Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NEWS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Анненская А.Н. Чарльз Диккенс. Глава 7.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
2. Яшина Т. А.: Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
3. Дьедрик Д.: Журналистская карьера Чарльза Диккенса
Входимость: 2. Размер: 39кб.
4. Савельев К. Н. Английский декаданс: французский фактор
Входимость: 1. Размер: 25кб.
5. Диккенс, Чарлз (Dickens, Charles) (1812–1870). Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 21кб.
6. Дьяконова Н. Я.:Текерей - сказочник
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Ионкис Г.: Немец с русскою душой
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Ионкис Г.: Братья Гримм - сказочники и создатели германистики
Входимость: 1. Размер: 14кб.
9. Ионкис Г.: Гейдельбергский кружок романтиков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
10. Моррис Уильям. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 4кб.
11. Трауберг Н.: Путь в пространство красоты. О христианских сказочниках
Входимость: 1. Размер: 24кб.
12. Ионкис Г.: "Молодая Германия"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
13. Ионкис Г.: Проза немецкой периферии на рубеже ХIХ-ХХ веков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
14. Жоглева М.: К 200 летию со дня рождения Вильгельма Гауфа
Входимость: 1. Размер: 12кб.
15. Аникст А.: Диккенс - публицист.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
16. Ионкис Г. : Придворный поэт Северного моря
Входимость: 1. Размер: 15кб.
17. Ионкис Г.: Символизм в Германии
Входимость: 1. Размер: 14кб.
18. Моррис Вильям. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
19. Анненская А.Н. Чарльз Диккенс. Глава 6.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
20. Ионкис Г.: Король приключений
Входимость: 1. Размер: 14кб.
21. Ионкис Г.: К столетию выхода романа. Якоб Вассерман и его лучший роман
Входимость: 1. Размер: 14кб.
22. Ионкис Г.: О романтизме
Входимость: 1. Размер: 14кб.
23. Ионкис Г. : Генрих Гейне - романтик-расстрига
Входимость: 1. Размер: 15кб.
24. Михайлов М.Л.: Юмор и поэзия в Англии. Томас Гуд. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
25. Ионкис Г.: Загадочный и многоликий Гофман
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Анненская А.Н. Чарльз Диккенс. Глава 7.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: созрел другой проект - проект большой ежедневной политической газеты, которая не являлась бы органом частных лиц или партий, а постоянно стояла бы на страже справедливости, постоянно защищала бы права и интересы народа. Это было тревожное время в Англии. "Некоронованный король" Ирландии О'Коннель, а с ним и несколько других вождей ирландского движения были арестованы и приговорены к тюремному заключению; это развязало руки более радикальной партии в стране, не отступавшей перед насилием для достижения своих националистических целей. В самой Англии борьба между фритредерами и протекционистами все более и более обострялась. Неурожай хлеба и болезнь картофеля, грозившие стране голодом, возбуждали народное негодование против "хлебных законов". Вне двух больших партий, искони разделявших парламент, образовалась третья - партия сторонников уничтожения ввозной пошлины на хлеб. Она провозгласила своим лозунгом дешевый хлеб для народа и вербовала в свои ряды и вигов, и тори. Диккенс никогда не был политиком в настоящем смысле слова. Вопрос, разделявший общественное мнение, был близок его сердцу исключительно с точки зрения гуманности, сострадания к нуждающемуся населению, и он жаждал принять участие в...
2. Яшина Т. А.: Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Часть текста: государственном университете (410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83) в здании филологического факультета СГУ (ул. Университетская, 59). С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке Саратовского государственного университета. Автореферат разослан «22» декабря 2007 г., представлен для размещения на сайте Саратовского государственного университета «_»_____________2007 года (www.sgu.ru/ news). Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, профессор Ю. Н. Борисов Общая характеристика работы Целью настоящего исследования является анализ процесса восприятия творчества Томаса Мура русской литературой 1820-1830-х гг. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1) установить обстоятельства проникновения в Россию произведений Томаса Мура, их созвучие событиям общественной и литературной жизни России 1820-1830-х гг.; 2) рассмотреть процесс осмысления отечественной критикой XIX в. творчества Томаса Мура и его влияния на литературное развитие в России 1820-1830-х гг.; 3) установить традиции и...
