Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PHILOSOPHIE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шлегель, Карл Вильгельм Фридрих. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 4кб.
2. Гулыга А.: Шеллинг. Краткая библиография
Входимость: 3. Размер: 3кб.
3. Гулыга А.: Шеллинг. Глава 2. Производящая природа
Входимость: 2. Размер: 73кб.
4. Попов П. С.: Состав и генезис "Философии искусства" Шеллинга
Входимость: 2. Размер: 29кб.
5. Гюго, Виктор. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Шлегель, Фридрих. Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
7. Федотова В. Е : Поль Верлен и «Современный Парнас»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
8. Мухина Г. А.: Француз о французах: взгляд Шатобриана на ментальность своей нации
Входимость: 1. Размер: 20кб.
9. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Библиографический список
Входимость: 1. Размер: 21кб.
10. Луков Вл. А. : Бальзак Оноре.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
11. Констан де Ребек, Бенжамен. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 5кб.
12. Блюмфельд Л.: Ибсен, Генрик. Литератцрная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 32кб.
13. Расторгуев А. В.: Эстетика Г. Аполлинера и искусство кубизма
Входимость: 1. Размер: 50кб.
14. История немецкой литературы. Генрих Гейне (Heinrich Heine, 1797—1856)
Входимость: 1. Размер: 50кб.
15. Ронен Омри: Декаданс.
Входимость: 1. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шлегель, Карл Вильгельм Фридрих. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: 10 марта 1772. Учился в Гёттингене и Лейпциге, опубликовал сборник эссе Греки и римляне (Die Griechen und Römer, 1797) и Историю поэзии греков и римлян (Geschichte der Poesie der Griechen und Römer, незаконч., 1798). Характеристики и критические очерки (Charakteristiken und Kritiken, тт. 1–2, 1801) стали образцом новой романтической критики, которая видела первоочередную задачу критика не в том, чтобы судить по априорным критериям, но понять и интерпретировать как само произведение, так и творческую индивидуальность автора. В ведущем периодическом журнале романтиков «Атенеум» (тт. 1–3, 1798–1800), который, собственно, был его детищем, Шлегель кратко сформулировал новые взгляды на литературу, искусство, философию и религию. Незаконченный экспериментальный роман Люцинда (Lucinde, 1799; рус. перевод 1935), иногда порицаемый как манифест романтической «аморальности», обладает прежде всего автобиографической ценностью, отражая нравственные воззрения Шлегеля и его чувства к Доротее (дочери философа М. Мендельсона, 1729–1786), на которой он женился в 1804. В 1802 Шлегель читал лекции по философии в Париже, занимался ориенталистикой и издавал журналы «Европа» (1803–1805) и «Поэтический дневник» (1805–1806). В 1808, приняв католичество, он переехал в Вену, стал придворным секретарем, выступал с политической публицистикой. Эпохальный труд Шлегеля О языке и мудрости индейцев (Von der Sprache und Weisheit der Inder, 1808) положил начало сравнительно-историческому языкознанию, а также индологии; продолжателем этого дела стал его брат. В венский период Шлегель читал и публичные лекции, изданные затем отдельными книгами, – О новой истории (Über die neuere Geschichte, 1811); История древней и новой литературы (Geschichte der alten und neuen Literatur, тт. 1–2, 1815), ставшая вехой в истории мировой...
2. Гулыга А.: Шеллинг. Краткая библиография
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Часть текста: А.: Шеллинг Краткая библиография КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ Schelling F. W. J. Samtliche Werke. Bd. 1—14. Stuttgart. 1856-61. Schelling F. W. J. Historisch-kritische Ausgabe. Bd. i—3. Stuttgart. 1976—82. Schelling F. W. J. Grundlegung der positiven Philosophie. Torino. 1972. Schelling F. W. J. Stuttgarter Privatvorlesungen. Torino. 1973. Schelling F. W. J. Briefe und Dokumente. "Bd. 1—3. Bonn. 1962—75. Aus Schellings Leben. In Briefen. Bd. 1—3. Leipzig. 1869—70. Schellingiana rariora. Torino. 1977. Schelling in Spiegel seiner Zeitgenossen. Torino. 1974; Ergan-zungsband. Torino. 1981. Шеллинг Ф. В. И. Система трансцендентального идеализма. Л, 1936. Шеллинг Ф. В. Философия искусства. М., 1966. Шеллинг. Философские исследования о сущности человеческой свободы. Бруно, или О божественном и естественном начале вещей. Спб., 1908. Шеллинг Ф. В. И. Письма о догматизме и критицизме. Иммануил Кант. — В кн.: Новые идеи в философии. Сб. 12. Спб., 1914. Шеллинг Ф. В. И. Об отношении изобразительных искусств к природе. — В кн.: Литературная теория немецкого романтизма. М., 1934. Архив Академии наук ГДР. Фонд Шеллинга. Берлин. Архив Шеллинговской КОМИССИИ Баварской академии наук. Мюнхен. Маркс К. и Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956. Ленин В. И. Философские тетради. Полное собрание сочинений. Т. 29. Лазарев В. В. Шеллинг. М., 1976. Фишер К. Шеллинг, его жизнь, сочинения и учение. Спб., 1905. Dietzsch S. Friedrich Wilchelm Joseph Schelling. Leipzig. 1978. Natur — Kunst — Mythos. Beitrage zur Philosophie Schellings. B. 1978. Sandkпh 1 e r H. J. F. W. J. Schelling. Stuttgart. 1970. Till...
