Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NODE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Павпова С. Ю.:Мемуарное начало в «Замогильных записках» Ф. Р. де Шатобриана".
Входимость: 1. Размер: 23кб.
2. Бахтин М. М.:О Флобере
Входимость: 1. Размер: 18кб.
3. Голосеева А. А.: Р. Киплинг и "имперский миф" в Эдвардианские годы.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
4. Яшина Т. А.: Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
5. Батлер, Сэмюэл. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
6. Белова Н. М.: Флобер и Тургенев - литературные учителя Мопассана.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
7. Королев А. В.: Религиозно-политические взгляды С. Т. Кольриджа
Входимость: 1. Размер: 86кб.
8. Корнопелева Н. В.: Сэмюэль Тэйлор Кольридж в историографии XX века.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
9. Мишин И. В.: Роберт Саути и наполеоновская Франция
Входимость: 1. Размер: 26кб.
10. Федотова В. Е : Поль Верлен и «Современный Парнас»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
11. Куличихина М. А.: Части тела: механизмы и монстры в позднем немецком романтизме.
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Павпова С. Ю.:Мемуарное начало в «Замогильных записках» Ф. Р. де Шатобриана".
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Известия Саратовского университета, 2005, т. 5, Серия "Филология, журналистика. Выпуск 1/2 http://www.sgu.ru/files/nodes/18602/24_pavlova.pdf Самое значительное произведение Франсуа-Рене де Шатобриана - «Замогильные записки» (1848-1850) является мемуарно-автобиографическим. Мемуарное начало играет в «Замогильных записках» очень важную роль и определяет направленность значительной части произведения. В соответствии с канонами мемуарного жанра, являющегося, как пишет Ж. Хоффенберг, «по определению полемическим», Шатобриан освещает исторические события со своей точки зрения, предлагает читателю не «исчерпывающее изображение», а «свой взгляд, свою интерпретацию фактов» 1 . Мемуарный пласт повествования дает богатый материал для анализа исторического фона эпохи, мировоззрения Шатобриана, жанровой природы его книги и, безусловно, требует специального, возможно, монографического рассмотрения. В этой работе мы ограничимся только краткой его характеристикой с точки зрения самооценки писателя и его творческого метода. Попытки всерьез проанализировать мировоззрение Шатобриана приводят к разочаровывающим результатам: он не был ни оригинальным мыслителем, ни выдающимся политиком, но его поэтический гений не оспаривался никем. Если А. В. Карельский сдержанно констатирует, что «Шатобриану-политику мешал Шатобриан-романтик» 2 , то М. Н. Розанов прямо называет его «неудачным политиком» и «плохим мыслителем» 3.  Еще более резко и определенно звучит оценка Э. Фаге: «... он ни великий философ, ни великий моралист, ни великий политик, ни даже глубоко...
2. Бахтин М. М.:О Флобере
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: как источник Флобера: смешанное тело, стирание границ, идея вечно обновляющейся материи. Такие же гротескные образы на витражах руанского собора: звери, охота и кровь св. Юлиана, танцы, кровь, отрубленная голова Иоанна ("Иродиада"), но Флобер не воспроизвел гротескной идеи танца (головою вниз). Также - кукольное ярмарочное представление. Непубликуемые сферы речи в юности Флобера и их порождения ("Gargon" и др.). Фамильярность в его юношеских письмах, особенно в письмах к нему де Пуатвена, в письмах к Фейдо. Последний отголосок руанского праздника дураков в праздновании патрона Флобера, св. Поликарпа. Историческая типичность Флобера (редкое совмещение почти гениальности и типичности). Исключительная важность Флобера для понимания судеб реализма, его трансформации и разложения. Такое же значение для истории романа, для проблемы "прозаизма". Последующая, но не окончательная победа однопланности и, в особенности, однотонности. Окончательное угасание двутелости и двутонности романно-прозаических образов. Молодая Саломея, замещающая стареющую Иродиаду, пляска ее головою вниз и отрубленная голова Иоанна, обрамленная пиром. Хождение колесом смысла. Три типа святости, три типа иллюзий. Убийство родителей в Св. Юлиане. Древность мотива: убийство животных как первородный грех (Ксенофан и др.). Напои меня, накорми меня, согрей меня. Жизнь и образ жизни, пошлость и образ пошлости (увековечение того, что лишено всяких внутренних прав на вечность). Что прибавляет образ к жизни (чего изнутри ее самое в ней нет). Образы вещей у Флобера и у парнасцев (в частности, образы животных - это целая страница литературы парнасцев). Специфика настоящего, моего времени, моей эпохи, моей современности, моего пространства. Что вносится сюда перемещением в прошлое. Оно становится объектом специфической любви. Вообще прошлое и мое прошлое. Проблема вспомянутой жизни от Флобера до Пруста. Образ животного, стремление проникнуть в специфику его жизни....