3. Дьедрик Д.: Журналистская карьера Чарльза Диккенса
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: 55: Victorian Prose Writers Before 1867. Detroit: Gale, 1987 http://psujourn.narod.ru/lib/died_cdj.htm Чарльз Диккенс имел нечто общее со своим героем Томасом Граджриндом, бессердечным прагматиком из романа "Тяжелые времена", - любовь к фактам. Наряду с четырнадцатью романами, богатыми разнообразными аллюзиями, Диккенс был широко известен как репортер, эссеист, корреспондент, и редактор, составивший подробнейшее описание материальной стороны жизни викторианской эпохи. В ранних эскизах автор, пока еще неизвестный, обозревая картины городской жизни, пробовал заинтриговать своих читателей, показывая, как он это сам обозначал, "не только себя, но и все его надежды относительно будущей известности, и всех его возможностей будущего успеха". В своих репортажах и комментариях, Диккенс - часто озабоченный существующим положением реформатор, бескомпромиссный в своих нападениях на привилегированные классы. Из его писем, дошедших до нас, а их почти 20 тысяч, нам предстает человек удивительной энергии, который пытался отразить свое видение художника в каждом аспекте своей жизни и работы. В своих поздних эссе Диккенс появляется как беспокойный романтичный путешественник, в них переплетены и наблюдение, и автобиография, и аллегория. Большая часть его работы является не только продуктом внимательного наблюдения и риторического мастерства, но это также панорама того, что его волновало, заботило. Диккенс родился 7 февраля 1812 г., в Портсмуте, в семье Джона и Элизабет Барроу Диккенс. Здесь он и приобрел первый жизненный опыт. Джон Диккенс работал клерком в военно-морском офисе. По служебной необходимости, связанной...
4. Савельев К. Н. Английский декаданс: французский фактор
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: французский фактор Информационный гуманитарный портал "Знание. Понимание. Умение" / 2008 / №5 2008 – Филология http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/5/Saveliev/ Английская литература в последнее десятилетие XIX века, подобно другим европейским литературам, оказалась, пусть хоть и не надолго, во власти декадентских умонастроений. Дух декаданса довольно легко пересек пролив, разделяющий Англию и Францию, и благодаря апологетам «нового искусства» обрел своих почитателей и в самом Лондоне. В октябре 1892 г. У. Б. Йейтс сделал такую запись в своем дневнике: «Влияние Франции с каждым годом все больше охватывает английскую литературную жизнь <…>. Влияние той школы, которая называет себя словами вождя Верлена — школой заката. Декаденты — вот кто доминирует сейчас во всех областях жизни. Их поэзия замыкается на себе и не имеет ничего общего с жизнью и вообще ни с чем, кроме музыки каденций и красотой фразы. Это есть новая концепция литературы. Для английских писателей литература стала грозной королевой, во имя служения которой восходят и заходят звезды и для удовольствия которой бредет, спотыкаясь в темноте, мир. Литературу, создаваемую таким образом, невозможно назвать литературой энергии и юности …»[1]. Необходимо помнить о том, что Франция на протяжении всего XIX столетия выступала как главный центр культурной жизни Европы, законодательница литературной моды, своеобразная Мекка для художников: «все новейшие веяния исходили оттуда или же устремлялись...
5. Диккенс, Чарлз (Dickens, Charles) (1812–1870). Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: на Портсмутскую Верфь. Чарлз был вторым из восьми детей. В 1816 Джон Диккенс был направлен в Чатэм (графство Кент). К 1821 у него было уже пятеро детей. Читать Чарлза научила мать, какое-то время он посещал начальную школу, с девяти до двенадцати лет ходил в обычную школу. Не по годам развитый, он с жадностью прочитал всю домашнюю библиотечку дешевых изданий. В 1822 Джон Диккенс был переведен в Лондон. Родители с шестью детьми в страшной нужде ютились в Кемден-Тауне. Чарлз перестал ходить в школу; ему приходилось относить в заклад серебряные ложки, распродавать семейную библиотеку, служить мальчиком на побегушках. В двенадцать лет он начал работать за шесть шиллингов в неделю на фабрике ваксы в Хангерфорд-Стерз на Стрэнде. Он проработал там немногим более четырех месяцев, но это время показалось ему мучительной, безнадежной вечностью и пробудило решимость выбиться из бедности. 20 февраля 1824 его отец был арестован за долги и заключен в тюрьму Маршалси. Получив небольшое наследство, он расплатился с долгами и 28 мая того же года был освобожден. Около двух лет Чарлз посещал частную школу под названием Академия Веллингтон-Хаус. Работая младшим клерком в одной из адвокатских контор, Чарлз начал изучать стенографию, готовя себя к деятельности газетного репортера. К ноябрю 1828 он стал независимым репортером суда Докторс-Коммонз. К своему восемнадцатилетию Диккенс получил читательский билет в Британский музей и принялся усердно пополнять свое образование. В начале 1832 он стал репортером «Парламентского зеркала»(«The Mirror of Parliament») и «Тру сан» («The True Sun»). Двадцатилетний юноша быстро выделился среди сотни завсегдатаев репортерской галереи палаты общин. Любовь Диккенса к дочери управляющего банком, Марии Биднелл, укрепила его честолюбивые стремления. Но семейство Биднеллов не...
