Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VERLAINE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. II. Научно-критическая литература
Входимость: 7. Размер: 3кб.
2. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. I. Мемуары
Входимость: 3. Размер: 1кб.
3. Меженко Ю. С.: Верлен (Verlaine) Поль.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
4. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. III. Рембо и Парижская коммуна
Входимость: 2. Размер: 27кб.
5. Панова О.: Рембо и симулякр
Входимость: 2. Размер: 40кб.
6. Статьи: Франция
Входимость: 1. Размер: 36кб.
7. Верлен, Поль-Мари. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 10кб.
8. Алексеев М. П.: Теккерей-рисовальщик.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
9. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. II. Из мещанского засилья - на волю
Входимость: 1. Размер: 31кб.
10. Федотова В. Е : Поль Верлен и «Современный Парнас»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
11. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. IV. Письма ясновидца и "Пьяный корабль"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
12. Ронен Омри: Декаданс.
Входимость: 1. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. II. Научно-критическая литература
Входимость: 7. Размер: 3кб.
Часть текста: Е.: Верлен и Рембо II. Научно-критическая литература II. Научно-критическая литература 1. Андреев Л. Г. Феномен Рембо//Пред. К кн.: Рембо А. Поэтические произведения в стихах и прозе. М., 198 2. Дорофеев О. А. Созвездие в зеркальной перспективе//Пред. к кн.: Верлен. Рембо. Малларме. Стихотворения. Проза. М., 1998 3. Карре Ж. М. Жизнь и приключения Жана-Артюра Рембо. Пер. Бенедикта Лившица. Спб., 1994 4. Косиков Г. К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон//Пред. к кн.: Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора. М., 1998 5. Aressy L. La Derniere Boheme. Verlaine et son Milieu. P., s. d. 6. Bonnefoy Y. Rimbaud par lui-meme. P., 1970 7. Bornecque J. -H. Verlaine par lui-meme. P., 1966 8. Bouillane de Lacoste H. de. Rimbaud et le probleme des "Illuminations". P., 1949 9. Coulon M. Au coeur de Verlaine et de Rimbaud. P., 1925 10. D’Eaubonne F. Verlaine et Rimbaud ou la fausse evasion. P., 1960 11. Etiemble R. Le Mythe de Rimbaud. T. 1–4. P., 1952–1961 12. Etiemble R., Gauclere Y. Rimbaud. Nouvelle edition revue et augmentee. P., 1966 13. Fumet S. Rimbaud mystique contrarie. P., 1966...
2. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. I. Мемуары
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Часть текста: Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо I. Мемуары I. Мемуары 1. Berrichon P. La vie de Jean-Arthur Rimbaud. P., 1897 2. Delahaye temoin de Rimbaud. Textes reunis et commentes — avec des inedits — par Frederic Eigeldinger et Andre Gendre. Neuchatel, 1974 3. Izambard G. Rimbaud tel que je l’ai connu. P., 1963 4. Lepelletier E. Paul Verlaine, sa vie, son oeuvre. P., 1907 5. Rimbaud raconte par Paul Verlaine. Introduction rt notes de Jules Mouquet. P., 1934 6. Rimbaud I. Reliques. Rimbaud mourant — Mon frere Arthur — Le dernier voyage de Rimbaud — Rimbaud catholique. P., 1921 7. Verlaine (ex-Mme Paul). Memoires de ma vie, precedes d’une introduction de M. F. Porche. P., 1935
3. Меженко Ю. С.: Верлен (Verlaine) Поль.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: а затем — в ратушу. В 1863 г. опубликовал свое первое стихотворение. В 1866 г. уже восемь его стихотворений появились в сборнике «Современный Парнас». В том же году Верлен издал собственный сборник «Сатурнические стихотворения», значительную часть которых составили произведения, написанные под заметным влиянием Шарля Бодлера, Теофиля Готье и парнасцев. В 1868 г. появилась брошюрка под названием «Подружки». Эти несколько стихотворений были посвящены теме лесбийской любви, и ничтожный тираж был немедленно конфискован полицией (позднее «Подружки» вошли в сборник «Параллельно»). В 1869 г. вышла вторая книга Вердена «Галантные празднества», главной темой которых стало искусство. В том же году поэт познакомился с Матильдой Мотэ де Флервиль и после помолвки в июне 1869 г. начал работать над сборником «Добрая песня», целиком посвященном невесте. Книга, вышедшая в свет 12 июня 1870 г., за два месяца до венчания, стала свадебным подарком Матильде. Четвертый сборник «Романсы без слов» (1874) представлял собой лирический дневник, в котором описывались впечатления от путешествия по Бельгии и Англии. Стихи сборника создавались с весны 1872 по весну 1873 г. и были самым непосредственным образом связаны с драматическими отношениями Верлена и Рембо. Роковая для обоих поэтов встреча произошла в сентябре 1871 г., когда шестнадцатилетний Рембо приехал по приглашению Верлена в Париж. Очень скоро семейная жизнь...
4. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. III. Рембо и Парижская коммуна
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: принимали молодых людей, спасавшихся от плена или пробиравшихся в свои части и в отряды вольных стрелков. Точные даты пребывания Рембо в Париже подтверждаются письмом к Полю Демени от 17 апреля, где Рембо делится впечатлениями о поэтических и политических новинках Парижа "между 25 февраля и 10 марта". В поэзии это главным образом произведения, посвященные обороне от пруссаков, в том числе стихи Леконт де Лиля и молодого революционно настроенного поэта Альбера Глатиньи. В политической жизни Рембо проницательно отмечает газету "Кри дю пепль" и журналистов Валлеса и Вермерша. Парижскую коммуну, как известно, никто сознательно не готовил, но если называть журналистов, создававших ту политическую атмосферу, в которой Коммуна стала возможной, то Валлес и Вермерш будут в числе первых. Что Рембо делал в Париже и на какие средства он продержался там две зимние недели, неясно. Не в этот ли раз ему удалось записаться в национальную гвардию или хотя бы пожить при части в ожидании официального оформления; сделал ли он это через полтора месяца, уже при Коммуне? Не исключено, что такие попытки имели место и во время третьего, и во время четвертого побегов....
5. Панова О.: Рембо и симулякр
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: в аду» — было завершено в 1873 году, то есть когда Рембо еще не исполнилось девятнадцати. При этом за три года поэт Артюр Рембо прошел путь, вместивший в себя три века французской поэзии — от классических «александринов» до верлибра и «стихотворений в прозе», предвосхищавших эксперименты сюрреалистов. Жизнь Артюра Рембо и две его смерти — смерть поэта в двадцатилетнем возрасте и физическая смерть в 37 лет — породили множество легенд и предположений. Р. Этьембль, пожалуй, самый авторитетный знаток проблемы, автор фундаментального труда на эту тему под названием «Миф о Рембо» 1 , исследует несколько таких «мифов». В их числе — Рембо — «мистик и визионер», Рембо — «проклятый поэт», Рембо — «поэт-дитя», Рембо — «коммунар и коммунист», Рембо — «сюрреалист», Рембо — «богоборец и ересиарх», Рембо — «истинный католик», Рембо — «гомосексуалист», Рембо — «африканский миссионер, политик и дипломат», Рембо — «торговец и буржуа» и проч. Загадка Рембо, над которой уже полтора столетия трудятся многочисленные интерпретаторы, связана с неким очевидным и в то же время трудноопределимым зазором между созданными им текстами и его биографией, то есть между «жизнью» и «литературой». Характерно, что текст при этом рассматривается как «свидетельство», своего рода документ, а зазор между этим «свидетельством» и дошедшими до нас фактами биографии заполняется при помощи воображения интерпретатора. «История Рембо» в силу предпочтений исследователя или в пылу полемики часто подверстывается либо под данные «свидетельства» — поэтического текста, либо под данные биографии, и в итоге две...
6. Статьи: Франция
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: А.: Альфонс Доде. Поэт Прованса. Анисимов И. И.: Беспощадное слово правды ( К 100-летию со дня рождения Ги де Мопассана). Анисимов И. И.: Стендаль. Анисимов И. И.: Судьба Жюля Ренара Анисимов И.: "Гюго и современность" Анисимов И.: Бальзак. Анисимов И.: Золя и наше время. Анисимов И.: Начало "Человеческой комедии". Анисимов И.: Предисловие к повести А. Франса "Преступление Сильвестра Бонара" Анисимов И.: Франс и Стенлейн Анненский И. Ф.:Леконт де Лиль и его "Эринии" Антокольский П. : Виктор Гюго. Аполлинер Гийом. В переводах Максима Анкудинова Аполлинер, Гийом. Энциклопедия "Кругосвет". Арагон Л.: Гюго – поэт-реалист Арзуманян С. : Личность Людовика XI в истории и в творчестве В. Скотта и В. Гюго. Астапович О.: Есть ли историческая правда в романах Александра Дюма? Афанасьев К.: "Валентина" Афанасьев К.: "Индиана" Балахонов В.: Гимн загадочной свободе (Французский поэт Артюр Рембо) Балахонов В.Е.: От Лекока до Люпена Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия) Балашов В. П.: Последний замысел. Балашов В. П.: Шатобриан Франсуа Рене. Краткая литературная энциклопедия. Балашова Т. В.: Аполлинер в поле притяжения Пикассо Бальзак О де.: Этюд о Бейле...
