Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PARTNER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ионкис Г.: Немец с русскою душой
Входимость: 1. Размер: 14кб.
2. Ионкис Г.: Гейдельбергский кружок романтиков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. Ионкис Г.: Проза немецкой периферии на рубеже ХIХ-ХХ веков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. Ионкис Г.: Символизм в Германии
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Ионкис Г.: Король приключений
Входимость: 1. Размер: 14кб.
6. Ионкис Г.: Братья Гримм - сказочники и создатели германистики
Входимость: 1. Размер: 14кб.
7. Ионкис Г.: "Молодая Германия"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Ионкис Г. : Придворный поэт Северного моря
Входимость: 1. Размер: 15кб.
9. Ионкис Г.: К столетию выхода романа. Якоб Вассерман и его лучший роман
Входимость: 1. Размер: 14кб.
10. Ионкис Г.: О романтизме
Входимость: 1. Размер: 14кб.
11. Ионкис Г. : Генрих Гейне - романтик-расстрига
Входимость: 1. Размер: 15кб.
12. Ионкис Г.: Загадочный и многоликий Гофман
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ионкис Г.: Немец с русскою душой
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: спокойных, осмотрительных, флегматичных или сентиментально-меланхоличных, рушатся при знакомстве с немецкими романтиками. Разгул страстей, сплошные вспышки пламени... Не случайно движение, предшествующее расцвету романтизма, немцы назвали Sturm und Drang («Буря и натиск»). И всё же никто из романтиков не обладал столь мятежной и неистовой душой, или, если угодно, натурой, как Генрих фон Клейст (1777-1811). Ничья жизнь не была столь загадочна, ничья судьба не была столь трагична. Видимо, не только исторические и личные обстоятельства, но и характер определили его мучительный путь вечного скитальца, прожившего короткую жизнь в полном разладе с миром, окружающими и самим собой, и его трагический и эксцентрический конец – двойное самоубийство по уговору с едва знакомой его последней подругой на берегу озера Ванзее, что между Потсдамом и Берлином. Чувство опасности возникало у всякого, кто приближался к нему. Любившие его (таких было немного) ощущали пылавший в нём мрачный огонь и отступали. Назвать его огнём честолюбия – слишком мелко, хотя демон честолюбия, бешеная гордость снедали его, скорее, это была неистовая устремленность к идеалу при глубочайшем разочаровании в...
2. Ионкис Г.: Гейдельбергский кружок романтиков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: горькое разочарование. Франция, откуда еще недавно шли свет и братство, превратилась в злого врага. В начале ХIХ века у немцев остывают иллюзии. Какое там воспарение! Исчезли мечты о едином универсуме, померк образ гостеприимного мира, существующего на началах терпимости и всеобщей любви. Сам романтизм стал беднеть и свертываться, превращаясь в романтизм только немецкий, только местный. Пробудить национальное самосознание! Оккупация германских земель больно задевала немецкие патриотические чувства. Все силы сопротивления сосредоточились в Пруссии, которая десять лет пользовалась французским нейтралитетом, а теперь потерпела сокрушительное поражение. Побеждённые немецкие государи, пресмыкаясь у ног Наполеона и тайно ненавидя узурпатора, заговорили о германском народном духе, об общем германском отечестве, о необходимости объединения христианско-германских племен. Кое-кто из романтиков стал трубадуром этих идей. Романтизм в Германии был не только направлением в искусстве, он стал образом мышления. Профессура Берлинского университета, основанного Вильгельмом фон Гумбольдтом в 1811 году, занималась распространением идей патриотизма и национальной гордости среди немецкой молодежи. Из Берлина с «Речами к немецкой нации» обращался Фихте: «Нет другого выхода: если вы не выстоите, все человечество падет вместе с вами, без малейшей надежды на восстановление». Спустя сто лет Гитлер тоже будет пугать немцев тем, что на землю опустится непроглядная тьма, если они отступят от идеалов арийцев. Немецкий народ, как известно, очень привержен своим государям (сомневающимся советую прочесть «Верноподданного» Генриха Манна). Однако народ не проявлял патриотического и национального энтузиазма, а главная ставка делалась на эти чувства. Романтики...