6. Дьяконова Н. Я.:Текерей - сказочник
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: "История Генри Эдмонда" и "Ньюкомы", были вытеснены ими из памяти читателей XX века. Однако и сами сказки, и гротескные авторские иллюстрации к ним заслуживают внимания, ибо показывают, с какой иронией Теккерей относился к историческим событиям, всерьез описанным в его книгах, и к их мелодраматическому, ложно поэтизированному описанию модными современными романистами. В сказке "Роза и кольцо" Теккерей полемизирует также с изображением истории в произведениях Вальтера Скотта. В противоположность Скотту, видевшему и раскрывшему в своих романах логику, смысл и нравственное оправдание исторического процесса, Теккерей своей пародийной повестью о разительных переменах в жизни двух стран доказал ничтожность политической борьбы, проявление в ней лишь корыстных частных интересов. История Пафлагонии и Татарии представлена в карикатурном свете как нелепая смесь преступных и бессмысленных деяний, возможных благодаря циничной низости высоких лиц, тупости исполнителей и рабскому безмолвию народа. Исторические персонажи - короли, министры, полководцы - изображены Теккереем в карикатурном свете как правители, из сознания которых благо их королевств вытеснено чисто личными соображениями. "Роза и кольцо" вступают в спор не только с романами Скотта, но и со сказками Диккенса. Все использованные им приемы волшебной сказки доведены...
7. Ионкис Г.: Немец с русскою душой
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Прочитав в еженедельнике «Die Zeit» рецензию об успешной постановке «Принца Гомбургского» в дортмундском театре, порадовалась за Генриха фон Клейста. Немцы его помнят, ставят, издают. Премьера этой драмы в 1810 году в Вене успеха не имела, и это стало последней каплей, переполнившей чашу. Не пройдёт и года, как автор покончит с собой. Личность и судьба Расхожие представления о немцах, как о людях спокойных, осмотрительных, флегматичных или сентиментально-меланхоличных, рушатся при знакомстве с немецкими романтиками. Разгул страстей, сплошные вспышки пламени... Не случайно движение, предшествующее расцвету романтизма, немцы назвали Sturm und Drang («Буря и натиск»). И всё же никто из романтиков не обладал столь мятежной и неистовой душой, или, если угодно, натурой, как Генрих фон Клейст (1777-1811). Ничья жизнь не была столь загадочна, ничья судьба не была столь трагична. Видимо, не только исторические и личные обстоятельства, но и характер определили его мучительный путь вечного скитальца, прожившего короткую жизнь в полном разладе с миром, окружающими и самим собой, и его трагический и эксцентрический конец – двойное самоубийство по уговору с едва знакомой его последней подругой на берегу озера Ванзее, что между Потсдамом и Берлином. Чувство опасности возникало у всякого, кто приближался к нему. Любившие его (таких было немного) ощущали пылавший в нём мрачный огонь и отступали. Назвать его огнём честолюбия – слишком мелко, хотя демон честолюбия, бешеная гордость снедали его, скорее, это была неистовая устремленность к идеалу при глубочайшем разочаровании в реальности и вечном недовольстве собой. Руководствуясь девизом «Всё или ничего!», он страдал от неуверенности в себе, он нуждался в признании. Перебирая причины, погубившие эту незаурядную личность, этот...