3. Гулыга А.: Шеллинг. Глава 2. Производящая природа
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Часть текста: представления о Гегеле. Розенцвейг чтил Шеллинга и ему приписал авторство найденного фрагмента. Гегель, мол, выступил в роли простого переписчика. Под условным названием «Первая программа системы немецкого идеализма» фрагмент стали включать в сборники работ Шеллинга. Фрагмент не имеет начала. Написан он ярко, темпераментно, афористично. Вот наиболее существенные его места: «В будущем вся метафизика сольется с моралью... Этика станет не чем иным, как завершенной системой всех идей, или, что то же самое, всех практических постулатов. Первую идею, естественно, составляет представление о себе самом как об абсолютно свободном существе. Одновременно со свободным, сознающим себя существом возникает целый мир — из ничего — единственно истинное и мыслимое творение из ничего. Здесь снизойду я на нивы физики... Только в том случае, если философия даст идеи, а опыт — данные, мы сможем, наконец, получить большую физику, которую я предвижу в будущем... От природы я перехожу к делам человеческим. Пре-жде всего идея человечества; я покажу, что не существует идеи государства (ибо государство есть нечто механическое), так же как и не может быть идеи машины. Идею составляет только то, что имеет своим предметом свободу. Следовательно, мы должны выйти за пределы государства! Ибо любое государство не может не рассматривать людей как механические шестеренки, а этого как раз делать нельзя, следовательно, оно должно исчезнуть... Одновременно я изложу принципы истории...
4. Попов П. С.: Состав и генезис "Философии искусства" Шеллинга
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: широкое хождение в рукописных копиях 2 . Эти записи были известны и в России; так, в распоряжении проф. С. П. Шевырева имелось два авторитетных списка лекций Шеллинга 1798—1799 гг. (записи доктора А. Вагнера) и 1802 г. (записи доктора Расмана). В 1845 г. в Лондоне появился перевод «Философии иокусства» на английский язык 3 . Библиограф Шеллинга Иост предполагает, что в основе этого перевода лежат рукописные копии лекций Шеллинга 4 . Это свидетельствует о степени их распространения и интереса к ним. Для творчества Шеллинга характерно, что он больше влиял устной речью, чем пером, и от его философских произведений нельзя получить того впечатления, какое производила его личность во вдохновенных лекциях и оживленных беседах. К интересующему нас периоду можно отнести следующие слова Энгельса, знавшего Шеллинга уже на закате его дней, ікогда он отдался реакции и «попал в западню веры и несвободы»: «Когда он еще был молод, он был другим. Его ум, находившийся в состоянии брожения, рождал тогда светлые, как образы Паллады, мысли, и некоторые из них сослужили свою службу в позднейшей борьбе... Огонь юности переходил в нем в пламя восторга; богом упоенный пророк, он возвещал наступление нового времени. Вдохновленный снизошедшим на него духом, он сам часто не понимал значения своих слов. Он широко раскрыл двери философствования, и в кельях абстрактной мысли повеяло свежим дыханием природы; теплый...
