Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SWINBURNE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Суинберн Эльджернон Чарльз. Литературная энциклопедия.
Входимость: 14. Размер: 7кб.
2. Бен Г. Е.: Суинберн, Эльджернон Чарльз. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 11. Размер: 6кб.
3. Машкова Д. В.: К проблеме эстетических коммуникаций. Ш. Бодлер. и О. Ч. Суинберн
Входимость: 6. Размер: 8кб.
4. Корепанова А. Ю.: Образ поэта в сборнике А. Ч. Суинберна "Стихотворения и баллады, первая серия" (1866)
Входимость: 5. Размер: 12кб.
5. Суинберн,Алджернон Чарлз. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. Берковский Н.: Лекции по зарубежной литературе. "Отелло",трагедия Шекспира
Входимость: 1. Размер: 111кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Суинберн Эльджернон Чарльз. Литературная энциклопедия.
Входимость: 14. Размер: 7кб.
Часть текста: Итонский колледж. Окончив Оксфордский университет, С. провел несколько лет в Италии. По возвращении в Лондон сблизился с вождем прерафаэлитов У. М. Россети (см.). С. обладал большой эрудицией в области истории лит-ры и в совершенстве владел греческим, латынью, французским и итальянским языками. Первые произведения С.: две драмы — «Королева-мать» (The Queen-Mother) и «Розамунда» (Rosamond, Two plays), опубликованные в 1860, прошли совершенно незамеченными. Изданная в 1865 трагедия в античной манере «Аталанта в Калидоне» (Atalanta in Calydon) привлекла внимание критиков, а вышедшие в 1866 «Поэмы и баллады» (Poems and Ballads) принесли автору скандальную известность: респектабельная буржуазная публика была шокирована откровенностью эротических мотивов. С. в этот период декларирует свою близость к прерафаэлитам. В 1871 выходит сборник гражданской поэзии С.: «Песни перед восходом солнца» (Songs before Sunrise). За этим следует целый ряд сборников: «Песни двух наций» (Songs of Two Nations, 1875), вторая [1875] и третья [1889] серии «Поэм и баллад», «Песни прилива» (Songs of the Springtides, 1880), поэма — «Тристрам из Лионнэ» (Tristram of Lyonesse, 1882). В то же время С. продолжает работу в области стихотворной драмы. Особое место среди...
2. Бен Г. Е.: Суинберн, Эльджернон Чарльз. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 11. Размер: 6кб.
Часть текста: в Итоне и Оксфорде. В 1860 опубл. стихотв. драмы «Королева-мать» («The Queen mother») и «Розамунда» («Rosamond»), не имевшие успеха. В эти годы подружился с Д. Г. Россетти и был близок к прерафаэлитам, но не принял их эстетич. программы. В 1864 С. совершил путешествие по Европе, проникся сочувствием бурж. -демократич. нац. -освободит. движению в Италии. Яростными нападками критики был встречен сб. «Стихи и баллады» («Poems and ballads», 1866), где С., продолжатель традиций прогрес. течений в реализме, ниспровергал каноны викторианской поэзии, равнявшейся на А. Теннисона. Бурж. читатель был шокирован смелой трактовкой «запретных тем», апологией чувственности, языческим гедонизмом. Требование нравств. освобождения человека связывалось у С. с призывом к политич. свободе («Песня времен порядка», «Песня времен революции»). В сб-ках «Песнь об Италии» («A song of Italy», 1867) и «Предрассветные песни» («Songs before sunrise», 1871) С. — убежденный...
3. Машкова Д. В.: К проблеме эстетических коммуникаций. Ш. Бодлер. и О. Ч. Суинберн
Входимость: 6. Размер: 8кб.
Часть текста: Ш. Бодлер. и О. Ч. Суинберн http://main.isuct.ru/files/konf/antropos/SECTION/2/MASHKOVA.htm Шарль Бодлер, воспитанник романтизма, в первую очередь, английского, со­временник концепции «чистого искусства», предтеча французского символизма и декандентства Англии и Франции рубежа XIX-XX веков, не следовал без­ого­во­роч­но ни за одним литературным направлением, ни за одной концепцией. От­тал­ки­ваясь в своих рассуждениях об искусстве от романтизма и концепции «чистого ис­кусства», Бодлер выдвинул собственные художественные принципы, перенятые и развитые английским поэтом О. Ч. Суинберном. Основные моменты эстетической системы Бодлера, сыгравшие зна­чи­тель­ную роль в формировании концепции Суинберна, сводятся к следующим поло­же­ни­ям: стремление к расширению предмета искусства; признание главенствующей ро­ли воображения в творчестве; утверждение противоречивой сущности вещей; по­клонение культу красоты; эстетизация безобразного; отказ от дидактизма, но при­знание зависимости между моралью и искусством. Бодлер видит свободу твор­че­ства в неограниченности предмета...
