Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SID"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ионкис Г.: Немец с русскою душой
Входимость: 1. Размер: 14кб.
2. Ионкис Г.: Гейдельбергский кружок романтиков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. Ионкис Г.: Проза немецкой периферии на рубеже ХIХ-ХХ веков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. Ионкис Г.: Символизм в Германии
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Ионкис Г.: Король приключений
Входимость: 1. Размер: 14кб.
6. Билеты (вариант 5). 10. Английский романтизм
Входимость: 1. Размер: 5кб.
7. Ионкис Г.: Братья Гримм - сказочники и создатели германистики
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Ионкис Г.: "Молодая Германия"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
9. Ионкис Г. : Придворный поэт Северного моря
Входимость: 1. Размер: 15кб.
10. Ионкис Г.: К столетию выхода романа. Якоб Вассерман и его лучший роман
Входимость: 1. Размер: 14кб.
11. Ионкис Г.: О романтизме
Входимость: 1. Размер: 14кб.
12. Ионкис Г. : Генрих Гейне - романтик-расстрига
Входимость: 1. Размер: 15кб.
13. Ионкис Г.: Загадочный и многоликий Гофман
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ионкис Г.: Немец с русскою душой
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: ставят, издают. Премьера этой драмы в 1810 году в Вене успеха не имела, и это стало последней каплей, переполнившей чашу. Не пройдёт и года, как автор покончит с собой. Личность и судьба Расхожие представления о немцах, как о людях спокойных, осмотрительных, флегматичных или сентиментально-меланхоличных, рушатся при знакомстве с немецкими романтиками. Разгул страстей, сплошные вспышки пламени... Не случайно движение, предшествующее расцвету романтизма, немцы назвали Sturm und Drang («Буря и натиск»). И всё же никто из романтиков не обладал столь мятежной и неистовой душой, или, если угодно, натурой, как Генрих фон Клейст (1777-1811). Ничья жизнь не была столь загадочна, ничья судьба не была столь трагична. Видимо, не только исторические и личные обстоятельства, но и характер определили его мучительный путь вечного скитальца, прожившего короткую жизнь в полном разладе с миром, окружающими и самим собой, и его трагический и эксцентрический конец – двойное...
2. Ионкис Г.: Гейдельбергский кружок романтиков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: и свертываться, превращаясь в романтизм только немецкий, только местный. Пробудить национальное самосознание! Оккупация германских земель больно задевала немецкие патриотические чувства. Все силы сопротивления сосредоточились в Пруссии, которая десять лет пользовалась французским нейтралитетом, а теперь потерпела сокрушительное поражение. Побеждённые немецкие государи, пресмыкаясь у ног Наполеона и тайно ненавидя узурпатора, заговорили о германском народном духе, об общем германском отечестве, о необходимости объединения христианско-германских племен. Кое-кто из романтиков стал трубадуром этих идей. Романтизм в Германии был не только направлением в искусстве, он стал образом мышления. Профессура Берлинского университета, основанного Вильгельмом фон Гумбольдтом в 1811 году, занималась распространением идей патриотизма и национальной гордости среди немецкой молодежи. Из Берлина с «Речами к немецкой нации» обращался Фихте: «Нет другого выхода: если вы не выстоите, все человечество падет вместе с вами, без малейшей надежды на восстановление». Спустя сто лет Гитлер тоже будет пугать немцев тем, что на землю опустится непроглядная тьма, если они отступят от идеалов арийцев. Немецкий народ, как известно, очень привержен своим государям (сомневающимся советую прочесть «Верноподданного» Генриха Манна). Однако народ не проявлял патриотического и...
3. Ионкис Г.: Проза немецкой периферии на рубеже ХIХ-ХХ веков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: немецкой периферии на рубеже ХIХ-ХХ веков Грете Ионкис (Кёльн) ПРОЗА НЕМЕЦКОЙ ПЕРИФЕРИИ на рубеже ХIХ-ХХ веков Partner-Nord №66 8/2008 http://www.nord-inform.de/modules.php?name=News&file=article&sid=948 Искусcтво fin de siecle на рубеже XIX и XX веков, символизм в частности, – искусство элитарное. Чем же «питался» в эту пору рядовой читатель? Какие книги увлекали его? В конце ХIХ в. в Германии не было писателей большого масштаба, равных талантам Э. Золя или Т. Гарди. Примерно от середины века и до его конца длилась эпоха так называемого поэтического реализма, предполагавшего синтез реального и идеального. Однако это не был взгляд сквозь розовые очки. Немецкий реализм вобрал в себя пессимистический дух своего времени, чувство невозвратимой утраты былого, которое из отдаления казалось куда как привлекательным, он вобрал романтическое неприятие новых, циничных форм жизни и новых её хозяев. Немецкий реализм вырастил на своей почве так называемую литературу периферии. Создатели Heimatliteratur сосредоточились на жизни родной стороны, своей малой родины. Это литературное явление было неоднородным: рядом с «истинными реалистами» действовали псевдоромантики. Единой эстетической...
