Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VIE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 8. Размер: 77кб.
2. Гавриленко Е. В.: Формы жанровой саморефлексии в "Жизни Анри Брюлара" Стендаля.
Входимость: 7. Размер: 30кб.
3. Модина Г.:Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 6. Размер: 48кб.
4. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 3. Уайльд как персонаж биографий конца XX века.
Входимость: 6. Размер: 127кб.
5. Панова О.: Рембо и симулякр
Входимость: 6. Размер: 40кб.
6. Ваксмахер М. Н.: Метерлинк, Морис. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 12кб.
7. Цвейг С.: Бальзак. Краткая библиография
Входимость: 5. Размер: 4кб.
8. Лилеева И. А.: Франс, Анатоль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
9. Миллер Генри. Время убийц. Часть вторая. Когда ангелы перестают походить сами на себя?
Входимость: 4. Размер: 121кб.
10. Данилин Ю.: Нерваль Жерар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
11. Бальзак, Оноре. Энциклопедия Кругосвет.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
12. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 2 тому ПСС-1958.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
13. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. I. Мемуары
Входимость: 3. Размер: 1кб.
14. Венгерова З. А.:Жорж Санд
Входимость: 3. Размер: 16кб.
15. Билеты (вариант 1). 20. Творчество Мопассана
Входимость: 3. Размер: 26кб.
16. Сент-Бев. Литературная энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 12кб.
17. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
18. Раскин Б. Л.: Мопассан. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
19. Расторгуев А. В.: Эстетика Г. Аполлинера и искусство кубизма
Входимость: 3. Размер: 50кб.
20. Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. Литература
Входимость: 3. Размер: 9кб.
21. Ловцова О.В.: Политические и социально-бытовые очерки Бальзака 30-х годов XIX века.
Входимость: 3. Размер: 138кб.
22. Стендаль Фредерик. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
23. Елизарова М.: Мопассан Ги. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
24. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. II. Чивитавеккья и Донато Буччи
Входимость: 2. Размер: 48кб.
25. Рыкова Н.: Флобер. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
26. Барро М. В.: Эмиль Золя. Его жизнь и литературная деятельность. Источники
Входимость: 2. Размер: 2кб.
27. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Пушкин, Байрон и Стендаль
Входимость: 2. Размер: 52кб.
28. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Введение.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
29. Анненская А.Н.: Оноре де Бальзак. Его жизнь и литературная деятельность. Источники
Входимость: 2. Размер: 1кб.
30. Анненский И. Ф.:Леконт де Лиль и его "Эринии"
Входимость: 2. Размер: 95кб.
31. Алексеев М. П.: Теккерей-рисовальщик.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
32. Вольперт Л. И.:Пушкин и Стендаль
Входимость: 2. Размер: 97кб.
33. Муравьева Н.: Гюго. Краткая библиография.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
34. Литвиненко Н. А.: Любовное свидание в романной поэтике Жорж Санд.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
35. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
36. Анненская А.Н.: Оноре де Бальзак. Его жизнь и литературная деятельность. Глава III. "Шуаны". - Бретань и замок Поммерелъ. - Первый литературный успех. - Власть денег. - Жорж Санд.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
37. Бабак Т. П. : Джорж Мур и Франция
Входимость: 1. Размер: 26кб.
38. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава шестая
Входимость: 1. Размер: 39кб.
39. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 4
Входимость: 1. Размер: 98кб.
40. Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды
Входимость: 1. Размер: 68кб.
41. Аветисян В. А.: Гете и итальянская литература XIX в.: (В свете концепции мировой литературы)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
42. Шабад А.: Верга Джованни. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 6кб.
43. Хачатрян Н. М. Персонификация зла в европейском романтизме.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
44. Ваксмахер М. Н.: Верхарн, Эмиль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
45. Толмачев В. М. Где искать XIX век?
Входимость: 1. Размер: 191кб.
46. Жирмунская Н. А.: Поэма Генриха Гейне "Атта Троль"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
47. Реизов Б. Г.: Почему Стендаль назвал свой роман "Красное и черное"?
Входимость: 1. Размер: 49кб.
48. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Одиночество и страх
Входимость: 1. Размер: 11кб.
49. Дьяконова Н. Я. : Томас де Квинси - повествователь, эссеист, критик
Входимость: 1. Размер: 68кб.
50. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Введение
Входимость: 1. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 8. Размер: 77кб.