3. Ионкис Г.: Проза немецкой периферии на рубеже ХIХ-ХХ веков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: дух своего времени, чувство невозвратимой утраты былого, которое из отдаления казалось куда как привлекательным, он вобрал романтическое неприятие новых, циничных форм жизни и новых её хозяев. Немецкий реализм вырастил на своей почве так называемую литературу периферии. Создатели Heimatliteratur сосредоточились на жизни родной стороны, своей малой родины. Это литературное явление было неоднородным: рядом с «истинными реалистами» действовали псевдоромантики. Единой эстетической программы литература провинций не имела. Её кредо складывалось из активного неприятия экономической и социальной политики кайзера, противостояния эстетике натуральной школы и агрессивной позиции по отношению к модерну. Оппозиция периферии «прусскому пути» Объединение немецких земель в 1871 году не могло мгновенно покончить с последствиями многовековой раздробленности – пестротой законодательств, обычаев, диалектов. Ранее самостоятельные Тюрингия, Саксония, Бавария и другие земли, сохранив определённую автономию, стали восприниматься как периферия. Повсеместное насильственное внедрение «прусского духа» вызвало «этнографическую» реакцию со стороны провинциалов. Германия не просто...
4. Ионкис Г.: Символизм в Германии
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: и противопоставляя действительность и истинно-сущее, делая ставку на художественную интуицию, которая лишь одна способна устремляться сквозь видимый мир в таинственный и бесконечный мир сверхчувственных сущностей. В Германии символизм был тесно связан с импрессионизмом и югендстилем в целом. Философские основы символизма Символизм родился во Франции (там в 1886 г. вышел «Манифест символизма» Жака Мореаса). Считается, что в Германии широкого распространения символизм не получил. Но если помнить о его предтечах, а они-то все родом были из Германии, то сбрасывать немцев со счета никак нельзя. Гете, заканчивая «Фауста», устами мистического хора провозглашает: «Alles Vergängliche ist nur ein Gleichniss». В переводе Пастернака это звучит так: «Все быстротечное – символ, сравненье». Т. е. все преходящее – лишь отблеск иного, таинственно скрытого, совершенного мира, символ высшего начала, составляющего основание природы. Гете произнес слово, написанное затем на знамени новой школы. А Фауст – человек определенного характера, времени, но притом – символ человечества в целом, великий архетип. Разумеется, Гете не принадлежал к новой школе, он был шире всяких школ, но Брюсов как-то заметил,...
5. Ионкис Г.: Король приключений
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Идолом моего детства был Тарзан, герой трофейного киносериала. Его победный клич долго несся по городам и весям бывшего Союза. Думаю, он был секс-символом, но мы о таком не подозревали. До сих пор живы в памяти строчки из стихотворной апологии: «За хижину Тарзана, за диких негров джаз я б отдала квартиру, где телефон и газ». А для поколения нынешних сорокалетних кумиром стал Виннету из сериала «про индейцев». Благородного и бесстрашного краснокожего вождя играл народный любимец Гойко Митич. В титрах каждого фильма стояло: «По роману Карла Мая». Но книги этого писателя у нас в магазинах и библиотеках отсутствовали. Зато сейчас можно приобрести сразу 12 томов (а у немецких его поклонников на полках стоят все 80!). Фантазер и воришка из Саксонии В автобиографической книге «Моя жизнь и карьера» (1910) он предстает этаким бароном Мюнхгаузеном: в жизнеописании столько выдумок и хвастовства, что отыскать крупицы правды почти невозможно. Его мания величия доходила до того, что он всерьез уверял, будто был распят на кресте. Его фантазию ничто не сдерживало, он врал и верил самому себе. Но самое поразительное в том, что читатели бредили его выдумками. Жизнь Карла Мая не похожа на обычный творческий путь писателя-классика. Он родился в 1842 году в бедствующей семье саксонского ткача. Из 14 детей выжили только Карл и две его сестры. На первом году жизни он ослеп. Его растила бабушка, ее сказки переносили мальчика в волшебный мир, его видение мира осталось фантастическим и тогда, когда врачи смогли ему, пятилетнему, вернуть зрение. Несмотря на жестокую нужду, Карл после школы поступил в учительскую семинарию. Уже там он совершил проступок: украл перед рождеством несколько свечей, чего ему не простили. Дальше – больше: уезжая на каникулы и желая шикануть дома, он позаимствовал часы и трубку соседа по комнате. Вернувшись, он их вернул, но...
