Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "RIMBAUD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Панова О.: Рембо и симулякр
Входимость: 19. Размер: 40кб.
2. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 14. Размер: 63кб.
3. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. II. Научно-критическая литература
Входимость: 11. Размер: 3кб.
4. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. I. Мемуары
Входимость: 8. Размер: 1кб.
5. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. II. Из мещанского засилья - на волю
Входимость: 4. Размер: 31кб.
6. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. I. Подлинный Рембо
Входимость: 4. Размер: 23кб.
7. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. IV. Письма ясновидца и "Пьяный корабль"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
8. Меженко Ю. С.: Рембо (Rimbaud) Жан-Никола-Артюр.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
9. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. VI. Путь сквозь ад и прощание с поэзией
Входимость: 1. Размер: 18кб.
10. Рембо, Жан-Никола-Артюр. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 14кб.
11. Миллер Генри. Время убийц. Часть первая. Аналогии, сходства, отражения и отзвуки
Входимость: 1. Размер: 102кб.
12. Батай Ж. Литература и зло. Пруст
Входимость: 1. Размер: 35кб.
13. Статьи: Франция
Входимость: 1. Размер: 36кб.
14. Кортасар Х.: Артюр Рембо
Входимость: 1. Размер: 17кб.
15. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. V. Предварение символизма
Входимость: 1. Размер: 37кб.
16. Великовский С.: Парижская коммуна и французские интеллигенты
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Панова О.: Рембо и симулякр
Входимость: 19. Размер: 40кб.
Часть текста: поэту и негоцианту, исполнилось 150 лет. Рембо и по сей день остается одной из самых загадочных фигур в мировой литературе. Как известно, все, созданное «поэтом-подростком», было написано в три с лишним года — первые его стихи были напечатаны в местном журнале в 1870 году, последнее, как предполагают, его произведение — «Сезон в аду» — было завершено в 1873 году, то есть когда Рембо еще не исполнилось девятнадцати. При этом за три года поэт Артюр Рембо прошел путь, вместивший в себя три века французской поэзии — от классических «александринов» до верлибра и «стихотворений в прозе», предвосхищавших эксперименты сюрреалистов. Жизнь Артюра Рембо и две его смерти — смерть поэта в двадцатилетнем возрасте и физическая смерть в 37 лет — породили множество легенд и предположений. Р. Этьембль, пожалуй, самый авторитетный знаток проблемы, автор фундаментального труда на эту тему под названием «Миф о Рембо» 1 , исследует несколько таких «мифов». В их числе — Рембо — «мистик и визионер», Рембо — «проклятый поэт», Рембо — «поэт-дитя», Рембо — «коммунар и коммунист», Рембо —...
2. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 14. Размер: 63кб.
Часть текста: кружок французских поэтов. Даже Поль Валери, известный своим ученым педантством, в своем представлении новоизбранного академика, вспоминая его ранние произведения, ограничивается буквально парой фраз: Я отлично знаю, что вы вошли в литературу еще до появления вашего значительного сочинения [“Африканские ночи”]: ему предшествовали брошюрки, которые, между прочим, стоило бы когда-нибудь переиздать. Вы заявили тогда о себе в стихах и в прозе; из числа самых первых наших символистов вы были, наверное, не самым известным, но ваш рано созревший, беспокойный талант позволил вам увидеть многое прежде других. Так, еще до “тысячи и одной ночи”, проведенных вами в Африке, вам выпала на долю краткая “ночь в аду” 2 ; еще до того, как вы начали плавать на самых разных парусных и грузовых судах, вас уже захватила прекрасная греза о странствиях “Пьяного корабля”… Сейчас, по прошествии более чем полувека, литературные критики, похоже, по-прежнему страдают подобной амнезией — они всецело поглощены истолкованием “Черного евангелия” и “Взгляда вслепую”, начисто забыв о том, что этим шедеврам предшествовали “Сезон в аду” и “Озарения”. А ведь наверняка было бы небесполезно вновь извлечь на свет Божий и эти юношеские опусы, чтобы полнее оценить созданное поэтом в зрелые годы. В конце концов, и такое нетрадиционное прочтение имело своих сторонников. К их числу принадлежали Андре Бретон и сюрреалисты — по крайней мере, в недолгое время между выходом первого “Манифеста сюрреализма” и маем 1925 года, когда Рембо отдалился от сюрреалистов после их “Обращения к...
3. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. II. Научно-критическая литература
Входимость: 11. Размер: 3кб.
Часть текста: Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо II. Научно-критическая литература II. Научно-критическая литература 1. Андреев Л. Г. Феномен Рембо//Пред. К кн.: Рембо А. Поэтические произведения в стихах и прозе. М., 198 2. Дорофеев О. А. Созвездие в зеркальной перспективе//Пред. к кн.: Верлен. Рембо. Малларме. Стихотворения. Проза. М., 1998 3. Карре Ж. М. Жизнь и приключения Жана-Артюра Рембо. Пер. Бенедикта Лившица. Спб., 1994 4. Косиков Г. К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон//Пред. к кн.: Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора. М., 1998 5. Aressy L. La Derniere Boheme. Verlaine et son Milieu. P., s. d. 6. Bonnefoy Y. Rimbaud par lui-meme. P., 1970 7. Bornecque J. -H. Verlaine par lui-meme. P., 1966 8. Bouillane de Lacoste H. de. Rimbaud et le probleme des "Illuminations". P., 1949 9. Coulon M. Au coeur de Verlaine et de Rimbaud. P., 1925 10. D’Eaubonne F. Verlaine et Rimbaud ou la fausse evasion. P., 1960 11. Etiemble R. Le Mythe de Rimbaud. T. 1–4. P., 1952–1961 12. Etiemble R., Gauclere Y. Rimbaud. Nouvelle edition revue et augmentee. P., 1966 13. Fumet S. Rimbaud mystique contrarie. P., 1966 14. Gascar P. Rimbaud et la Commune. P., 1971 15. Matucci M. Les deux visages de Rimbaud. Neuchatel, 1986 16. Morice L. Verlaine. Le Drame religieux. P., 1946 17. Mouquet J. Rimbaud raconte par Paul Verlaine. P., 1934 18. Porche F. Verlaine tel qu’il fut. P., 1933 19. Riviere J. Rimbaud. P., 1915 20. Sabatier R. La Poesie du XIX-e siecle. T. 2: Naissance de la poesie moderne. P., 1977
4. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. I. Мемуары
Входимость: 8. Размер: 1кб.
Часть текста: Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо I. Мемуары I. Мемуары 1. Berrichon P. La vie de Jean-Arthur Rimbaud. P., 1897 2. Delahaye temoin de Rimbaud. Textes reunis et commentes — avec des inedits — par Frederic Eigeldinger et Andre Gendre. Neuchatel, 1974 3. Izambard G. Rimbaud tel que je l’ai connu. P., 1963 4. Lepelletier E. Paul Verlaine, sa vie, son oeuvre. P., 1907 5. Rimbaud raconte par Paul Verlaine. Introduction rt notes de Jules Mouquet. P., 1934 6. Rimbaud I. Reliques. Rimbaud mourant — Mon frere Arthur — Le dernier voyage de Rimbaud — Rimbaud catholique. P., 1921 7. Verlaine (ex-Mme Paul). Memoires de ma vie, precedes d’une introduction de M. F. Porche. P., 1935
5. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. II. Из мещанского засилья - на волю
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: Фредерик Рембо, видимо, из корысти женился на Витали Кюиф, на девушке из зажиточной крестьянской семьи, в свою очередь вышедшей замуж за офицера из тщеславия, "для фасона". Семья Кюиф имела дом в Шарлевиле и землю поблизости, под городом Вузье. Хотя в браке родилось пятеро детей, четверо из которых выжили, отец, гуляка и непоседа, никогда, даже после отставки, не жил дома, и дети его почти не знали. Мать, некрасивая и уязвленная перед соседями в своем обманутом пренебрежением мужа тщеславии, сосредоточила энергию на деспотическом воспитании детей и управлении домом. Отца поэт никогда не упоминал, хотя, возможно, ненавидел его меньше, чем свою мать. Жан-Никола-Артюр Рембо родился 20 октября 1854 г., а умер 10 ноября 1891 г. в Марселе. Родился Артюр Рембо в захолустном провинциальном городке Шарлевиле, расположенном в департаменте Арденн, близ бельгийской границы. С детства будущий поэт попал в классически буржуазный микромир, карикатурно моделировавший общество Второй империи. Все в доме было подчинено престижу и укреплению и так порядочного достатка семьи. Бережливость и степенность были первыми добродетелями в глазах матери, и она насаждала их с суровым упорством и...
6. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. I. Подлинный Рембо
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: занимает исключительное место. Он творил в момент, когда задача разрушить старый мир до основания во имя совершенно нового общества становилась насущнейшей. В своей сфере, в поэзии, Рембо самозабвенно предался разрушению. Но если уподобить связь поэзии двух веков, века XIX и века XX, неустойчиво взмытой ввысь арке, то именно разрушитель Рембо, именно его поэзия, окажется тем срединным, тем замковым камнем, который соединил две половины свода и без которого вся арка рухнула бы: вот он, Рембо, - разрушитель, удерживающий на себе связь времен поэзии... Рембо - в действительной жизни - нес в себе такое противоречие между безмерным поэтическим импульсом и готовым прорваться в любой момент равнодушием к судьбам и ценностям поэзии, каким Моцарта ложно наделяло воспаленное злодейское воображение пушкинского Сальери, возмущавшегося, что "бессмертный гений" несправедливо "озаряет голову безумца, гуляки праздного". В противоположность гениальному музыканту, жившему ровно на сто лет раньше, Рембо будто стремился доказать и будто доказывал, что он "недостоин сам себя". Все у Рембо было "не как у людей". Необыкновенно ранняя одаренность: все "три периода" творчества были им пройдены и завершены в интервале между пятнадцатью и девятнадцатью годами. Такое раннее дарование - и не как у Моцарта, в музыке, где творчество меньше связано с тяжеловесным аппаратом рассудка; не в благоприятном семейном...
7. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. IV. Письма ясновидца и "Пьяный корабль"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: из его стихов, писем и действий, был готов сложить голову в парижской битве, но в его юношеском воображении зрел другой - прометеевский, как ему казалось, - план: вывести общество к светлому будущему в качестве поэта-мученика и ясновидца, поэзия которого обгоняет жизнь и указывает людям путь к счастью. Как и готовность к прямой помощи Коммуне, такой план предполагал в мыслях Рембо готовность принесения себя в жертву идее. По замыслу план был велик и благороден, требовал от поэта и от поэзии активнейшего социального действия. Но идея личным подвигом довершить то, чего не довершила Коммуна, была первым звеном длинной цепи противоречий и вела от действия реального к иллюзорному - "ab realiis ad realiora", вела к опасному приближению к символистской эстетике. Этот будто потенциально гибельный процесс, угрожавший самому принципу образности в искусстве, все же не завел французскую поэзию в тупик модернизма, а наследие Рембо, и особо противоречивая часть этого наследия, было претворено поэтическим направлением, представленным Аполлинером, в то, что, вслед ему и Незвалу, теперь все определенней именуется поэтическим реализмом {См. нашу статью "Блэз Сандрар и проблема поэтического реализма XX в." в кн.: Сандрар Б. По всему миру и в глубь мира / Пер. М. П. Кудинова; Ст. и примеч. Н. И. Балашова. М., 1974. (Лит. памятники). См., в частности, с. 143-146, 167-181, 184-186.}. Поэтому, по-возможности не повторяясь, обратимся к истории теории ясновидения Рембо. Пока в кипящем лавовом озере, в Нирагонго мысли Рембо,...
8. Меженко Ю. С.: Рембо (Rimbaud) Жан-Никола-Артюр.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: На этот раз он направился в Бельгию и сделал безуспешную попытку стать газетным репортером. Мать объявила его в розыск, и 1 ноября он был доставлен домой полицией. В третий раз Рембо бежал из дома 25 февраля 1871 г. и, проведя около двенадцати дней в Париже, вернулся пешком в Шарлевиль. Будучи пылким юношей, Рембо откликался на социально значимые события в истории Франции. Франко-прусская война 1870—1871 гг. нашла свое отражение в стихотворении «Вы, храбрые бойцы» (буквально: «Мертвецы 92-го»). 18 марта 1871 г. в Париже была провозглашена Коммуна, которую юный поэт встретил с радостью: он устремился в Париж с целью записаться в народную гвардию, но очень быстро вернулся в Шарлевиль, где написал несколько стихотворений, пронизанных революционным духом («Кузнец», «Военная песнь парижан», «Руки Жанны-Мари», «Парижская оргия, или Столица заселяется вновь»). Стремительность и краткость литературной карьеры Рембо делают значимым чуть ли не каждый месяц его жизни. В 1869 г. он получил первую премию за латинскую поэму «Югурта» и в том же году написал первое, еще во многом подражательное, стихотворение на родном языке «Новогодние подарки сирот», которое в январе 1870 г. появилось на страницах журнала «Ревю пур туc». 24 мая 1870 г. Рембо отправил первое письмо поэту-парнасцу Теодору де Банвилю, приложив три стихотворения — «Ощущение», «Офелия», «Credo in Unam» («Верую в Единую»). 13 и 15 мая 1871 г. Рембо создал так...
9. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. VI. Путь сквозь ад и прощание с поэзией
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: двух веков поэзии. VI. Путь сквозь ад и прощание с поэзией VI. Путь сквозь ад и прощание с поэзией Завершением всего трех-четырехлетнего периода в жизни Рембо, когда он творил поэтические произведения, отрицанием собственного "позднего" творчества и в то же время отрицанием символизма за десять лет до того, как символизм сложился, является последнее произведение Рембо - "Одно лето в аду" (1873), своего рода фантастическая исповедь, по-своему точная, объясняющая решение девятнадцатилетнего поэта полностью отказаться от поэзии. Книга датирована автором: апрель - август 1873 г.; вышла она из печати осенью (вероятно, в октябре) 1873 г. в издании Жак Пост (Poot) и Кo в Брюсселе тиражом в пятьсот с лишним экземпляров; проставлена цена - 1 франк (ок. 25 коп.). Несколько авторских экземпляров Рембо подарил друзьям, и прежде всего Верлену, отбывавшему в это время тюремное заключение за покушение на жизнь Рембо. Верленовский экземпляр - единственный надписанный (не совсем исключено, что Верлен сам имитировал надпись). Среди других литераторов, получивших от Рембо редкостный дар, были Делаэ, Форен, коммунары Вермерш, Андрие. Весь основной тираж (500 экз.) Рембо не оплатил, и он остался у издателя, который не предпринял никаких попыток пустить книгу в продажу. Зять Рембо, Патерн Верришон, ссылаясь на свидетельство жены, придумал патетическую историю, как поэт сжигал на глазах у родичей тираж книги. Но в 1901 г. Леон Лоссо, бельгийский адвокат и библиофил, случайно обнаружил на складе весь основной тираж: 75 попорченных сыростью экземпляров были уничтожены, а остальные 425 были проданы Леону Лоссо по себестоимости. О своем открытии Лоссо сообщил в 1914 г. Акт отказа от всего тиража, может быть, не менее ясно, чем придуманное театрализованное действо сожжения, указывает на волю Рембо к разрыву с...
10. Рембо, Жан-Никола-Артюр. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: поэт 19 в. Родился 20 октября 1854 в Шарлевиле, провинциальном городке на северо-востоке Франции (департамент Арденны). Отец, Фредерик Рембо, пехотный капитан, рано оставил семью; мать, Витали Кюиф из семьи зажиточных крестьян, консервативная и деспотичная, была вынуждена одна воспитывать четырех детей. Начальное образование получил в местной школе Росса (1862–1863); неоднократно награждался за успехи по латинскому, греческому языку, истории, географии; к этому времени относится его первый литературный опыт – детская фантазия об идеальных родителях и о собственном будущем, уже свидетельствующая о его таланте и духе независимости. В 1865 поступил в коллеж Шарлевиля; был одним из лучших учеников. В 1868 написал в тайне от всех письмо на латинском языке к наследнику французского престола Наполеону Виктору Жозефу по случаю его первого причастия. В 1869 в местном журнале «Среднее образование» были опубликованы три его стихотворения на латыни – Шла весна (Ver erat), Ангел и ребенок (L'Ange et l'enfant), Югурта (Jugurtha); последнее удостоилось первой премии на конкурсе, устроенном Академией в Дуэ. В 1870 «Журнал для всех» поместил на своих страницах первые стихотворения А. Рембо на французском языке – Подарки сирот к новому году (Les Étrennes des orphelins). Подружился с Жоржем Изамбаром, молодым преподавателем риторики, который приобщил его к творчеству Ф. Рабле, В. Гюго и поэтов-парнасцев (Т. Готье, Т. де Банвиля и др.). В мае 1870 послал Т. де Банвилю свои поэмы Ощущение (Sensation), Офелия (Ophélie), Верую в единую (Credo in unam) в надежде быть напечатанным в «Современном Парнасе». В июле, после начала Франко-прусской войны, сочинил стихотворение Павшие в девяносто втором году (Morts de Quatre-vingt-douze). 29 августа...