Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ROM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Чугунов Д.А.: Немецкая литература середины XIX века. Рекомендуемая литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.
2. Лаптева И. В.: Э. Т. А. Гофман в контексте современной культуры.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
3. Плаксина Ю. А.: Баллада А. фон Платена «Klaglied Kaiser Otto des Dritten» и традиция духовной песни
Входимость: 1. Размер: 9кб.
4. Дорофеева Е.: Фредрика Рунеберг. Биографический очерк
Входимость: 1. Размер: 16кб.
5. Чугунов Д.А.: Немецкая литература начала XIX века. Романтизм. Рекомендуемая литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чугунов Д.А.: Немецкая литература середины XIX века. Рекомендуемая литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: История зарубежной литературы XIX века : Западноевропейская реалистическая проза : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Б. М. Проскурнин, Р. Ф. Яшенькина. – М. : Флинта : Наука, 2004. - 411 с. Дополнительная литература 1. Ботникова А. Б. К вопросу о взаимодействии поэтических систем: Проблема художника в творчестве Гофмана и Гоголя / А. Б. Ботникова // Проблемы взаимодействия литературных направлений : мат. всесоюз. конф. литературоведов. – Днепропетровск , 1973. – С. 154-167. 2. Брандис Е. Теодор Шторм / Е. Брандис // Шторм Т. Новеллы : В 2 т. – Т. 1. – М. : Худож. лит., 1965. – С. 5-50. 3. Волевич И. Бертольд Ауэрбах / И. Волевич // Ауэрбах Б. Деревенские рассказы. – М. : Худож. лит., 1967. - С. 5-20. 4. Волков Е. М. Развитие теории жанра немецкого романа в XIX веке : учеб. пособие / Е. М. Волков. – Иваново : Б. и., 1983. – 100 с. 5. Волков Е. М. Роман Т. Фонтане «Эффи Брист» / Е. М. Волков. – М. : Просвещение, 1979. – 87 с. 6. Гиждеу С. Теодор Фонтане / С. Гиждеу // Фонтане Т. Эффи Брист. – М. : Худож. лит., 1960. – С. 3-18. 7. Затонский Д. В. Реализм – это сомнение ? / Д. В. Затонский. – Киев : Наук. Думка, 1992. – 276 с. 8. Захер Я. М. Революция 1848 г. в Германии / Я. М. Захер. – Л. : Прибой , Б. г. – 178 с. 9. Манн Т. Старик Фонтане / Т. Манн // Собр. соч. : в 10 т. – М., 1960. – Т. 9. – С. 422-450. 10. Манн Т. Теодор Шторм / Т. Манн // Собр. соч.: В 10 т. – М., 1960. – Т. 10. – С. 14-36. 11. Михайлов М. Л. Из Берлина / М. Л. Михайлов // Сочинения: В 3 т. – М., 1958. – Т. 3. – С. 431-446. 22 12. Фрадкин И. “Человеческая комедия” Теодора Фонтане / И. Фрадкин // Фонтане Т. Шах фон Вутенов....
2. Лаптева И. В.: Э. Т. А. Гофман в контексте современной культуры.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: апр. 2008 г.) / под ред. Н. С. Бочкаревой; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2008. http://window.edu.ru/resource/294/66294 Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776–1822) творил в рамках романтической модели искусства – он более тонко понимал своеобразие каждого вида искусства, освободившись от классицистической догматики и просветительской рассудочности, обращал повышенное внимание на «выражение внутреннего» (В. В. Ванслов) в искусстве, человеке и мире в целом, являлся воплощением художника универсального дарования. Актуальность Гофмана обусловлена востребованностью символических методов творчества и напряженностью социальной критики, присущих ему и современной культуре рубежа ХХ– ХХI вв. Гофман как знаковая фигура принадлежит российской культуре. Его творчество было популярно в кругах русской интеллигенции ХIХ в. Начиная с 20- х гг. ХХ в., оно востребовано в силу присущих ему свойств – это символический синтез искусств, критика филистерской модели ценностей, комизация безумия жизни, аномалии человеческой психики, антиклерикализм и народность творчества. Сам факт новых приближений к его искусству свидетельствует об его онтологической ...
