Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SHELLEY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шелли, Перси Биши. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 30. Размер: 18кб.
2. Николюкин А. Н Байрон, Шелли и современная им английская поэзия.
Входимость: 5. Размер: 68кб.
3. Воронова З. Ю.: "Малая" проза Мери Шелли: жанрово-стилевое своеобразие.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
4. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Примечания.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
5. Шелли. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 5кб.
6. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 4
Входимость: 1. Размер: 98кб.
7. Елистратова А.: Предисловие к повести Шелли М. " Франкенштейн, или Современный Прометей"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
8. Соскина Н. А.: А. Теннисон как толкователь викторианской эпохи
Входимость: 1. Размер: 24кб.
9. Струкова Т.: Долгая жизнь романа Мэри Шелли “Франкенштейн”
Входимость: 1. Размер: 22кб.
10. Шелли, Мэри Уолстонкрафт. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Веселовский А. Н. Паломничество Чайльд-Гарольда (Байрона)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
12. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Часть вторая.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
13. Сидорченко Л. В.: Перси Биши Шелли.
Входимость: 1. Размер: 85кб.
14. Иванов В. Байрон и идея анархии.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
15. Шелли, Перси Биши. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 9кб.
16. Усманов Р. Джордж Гордон Байрон.
Входимость: 1. Размер: 116кб.
17. Халтрин-Халтурина Е. В. : Ключ к поэме У. Вордсворта “Прелюдия, или Становление сознания поэта”
Входимость: 1. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шелли, Перси Биши. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 30. Размер: 18кб.
Часть текста: как свидетельства бунтарских настроений молодого Ш. В 1810 поступил в Оксфордский ун-т, откуда вскоре был исключен за публикацию трактата «Необходимость атеизма» («The necessity of atheism», 1811; совм. с Т. Дж. Хоггом), где доказывал несовместимость религии с разумом. Исключение из ун-та и брак с Гарриет Уэстбрук, дочерью трактирщика, привели к разрыву Ш. с отцом. В 1812 Ш. уехал в Ирландию, где принял участие в движении ирландцев за независимость, опубликовав публицистич. работы — «Обращение к ирландскому народу» («An address to the Irish people»), призывающее ирландцев организоваться и вести борьбу политич. методами, и «Декларацию прав» («Declaration of rights»), мн. положения к-рой были вдохновлены амер. «Декларацией независимости» и опытом Великой франц. революции. Вернувшись в Англию, Ш. опубл. большую философскую поэму «Королева Маб» («Queen Mab», 1813), написанную в традиц. для англ. поэзии форме «видений» (Ленгленд, Э. Спенсер, Дж. Мильтон). Фея Маб открывает девушке Ианте прошлое, настоящее и будущее. В основе социальных, политич. и религ. взглядов Ш. лежат воззрения мыслителей-демократов, преим. У. Годвина. Ш. критикует...
2. Николюкин А. Н Байрон, Шелли и современная им английская поэзия.
Входимость: 5. Размер: 68кб.
Часть текста: и литературной деятельности английских рабо­чих и ремесленников. Созданная ими массовая политическая поэзия, печа­тавшаяся в общедоступной демократической прессе этих лет, представ­ляет значительное явление английской поэзии. До последнего времени она не привлекала внимания историков литературы. А между тем поэтические произведения, увидевшие свет в дешевых газетах и журналах для народа и в виде многочисленных памфлетных изданий, а также листовок, оказали известное влияние на поэзию Шелли и Байрона и в свою очередь испы­тали воздействие их творчества. Анализ современной Шелли и Байрону английской массовой поэзии убеждает, что постановка вопроса об этой взаимосвязи и взаимовлиянии не только закономерна, но позволяет вскрыть и некоторые особенности творчества двух великих английских романтиков, на которые не обращалось внимания. Восстановление истории этой органической взаимосвязи — давно назревшая задача англистики. Еще в 1938 г. член-корр. АН СССР М. П. Алексеев писал в своей статье «Байрон и английская литература»: «Чрезвычайно интересной и еще не выполненной задачей было бы определить отношение к Байрону ранней английской демократической и рабочей прессы». Указав ряд периодиче­ских изданий, М. П. Алексеев продолжает: «В большинство этих изданий исследователи Байрона еще не заглядывали; статьи, упоминающие его имя, не фигурируют в байроновской библиографии, как не фигурируют там и дешевые издания Байрона, выпускавшиеся для рабочих демокра­тическими издательствами Англии 20—30-х годов» Ч О постоянном и все усиливающемся интересе демократической прессы 2 второй половины 10-х и начала 20-х годов XIXв. к поэзии Байрона гово­рят многочисленные факты цитирования и перепечатки его стихов, осо­бенно учащающиеся со второй половины 1819 г. Еще в 1814 г. Байрон пи­сал Т. Муру о своем стихотворении «Склеп» (опубликованном...