4. Ионкис Г.: Символизм в Германии
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: веков стал ведущим литературным направлением. К нему с полным основанием относят имена Э. По – в Америке; Бодлера, Верлена, Рембо, Малларме – во Франции; Ибсена и Гамсуна – в Норвегии; Метерлинка, Роденбаха, Верхарна – в Бельгии; Уайльда – в Англии; Бальмонта, Брюсова, Белого и Блока – в России. Всех их объединяет чувство нового стиля. В отличие от натуралистов, которые исходили из эмпирического, чисто научного изучения явлений, символисты выдвинули идею созерцания жизни сквозь призму искусства. В этом они следовали «старшему брату» – романтизму, разводя и противопоставляя действительность и истинно-сущее, делая ставку на художественную интуицию, которая лишь одна способна устремляться сквозь видимый мир в таинственный и бесконечный мир сверхчувственных сущностей. В Германии символизм был тесно связан с импрессионизмом и югендстилем в целом. Философские основы символизма Символизм родился во Франции (там в 1886 г. вышел «Манифест символизма» Жака Мореаса). Считается, что в Германии широкого распространения символизм не получил. Но если помнить о его предтечах, а они-то все родом были из Германии, то сбрасывать немцев со счета никак нельзя. Гете, заканчивая «Фауста», устами мистического хора провозглашает: «Alles Vergängliche ist nur ein Gleichniss». В переводе Пастернака это звучит так: «Все быстротечное – символ, сравненье». Т. е. все преходящее – лишь отблеск иного, таинственно скрытого,...
5. Ионкис Г.: Король приключений
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Идолом моего детства был Тарзан, герой трофейного киносериала. Его победный клич долго несся по городам и весям бывшего Союза. Думаю, он был секс-символом, но мы о таком не подозревали. До сих пор живы в памяти строчки из стихотворной апологии: «За хижину Тарзана, за диких негров джаз я б отдала квартиру, где телефон и газ». А для поколения нынешних сорокалетних кумиром стал Виннету из сериала «про индейцев». Благородного и бесстрашного краснокожего вождя играл народный любимец Гойко Митич. В титрах каждого фильма стояло: «По роману Карла Мая». Но книги этого писателя у нас в магазинах и библиотеках отсутствовали. Зато сейчас можно приобрести сразу 12 томов (а у немецких его поклонников на полках стоят все 80!). Фантазер и воришка из Саксонии В автобиографической книге «Моя жизнь и карьера» (1910) он предстает этаким бароном Мюнхгаузеном: в жизнеописании столько выдумок и хвастовства, что отыскать крупицы правды почти ...
6. Билеты (вариант 5). 10. Английский романтизм
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Дж. Китса, члена группы «лондонских романтиков», куда помимо него входили Ч. Лэм, У. Хэзлитт, Ли Хант, – красота мира и человеческой природы. Крупнейшие поэты английского романтизма – Байрон и Шелли, поэты «бури», увлеченные идеями борьбы. Их стихия – политический пафос, сочувствие к угнетенным и обездоленным, защита свободы личности. Байрон до конца жизни остался верен своим поэтическим идеалам, смерть застала его в самой гуще «романтических» событий войны за независимость Греции. Образы героев-мятежников, индивидуалистов с чувством трагической обреченности, надолго сохраняли влияние на всю европейскую литературу, а следование байроновскому идеалу получило название «байронизма». Уильям Блейк(1757—1827) был сыном лондонского торговца средней руки, его отец-галантерейщик, рано заметив способности сына к рисованию, определил его сначала в художественную школу, а затем в подмастерья к граверу. Блейк творил свой особый мир. Это как бы сны наяву, причем и в жизни Блейк с малых...
7. Ионкис Г.: Братья Гримм - сказочники и создатели германистики
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: деятельности академического института, а то и превосходила ее. Немецкие филологи братья Гримм, основатели германистики как науки о литературе и языке, вполне могли бы соперничать с Прусской академией наук. Братья Гримм в наши дни Удивительно, но современная молодежь знает имена братьев Гримм. Убедилась, беседуя с 18-летней внучкой. Однако она вела речь вовсе не о немецких сказочниках, а о раскрученной в России рок-группе «Братья Гримм». А что до сказок, то она их излагала в каком-то, на мой взгляд, совершенно извращенном виде. Оказалось, всю эту мешанину она почерпнула из американо-японского фильма «Братья Гримм». В его основу положена вымышленная история в жанре «экшн», смесь триллера и фэнтези. По сценарию, братья Гримм – молодые мошенники, они путешествуют по деревушкам и зарабатывают, изгоняя нечистую силу и защищая местных жителей от чудовищ. Приходится мириться с таким восприятием классики в ХХI веке. Разве было бы лучше, если бы братьев Гримм совсем забыли?! Но теперь я поведу свой рассказ о них. Детство, отрочество, юность Род Гриммов вышел из земли Гессен. Братья были погодками. В 1785 году в семье 35-летнего юриста появился первенец – Якоб, а через год – Вильгельм. Оба увидели свет в Ханау, что близ Франкфурта. Отец являл своим пятерым сыновьям и дочери образец труженика: дети привыкли видеть его за письменным столом в неизменном окружении кодексов и сводов законов. Мать их происходила также из семьи адвокатов. Неудивительно, что оба мальчика...
