Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TEMPLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава восьмая
Входимость: 1. Размер: 27кб.
2. Кружков Г.: "Зеленый Человечек" английской поэзии (О Джоне Клэре)
Входимость: 1. Размер: 82кб.
3. Калинина Е. Ю.: Образ города у английских поэтов - декадентов
Входимость: 1. Размер: 20кб.
4. Кружков Г. : Золотое и серебряное.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
5. Соколова Н. И.: Массовая литература в викторианской Англии, ее сторонники и противники.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. Ваксмахер М. Н.: Метерлинк, Морис. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава восьмая
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: удовлетворенія; чѣмъ важнѣе его дѣло, чѣмъ больше требуеть оно вниманія и тщательнаго изслѣдованія, тѣмъ меньше y него шансовъ добиться когда нибудь правды. И что всего хуже, -- зло заключается здѣсь не столько въ несовершенствѣ самыхъ законовъ или небрежности судей, рѣшающихъ дѣла, сколько въ открытомъ и нагломъ корыстолюбіи всего чиновничьяго міра, живущаго исключительио на счетъ истцовъ и отвѣтчиковъ. Это цѣлая стая голодныхъ хищниковъ, всегда готовыхъ броситься на свою добычу и растерзать ее на законномъ основаніи: кто ищетъ правды и свѣта, тотъ ихъ личный врагъ, потому что раскрытіе истины неминуемо ведетъ къ скорому и правильному рѣшенію дѣла, a этого-то именно они больше всего и желаютъ избѣжать. Вѣдь, количество кліентовъ сравнительно мало или не настолько велико, чтобы прокормить досыта всѣхъ тѣхъ, y кого средства къ жизни зависятъ отъ судебныхъ тяжбъ, -- и вотъ, ради своего благосостоянія, они положили себѣ за правило не выпускать изъ рукъ попавшейся имъ жертвы до тѣхъ поръ, пока не выжмутъ изъ нея всѣхъ соковъ. Тутъ существуетъ словно какой-то общій заговоръ: всякій служащій въ судѣ, отъ escribano до procurador'a всѣми силами старается противодѣйствоватъ адвокатамъ (аbogados), естественно стремящимся къ скорому окончанію дѣлъ, -- къ возможному сокращенію всѣхъ этяхъ дознаній, отношеній, отзывовъ, контръ-отзывовъ и другихъ проволочекъ, неизбѣжно сопровождающихъ въ Испаніи каждый судебвый процессъ. Интересы казны при такихъ порядкахъ только выигрываютъ, интересы чиновниковъ -- и того больше, поэтому распутывать дѣло -- считается чуть-ли не...
2. Кружков Г.: "Зеленый Человечек" английской поэзии (О Джоне Клэре)
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Часть текста: поэт романтический эпохи - но не "второй Роберт Бёрнс", а, наоборот, по характеру и темпераменту абсолютно противоположный знаменитому шотландскому барду, - Джон Клэр в последние десятилетия пережил нечто вроде ренессанса: публикуются новые биографии, письма, дневники, в сериях классики издаются его стихотворения. 13 июня 1989 года в "Уголке поэтов" Вестминстерского собора, этом Пантеоне английской литературы, в котором похоронены Чосер, Диккенс и многие другие, торжественно открыли мемориал Джону Клэру. Одно из свидетельств возвращения поэта - цикл стихов нобелевского лауреата Дерека Уолкотта, посвященный памяти матери ("Щедрость", 1996). На фоне моря, пальм и тропического рассвета является неожиданный и трогательный образ - или, можно сказать, призрак - Джона Клэра - бедного Тома-бродяги, поэта своей глухомани, друга Жуков и Сверчков, зашнуровывающего башмаки стеблем вьюнка, подгоняющего Бронзовика тонкой соломинкой, Рыцаря Сороконожки, облаченного в топкую мглу - с городками, издалека кажущими свои башни, как улитины рожки, вольного духом, хоть скованы ноги струей ледяной. Заиндевела стерня; он стоит посредине потока, жестом Предтечи благословляя даль за рекой, башни, улиток, рассвет и песчаную эту дорогу… Характерно, что образ Клэра смешивается у Уолкотта...
3. Калинина Е. Ю.: Образ города у английских поэтов - декадентов
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: национальный университет Образ города у английских поэтов -декадентов Англістика та американістика: Зб. наук. праць / Ред. кол.: А. І. Анісімова, Т. М. Потніцева (голов. ред.) та ін. – Вип. 4. – Д.: Вид-во ДНУ, 2007. http://www.rusnauka.com/Page_ru.htm Поэзия английских декадентов – тема малоизученная, в особенности отечественными литературоведами, хотя нужно признать, что есть несколько монографий, посвященных отдельным аспектам данного литературного направления (Хорольский В. В., Яковлев Д. Е., Ковалева О. О.). Однако поэзия 1890-х нуждается в комплексном анализе, который бы выявил все ее основные типологические черты. Одним из самых важных и значимых тематических пластов декадентской поэзии является город, соединяющий воедино многие другие образы (танец, роковая женщина, мюзик-холл и др.) Поэтому мы считаем необходимым уделить особое внимание теме города и на конкретных примерах показать особенности ее воплощения в поэзии английского декаданса. Тема города, городского пейзажа, а в особенности Лондона, не является доминирующей в поэзии английских декадентов конца ХІХ в., но было бы неправильным ее недооценивать. Лондон выступает в различных ипостасях – это и сцена действия, и предмет восхищения, и существо, живущее своей жизнью. Но город, какую бы роль он ни играл, все же бесспорно является средой обитания декадентов как на физическом, так и на духовном...