3. Голосеева А. А.: Р. Киплинг и "имперский миф" в Эдвардианские годы.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: говоря о Р. Киплинге как о создателе мифов, было бы неверно говорить, что он выполнял некий политический заказ, а цель его была насаждать заведомо ложные идеи пропагандистского характера. Сам мифолог может частично или полностью находиться под влиянием мифологии. Он может адаптировать какую-либо мифологему, отдавая себе отчет в рациональности своих действий, но это не значит, что «базовая идея» мифа не увлекла его самого. Это, несомненно, верно по отношению к Р. Киплингу. Он, конечно, верил в те идеи, которые содержались в его произведениях. Нам представляется интересным проследить те изменения, которые наметились в имперской мифологии к началу XXвека. 1901 год - переломный год в жизни Англии. Это начало нового века, год смерти королевы Виктории, окончания викторианской эпохи и начала правления Эдварда VII, год окончания англо-бурской войны. Закончилось время, когда Великобритания безусловно главенствовала в мировой экономике и господствовала на морях. Страна стала проживать нажитое богатство, и наиболее чуткие умы это остро ощутили. Начинались поиски новых (или обновление старых) идей и идеалов. Интересно то, что 1901 год стал определенной вехой и в его творчестве. Это год окончания «Кима» - несомненно, лучшего его романа. Никогда больше его талант не поднимался на такую высоту. Все его лучшие произведения к началу XXвека уже были созданы. Написанное к этому времени наиболее ярко...
4. Яшина Т. А.: Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Яшина Татьяна Анатольевна Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг. 10. 01. 01 – русская литература Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Саратов-2007 Диссертация выполнена на кафедре истории русской литературы и фольклора Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского Научный руководитель – доктор филологических наук Жаткин Дмитрий Николаевич Официальные оппоненты: - доктор филологических наук, профессор Н. Ю. Тяпугина - кандидат филологических наук, доцент И. В. Бибина Ведущая организация – Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева Защита состоится «1» марта 2007 г. в 14 час. на заседании диссертационного совета Д 212. 243. 02 в Саратовском государственном университете (410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83) в здании филологического факультета СГУ (ул. Университетская, 59). С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке Саратовского государственного университета. Автореферат разослан «22» декабря 2007 г., представлен для размещения на сайте...
5. Батлер, Сэмюэл. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Батлер, Сэмюэл. Онлайн Энциклопедия Кругосвет БАТЛЕР, СЭМЮЭЛ (ПИСАТЕЛЬ) Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/node/31775 БАТЛЕР, СЭМЮЭЛ (Butler, Samuel) (1835–1902), английский писатель. Родился 4 декабря 1835 в Лангаре близ Бингема (графство Ноттингемшир), в семье священника. Учился сначала в Шрусбери-скул, затем в Сент-Джонс-колледже Кембриджского университета, который окончил в 1858. В 1859 эмигрировал в Новую Зеландию, где занялся разведением овец. Там он прочел Происхождение видов Ч. Дарвина и сделался горячим приверженцем теории эволюции. Пропагандировал идеи Дарвина в местных газетах. Успешно занимаясь овцеводством, Батлер удвоил свой капитал и в 1864 вернулся в Англию. Несколько лет он посвятил изучению живописи и переработке ранних очерков, которые впоследствии включил в свою первую книгу Едгин (Erehwon, 1872), навеянную яркими воспоминаниями о жизни в Новой Зеландии. В этом сатирическом романе молодой англичанин открывает страну Едгин (анаграмма слова «нигде»), нравы и общественное устройство которой – не что иное, как иронически преображенная викторианская Англия. Книга мгновенно завоевала успех, хотя и осталась единственной публикацией Батлера, которая принесли какую-то прибыль. Его следующая книга Надежная гавань (The Fair Haven, 1873) – изложение рационалистических