый. Эти группы неотделимы друг от друга. Они дополняют друг друга. Изначально их объединяет одно: каждая интерпретация подразумевает рассмотрение не только текста лимерика, но рассмотрение текста в совокупности с рисунком, его сопровождающим. В связи с этим Томас Дилворт вводит особый термин — рисунок-лимерик [см.: Dilworth, 1994]. Человек и общество в лимериках Лира Хотя по теме лимерики Лира очень разнообразны, доминирующим предметом большинства из них является взаимоотношения общества и отдельной личности. Многие лимерики отличаются по степени преобладания данной темы. От лимерика к лимерику отношения между обществом и личностью различаются. Чаще всего они антагонистичны, но существуют и исключения (гармония, однако, редка). Обычно общество находится в разногласии с персонажем. Персонаж этот чаще всего представляет собой свободного художника, что и является разрушительным для него самого. Лимерики Лира представлены в двух книгах: 1. «A book of nonsense» (1861) — «Книганонсенса». 2. «More Nonsense» (1872) — «Еще больше нонсенса». Эти две книги...
3. Михайлова А. Ю.: Фантастический мир подземного царства в новелле Э. Т. А. Гофмана "Фалунские рудники"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: РУДНИКИ» ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО Номер выпуска 6, Номер части 2, Дата выпуска 2011  http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/99999999_West_2011_6/95.pdf Образ города предстаѐт в новеллах Гофмана как духовный феномен, который дополняет изображение физической реальности города. Подземное фантастическое царство, изобр-женное в новелле «Фалунские рудники» (Die Bergwerke zu Falun, 1819), на наш взгляд, следует рассматривать как вид фантастического пространства города. Объединяющим их началом становится сознательный переход героя из обыденного городского пространства в пространство ирреальное. Моряк Элис Фрѐбом возвращается из плавания в портовый город Гѐтеборг. Описание порта в момент прибытия корабля Ост-Индской компании свидетельствует о мастерстве Гофмана-пейзажиста. Перед читателем развернута красочная панорама порта: Сотни лодок и челноков, наполненные матросами, с торжеством носились по голубым волнам Готаэльфа, а пуш-ки Мастуггеторга приветствовали гостей разносившимся далеко по...
4. Прощина Е. Г.: Природный мистицизм в художественной системе раннего немецкого романтизма.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: романтизма. Эту тенденцию ярко демонстрирует романтическая философия природы, нашедшая художественное воплощение в исключительно характерном типе «ландшафтного видения». В романтической модели мира природный универсум является основополагающей составляющей. Это не просто пространство жизни, но всегда сфера глубинного, сакрального смысла, зона божественной иерофании (богоявления). Романтическое чувство природы характеризуется исключительным эмоциональным и философским звучанием. «Чувство природы» современные исследователи определяют как сложный психический комплекс, в котором чувственное восприятие природной среды соединено с мировоззренческим аспектом, с ее истолкованием, пониманием, т. е. фактически с натурфилософией. Желание показать внутренний мир явлений, таинственную сущность мира, скрытую под покровом видимого и осязаемого, доминировало в творчестве Новалиса, В. -Г. Вакенродера, Л. Тика, Ф. Шлегеля, в религиозных исканиях Ф. Шлейермахера, обнаруживало себя в натурфилософских опытах Ф. Шеллинга. Комплекс идей,...
5. Кондалинцева Е. А.: Тема природы в творчестве Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Глава 2. §2. Эволюция темы природы в произведениях Кольриджа зрелого периода.