6. Ионкис Г.: Братья Гримм - сказочники и создатели германистики
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: молодежь знает имена братьев Гримм. Убедилась, беседуя с 18-летней внучкой. Однако она вела речь вовсе не о немецких сказочниках, а о раскрученной в России рок-группе «Братья Гримм». А что до сказок, то она их излагала в каком-то, на мой взгляд, совершенно извращенном виде. Оказалось, всю эту мешанину она почерпнула из американо-японского фильма «Братья Гримм». В его основу положена вымышленная история в жанре «экшн», смесь триллера и фэнтези. По сценарию, братья Гримм – молодые мошенники, они путешествуют по деревушкам и зарабатывают, изгоняя нечистую силу и защищая местных жителей от чудовищ. Приходится мириться с таким восприятием классики в ХХI веке. Разве было бы лучше, если бы братьев Гримм совсем забыли?! Но теперь я поведу свой рассказ о них. Детство, отрочество, юность Род Гриммов вышел из земли Гессен. Братья были погодками. В 1785 году в семье 35-летнего юриста появился первенец – Якоб, а через год – Вильгельм. Оба увидели свет в Ханау, что близ Франкфурта. Отец являл своим пятерым сыновьям и дочери образец труженика: дети привыкли видеть его за письменным столом в неизменном окружении кодексов и сводов законов. Мать их происходила также из семьи адвокатов. Неудивительно, что оба мальчика готовились к юридической карьере. Отец умер от воспаления легких в 45 лет, и мать отправила братьев к тетушке в Кассель, где та определила их в лицей. Четыре лицейских года прошли в напряженном труде: по 10-11 учебных часов ежедневно, но зато оба в возрасте 17 лет успешно поступили в Марбургский университет. Зная о нужде матери, братья старались как можно быстрее преодолевать семестры: за год проходили программу двух. Братьям повезло: их учитель, юный Фридрих Карл фон Савиньи, был к ...
7. Ионкис Г.: "Молодая Германия"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: настроения. Она получила название «Молодая Германия». Приметы перемен В 1830-40-x гг. в Германии оживилось общественное движение. Имели место волнения и уличные беспорядки в Берлине, Гамбурге, Дрездене, Франкфурте-на-Майне. Раскрепощению сознания во многом способствовала философия Гегеля, который утверждал идею постоянного диалектического развития общества. Материалист Людвиг Фейербах доказывал, что религиозные представления созданы исключительно человеческой фантазией. Выдающийся ученый Александр Гумбольдт в фундаментальных трудах «Космос», «Картины природы» представил полный свод новых знаний о Земле и Вселенной. Происходят существенные перемены и в литературном процессе Германии. Поэты нового поколения озабочены неблагополучием человека в условиях феодального произвола. Поэзия обретает новое качество – тенденциозность. Эстетические критерии, столь важные для романтического поэта, отступают в сторону. Главное теперь – выражение протеста и энтузиазма, стремление вызвать у читателя эмоциональный подъем и активное действие. Немецкий демократический читатель 1840-x гг. приветствовал эти перемены. За демократические свободы В группу вошли не связанные организационно Карл...
8. Ионкис Г. : Придворный поэт Северного моря
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: островах Гельголанд, Нордернай и в рыбачьих селениях на берегу Северного моря. До отъезда в Париж в 1831 году он почти ежегодно появлялся в этих краях. Муза, которая стала являться ему на берегах Рейна, не покинула его и на Cевере. В Гамбурге впервые Гейне ощутил себя по-настоящему несчастным. В письмах к закадычному другу Христиану Зетте он объясняет причины. Первое – «она меня не любит». Безответное чувство к кузине Амалии отозвалось во множестве стихов, образовавших первый лирический сборник Гейне «Страдания юности» (1821). Но была и другая причина. Юноша остро ощущал свою чуждость и неуместность не только в семье богатого дяди, но в целом в гамбургском обществе. Об этом он тоже пишет Зетте (письмо от 27. 10. 1816): «Я не могу тебе объяснить всё как следует, ты не знаешь духа, который здесь царит». Он определил Гамбург как «торгашеский город». Поэзию здесь не понимают, поэтов не почитают. Здесь признают и хорошо оплачивают только свадебные, похоронные, крестильные вирши. Неудивительно, что и годы спустя в письме к другу Мозесу Мозеру (от 14. 12. 1825) он обозначает место своего пребывания так: «Проклятый Гамбург». Как тут не вспомнить Пушкина, который тем же эпитетом оценил место своей ссылки: «Проклятый город Кишинёв, тебя бранить перо устанет»... Хотя главная тема «Страданий юности» –...