4. Кружков Г. : Золотое и серебряное.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: них первое место". Пророчество сбылось - увы! - лишь в своей второй половине. Жизнь Китса была слишком коротка. Он родился в семье простого конюха, который, женившись на дочке хозяина, возвысился до владельца конного двора - и разбился насмерть, упав с лошади, когда Джону едва исполнилось девять лет. Мать вторично вышла замуж и через шесть лет умерла, оставив четверых детей (из которых Джон был старшим) круглыми сиротами. Юноша окончил школу и был отдан опекуном в ученье к аптекарю, а позднее - на медицинские курсы. Но врачом не стал, хотя и успешно сдал экзамен в 1816 году. Его влекла поэзия. Изучение греческой мифологии и английской поэзии эпохи Возрождения отвлекало от медицинских предметов. Он выбрал литературную карьеру, что для человека без средств было довольно отчаянным решением. Всю свою трагически короткую жизнь ему пришлось бороться с бедностью, безвестностью, враждебной критикой. Многие не выдерживали такой борьбы. Полувеком раньше, например, на лондонском чердаке покончил ...
5. Соколова Н. И.: Массовая литература в викторианской Англии, ее сторонники и противники.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: сентября 2001 года, Тамбов) http://www.russiandickens.com/sience/model/massart.htm В век Виктории увеличение роли среднего класса в жизни страны, усовершенствование техники книгопечатания, расширение круга читающей публики способствовало появлению целого потока массовой развлекательной литературы. В 1840-е годы большой популярностью пользовались дешевые сериальные издания романов, героиня которых - девушка из низшего класса - покидала отчий дом по вине обольстителя (как правило, аристократа), нередко связанного с преступным миром, и после множества злоключений обретала доблестного защитника, с которым вступала в финале в счастливый союз. Бандиты, цыгане, кровавые злодеяния, невероятные болезни, утрата рассудка составляли набор средств этих сочинений, неизменно завершающихся торжеством добродетели и посрамлением порока. Их стиль отличался изощренностью, обилием клише, риторических фигур, нарушением правил грамматики. Позже авторы стали отдавать предпочтение героине из аристократической среды, местом действия оказывалась экзотическая страна. В середине века в популярные романы стали проникать социальные проблемы - положение гувернанток, эмиграция, пьянство, что, однако, не способствовало повышению их художественного уровня. Писатели, критики, теоретики искусства выступили с крестовым походом против...
6. Ваксмахер М. Н.: Метерлинк, Морис. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: поэт в журн. «La Jeune Belgique» («Молодая Бельгия») и «La Wallonie» («Валлония»). В студенч. годы испытал влияние франц. драматурга и новеллиста Ф. О. М. Вилье де Лиль-Адана. Сторонник теории «чистого искусства», эссеист, склонный к метафизическим раздумьям, поэт-символист, молодой М. живо интересовался новейшими естеств. -науч. открытиями. Идеалистич. концепции М., его символист. поэтика были реакцией протеста против бурж. позитивизма, против мещанской бескрылости натуралистич. иск-ва. В 1889 вышел сб. стихов М. «Теплицы» («Serres chaudes»). Как тепличное растение, душа лирич. героя «бледна от бессилия, от белого бездействия»; поэт тяготится неподвижностью и духотой. В 1896 вышел второй и последний поэтический сб. М. «12 песен» («Douze chansons»), доп. в 1900 тремя стихотворениями («15 песен» — «Quinze chansons»). В 1889 М. опубл. пьесу-сказку «Принцесса Мален» («La princesse Maleine»), сюжет к-рой заимствован у бр. Я. и В. Гримм. В пьесе царит атмосфера кошмара; злодейка-королева губит всех — короля, принца, принцессу; человек предстает как покорная жертва рока. Сходные мотивы звучат и в последующих пьесах М. этого периода. В одноактных пьесах «Непрошеная» («L’intruse») и «Слепые» («Les aveugles», обе 1890) человек становится жертвой таинств. сил (Смерть, Одиночество); и человек, и эти силы выступают в «чистом виде», обезличенно, абстрактно, как голые символы. Драма «Пелеас и Мелисанда» («Péléas et Mélisande», 1892) сделала имя М. широко известным за пределами Бельгии и Франции. Она послужила основой для...