Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ODYSSEY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Батлер, Сэмюэл. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
2. Моррис Уильям. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Батлер, Сэмюэл. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Батлер, Сэмюэл. Онлайн Энциклопедия Кругосвет БАТЛЕР, СЭМЮЭЛ (ПИСАТЕЛЬ) Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/node/31775 БАТЛЕР, СЭМЮЭЛ (Butler, Samuel) (1835–1902), английский писатель. Родился 4 декабря 1835 в Лангаре близ Бингема (графство Ноттингемшир), в семье священника. Учился сначала в Шрусбери-скул, затем в Сент-Джонс-колледже Кембриджского университета, который окончил в 1858. В 1859 эмигрировал в Новую Зеландию, где занялся разведением овец. Там он прочел Происхождение видов Ч. Дарвина и сделался горячим приверженцем теории эволюции. Пропагандировал идеи Дарвина в местных газетах. Успешно занимаясь овцеводством, Батлер удвоил свой капитал и в 1864 вернулся в Англию. Несколько лет он посвятил изучению живописи и переработке ранних очерков, которые впоследствии включил в свою первую книгу Едгин (Erehwon, 1872), навеянную яркими воспоминаниями о жизни в Новой Зеландии. В этом сатирическом романе молодой англичанин открывает страну Едгин (анаграмма слова «нигде»), нравы и общественное устройство которой – не что иное, как иронически преображенная викторианская Англия. Книга мгновенно завоевала успех, хотя и осталась единственной публикацией Батлера, которая принесли какую-то прибыль. Его следующая книга Надежная гавань (The Fair Haven, 1873) – изложение рационалистических взглядов автора. Со временем Батлер пришел к выводу, что Дарвин недооценил роль в эволюции индивидуального сознания. В последние годы жизни Батлер перевел Одиссею и Илиаду Гомера, а также выпустил книгу Сочинительница Одиссеи (Authoress of Odyssey, 1897), где утверждал, что автором эпической поэмы была женщина. Его последними значительными произведениями были Перечитывая сонеты Шекспира (Shakespeare's Sonnets Reconsidered, 1899) и Возвращение в Едгин (Erehwon Revisited, 1901). Автобиографический роман Путь всякой плоти (The Way of All Flesh) был опубликован в 1903. Другие публикации: Альпы и храмы (Alps and Sanctuaries, 1881), Ex Voto (Приношение, 1888) – об искусстве северной Италии, Очерки о жизни, искусстве и науке (Essays on Life, Art, and Science, 1904) и Записные книжки (Note-Books, 1912). Умер Батлер в Лондоне 18 июня 1902. Литература Батлер С. Жизненный путь. Л., 1938 Урнов М. В. Самюэль Батлер. – В кн.: Урнов М. В. На рубеже веков. М., 1970
2. Моррис Уильям. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: заинтересовался социальными проблемами. Незадолго до женитьбы на Джейн Берден в 1859 Моррис основал отделочную компанию, с которой был связан всю жизнь. Тогда же он впервые пробует силы в поэзии. Первая заметная поэтическая публикация – сборник Защита Гиневры (The Defence of Guenevere, 1858); далее последовала поэма на сюжет мифа об аргонавтах Жизнь и смерть Язона (The Life and Death of Jason, 1867) и цикл стихотворных новелл Земной рай (The Earthly Paradise, 1868–1870), выстроенный по образцу Кентерберийских рассказов Чосера и закрепивший за Моррисом репутацию талантливого поэта. Расцвет его поэтического таланта ознаменован созданием Сказания о Сигурде Волсунге и падении Нибелунгов (The Story of Sigurd the Volsung and the Fall of the Niblungs, 1876). В дальнейшем литературная продукция Морриса состояла в основном из переводов, лекций по искусству и архитектуре, романов и пропаганды социалистических идей. Среди переведенного – Сага Волсунга (Volsunga Saga, 1870), Энеида (The Aeneids of Virgil, 1867) и Одиссея (The Odyssey of Homer, 1887). Лучшие лекции Морриса по архитектуре и искусству, плоды его работы в основанных им Обществе искусств и ремесел и Обществе в защиту древних зданий, вошли в книги Искусство. Надежды и опасения (Hopes and Fears for Art, 1882) и Архитектура, промышленность и богатство (Architecture, Industry and Wealth, 1902). Творчество...