3. Воронова З. Ю.: "Малая" проза Мери Шелли: жанрово-стилевое своеобразие.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: am/docs/Romantism-2006.pdf Время написания рассказов М. Шелли «Девушка- привидение» (1832), «Контрабандист и его семья» (1833), «Старший сын» (1835), «Parvenue» (1836), «Пилигримы» (1838), «Euphrasia» (1838) приходится на период, когда в литературном процессе Англии начинают играть ведущую роль реалистическое творчество Диккенса, Теккерея, Ш. Бронте, Гаскелл. Литературоведы не случайно отмечают тот факт, что чуть позже, в течение каких-то полутора лет (1847-1848) в английской литературе появляются произведения, кардинально повлиявшие на развитие традиций социального, психологического исследования реальности, такие, как «Домби и Сын» Диккенса, «Ярмарка тщеславия» Теккерея, «Джен Эйр» Ш. Бронте, «Грозовой перевал» Э. Бронте, «Мери Бартон» Э. Гаскелл, «Брожение» Ч. Кингсли, а также «Танкред» Дизраэли, «Макдермоты из Балликорна» Э. Троллопа, «Потери и приобретения» Дж....
4. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Примечания.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: Лава Пикока, положен текст наиболее полного на сегодняшний день и компетентного с точки зрения аппарата десятитомного собрания сочинений писателя под ред. X. Ф. Д. Бретт-Смита и С. Е. Джонса, вышедшего в Лондоне ограниченным тиражом в 675 экземпляров в 1924-1934 гг. (Халлифордовское собрание сочинений) {Peacock Thomas Love. The Works: In 10 vols / Ed. by H. F. B. Brett-Smith, a. C. E. Jones. L.; N. Y., 1924-1934. (Halliford edition).}. Составитель и переводчики также пользовались двухтомным собранием "Романы Томаса Лава Пикока" под ред. Дэвида Гарнетта {Peacock Thomas Love. The novels: In 2 vol. / Ed. with Introd. and Notes by D. Garnett. L.; Rupert Hart Davis, 1948.}, в котором были сделаны некоторые текстологические уточнения, а также усовершенствован аппарат. Что касается эссеистического наследия Пикока, здесь за основу взят текст издания "Томас Лав Пикок: воспоминания, эссе, рецензии" под ред. Хауворда Миллза {Peacock Thomas Love. Memoirs of Shelley and Other Essays and Reviews / Ed. by H. Mills. L.; Rupert Hart Davis, 1970. 240 p.}, которое является первым полным собранием нехудожественной прозы писателя. Стихотворения Пикока, данные в разделе "Приложения", взяты из Халлифордовского собрания сочинений писателя. Расположения эпиграфов и сносок сохранены, как в рукописях Пикока. Примечания к тексту, принадлежащие Пикоку, помечены - "Примеч. автора". Поэтические переводы, включенные в тексты повестей и эссе, кроме особо оговоренных случаев, выполнены С. Бычковым. Некоторые переводы Шекспира, Мильтона, Попа выполнены Е. Суриц. Переводы античных авторов, строки которых составили эпиграфы, особенно в повести "Усадьба Грилла", даны в...
