Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VISIONARY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Луков Вл. А. : Гюго Виктор Мари.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Луков Вл. А. : Гюго Виктор Мари.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: оды он находит черты, сближающие оду с романтической поэзией. Если в оде будет передано движение мысли, которое определит композицию и будет связано с развитием сюжета, если использовать не античные, а христианские образы, то «ода могла бы вызвать тот же интерес, что вызывает драма». Баллады же — совсем романтический жанр, «это причудливые поэтические наброски: живописные картины, грезы, рассказы и сцены из жизни, легенды, порожденные суеверием, народные предания». Образцом драматизированной оды можно считать стихотворение «Буонапарте», написанное в связи со смертью бывшего французского императора (1821). Образец баллады — стихотворение «Турнир короля Иоанна», в котором Г. подражает песням средневековых трубадуров. Романтическая реформа, в которую включился Г., с особой силой проявилась в сборнике «Восточное» (1828). В отличие от Ламартина лирическим героем Г. становится не созерцатель, а деятель (стихотворения «Головы сераля», «Канарис», «Турецкий марш»). Этот герой часто жесток («Дервиш», «Феодальный замок»), но в этом случае его ждет возмездие («Проигранная битва»). Г. любит динамичные образы природы: море, тучи, молнии, огонь (центральное стихотворение сборника «Небесный огонь»). В области поэтического стиля реформа Г. выразилась в требовании заменить рационалистический стих классицизма на язык человеческих чувств. Г. отказывается от украшений, заимствованных из античной мифологии, требует свободного употребления «высоких» и «низких» слов в любом жанре, необычайно расширяя поэтический словарь. На протяжении всей жизни Г. стремился к теоретическому осмыслению...