Часть текста: Уайльда Список использованной литературы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. Wilde O. Complete works. — London — Glasgow, 1972. — V. 1. Wilde O. A Handbook to Marriage // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 957–958. Wilde O. A Ride through Morocco // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 962–963. Wilde O. A Woman of No Importance // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 465–514. Wilde O. An Ideal Husband // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. P. 515–582. Wilde O. Apologia // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 839–840. Wilde O. Aristotle at Afternoon Tea // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 970–972. Wilde O. Athanasia // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 826. Wilde O. Balzac in England // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 959–961. Wilde O. Charmides // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 797–813. Wilde O. De profundis. Epistola: In Carcere et Vinculis. — London, 1905. Wilde O. De profundis // Wilde O. Complete works....
2. Гавриленко Е. В.: Формы жанровой саморефлексии в "Жизни Анри Брюлара" Стендаля.
Входимость: 7. Размер: 30кб.
Часть текста: Днепропетровского национального университета Д.: Видавництво ДНУ, 2008. – Вип.. XII. http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/Vbdp/2008_12.pdf Одна из ключевых позиций стендалевской творческой авторефлексии – проблема жанровой идентификации собственных автобиографических сочинений 1 , находит отражение в богатом спектре писательских самоопределений: от традиционных – «mémoires» (мемуары), «confession» (исповедь), «histoire» (история) и нейтральных – «livre» (книга), «écrire ma vie» (описание моей жизни), «parler de soi» (рассказ о себе), до неоднозначного в авторской оценке «roman» (роман) и творчески индивидуального «examen de conscience» (допрос совести), – и сегодня затрудняющих жанровую атрибуцию бейлевской исповедально-мемуарной прозы и актуализирующих обращение к этому вопросу. «Mémoires» – наиболее употребительное жанровое определение, которое дает Стендаль своим автобиографическим опытам. Читательский интерес самоисследователя к этому жанру автодокументальной 2 литературы реализуется в широком диапазоне разновидностей мемуарной прозы, составляющих его библиотеку – «от «Économies royales» Сюлли до воспоминаний г-жи де Жанлис [13, с. 433], – на пространстве которой соседствуют придворные мемуары Сен-Симона, воспоминания «жирондистской Мадонны» – г-жи Ролан, размышления о своей жизни итальянского ренессансного ювелира и скульптора Бенвенуто Челлини и военные записки маршала Сен-Сира – произведения, при всем своем видовом разнообразии объединенные одним ценным для писателя свойством – гибридностью. Особой привлекательностью для Стендаля-автобиографа обладают мемуарные сочинения, написанные на границе (à la lisière) литературы и истории, произведения, «смешивающие повествование личного характера с...
3. Модина Г.:Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 6. Размер: 48кб.
Часть текста: Г. Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония» http://flaubert.revues.org/622 В художественном мире Флобера «Искушению святого Антония» принадлежит исключительное место. Образ христианского отшельника сопровождал писателя почти тридцать лет. Первый вариант драмы Флобер завершил 1849 году перед путешествием на Восток и созданием романа «Госпожа Бовари». Второй возник в 1856 году, он предшествовал «Саламбо». Появление третьей версии совпало с работой над «Буваром и Пекюше». Этот роман остался незавершенным, а изданная в 1874 году драма о святом Антонии, стала последним крупным произведением писателя. Мишель Фуко сравнил возвращение Флобера к рассказу об искушениях отшельника с ритуалом, очищением, молитвой 1 . «Искушение святого Антония» всякий раз возникает в художественном мире Флобера как финал одного и начало другого периода, связывая раннее и зрелое творчество писателя. Однако, как заметил Жан Брюно, эта драма остается «наименее изученным, наименее читаемым, самым таинственным из всех произведений Флобера, и перед исследователями стоят нерешенные до сих пор проблемы, связанные с генезисом, структурой и смыслом и этого энигматического текста» 2 . Первый перевод драмы на русский язык появился 1879 году, еще при жизни Флобера 3 . История изданий драмы на русском языке насчитывает более ста лет 4 . Правда читателям известна лишь третья версия драмы 5 , и в русской критике «Искушение святого Антония» остается одной из самых «непрочитанных» книг ...
4. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 3. Уайльд как персонаж биографий конца XX века.
Входимость: 6. Размер: 127кб.
Часть текста: определил преимущественный интерес к его личности по сравнению с его же творчеством и, в известном смысле, навязал применительно к себе выбор биографического жанра. Для того, чтобы определить последствия такого положения вещей, прежде всего необходимо разобраться в специфике того, что мы называем биографическим жанром. Речь идет о целой группе литературных жанров, решающих задачу знакомства читателей с биографией выдающейся личности. Эта задача породила постепенное формирование такого существенного литературного принципа, выходящего за рамки жанра, как биографизм. Данный термин, использовавшийся в зарубежном литературоведении[330], у нас применил В. П. Трыков в своей кандидатской диссертации, посвященной «Героическим жизням» Ромена Роллана: «Под биографизмом, — писал исследователь, — мы понимаем ту особенность творческого метода Р. Роллана, которая проявляется не только в произведениях биографического жанра, но и во всем творчестве французского писателя и заключается прежде всего в особом интересе к биографии исторической личности»[331]. Кажется, что этот принцип изначально присущ любым разновидностям биографического жанра, но, как показывает исследование, это далеко не так. Вообще следует признать, что мемуарные и биографические жанры до сих пор недостаточно изучены, несмотря на появление весьма интересных...