взглядов автора. Со временем Батлер пришел к выводу, что Дарвин недооценил роль в эволюции индивидуального сознания. В последние годы жизни Батлер перевел Одиссею и Илиаду Гомера, а также выпустил книгу Сочинительница Одиссеи (Authoress of Odyssey, 1897), где утверждал, что автором эпической поэмы была женщина. Его последними значительными произведениями были Перечитывая сонеты Шекспира (Shakespeare's Sonnets Reconsidered, 1899) и Возвращение в Едгин (Erehwon Revisited, 1901). Автобиографический роман Путь всякой плоти (The Way of All Flesh) был опубликован в 1903. Другие публикации: Альпы и храмы (Alps and Sanctuaries, 1881), Ex Voto (Приношение, 1888) – об искусстве северной Италии, Очерки о жизни, искусстве и науке (Essays on Life, Art, and Science, 1904) и Записные книжки (Note-Books, 1912). Умер Батлер в Лондоне 18 июня 1902. Литература Батлер С. Жизненный путь. Л., 1938 Урнов М. В. Самюэль Батлер. – В кн.: Урнов М. В. На рубеже веков. М., 1970
6. Белова Н. М.: Флобер и Тургенев - литературные учителя Мопассана.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: только средством доказательства идеи. «От Руссо ведет начало великая семья писателей‑романистов, философов, которые поставили искусство слова <…> на службу общих идей. Они берут какой‑нибудь принцип и приводят его в действие. Их драмы взяты вовсе не из жизни: они задуманы, скомбинированы и развиты с целью доказать правильность или порочность какой‑нибудь теории» 1 Мопассан пишет о Жорж Санд, что ее забота состоит в том, «чтобы воплотить свои идеи в образы героев, которые на протяжении всего действия являются присяжными защитниками доктрин писательницы. Подобные ей писатели‑утописты, поэты и мечтатели не точны и мало наблюдательны, но зато они красноречивые проповедники, искусные и обольстительные» (т. 11, с. 354). Другую линию в развитии романа Мопассан связывает с «Манон Леско» Прево, писателя‑художника, давшего тонкий анализ женской души. Стендаля Мопассан считает только предшественником объективного творчества. Хотя он дает широкую картину современной действительности, но главное для него – выражение мысли, художественной формой он пренебрегал. Первым романистом‑художником Мопассан считает Бальзака. Он, пишет Мопассан, обладал гениальной интуицией. «Персонажи Бальзака, до него не существовавшие, казалось, вышли из его книг и вступили в жизнь, ибо он создал полную иллюзию реальных людей, страстей и обычаев» (т. 11, с. 356). Но у него «великая творческая сила сочетается с торопливостью, необузданностью, непродуманностью концепций, непропорциональностью частей» (т. 11, с. 356). Идеалом писателя‑художника, т. е. писателя объективного, Мопассан считает Флобера. «Гюставу Флоберу, – пишет автор, – мы обязаны слиянием стиля и наблюдения в современной литературе» (т. 11, с. 537). Стиль Мопассан понимает как совокупность всех образных средств, составляющих форму. Мопассан впервые сказал о том, что означает у Флобера...
7. Королев А. В.: Религиозно-политические взгляды С. Т. Кольриджа
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Часть текста: Специальность 07. 00. 03 – Всеобщая история Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук Саратов 2009 Работа выполнена в ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Научный руководитель: доктор исторических наук Гладышев Андрей Владимирович Официальные оппоненты: доктор исторических наук Чудинов Александр Викторович кандидат исторических наук, доцент Украинский Вадим Николаевич Ведущая организация: Ставропольский государственный университет Защита состоится 17 февраля 2010 г. в 14. 00 часов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212. 243. 03 при Саратовском государственном университете им. Н. Г. Чернышевского по адресу: 410012, Саратов, ул. Астраханская, 83, ИИМО, корп. XI, ауд. 516. С диссертацией можно ознакомиться в Зональной научной библиотеке Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского по адресу: Саратов, ул. Университетская, 42, читальный зал № 3. Автореферат разослан 15 января 2010 г....