4. Корепанова А. Ю.: Образ поэта в сборнике А. Ч. Суинберна "Стихотворения и баллады, первая серия" (1866)
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Часть текста: XIX в. вызвало к жизни новый этап и в истории английской поэзии. Потребовал уточнения вопрос о роли поэта в жизни общества, чем объясняется возросший интерес многих авторов (А. Теннисона, Р. Браунинга, поэтов-прерафаэлитов) к образу поэта, выразившийся в их лирике. Как автор, близкий прерафаэлитам, А. Ч. Суинберн также воспринял эту тенденцию. На волне «увлече­ния средневековьем» он создал триптих «Рудель» (1858), посвященный средневековому французскому трубадуру. В принесшем автору известность сборнике «Стихотворения и баллады» (1866) образ поэта присутствует в ряде стихотворений. Они не собраны в цикл, а расположены среди других произведений, что делает образ поэта, в его вариативных воплощениях, сквозным в сборнике. Интересно, что Суинберном были созданы три сборника «Стихотворений и баллад», которые сам автор после выхода в свет второго сборника определил как «серии». Вторая и третья серии «Стихотворений и баллад» вышли в свет соответственно в 1878 и 1889 гг. После 1878 г. все повторные издания первого сборника выходили с уточненным названием «Стихотворения и баллады, первая серия». Объединяющее название сборников предполагает определенное единство между ними, в изучении которого будет важен анализ сквозных образов, в том числе и образа поэта 1 . В серии 1866 г. образ поэта впервые появляется в третьем стихотворении «Восхваляющий Венеру». Истоки его создания связаны с «увлечением средневековьем»: оно вдохновлено легендой о миннезингере Тангейзере,...
5. Суинберн,Алджернон Чарлз. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Charles) (1837–1909), английский поэт, прославившийся смелыми экспериментами в стихосложении. Родился 5 апреля 1837 в Лондоне, в семье адмирала Ч. Г. Суинберна и леди Джейн, дочери графа Эшбернэма. Проучившись несколько лет в Итон-колледже, поступил в Бейллиол-колледж Оксфордского университета, где познакомился с Д. Г. Россетти, У. Моррисом и Э. Берн-Джонсом. В 1860 оставил университет, переехал в Лондон, где оставался до 1879. В марте 1867 он познакомился с итальянским патриотом Дж. Мадзини, который вдохновил его восславить свободу человека и идеалы Рисорджименто – освободительного движения за объединение Италии. В 1879 адвокат и близкий друг Суинберна Т. Уоттс (позже Уоттс-Дантон) спас погибавшего от алкоголизма поэта, поселив его у себя дома, в Патни, где под его внимательным присмотром Суинберн провел тридцать лет. Духовная биография Суинберна отчетливо распадается на четыре этапа. В юности он был истовым приверженцем англиканской церкви, в Оксфорде сделался агностиком, оставшись им и впоследствии. В стихах начала 1860-х годов (стихотворная драма Аталанта в Калидоне – Atalanta in Calydon, сборник Стихотворения и баллады – Poems and Ballads) доминируют настроения горечи и отчаяния, тяга к смерти. Примерно десять лет, начиная с 1867, Суинберн считал себя позитивистом, а в 1870-е годы начал склоняться к стоицизму. Суинберн остается одним из самых плодовитых и разносторонних английских поэтов. Из-под его пера вышли двенадцать стихотворных пьес, в т. ч. Аталанта в Калидоне (1865) и Эрехтей (Erechtheus, 1876), воскрешающие форму древнегреческой трагедии, и историческая трилогия о Марии Стюарт – Шастеляр (Chastelard, 1865), Босуэлл (Bothwell, 1874) и Мария Стюарт (Mary Stuart, 1871). В 1877 отдельными выпусками выходил эпистолярный...
6. Берковский Н.: Лекции по зарубежной литературе. "Отелло",трагедия Шекспира
Входимость: 1. Размер: 111кб.
Часть текста: поры и с бюргерской камерной драмой, с драматургией натуралистов. Казалось, что ни младший Дюма, ни Стриндберг, ни Ведекинд не вре­дят этой трагедии Шекспира, а только поддерживают ее. Она приобрела нейтральность, как если бы она была наименее зависима от шекспировского гения и шекспировского стиля. Ее ценили просветители — Вольтер, Лессинг, ее ценили ро­мантики; после романтиков, когда наступило в театре и в литературе время неблагоприятное для Шекспира, эта траге­дия, как живое явление, сохранилась. Господствовала бюр­герская драма в различных ее видах и оттенках; театры и шекспирологи, почти не задумываясь, отождествили «Отелло» Шекспира с обыкновеннейшей повседневной драма­тургией поздних буржуазных реалистов. Умный и тонкий Гервинус странным образом смешивает трагедию Шекспи­ра с той второразрядной по замыслу и искусству рассказа итальянской новеллой, откуда Шекспиром была взята фа­була. Джиральди Чинтио рассказал свою историю о мавре и о прекрасной венецианке ради поучения, как опасно белым женщинам выходить замуж за африканцев. Гервинус считает, что и Шекспир также хотел предостеречь, насколько непроч­на семья, сложившаяся против воли старших; своеволие...