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: зрелого периода. §2. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КОЛЬРИДЖА ЗРЕЛОГО ПЕРИОДА Иной характер имеют произведения зрелого периода. Мировоззрение Кольриджа менялось, а вместе с ним менялась его поэзия, постепенно менялось восприятие природы поэтом. Данный период творчества поэта можно схематически разделить на две группы стихотворений, в соответствии с изменением видения поэтом природы. 1) ПРИРОДА ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ Для произведений написанных в период перелома во взглядах Кольриджа, когда он разочаровался в возможности политического переустройства общества и пришел ко мнению, что только через искусство можно изменить человека, характерно дуалистическое видение природы. К данной группе можно отнести произведения: "Ворон" (1798), "Огонь, Голод и Резня" (1798) поэмы "Сказание о старом мореходе" (1798), "Кристабель" (1798-99), "Кубла-хан" (1798). Здесь мы подробно остановимся на двух произведениях: "Ворон", "Сказание о Старом Мореходе". А. "ВОРОН" В 1797 году Кольридж пишет рождественскую сказку "Ворон" (стихотворение получило подзаголовок "Christmas tale" - рождественский рассказ или сказка). В "Вороне", как же, как и в "Огне, Голоде и Резне", возникает, хотя и более иносказательно, тема возмездия. В этом стихотворении мы видим, как природа и отношение к ней выходят на первый план, служит уже не средством оттенения чувств поэта к кому-либо, а основным предметом поэтического произведения. В стихотворении можно условно выделить три части. В первой части мы видим в действии заведенный природный порядок, в котором у всего есть свое место, своя роль. Созревают желуди, семейство свиней приходит полакомиться ими, и оставляет один желудь: Underneath an old oak tree There was of swine a huge company, That grunted as they crunched the mast: For that was ...
6. Михайлова А. Ю.: Художественное пространство города в новелле Э. Т. А. Гофмана "Мастер Мартин-бочар и его подмастерья"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Михайлова Анастасия Юрьевна ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОРОДА В НОВЕЛЛЕ Э. Т. А. ГОФМАНА «МАСТЕР МАРТИН-БОЧАР И ЕГО ПОДМАСТЕРЬЯ» ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО Номер выпуска 4, Номер части 2, Дата выпуска 2010  http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/99999999_West_2010_4(2)/139.pdf Романтизм снял многочисленные ограничения свободы художника, утвердил право на всевозможные способы воплощения времени и пространства, которое в полной мере реализовалось в творчестве Э. Т. А. Гофмана. Своеобразным «сгустком культуры» в сознании художника, местом соединения различных временных пластов и, в частности, пространственных решений является концепт «город». Город в творчестве Э. Т. А. Гофмана – немецкий или иностранный, провинциальный либо столичный, отнесенный к какому-либо историческому отрезку – изображается по определенным общим законам. Главное для Гофмана – погрузиться в особую атмосферу города. В философии существует специальный термин – переживание города. Под переживанием города подразумевается «особая бытийная форма жизненного и культурного освоения и присвоения города, в которой осуществляется процесс перехода в субъективный внутренний мир человека объективированных форм проявления сущности города» [2: 5], причем интенсивность переживаний зависит от насыщенности городской культурной среды....
7. Цветков Ю. Л.: Поэтология молодого Гуго фон Гофмансталя
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: и Америки. Многие аспекты досконально изучены. Однако круг вопросов, связанных с проблемами поэтического сознания, достаточно широк и требует подробного рассмотрения. Поэтологией принято называть науку, «изучаю-щую "поэтическое" во всех его проявлениях, а поэтическая форма, в сою очередь, признается самой краткой, концентрированной и емкой формой выражения художественного сознания» (2, с. 6). Принято считать, что Гофмансталь не создал целостной эстетической системы, как это сделали у Р. -М. Рильке, С. Георге или П. Валери. Далекий от системных обобщений, он в течение всей своей жизни разрабатывал своеобразную «философию творчества» — гибкое и подвижное единство, формировавшееся под влиянием жизненных обстоятельств, встреч с великими современниками и творений мастеров слова прошлых эпох. Сейсмографически точно находил Гофмансталь прочные нити, связующие поэта с жизнью и искусством, характерные для поисков европейских литераторов порубеж- ного времени. В поэтологии писателя нет...