8. Корнопелева Н. В.: Сэмюэль Тэйлор Кольридж в историографии XX века.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: XX века. Н. В. Корнопелева СЭМЮЭЛЬ ТЭЙЛОР КОЛЬРИДЖ В ИСТОРИОГРАФИИ XX ВЕКА http://www.sgu.ru/files/nodes/9864/11.pdf Сэмюэль Тэйлор Кольридж (1772–1834) широко известен в России как один из представителей «озерной школы поэтов». Вместе с Уильямом Вордсвортом (1770–1850) и Робертом Саути (1774–1843) он считается классиком английского романтизма. Среди его поэтических работ наиболее популярны «Баллада о Старом Мореходе», «Кубла-Хан», «Кристабэль», «Монодия на смерть Чаттертона», «Ода уходящему году». Заслужил признание и его вклад в историю литературной критики. В частности, Кольридж дал оригинальную интерпретацию творчества У. Шекспира, в произведениях которого увидел воплощение многих собственных идей об искусстве и человеке в искусстве. Он также открыл для современников многогранное творчество Дж. Донна, по- новому оценил Л. Стерна. Философская мысль Кольриджа изучена в России значительно меньше. Отечественных исследователей интересовали преимущественно те ее аспекты, которые связаны с историей и теорией литературы (например, «теория воображения»). Распространено мнение, что его карьера поэта была неудачной, поскольку все значительные стихотворения он создал в самом ее начале. Традиционно о нем говорят как о поэте с трагической судьбой: ранний взлет и ранняя слава, за которыми последовали долгие годы без сколько-...
9. Мишин И. В.: Роберт Саути и наполеоновская Франция
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: Французская революция, взлет и падение империи Наполеона. Эти события сопровождались оживлением общественной мысли в общеевропейском масштабе. Естественным центром внимания была Франция, угрожающая традиционному укладу то силой новых идей, то силой оружия. Главным ее соперником была Англия, казалось, готовая противостоять французам на всех фронтах, в том числе и на идеологическом. Знамя критики французских революционных начинаний поднял Э. Берк 1 . Возвышение Бонапарта, превращение республиканского генерала в императора Франции, а затем и вершителя судеб европейских монархов вызвало новую волну мнений, суждений, размышлений, тревог и волнений. Естественно, что Англия – инициатор и финансист антифранцузских коалиций – стала эпицентром дискуссий между консерваторами, либералами и социалистами относительно «заразы французской». Не только политики, но и литераторы (что для того времени было вполне естественно) оказались втянуты в круговорот споров. Английский романтизм, чутко откликнувшийся на Французскую революцию, не остался глух и к Наполеоновской империи. Одним из основателей английского классического романтизма является Роберт Саути. Российские историки не баловали его вниманием. Для советской историографии Саути был не интересен, так как полагали, что он никогда не был представителем левого движения (его юношеское увлечение идеями Французской революции не считалось значимым). В отечественной историографии его персона привлекала внимание в первую очередь литературоведов и филологов 2. Что касается зарубежной историографии, то (помимо многочисленных чисто литературоведческих исследований или биографий поэта) здесь сформировалась устойчивая традиция изучения Р. Саути и как политически активной личности. Вклад Р. Саути в развитие общественной мысли неоднократно был отмечен европейскими, в частности, английскими историками 3. В то же время исследователи, естественно, не могли обойти...
10. Федотова В. Е : Поль Верлен и «Современный Парнас»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Парнас создавал служителями Искусства, категорически не принимавшими навязанный им историей новый миропорядок, избирающими духовное бегство и пытающимися укрыться в «башне из слоновой кости». В содружество вошли как уже именитые поэты, подобные Теофилю Готье, Шарлю Леконт де Лилю и Теодору де Банвилю, так и литературная молодежь, с которой и сблизил Поль Верлен. В «Записках вдовца» в миниатюре «О современном Парнасе» поэт подобно живописцу меткими и изысканными мазками создает выразительные и лаконичные портреты ярких и непохожих друг на друга индивидуальностей на единой картине ожившего в воспоминаниях Парнаса, его героев – прежде всего мэтров старшего поколения Готье, Банвиля, Леконт де Лиля, Менара, Бодлера, а затем ровесников, ставших известными ранее Верлена – Эредиа, Копе, Мендеса, Леона Валада, Мера, Сюлли-Прюдома, д'Эрвильи, Вилье де Лиль-Адана, Дьеркса и др. Всех их объединяла, как замечал Верлен, «чуткость к Красоте во всех ее проявлениях!» Для парнасцев и тех, кто к ним примыкает Искусство становится надежной гаванью, в которой может укрыться корабль на время ненастья. Характеризуя особую духовную атмосферу новоявленных парнасцев, С. Великовский замечает: «Культуру избирали как постриг. Предавшись ей бескорыстно среди разгула корысти, черпали в собственном изгойстве гордыню посвященных. И наперебой заверяли о своих намерениях выступить уже сейчас...