Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "RAPPEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
2. Кучборская Е. П. Эмиль Золя - литературный критик: К истории реалистического романа во Франции XIX века. Глава 2. «Бальзак и время». Часть I
Входимость: 2. Размер: 29кб.
3. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
4. Паевская А.: Виктор Гюго. Его жизнь и литературная деятельность. Глава V
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: Экса «La Provence» («Прованс», 1859), а также во мн. стихах («Облако» — «Le nuage»), опубл. в «Le journal du dimanche» («Воскресная газета», 1861). Сатирич. ирония в духе Ф. Рабле и Вольтера ощущается в стихотв. новелле «Дьявол в рясе» («Le diable ermite», 1859, опубл. 1882), лафонтеновский юмор — в одноактной пьесе «Перетта» («Perrette», написана 1859, не опубл.). В своем творчестве З. обретал силы для борьбы с растлевающим влиянием бонапартистского безвременья («Переписка. Юношеские письма» — «Correspondance. Lettres de jeunesse», изд. 1907). В 60-х гг. З. сблизился с кружком революц. молодежи, издававшей журн. «Revue du progrès» («Прогрессивное обозрение»). После его запрещения З. вошел в группу республиканцев из еженедельника «Travail» («Труд»), к-рый в 1862 постигла та же участь. Юный З. одержим верой в торжество...
2. Кучборская Е. П. Эмиль Золя - литературный критик: К истории реалистического романа во Франции XIX века. Глава 2. «Бальзак и время». Часть I
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: по тому влиянию, какое они оказывают на будущее. Э. Золя. Из статьи «Бальзак» I «... Возикает вопрос: как отнесутся наши потомки к столь грандиозному творению, как «Человеческая комедия»? Мало вероятно, что они сохранят ее для себя целиком. Ну, а удастся ли им сделать правильный выбор?»1. Идеи нормативности, незыблемости эстетических критериев были чужды Эмилю Золя. Ему было доступно понять исторический характер представлений о прекрасном; он знал, что они изменяются в социальном процессе. «Надо со всей ясностью подчеркнуть, что закон развития действует постоянно». Лицо литературы, все литературные формы (в широком смысле) раньше или позже меняются, «подчиняясь естественному закону, который непрестанно движет человечество — движет язык, нравы, идеи»2. Критик размышлял в связи с творчеством Виктора Гюго, о той работе, которую совершает время, отсеивая малоценную породу и оставляя лишь «чистое золото», собирая «главную книгу» писателя из всего, что он создал. В этом смысле какова будет судьба «Человеческой комедии», этого гигантского творения, о котором сам автор сказал: «... я буду гордиться тем, что начал его, даже если паду под его бременем»? «... Словно башня...
3. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: времени [«Обеды пяти» (1874) — с участием Флобера, Тургенева, Додэ и Эд. Гонкура, «Меданские вечера» (1880) — знаменитый сборник, включавший произведения З., Гюисманса, Мопассана и ряда второстепенных натуралистов, как Сеар, Энник и Алексис]. Свою лит-ую деятельность З. начал как журналист (сотрудничество в «L’Evénement», «Le Figaro», «Le Rappel», «Tribune»); многие из его первых романов — типичные «романы-фельетоны» («Марсельские тайны» — «Les mystères de Marseille», 1867). На всем последующем протяжении своего творческого пути З. сохраняет связь с журнализмом и публицистикой (сборники статей: «Mes haines», 1866, «Une campagne», 1881, «Nouvelle campagne», 1886). Эти выступления осуществляют активное участие художника в политической жизни его времени. Политическая биография З. не богата событиями. Это — биография мелкобуржуазного демократа, выступающего в период капиталистического подъема, отсюда — антикапиталистические тенденции, имеющие очень поверхностный характер, и вместе с тем ярко выраженный реформизм, примиренчество. В последний период своей жизни З. тяготел к...
4. Паевская А.: Виктор Гюго. Его жизнь и литературная деятельность. Глава V
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: - Высылка из Брюсселя. - Смерть Франсуа Гюго. - Литературная деятельность поэта в этот период его жизни. - Избрание в сенат. - Деятельность В. Гюго как сенатора. - Отношение его к натуралистической литературной школе. - Религиозные взгляды В. Гюго. - Пятидесятилетний юбилей "Эрнани". - Чествование поэта при вступлении его в восьмидесятый год жизни. - Кончина Виктора Гюго. Несмотря на строгость, с которою империя преследовала всякий протест, всякое враждебное ей настроение в народонаселении, она тем не менее к концу шестидесятых годов была расшатана. Ей наносились удары со всех сторон. Газета "Rappel", где сотрудничали сыновья и друзья Виктора Гюго, протестовала при каждом удобном случае против реакционных мер; Рошфор со своим "Фонарем" поднимал наполеонидов на смех, а смех во Франции - орудие смертоносное. Империя рухнула. Только тогда Виктор Гюго вернулся во Францию. Он действительно сдержал слово, данное в стихе: Et s'il n'en reste qu'un - je serai celui-là! (И если останется только один - то я буду этим одним!) При въезде во Францию возвращающийся изгнанник был тяжело поражен встречею с отступающею французскою армией -...