7. Верлен, Поль-Мари. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: бросил занятия. С октября 1863 работал мелким служащим в страховой компании, а затем в Парижской мэрии. Вошел в круг поэтов Парнасской школы; стал последователем Леконта де Лилля и Теодора де Бонвилля. В 1866 опубликовал свою первую книгу Сатурналии (Poèmes saturniens), созданную под влиянием парнасской эстетики и высоко оцененную ее адептами, однако вскоре стал отходить от ее принципов. В 1867 приехал в Брюссель на встречу с Виктором Гюго. 2 сентября 1867 одним из немногих принял участие в похоронах Ш. Бодлера. В марте 1869 выпустил новый сборник Галантные празднества (Fêtes galantes), многие мотивы которого были навеяны полотнами французских художников 18 в. Организовывал «литературные среды». В 1870 издал посвященный своей невесте Матильде Мотэ стихотворный сборник Добрая песня (La bonne chanson), написанный в элегических, пасторальных тонах с традиционным набором аллегорических образов. После начала Франко-прусской войны был мобилизован в Национальную гвардию. За систематическое уклонение от воинских обязанностей подвергся недельному заключению. В ...
8. Алексеев М. П.: Теккерей-рисовальщик.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: Этюды. Очерки. Исследования. – Л., . – С. 419-452. http://www.psujourn.narod.ru/lib/thack_draw.htm 1 История искусства знает немало примеров совмещения живописного и литературного дарования в одном лице и, вероятно, не одного случая их гармонического сочетания в сложном единстве творческой личности. Можно вспомнить по этому поводу впечатляющее мастерство в рисунке, акварели и офорте Виктора Гюго, иллюстративные наброски Э. -Т. -А. Гофмана к его "Запискам странствующего энтузиаста"; из летописи английского искусства, конечно, первыми придут на память гениальные живописные опыты Уильяма Блейка или итоги двойной целеустремленности прерафаэлитов, столь охотно создававших стихотворные комментарии к своим художественным полотнам (Данте Габриель Россетти). Но все эти примеры не могут служить исключениями из общего правила и скорее лишний раз его подтверждают. Преизбыток творческих сил при разнообразии возможностей их проявления всегда неизбежно приводил к ослаблению какой-либо стороны артистической деятельности, увлекая художника в...
9. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. II. Из мещанского засилья - на волю
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: на девушке из зажиточной крестьянской семьи, в свою очередь вышедшей замуж за офицера из тщеславия, "для фасона". Семья Кюиф имела дом в Шарлевиле и землю поблизости, под городом Вузье. Хотя в браке родилось пятеро детей, четверо из которых выжили, отец, гуляка и непоседа, никогда, даже после отставки, не жил дома, и дети его почти не знали. Мать, некрасивая и уязвленная перед соседями в своем обманутом пренебрежением мужа тщеславии, сосредоточила энергию на деспотическом воспитании детей и управлении домом. Отца поэт никогда не упоминал, хотя, возможно, ненавидел его меньше, чем свою мать. Жан-Никола-Артюр Рембо родился 20 октября 1854 г., а умер 10 ноября 1891 г. в Марселе. Родился Артюр Рембо в захолустном провинциальном городке Шарлевиле, расположенном в департаменте Арденн, близ бельгийской границы. С детства будущий поэт попал в классически буржуазный микромир, карикатурно моделировавший общество Второй империи. Все в доме было подчинено престижу и укреплению и так порядочного достатка семьи. Бережливость и степенность были первыми добродетелями в глазах матери, и она насаждала их с суровым упорством и прямолинейностью. Поведение детей было строго регламентировано: когда мать ходила с ними в церковь, на прогулку или на рынок, то они должны были идти попарно, впереди сестры Витали и Изабель, за ними братья Фредерик и Артюр; независимо от погоды полагалось брать с собой зонтики; шествие замыкала госпожа Рембо. Эти образцовые прогулки были посмешищем даже в глазах шарлевильских мещан. Малейшие шалости детей влекли за собой нечто вроде домашнего ареста с сидением на хлебе и воде. Даже в семнадцать лет Артюр не мог надеяться получить от матери несколько су на мелкие расходы. Созданная в доме гнетущая атмосфера оказала особенно глубокое влияние на...
10. Федотова В. Е : Поль Верлен и «Современный Парнас»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: вдовца» в миниатюре «О современном Парнасе» поэт подобно живописцу меткими и изысканными мазками создает выразительные и лаконичные портреты ярких и непохожих друг на друга индивидуальностей на единой картине ожившего в воспоминаниях Парнаса, его героев – прежде всего мэтров старшего поколения Готье, Банвиля, Леконт де Лиля, Менара, Бодлера, а затем ровесников, ставших известными ранее Верлена – Эредиа, Копе, Мендеса, Леона Валада, Мера, Сюлли-Прюдома, д'Эрвильи, Вилье де Лиль-Адана, Дьеркса и др. Всех их объединяла, как замечал Верлен, «чуткость к Красоте во всех ее проявлениях!» Для парнасцев и тех, кто к ним примыкает Искусство становится надежной гаванью, в которой может укрыться корабль на время ненастья. Характеризуя особую духовную атмосферу новоявленных парнасцев, С. Великовский замечает: «Культуру избирали как постриг. Предавшись ей бескорыстно среди разгула корысти, черпали в собственном изгойстве гордыню посвященных. И наперебой заверяли о своих намерениях выступить уже сейчас предтечами, а завтра – возможными первосвященниками некоего обмирщенного...