3. Плаксина Ю. А.: Баллада А. фон Платена «Klaglied Kaiser Otto des Dritten» и традиция духовной песни
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: который подвергает литературной обработке ряд псалмов и создает на их основе замечательный сборник стихов под названием «Духовные песни». Позже это название станет обозначением самого жанра. Духовные песни Лютера еще очень разнородны по своей строфической и ритмической структуре. Однако уже здесь намечается некоторое единство во внешнем оформлении духовной песни как особого литературного жанра. Наиболее частотными размерами данного цикла стихов становятся трех- и четырехстопный ямбы: «Herr Gott, dich loben wir! Herr Gott, wir danken dir» «Aus tiefer Not schrei ich zu dir. / Herr Gott erhor mein Rufen». Бoльшинство своих песней Лютер делит на строфы в семь и девять строк, связанных между собой перекрестной и парной рифмой (чаще всего по схеме ababccdde или ababccd): Ein neues Lied wir heben an, Des walt Gott, unser Herre. Zu singen, was Gott hat getan, Zu seinem Lob und Ehre. Zu Brüssel in dem Niederland Wohl durch zween junge Knaben Hat er sein Wunder macht bekannt, Die er mit seinen Gaben So reichlich hat gezieret. или: Ach Gott, von Himmel siehe darein Und laß dich das erbarmen. Wie wenig sind der Heiligen dein, Verlassen sind wir Armen. Dein Wort man läßt nicht haben wahr, Der Glaub ist auch verloschen gar Bei allen Menschenkindern. К XVII в. форма духовной песни выкристаллизовывается окончательно, а жанр этот достигает небывалого расцвета, что бесспорно связано с особенностями эстетики барокко. К этому жанру обращаются ведущие представители этого направления: С. Дах, A. Грифиус, М. Опиц, Ф. Цезен, П. Герхардт и др. Модель барочной духовной песни предполагает...
4. Дорофеева Е.: Фредрика Рунеберг. Биографический очерк
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: французскому и английскому языку обучилась в пансионе для девочек, куда ее отдал отец, желавший дать дочери хорошее образование. Уже в детском возрасте Фредрика писала маленькие стихотворения и сказки. Фредрика имела также художественный талант и в годы учебы в университете в Обо даже подрабатывала, продавая свои картины. В 1828 г. Фредрика с матерью были вынуждены уехать, т. к. их дом сгорел во время страшного пожара, поразившего всю центральную часть города. Они поселились в доме архиепископа Тенгстрема, в местечке Паргас, где Фредрика и познакомилась с Й. Л. Рунебергом. В возрасте 23 лет, в 1831 г., Фредрика Тенгстрём вышла замуж за Й. Л. Рунеберга. Первым ребенком была девочка, Анна Каролина, которая умерла от болезни в возрасте полутора лет. Известно, что Рунеберг всю жизнь потом мечтал о дочери, но все остальные дети в семье были сыновья. Свои молодые годы Фредрика целиком посвятила своей семье: воспитала шестерых сыновей, была главным слушателем и советчиком Рунеберга в его литературной работе. Она принимала...
5. Чугунов Д.А.: Немецкая литература начала XIX века. Романтизм. Рекомендуемая литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Шумкова Т. Л. Зарубежная и русская литература XIX века : Романтизм : учебное пособие / Т. Л. Шумкова. - М. : Флинта : Наука , 2002. - 237 с. Дополнительная литература 1. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов / Р. Барт // Зарубежная эстетика и теория литературы. – М., 1987. – С. 387-422. 2. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии / Н. Я. Берковский. - СПб. : Азбука - классика , 2001. - 510 с. 3. Ботникова А. Б. Немецкий романтизм: диалог художественных форм / А. Б. Ботникова. – Воронеж : Изд -во Воронеж. гос. ун -та , 2003. – 341 с. 4. Ботникова А. Б. Сказка немецкого романтизма / А. Б. Ботникова // Немецкая романтическая сказка. – М., 1980. – С. 5-32. 5. Вайнштейн О. Б. Жизнетворчество в культуре европейского романтизма / О. Б. Вайнштейн // Вестник РГГУ. – 1998. - Вып. 2. - С. 161-186. 6. Волков И. Ф. Творческие методы и художественные системы / И. Ф. Волков. – М. : Искусство , 1978. – 264 с. 7. Гадамер Г. Гельдерлин и античность / Г. Гадамер // Актуальность прекрасного. – М., 1991. - С. 207-228. 8. Грешных В. И. Ранний немецкий романтизм : Фрагментарный стиль мышления. - Л. : Изд -во ЛГУ, 1991. – 140 с. 9. Дмитриев А. С. Литературные манифесты западноевропейских романтиков / А. С. Дмитриев. - М. : Изд -во МГУ , 1980. - 638 с. 10. Драгомирецкая Н. В. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» : Манифест диалога - полемики с романтизмом / Н. В. Драгомирецкая. - М. : Наследие , 2000. - 253 с. 11. Жирмунский В. М. Немецкий романтизм и современная мистика / В. М. Жирмунский. - СПб. : Аксиома : Новатор, 1996. – 230 с. 12. Западная поэзия конца XVIII - начала XIX веков : Английская. Немецкая. Североамериканская. Французская / [сост. Мошкина Н. В., Рассказов Ю. С.]. - М. : Лабиринт, 1999. - 316 с. 13. Западная философия от истоков до наших дней / [ под. ред. Ю. А. Кимелева]. - М. : Наука , 1997. - Т. 4. - XXX, 849 с. 14. Иванов В. И. О...