5. Гюго, Виктор. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: ГЮГО, ВИКТОР (Hugo, Victor) (1802–1885), великий французский поэт, романист, драматург; лидер романтического движения во Франции. Родившийся 26 февраля 1802 в Безансоне Виктор Мари был третьим сыном капитана (позднее генерала) Ж. Л. С. Гюго (родом из Лотарингии) и Софи Требюше (родом из Бретани). Родители совершенно не подходили друг другу и часто разъезжались; 3 февраля 1818 они получили официальное разрешение жить раздельно. Мальчик воспитывался под сильным влиянием матери, волевой женщины, разделявшей роялистские и вольтерьянские взгляды. После смерти жены в 1821 отец сумел вернуть любовь сына. Долгое время образование Гюго было бессистемным. Несколько месяцев он провел в мадридском колледже Ноблес; во Франции его наставником стал бывший священник отец де ла Ривьер. В 1814 он поступил в пансион Кордье, откуда наиболее способные ученики переходили в лицей Людовика Великого. К этому периоду относятся его самые ранние стихотворные опыты – большей частью переводы из Вергилия. Вместе с братьями он предпринял издание журнала «Литературный консерватор» («Le Conservateur littéraire»), где были опубликованы его ранние поэтические произведения и первая версия мелодраматического романа Бюг Жаргаль (Bug Jargal, 1821). Его приняли в роялистское «Общество изящной словесности». Увлечение подругой детских лет Адель Фуше встретило решительное неодобрение матери. После ее смерти отец позволил влюбленным встречаться, и этот период ухаживания отразился в Письмах к невесте (Lettres à la fiancée). Первая поэтическая книга Гюго, Оды и разные стихотворения (Odes et poésies diverses, 1822), была замечена королем Людовиком XVIII, которому пришлись по вкусу оды в роялистском духе. Не по летам зрелому поэту...
6. Шлегель, Фридрих. Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Ф. А. и Ефрона И. А. (1890 - 1916гг.) http://www.brocgaus.ru/text/113/543.htm Шлегель,Фридрих (Schlegel) — выдающийся немецкий критик и филолог, один из основателей романтической школы, брат Августа Вильгельма Шлегель Родился в Ганновере в 1772 г., по желанию родителей готовился сначала к торговой деятельности, затем в Лейпциге изучал юриспруденцию, наконец принялся за изучение филологии вместе с братом в Геттингене. Главным предметом его занятий были древние языки и литература. По окончании курса в университете он, поселившись в Дрездене, первое время продолжал заниматься древностями. Увлекаясь сочинениями Винкельмана, объяснившего красоты и значение греческого искусства и изложившего в научной форме его историю, он задумал сделать то же самое для греческой поэзии. В ноябрьской книжке "Берлинского Ежемесячного Журнала" за 1794 г. он поместил статью "О школах греческой поэзии", в которой делил историю греческой поэзии на 4 эпохи: ионическую, когда преобладал эпос и господствовало чувство природы, дорическую — с преобладанием лирики, — представлявшую переход от натуры к идеалу, аттическую, когда в трагедии идеал был достигнут, и александрийскую — эпоху упадка и разложения. Здесь впервые Шлегель проявил свою способность к метким и ярким характеристикам. Во 2-ой статье, напечатанной в том же журнале: "Об эстетических достоинствах греческой комедии", он разбирает комедии Аристофана скорее, впрочем, с историко-филологической точки зрения. В следующей статье "О пределах прекрасного" он говорит более об элементах прекрасного, основываясь на письмах об эстетике Шиллера. Затем следуют статьи о комедии Аристофана и о положении и достоинстве греческой женщины. Статья о том, как изображали...
7. Федотова В. Е : Поль Верлен и «Современный Парнас»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: молодежь, с которой и сблизил Поль Верлен. В «Записках вдовца» в миниатюре «О современном Парнасе» поэт подобно живописцу меткими и изысканными мазками создает выразительные и лаконичные портреты ярких и непохожих друг на друга индивидуальностей на единой картине ожившего в воспоминаниях Парнаса, его героев – прежде всего мэтров старшего поколения Готье, Банвиля, Леконт де Лиля, Менара, Бодлера, а затем ровесников, ставших известными ранее Верлена – Эредиа, Копе, Мендеса, Леона Валада, Мера, Сюлли-Прюдома, д'Эрвильи, Вилье де Лиль-Адана, Дьеркса и др. Всех их объединяла, как замечал Верлен, «чуткость к Красоте во всех ее проявлениях!» Для парнасцев и тех, кто к ним примыкает Искусство становится надежной гаванью, в которой может укрыться корабль на время ненастья. Характеризуя особую духовную атмосферу новоявленных парнасцев, С. Великовский замечает: «Культуру избирали как постриг. Предавшись ей бескорыстно среди разгула корысти, черпали в собственном изгойстве гордыню посвященных. И наперебой заверяли о своих намерениях выступить уже сейчас предтечами, а завтра – возможными первосвященниками некоего обмирщенного вероисповедания» 1 . Искусство, таким образом, приравнивается к некой божественной силе, в которую искренне и самозабвенно верит Художник. Поэзия становится «религией». Примечательно, что свое понимание искусства поэзии в этот период Верлен пытается выразить в трех статьях о Шарле Бодлере (1865), опубликованных еще до выхода в свет его первого поэтического сборника. Бодлер, ставший кумиром целого...