5. Шелли. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: смерти мужа (1822) осталась почти без средств к существованию. Шелли – автор романов «Вальперга» (1823), «Последний человек» (1826), «Лодор» (1835), «Фолкнер» (1837) и обстоятельных комментариев к сочинениям мужа, но в историю мировой литературы она вошла как автор романа «Франкенштейн, или Новый Прометей» (1818). Имя его героя – учёного, создавшего искусственного человека, который оказался уродливым монстром, взбунтовавшимся против своего творца, стало нарицательным. Проблемы границ человеческих возможностей, непредсказуемых последствий творческой деятельности, поставленные в романе, волнуют и современную литературу, в частности научную фантастику, к основателям которой с полным правом можно причислить и Мэри Шелли. В. Скотт назвал «Франкенштейна» «романтическим художественным произведением, задачей которого было открывать новые пути и каналы мысли, поместив человека в предполагаемые ситуации необычного характера». 2. (Shelley) Перси Биш (1792, Филд-Плейс, Суссекс – 1822, залив Специя, Италия), английский писатель и теоретик искусства. Родился в аристократической семье, учился в Итоне и Оксфорде, откуда его исключили за памфлет «Необходимость атеизма» (1811). Исключение из ун-та и женитьба на дочери трактирщика привели к разрыву Шелли с...
6. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 4
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: популярность и навсегда утвердил это заглавие в сознании русских читателей, сделавшись даже доныне употребляемым крылатым выражением в обиходной русской речи. На этом основании мы и в настоящем издании оставляем заглавие, укоренившееся в русской литературной практике более ста сорока лет тому назад. Укажем, кстати, что у самого Метьюрина были колебания в выборе заглавия этого романа: во II главе первой книги домоправительница, рассказывая историю Джона Мельмота, утверждает, что он был прозван "Мельмотом путешественником" ("Melmoth the Traveller").}, несомненно лучший из им написанных. История его замысла и создания, к сожалению, известна мало и плохо: до нас дошло об этом очень немного достоверных данных. Высказано было предположение, что начало работы автора над этим произведением следует отнести еще к 1813 г. и что, следовательно, она продолжалась более пяти лет {См.: Levy, p. 563.}. Эта гипотеза, основанная на косвенных и неточных свидетельствах самого Метьюрина, не кажется нам правдоподобной и едва ли сможет быть когда-либо подкреплена бесспорными доказательствами. В письме к В. Скотту от 15 февраля 1813 г. Метьюрин извещал его, что он только что начал новое произведение. "Я пишу в настоящее время поэтический роман (a poetical Romance)", -...
7. Елистратова А.: Предисловие к повести Шелли М. " Франкенштейн, или Современный Прометей"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: Шелли М. " Франкенштейн, или Современный Прометей" А. Елистратова ПРЕДИСЛОВИЕ © А. Елистратова, 1989 Шелли М. Франкенштейн, или Современный Прометей: Роман. - М.: Худож. лит., 1989. - С. 3-20. Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002 http://fandom.rusf.ru/about_fan/shelley_1.htm История литературы знает мало случаев, когда первая повесть начинающего автора, написанная в девятнадцать лет, становится частью национальной классики и приобретает международную известность. Именно так, однако, сложилась судьба первой книги Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" (1818), необычной, как и вся жизнь этой женщины, писавшей в своем дневнике, когда ей было двадцать пять лет, что ее история "романтична превыше всякой романтики". Мэри Шелли, урожденная Мэри Уолстонкрафт Годвин (1797-1851), была наследницей двух прославленных имен. Ее мать, Мэри Уолстонкрафт, была одной из самых ярких звезд в плеяде деятелей революционно-демократического движения в Англии конца XVIII века. Автор замечательных публицистических манифестов и трактатов, путевых очерков, рассказов и повестей, она смело отстаивала идеи Французской революции от нападок реакционеров, пропагандировала принципы гражданственного, просветительского искусства и была горячей поборницей женского равноправия. Отец Мэри Шелли, Уильям Годвин - публицист, философ и романист, - снискал громкую известность социально-утопическим "Исследованием о политической справедливости" (1793), где призывал человечество ниспровергнуть тиранию государства, церкви и частной собственности и перестроить жизнь в соответствии с требованиями разума и справедливости. Детство Мэри Уолстонкрафт Годвин было согрето преклонением перед памятью матери и пылкой любовью к отцу. Мари Уолстонкрафт умерла через несколько дней после родов; но ее сочинения, ее портрет, ее могила на кладбище церкви св. Панкратия в Лондоне были святыней...