5. Панова О.: Рембо и симулякр
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Часть текста: Рембо и симулякр Опубликовано в журнале: «НЛО» 2005, №71 http://magazines.russ.ru/nlo/2005/71/panova10.html Жизнь и смерть давно беру в кавычки Как заведомо пустые сплеты. М. Цветаева. «Новогоднее» МИФ РЕМБО Я есть некто другой. Je est un autre. Письмо А. Рембо Ж. Изамбару от 13. 05. 1871 20 октября 2004 года уроженцу городка Шарлевиля Жану Николя Артюру Рембо, французскому поэту и негоцианту, исполнилось 150 лет. Рембо и по сей день остается одной из самых загадочных фигур в мировой литературе. Как известно, все, созданное «поэтом-подростком», было написано в три с лишним года — первые его стихи были напечатаны в местном журнале в 1870 году, последнее, как предполагают, его произведение — «Сезон в аду» — было завершено в 1873 году, то есть когда Рембо еще не исполнилось девятнадцати. При этом за три года поэт Артюр Рембо прошел путь, вместивший в себя три века французской поэзии — от классических «александринов» до верлибра и «стихотворений в прозе», предвосхищавших эксперименты сюрреалистов. Жизнь Артюра Рембо и две его смерти — смерть поэта в двадцатилетнем возрасте и физическая смерть в 37 лет — породили множество легенд и предположений. Р. Этьембль, пожалуй, самый авторитетный знаток проблемы, автор фундаментального труда на эту тему под названием «Миф о Рембо» 1 , исследует несколько таких «мифов». В их числе — Рембо — «мистик и визионер», Рембо — «проклятый поэт», Рембо — «поэт-дитя», Рембо — «коммунар и коммунист», Рембо — «сюрреалист», Рембо — «богоборец и ересиарх», Рембо...
6. Ваксмахер М. Н.: Метерлинк, Морис. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Часть текста: в Генте коллеж, М. изучал право в Париже, затем вернулся в Гент, где занимался адвокатурой; сотрудничал как критик, очеркист и поэт в журн. «La Jeune Belgique» («Молодая Бельгия») и «La Wallonie» («Валлония»). В студенч. годы испытал влияние франц. драматурга и новеллиста Ф. О. М. Вилье де Лиль-Адана. Сторонник теории «чистого искусства», эссеист, склонный к метафизическим раздумьям, поэт-символист, молодой М. живо интересовался новейшими естеств. -науч. открытиями. Идеалистич. концепции М., его символист. поэтика были реакцией протеста против бурж. позитивизма, против мещанской бескрылости натуралистич. иск-ва. В 1889 вышел сб. стихов М. «Теплицы» («Serres chaudes»). Как тепличное растение, душа лирич. героя «бледна от бессилия, от белого бездействия»; поэт тяготится неподвижностью и духотой. В 1896 вышел второй и последний поэтический сб. М. «12 песен» («Douze chansons»), доп. в 1900 тремя стихотворениями («15 песен» — «Quinze chansons»). В 1889 М. опубл. пьесу-сказку «Принцесса Мален» («La princesse Maleine»), сюжет к-рой заимствован у бр. Я. и В. Гримм. В пьесе царит атмосфера кошмара; злодейка-королева губит всех — короля, принца, принцессу; человек предстает как покорная жертва рока. Сходные мотивы звучат и в последующих пьесах М. этого периода. В одноактных пьесах «Непрошеная» («L’intruse») и «Слепые» («Les aveugles», обе 1890) человек становится жертвой ...
7. Цвейг С.: Бальзак. Краткая библиография
Входимость: 5. Размер: 4кб.
Часть текста: М., Гослитиздат, 1956 Б. А. Гpифцов, Как работал Бальзак. М., Гослитиздат, 1958. Л. Гроссман, Бальзак в России. «Литературное наследство» № 31-32, 1937. М. Е. Елизарова, Бальзак. Очерк творчества, М., 1951. Н. И. Муравьева, Оноре Бальзак. Очерк творчества. М., Учпедгиз, 1958. Д. Д. Обломиевский, Бальзак. Глава о творчестве Бальзака в «Истории французской литературы», т. II. M изд-во АН СССР, 1956. А. И. Пузиков, О. Бальзак. Критико-биографический очерк. М., Гослитиздат, 1950. Б. Г. Pеизов, Творчество Бальзака. Л., 1939. Его же, О. Бальзак. Сборник статей. Л, изд-во ЛГУ, 1960. П. С. Сухотин, Бальзак. Биография в серии «Жизнь замечательных людей». М., «Молодая гвардия», 1934. Н. С. Рыбак, Ошибка Оноре де Бальзака. Перевод с украинского В. Россельса, послесловие акад. А. И. Белецкого. М., «Советский писатель», 1959. И. Тэн. Бальзак. Этюд, перевод с французского. СПБ, 1894. К. Федин, Бальзак. Собрание сочинений К. Федина, т. 6. М., 1951. На французском языке Arrigon L. L, Les annees romantiques de Balzac. P., 1927. Bardeche M., Balzac romancier. P., 1947....