8. Мухина Г. А.: Француз о французах: взгляд Шатобриана на ментальность своей нации
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: к понятию "народ", "нация", чтобы соединить в нем разные факторы жизни конкретного общества. В социологических воззрениях автора "общий дух" приобрел системообразующее значение, так как вбирал в себя многообразные отношения: природные, демографические, экономические, социокультурные, а более всего - политические. Этот плюрализм связей воплощался в детерминизм видения Монтескье, и "общий дух" являлся светским понятием: иррациональное плохо уживалось в концепции мыслителя [2,р. 251-252], Хотя "дух" был созвучен ньютоновской "силе", за которым скрывалось нечто нематериальное, неуловимое. Романтики, прошедшие эту школу и Революцию, усомнились во всемогуществе человеческого разума, возвратили значительность религии и углубили исследование нравов. Становление Франсуа-Рене де Шатобриана (1768-1848) как мыслителя осуществлялось в том же русле. В его творчестве заметное место отводилось историческому субъекту. Уже первое его историческое сочинение было обращено к безымянным персонажам революций - людям, с их страстями, убеждениями, ориентирами, поступками и т. д., то есть к тому, что именуется теперь менталитетом. Сравнивая революцию 1789 г. с переломными эпохами античности, он пытался найти главные различия в нравах обществ, разделенных тысячелетней историей. В итоге получалось, что древние отстаивали моральные приоритеты, а новые - политические: первые хотели, чтобы "правление вытекало из нравов", а другие - чтобы "нравы определялись правлением" (так Монтескье и Руссо ставили в зависимость изменение человека от изменения законодательства). Различия укладывались у него в две формулы: "Будьте добродетельны и будете свободными" (у греков); "Станьте добродетельны и будете свободными" (у французов), тем самым констатировалось, что в новое время неоправданно ослаблялся приоритет нравов, отступавших перед приматом...
9. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Библиографический список
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: 6. Баранов В. И., Бочаров А. Г., Суровцев Ю. И. Литературно-художественная критика. М., 1982. 7. Баренбаум И. Е. Свобода печати в теории и практике французской революции 1848 года. Автореф. дис, ... канд. филол. наук. Л., 1953. 8. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. 9. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975. 10. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. 11. Берлиоз Г. Избранные статьи. М., 1956. 12. Бернштейн Б. М. История искусств и художественная критика // Советское искусствознание’73. М.,1974. 13. Бернштейн Б. М. О месте художественной критики в системе художественной культуры // Советское искусствознание’76. Вып. 1. М., 1976. 14. Бодлер Ш. Лирика. М., 1965. 15. Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986. 16. Бодлер Ш. Предисловие к рассказу Э. По "Месмерическое откровение" // Журналистика: историко-литературный контекст / Под ред. Ю. В. Лучинского. Краснодар, 1999. С. 99-100. (пер. Т. Солодовниковой) 17. Бодлер Ш. Цветы зла. Обломки. Парижский сплин. Искусственный рай. Эссе, дневники. Статьи об искусстве. М., 1997. 18. Бодлер Ш. Цветы зла. М., 1998. 19. Бодлер Ш. Цветы зла. Ростов-н/Д, 1991. 20. Бодлер...
10. Луков Вл. А. : Бальзак Оноре.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: У. Шекспира, хотя, как было доказано исследователями, не мог читать Шекспира в подлиннике. Оно произвело на него большое впечатление и впоследствии сказалось на его произведениях. Бальзак 174 раза ссылался в своем творчестве и переписке на английского драматурга (Tremewan P. -J. Balzac et Shakespeare // L’Année balzacienne, 1967. — P., 1967). Возможно, шекспировские хроники подсказали ему идею возвращающихся персонажей и мысль о создании единого художественного мира из большой группы различных самостоятельных произведений. Начало творческой деятельности. Бальзак родился 20 мая 1799 г. в г. Туре в семье чиновника, предками которого были крестьяне по фамилии Бальсса (переделка фамилии на аристократическое «Бальзак» принадлежит отцу писателя). Первое свое произведение — трактат «О воле» — Бальзак написал в 13-летнем возрасте, учась в иезуитском Вандомском коллеже монахов-ораторианцев, славившемся крайне жестким режимом. Наставники, найдя рукопись, сожгли ее, юный автор был примерно наказан. Только тяжелая болезнь Оноре заставила его родителей забрать его из коллежа. Между прочим, как отмечает по французским источникам Е. А. Варламова (Варламова Е. А. Преломление шекспировской традиции в творчестве Бальзака («Отец Горио» и «Король Лир»): Автореф. дис… канд. филол. н. — Саратов, 2003, далее излагается по с. 24–25), знакомство Бальзака с...