9. Ионкис Г.: К столетию выхода романа. Якоб Вассерман и его лучший роман
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: беседе Франца Кафки с журналистом Густавом Яноухом. На вопрос: «Вы так одиноки?» - последовал ответ: «Гораздо более, чем Каспар Хаузер. Я одинок, как…Франц Кафка». Имя это 180 лет будоражило воображение, о Каспаре Хаузере писали и продолжают писать многие, но роман Вассермана остаётся непревзойдённым. Поначалу - коротко об авторе Писатель родился в 1873 году в маленьком городке во Франконии, где еврейские общины осели сотни лет назад, но при этом сохранили национальную самобытность. Отец его был обедневшим еврейским коммерсантом. Мать умерла рано, положение детей при мачехе было печальным. После окончания школы Якоб, часто без гроша в кармане, скитается по Германии и Швейцарии. Темой его ранних произведений стали безрадостные переживания юношеских лет. В Мюнхене Вассерман становится сотрудником журнала «Симплициссимус». Здесь выходит его первый значительный роман «Евреи из Цирндорфа» (1897, переработанное издание – 1906). Он приносит успех и некоторый достаток. Вассерман переселяется в Вену, где сближается с ведущими писателями. О том, что он был своим в литературных кругах, свидетельствует в своих воспоминаниях Лу Андреас Саломе; именно Вассерман познакомил её с молодым Рильке. В Вене написаны многочисленные новеллы и романы Вассермана: «История юной Ренаты Фукс», «Молох», «Александр в Вавилоне», «Сёстры», «Мужчина 40 лет», «Фаустина, или Разговоры о любви»,...
10. Ионкис Г.: О романтизме
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: призыва». Начиналось все в Йене, соседствовавшей с Веймаром, где жил боготворимый романтиками, но относившийся к ним с прохладцей Гёте. В Веймаре жили также Гердер и Виланд. В университете Йены преподавали Шиллер и Фихте. Именно здесь в 1790 году поселились молодожены – ученый филолог и критик Август Шлегель и его жена Каролина. Их дом и стал местом встреч романтиков. Вскоре сюда переезжают Людвиг Тик, его близкий друг Вакенродер и Фридрих Шлегель со своей гражданской женой Доротеей (урожденной Мендельсон). Собственно поэтами были Тик, а также наезжавшие сюда Новалис и Брентано, братья Шлегели притязали на художественное творчество, но осуществили себя гораздо полнее в теории. Их критические разборы и теоретические труды Пушкин ставил в пример отечественным критикам. Книгу Августа Шлегеля, по его мнению, самой ясной головы содружества, он читал в Михайловском в 1825 году. Это были «Лекции о драматическом искусстве». В кружок входили геологи, физики, теолог Шлейермахер, т. е. люди разных профессий, что лишний раз указывает на то, что романтизм в Германии – это не только художественное направление, но и умонастроение. Все они хотели писать и мыслить, как поэты. До встречи в Йене эти люди не знали друг друга, но сошлись, как давние знакомые. Возникла настоящая дружба, и это братство по духу было важнее кровного родства. Духовно близок был им и «якобинец из Майнца» Георг Форстер. Йенская школа – пример коллективной жизни в искусстве. Свои сходки они уподобляли симпозиумам Платона. Симпозиум означает также праздничное общение, что отражено в придуманном Фридрихом Шлегелем слове «фестивальность». Йенский кружок жил подъемом и вдохновением первых лет...