Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "UNITY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Эволюция женских романтических образов в творчестве Шарлоты Бронте
Входимость: 1. Размер: 51кб.
2. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Героини романов Жорж Санд «Индиана» и Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»
Входимость: 1. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Эволюция женских романтических образов в творчестве Шарлоты Бронте
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: две сестры, они мерзли, голодали и тосковали в приютах для детей бедных священников, в скверных школах. Их отец, Патрик Бронте, был суров и воспитывал детей в спартанском духе, в чем, по свидетельству современников, слишком переусердствовал. Дети рано пристрастились к чтению, оно стало их любимым занятием. В середине 1820-х годов у них появился вкус к сочинительству, вероятно, переданный по наследству: их родители обладали литературными способностями. Попытки выразить свои переживания, устремления и мечты привели к тому, что сестры Бронте (Шарлота, Анна и Эмили) и их брат Брэнуэлл написали серию повестей о вымышленной стране Ангрии в романтическом духе, подражая Байрону и Скотту. Дети Бронте были очень начитаны, обладали безудержной фантазией, подсказывавшей им образы и сюжеты историй, которые они выдумывали и записывали очень мелким почерком в самодельные крошечные книжечки. Позднее исследователи назвали эти повести «ангрианскими сагами». Герои саг – роковые красавицы и демонические злодеи, жестокие властелины или благородные разбойники – словом, личности необыкновенные. Они совершают то великие подвиги, то ...
2. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Героини романов Жорж Санд «Индиана» и Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: 1 Писатели-реалисты «впитывали» художественные завоевания романтиков, развивали различные стороны или элементы романтизма, придавая им новое качество. Г. А. Гуковский отмечает: «Для реализма XIX столетия личность обусловлена обществом, историей, объективной закономерностью, она типична, т. е. сходна с другими личностями, сформированными аналогичными обстоятельствами, но она остается все же отдаленным от всех других замкнутым миром, характером, и в этом глубокая связь этого реализма с романтизмом, из которого он вышел» 2 . Когда романтизм теряет свое главенствующее положение, в пору расцвета реализма появляются произведения, в которых пластичность и многогранность изображения достигаются тем, что авторы используют предложенные и романтизмом, и реализмом возможности. К таким книгам можно отнести «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте. А. А. Елистратова отмечает: «Сочетанию реалистической жизнен­ности с бунтарским романтическим воодушевлением обязаны своей историко-литературной значительностью лучшие романы Шарлотты Бронте. «Джейн Эйр» и «Виллет» – это не только правдиво рассказанные истории двух сирот-тружениц – скромной гувернантки и скромной учительницы; это произведения, вдохновленные страстным порывом к свободе и справедливости, тем более мучительным и исступленным, что это – порыв безмерно одинокой души. Ключ к «Джейн Эйр» – в романтических мечтах героини, полных движения, жизни, огня, чувства, к которым она стремилась и которых она была лишена в своем действительном существовании». 3 Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» был написан в течение всего нескольких месяцев. Его благосклонно приняли издатели и восторженно встретили читатели. Опубликованный в 1847 году, он принес славу своему автору. В Основу сюжета была положена реальная история любви богатого помещика и гувернантки, которая наделала много шума...