8. Соскина Н. А.: А. Теннисон как толкователь викторианской эпохи
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: культуры», явившийся, правда, «короткой остановкой в бесконечном марше человечества в каком-то, или в любом, направлении» [1]. В данной работе мы попытаемся проследить, в какой мере поэзия А. Теннисона явилась отражением эпохи, в чём выразилась восприимчивость поэта к основным веяниям времени, насколько его эстетическая позиция была обусловлена положением поэта-Лауреата. При этом мы будем рассматривать эпоху в двух измерениях – как социально-экономический, политический феномен и как литературно-художественное явление. Викторианская эра ознаменовалась многими противоречиями. Традиционно представлявшаяся эпохой «социальной стабильности, созидания, постепенного расширения избирательного права и системы бесплатного образования», она была вместе с тем «эрой отчаяния, эрой первого экономического кризиса, эрой великой борьбы за умы современников» [2]. Успех и благосостояние, в определённом понимании, оказались основными критериями жизни. Наилучшим образом выразил этот «дух эпохи» Т. Карлейль. Основное его наблюдение состоит в том, что человек утратил свою душу и старую религию. Взамен он получил новое - достойное эпохи – евангелие, «евангелие Маммоны». «Это был век, - писал современник в 1892 г., - отмеченный борьбой между сомнением и верой, из которой вера вышла победителем. Каждое усилие этого состязания увековечено в поэзии А. Теннисона» [3, C. 86]. Первым человеком, в январе 1833 г. публично призвавшим А. Теннисона стать художником своего века, был обозреватель «New Monthly...
9. Струкова Т.: Долгая жизнь романа Мэри Шелли “Франкенштейн”
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200202816 В истории мировой литературы есть имена и названия, которые у всех на слуху. Таков роман “Франкенштейн, или Современный Прометей” (1818) английской писательницы Мэри Уолстонкрафт Шелли (1797–1851). Судьба швейцарского учёного Франкенштейна, создавшего живое существо из неживой материи и превратившегося в конце концов в жертву и одновременно палача собственного изобретения, стала особым знаком, который с течением времени охватывает всё более широкие культурологические слои, далеко уходя от обозначенной писательницей проблемы. В массовом сознании ХХ столетия Франкенштейн начинает воплощать демонические черты, трансформировавшись в монстра, которого он сотворил. Естественно, что произведение, будучи результатом авторского вдохновения, отделяется от писателя и начинает жить самостоятельной жизнью, но в данном положении внедрению представления, не совпадающего с замыслом творца, во многом способствовал кинематограф: за восемьдесят лет было предпринято более тридцати попыток экранизации романа, его кинематографического “дописывания”, “переписывания” и пересоздания первоисточника 1 . Кроме этого, стоит сказать, что массовая индустрия второй половины ХХ века превращает Франкенштейна в фарсовую фигуру из комиксов,...
10. Шелли, Мэри Уолстонкрафт. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Мэри Уолстонкрафт. Онлайн Энциклопедия Кругосвет ШЕЛЛИ, МЭРИ УОЛСТОНКРАФТ Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/SHELLI_MERI_UOLSTONKRAFT.html ШЕЛЛИ, МЭРИ УОЛСТОНКРАФТ (Shelley, Mary Wollstonecraft) (1797–1851), английская писательница. Родилась 30 августа 1797 в Лондоне. Ее мать, Мэри Уолстонкрафт, была одной из зачинательниц движения за женское равноправие, отец, У. Годвин, – философ и писатель, так что она рано познакомилась с радикальными общественно-политическими и духовными течениями. Мать умерла через 11 дней после рождения дочери, оставив ее на руках не очень заботливого отца. В 17 лет Мэри бежала в Европу с П. Б. Шелли; через два года, когда его первая жена покончила с собой, они поженились. У них было четверо детей, но трое умерли в младенчестве. Роман Франкенштейн, или Современный Прометей (Frankenstein, or the Modern Prometheus) Мэри написала, когда ей было 19 лет; он был издан в 1818. После смерти мужа в 1822 она вернулась в Англию, написала еще пять романов, но с Франкенштейном может сравниться только Последний человек (The Last Man, 1826), где описывается гибель человеческого рода в 21 в. от таинственной чумы. Мэри Шелли издала также поэмы своего мужа, писала биографии, рассказы и путевые заметки. Знаменитый роман Шелли повествует об истории студента Виктора Франкенштейна, создавшего живое существо из мертвых человеческих органов. Оживив свое творение, Франкенштейн прогнал его. Изгнание и ненависть толкнули уродливое существо к мести. Существо убивает жену своего создателя и наконец самого Франкенштейна. Умерла Шелли в Лондоне 1...