8. Лилеева И. А.: Франс, Анатоль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Часть текста: гг. Ф. сблизился с группой «Парнас», что нашло отражение в его первой опубл. книге — очерке «А. де Виньи» (1868), в сб. «Золотые поэмы» («Poèmes dorés», 1873, рус. пер. 1957) и драматич. поэме «Коринфская свадьба» («Les Noces corinthiennes», 1876, рус. пер. 1957). Затем Ф. отошел от поэзии. В 1879 изданы его повести «Иокаста» и «Тощий кот» («Le chât maigre»), отразившие увлечение молодого Ф. позитивизмом, естеств. науками, Ч. Дарвином и И. Тэном. Известность писателю принес роман «Преступление Сильвестра Боннара» («Le crime de Sylvestre Bonnard», 1881, рус. пер. 1899), дневник старого ученого-филолога, влюбленного в старину и книги, наивного и беспомощного в практич. жизни; в романе реалистически обнажается фальшь бурж. законов, несправедливость господствующих социальных порядков. Начиная с этого романа образ гуманиста, человека большой культуры и высокого душевного благородства становится одним из центральных в творчестве Ф. Уже в ранних его книгах проявляется критицизм, убеждение в исчерпанности бурж. цивилизации; отсюда характерное для него стремление сохранить великие ценности духовной культуры, созданные в прошлом и растраченные буржуазией. В 70—80-х гг. Ф. писал статьи, предисловия по классич. франц. лит-ре; они составили сб. «Латинский гений» («Le Génie latin», 1913). Находясь в 80-е гг. под влиянием...
9. Миллер Генри. Время убийц. Часть вторая. Когда ангелы перестают походить сами на себя?
Входимость: 4. Размер: 121кб.
Часть текста: здесь на две равные половины, а если взглянуть иначе — завершается. Подобно Люциферу, Рембо добивается того, что его изгоняют из Рая, Рая Молодости. Он повержен не архангелом, а собственной матерью, олицетворяющей для него высшую власть. Он сам сызмалу накликал на себя эту участь. Блестящий юноша, обладающий всеми талантами и презирающий их, внезапно переламывает свою жизнь пополам. Поступок одновременно великолепный и страшный. Едва ли сам Сатана способен был изобрести наказание жесточе, нежели то, которое Артюр Рембо, в неукротимой гордыне и себялюбии, определил себе сам. На пороге зрелости он уступает свое сокровище (гений творца) «тому тайному инстинкту и власти смерти в нас», которые так прекрасно описал Амьель 36 . «Hydre intime» настолько обезображивает лик любви, что в конце концов разглядеть в нем можно лишь бессилие и страсть к противоречию. Оставив всякую надежду отыcкать ключ к утраченной невинности, Рембо бросается в черную яму, где дух человеческий касается самого дна, — чтобы там повторить с насмешкою слова Кришны: «Я есть Вселенная, она из меня, но я вне ее» 37 . Место, которое свидетельствует о ясном понимании им сути...
10. Данилин Ю.: Нерваль Жерар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: 1830; политические сатиры, 1831), но, принадлежа к слою мелкобуржуазной интеллигенции, испуганной общественным движением, последовавшим за этой революцией, быстро разочаровался в ней. С наступлением буржуазной реакции Н. подпал под влияние «галантной» или «золотой» богемы Теофиля Готье, которая провозгласила лозунг: «Искусство для искусства». Этот лозунг выражал умонастроения буржуазной интеллигенции, отказавшейся от каких-либо социальных преобразований. В конце 30-х гг. Н. пришел к мысли о полной бесплодности социально-политической борьбы (драма «Léo Burckart», 1839). Последние годы Н. были омрачены нуждой и психическим недугом. Н. кончил жизнь самоубийством. Н. оставил несколько сборников стихотворений («Немецкие стихотворения» — «Poésies allemandes», 1830; «Галантная богема» — «La bohême galante», 1855), ряд исторических драм и оперных либретто («Осуждение Фауста» — «La damnation de Faust», 1846), несколько повестей (сб. «Девы...