8. Ионкис Г.: Братья Гримм - сказочники и создатели германистики
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: как науки о литературе и языке, вполне могли бы соперничать с Прусской академией наук. Братья Гримм в наши дни Удивительно, но современная молодежь знает имена братьев Гримм. Убедилась, беседуя с 18-летней внучкой. Однако она вела речь вовсе не о немецких сказочниках, а о раскрученной в России рок-группе «Братья Гримм». А что до сказок, то она их излагала в каком-то, на мой взгляд, совершенно извращенном виде. Оказалось, всю эту мешанину она почерпнула из американо-японского фильма «Братья Гримм». В его основу положена вымышленная история в жанре «экшн», смесь триллера и фэнтези. По сценарию, братья Гримм – молодые мошенники, они путешествуют по деревушкам и зарабатывают, изгоняя нечистую силу и защищая местных жителей от чудовищ. Приходится мириться с таким восприятием классики в ХХI веке. Разве было бы лучше, если бы братьев Гримм совсем забыли?! Но теперь я поведу свой рассказ о них. Детство, отрочество, юность Род Гриммов вышел из земли Гессен. Братья были погодками. В 1785 году в семье 35-летнего юриста появился первенец – Якоб, а через год – Вильгельм. Оба увидели свет в Ханау, что близ Франкфурта. Отец являл своим пятерым сыновьям и дочери образец труженика: дети привыкли видеть его за письменным столом в неизменном окружении кодексов и сводов законов. Мать их происходила также из семьи адвокатов. Неудивительно, что оба мальчика готовились к юридической карьере. Отец умер от воспаления легких в 45 лет, и мать отправила братьев к тетушке в Кассель, где та определила их в лицей. Четыре лицейских года прошли в напряженном труде: по 10-11 учебных часов ежедневно, но зато оба в возрасте 17 лет успешно поступили в Марбургский университет. Зная о нужде матери, братья старались как можно быстрее преодолевать семестры: за год проходили программу двух. Братьям повезло: их учитель, юный Фридрих Карл фон Савиньи, был к ним очень расположен. Он поощрял их увлечение литературой. В его библиотеке они ...
9. Ионкис Г.: Гейдельбергский кружок романтиков
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: романтикам горькое разочарование. Франция, откуда еще недавно шли свет и братство, превратилась в злого врага. В начале ХIХ века у немцев остывают иллюзии. Какое там воспарение! Исчезли мечты о едином универсуме, померк образ гостеприимного мира, существующего на началах терпимости и всеобщей любви. Сам романтизм стал беднеть и свертываться, превращаясь в романтизм только немецкий, только местный. Пробудить национальное самосознание! Оккупация германских земель больно задевала немецкие патриотические чувства. Все силы сопротивления сосредоточились в Пруссии, которая десять лет пользовалась французским нейтралитетом, а теперь потерпела сокрушительное поражение. Побеждённые немецкие государи, пресмыкаясь у ног Наполеона и тайно ненавидя узурпатора, заговорили о германском народном духе, об общем германском отечестве, о необходимости объединения христианско-германских племен. Кое-кто из романтиков стал трубадуром этих идей. Романтизм в Германии был не только направлением в искусстве, он стал образом мышления. Профессура Берлинского университета, основанного Вильгельмом фон Гумбольдтом в 1811 году, занималась распространением идей патриотизма и национальной гордости среди немецкой молодежи. Из Берлина с «Речами к немецкой нации» обращался Фихте: «Нет другого выхода: если вы не выстоите, все человечество падет вместе с вами, без малейшей надежды на восстановление». Спустя сто лет Гитлер тоже будет пугать...
10. Моррис Уильям. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: архитектуре, археологии и средневековой истории на всю жизнь определила его приверженность Средневековью. В 1856 в Эксетер-колледже Оксфордского университета получил степень бакалавра искусств, в 1883 – степень магистра искусств. В годы обучения Моррис заинтересовался социальными проблемами. Незадолго до женитьбы на Джейн Берден в 1859 Моррис основал отделочную компанию, с которой был связан всю жизнь. Тогда же он впервые пробует силы в поэзии. Первая заметная поэтическая публикация – сборник Защита Гиневры (The Defence of Guenevere, 1858); далее последовала поэма на сюжет мифа об аргонавтах Жизнь и смерть Язона (The Life and Death of Jason, 1867) и цикл стихотворных новелл Земной рай (The Earthly Paradise, 1868–1870), выстроенный по образцу Кентерберийских рассказов Чосера и закрепивший за Моррисом репутацию талантливого поэта. Расцвет его поэтического таланта ознаменован созданием Сказания о Сигурде Волсунге и падении Нибелунгов (The Story of Sigurd the Volsung and the Fall of the Niblungs, 1876). В дальнейшем литературная продукция Морриса состояла в основном из переводов, лекций по искусству и архитектуре, романов и пропаганды социалистических идей. Среди переведенного – Сага Волсунга (Volsunga Saga, 1870), Энеида (The Aeneids of Virgil, 1867) и Одиссея (The Odyssey of Homer, 1887). Лучшие лекции ...