8. Таланова А. Н.: Страсти по Уайльду и постмодерн.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: писатель, что через сто лет после смерти его имя станет иконой постмодернистской мировой (!) культуры? В конце ХХ века личности Уайльда посвящено немало произведений. Здесь и роман- биография П. Акройда «Завещание Оскара Уайльда» (1984), биография Р. Эллмана «Оскар Уайльд» (1989), пьесы: «Грязная непристойность: три тяжбы Оскара Уайльда» М. Кауфмана (1997), «Поцелуй Иуды» Д. Хэйра (1998), «Изобретение любви» Т. Стоппарда (1997) 1 , и даже фильм Б. Гилберта «Уайльд» (1997) со Стивеном Фрайем в главной роли. Десятилетие спустя в России также появляется интерес к личности Оскара Уайльда: в 1993 году в «Иностранной литературе» выходит «Завещание Оскара Уайльда» в переводе Л. Мотылева, ставшее «зеленым светом» для российских постмодернистских страстей по Уайльду. В 1998 году в России происходит яркое театральное событие: Р. Виктюк ставит спектакль «Саломея. Странные игры Оскара Уайльда», где вплетает в...
9. Павлычко С.: Майн Рид
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: - и он встречает людей, безудержного в своих чувствах и непокоренных в своей гордости, вполне соответствующих кулисами окружающей природы. В этом мире все абсолютное: любовь - это пожизненная, ненависть - то смертельная. Перед ним вырисовываются не характеры с глубинными движениями души, а фигуры, образцы, которые так хочется подражать в юности: блестящие всадники, блестящие охотники, блестящие стрелки, одновременно аристократы по манерам, стилем поведения, хотя вокруг дикие прерии, а в конце выясняется , что они благородные люди еще и по происхождению. Читатель просто глотал роман и с чувством сожаления по наивной сказкой думает: так в жизни не бывает и вряд ли бывало когда-либо в прошлом. И все же настроение, магия этого произведения развеется еще не скоро. Его читают уже более ста лет многие языки мира все новые и новые поколения молодых людей и, наверное, будут читать в будущем. Почему? Да потому, что романтика бессмертна и, пока человек способен мечтать, чувствовать, фантазировать, жить романтика и тоска по экзотике, рискованными приключениями, далекими и опасными путешествиями. Именно в романтике кроется тайна более чем вековой популярности произведения английского писателя Томаса Майн Рида «Всадник без головы» (1866) и многочисленных других его романов, как: «Свободные стрелки» (1850), «Охотники за скальпами" (1851), «Белый вождь» (1855), «Квартеронка» (1856), «Оцеола, вождь семинолов» (1858), «Золотой браслет» (1875). Конечно, романтика - вечное чувство и вечная мечта человека. Однако литературная романтика узаконилась, распространилась вместе с романтизмом - ведущим мироощущением и художественным направлением европейской культуры первой половины XIX века. Когда Томас Майн Рид родился, а это произошло в Ирландии в 1818 году, живы были еще кумиры и создатели романтической эпохи: Джордж Гордон Байрон, Вальтер Скотт,...
10. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. VII. В интересах выгодной им мистификации
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Что же касается упомянутого казино, то такого в Триесте не было. По мнению Бруно Пинкерле, писатель назвал так клуб, который помещался над Австрийским кафе на Таможенной улице. В этом клубе встречались австрийские, немецкие и другие коммерсанты. Известно, что Стендаль бывал в другом казино — Casino Veccio, самом респектабельном собрании местного высшего общества. Но как об этом свидетельствует запись в сохранившейся книге гостей того времени, он был там представлен в другой день и другим лицом. «Немецкое казино» Стендаль посещал, конечно, не для того, чтобы беседовать с коммерсантами, хотя это тоже могло быть небезынтересно для французского консула и писателя — исследователя нравов. Его интересовали прежде всего имевшиеся там газеты и журналы, в том числе известный английский литературно-политический журнал «Эдинбургское обозрение» («The Edinburgh Review»), который выходил ежеквартально. В 50-м томе этого издания за последний квартал 1829 года внимание Стендаля привлекла анонимно опубликованная рецензия на книгу английского экономиста П. Кинга «Жизнь Джона Локка» (1829). 95 Именно эту статью, а не саму книгу Кинга, имел в виду Стендаль в...