8. Ионкис Г.: "Молодая Германия"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: антифеодальные настроения. Она получила название «Молодая Германия». Приметы перемен В 1830-40-x гг. в Германии оживилось общественное движение. Имели место волнения и уличные беспорядки в Берлине, Гамбурге, Дрездене, Франкфурте-на-Майне. Раскрепощению сознания во многом способствовала философия Гегеля, который утверждал идею постоянного диалектического развития общества. Материалист Людвиг Фейербах доказывал, что религиозные представления созданы исключительно человеческой фантазией. Выдающийся ученый Александр Гумбольдт в фундаментальных трудах «Космос», «Картины природы» представил полный свод новых знаний о Земле и Вселенной. Происходят существенные перемены и в литературном процессе Германии. Поэты нового поколения озабочены неблагополучием человека в условиях феодального произвола. Поэзия обретает новое качество – тенденциозность. Эстетические критерии, столь важные для романтического поэта, отступают в сторону. Главное теперь – выражение протеста и энтузиазма, стремление вызвать у читателя эмоциональный подъем и активное действие. Немецкий демократический читатель 1840-x гг. приветствовал эти перемены. За демократические свободы В группу вошли не связанные организационно Карл Гуцков (1811 - 78), Лудольф Винбарг (1802 - 72), Генрих Лаубе (1806 - 89), Теодор Мундт...
9. Ионкис Г. : Придворный поэт Северного моря
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: богатого дяди-банкира в особняке и в роскошной вилле на берегу Эльбы, а позже снимал жильё. Став студентом, он, регулярно навещая родителей в Люнебурге (Нижняя Саксония), куда они переехали после банкротства отца, обычно посещал и Гамбург. В надежде исцелиться от мучительных головных болей молодой человек летом уединялся на островах Гельголанд, Нордернай и в рыбачьих селениях на берегу Северного моря. До отъезда в Париж в 1831 году он почти ежегодно появлялся в этих краях. Муза, которая стала являться ему на берегах Рейна, не покинула его и на Cевере. В Гамбурге впервые Гейне ощутил себя по-настоящему несчастным. В письмах к закадычному другу Христиану Зетте он объясняет причины. Первое – «она меня не любит». Безответное чувство к кузине Амалии отозвалось во множестве стихов, образовавших первый лирический сборник Гейне «Страдания юности» (1821). Но была и другая причина. Юноша остро ощущал свою чуждость и неуместность не только в семье богатого дяди, но в целом в гамбургском обществе. Об этом он тоже пишет Зетте (письмо от 27. 10. 1816): «Я не могу тебе объяснить всё как следует, ты не знаешь духа, который здесь царит». Он определил Гамбург как «торгашеский город». Поэзию здесь не понимают, поэтов не почитают. Здесь признают и хорошо оплачивают только свадебные, похоронные, крестильные вирши. ...
10. Ионкис Г.: К столетию выхода романа. Якоб Вассерман и его лучший роман
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: часто без гроша в кармане, скитается по Германии и Швейцарии. Темой его ранних произведений стали безрадостные переживания юношеских лет. В Мюнхене Вассерман становится сотрудником журнала «Симплициссимус». Здесь выходит его первый значительный роман «Евреи из Цирндорфа» (1897, переработанное издание – 1906). Он приносит успех и некоторый достаток. Вассерман переселяется в Вену, где сближается с ведущими писателями. О том, что он был своим в литературных кругах, свидетельствует в своих воспоминаниях Лу Андреас Саломе; именно Вассерман познакомил её с молодым Рильке. В Вене написаны многочисленные новеллы и романы Вассермана: «История юной Ренаты Фукс», «Молох», «Александр в Вавилоне», «Сёстры», «Мужчина 40 лет», «Фаустина, или Разговоры о любви», «Человечек с гусями», «Маски Эрвина Рейнера», «Кристиан Ваншаффе», «Фабер, или Потерянные годы», «Дело Маурициуса». В Вене в 1908 году был создан и «Каспар Хаузер». Стефан Цвейг в своём эссе о Вассермане (1912) пишет о дуализме писателя, связанном с его происхождением: первичная форма раздвоенности духовной и чувственной сфер таится уже в Ветхом Завете. «Вассерман, дарование которого коренится в ветхозаветном восточном еврействе, развил в себе обе эти антагонистические титанические силы – пылкую, типично восточную фантазию, предрасположенную к чувственно-таинственному, лирическому изобилию, перекрещивающуюся, однако, с надёжным здравым смыслом, с аналитической интуицией». Рост Вассермана как художника Цвейг связывает с его талантом примирять эти антагонистические начала. Еврейство Вассермана не помешало ему стать одним из лучших немецких писателей, при этом – самым читаемым. Гонорары позволили ему приобрести дом, в котором он безбедно...