Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NELSON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Литвиненко Н. А.: Любовное свидание в романной поэтике Жорж Санд.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
2. Давенпорт-Хайнс Р.: Бульвер-Литтон и начало английского криминального романа
Входимость: 2. Размер: 27кб.
3. Боголепова Т. Г.: Мотив движущегося времени в поздних романах Чарлза Диккенса.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
4. Саути, Роберт. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Кареев Н.И.: Французская революция в историческом романе. X. «Канонисса» Андре Тёрье.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Литвиненко Н. А.: Любовное свидание в романной поэтике Жорж Санд.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: давно ушедших, и нынешнего веков, осмыслить процесс формирования ее особого личного и личностного статуса - в современной массовой и немассовой культуре. Отдаленно различима едва просматриваемая проблема «потерянного» или не потерянного пола [5, 302]; утраченной или не утраченной любви - к ней, ее героям, к тем, кто окружает нас в жизни - и в современном французском романе. Тема и проблема любви - одна из центральных в творчестве писательницы, с ее трактовкой связана одна из тайн ее долговременного успеха у читателей разного уровня и типа, разных эпох, разных стран. Заслуга Жорж Санд - среди прочих других - в том, что она явилась одним из создателей нового - романтического мифа о любви, обладающего не только конкретно-исторической, но и универсальной эстетико-философской основой. Любовь - в широком смысле - это то свойство бесконечной духовной щедрости (abondance), которое, по мысли современного французского литературоведа, определяет своеобразие и притягательность Жорж Санд: писательница создала не только эстетику, но и этику, даже метафизику такой щедрости (abondance), вовлекающих читателя в мощный и одухотворенный поток творчества 1 . Любовь как творчество, и творчество как любовь - как жизнь. В этой связи можно было бы - по дальней аналогии - вспомнить одного из любимых гофмановских героев - композитора Иоганнеса Крейслера, которого литературовед Н. Я. Берковский назвал «бесконечно дающим». У Жорж Санд способность или неспособность любить - знак полноценности или неполноценности человеческого бытия. Жорж Санд-женщина строила свою жизнь по-новому, без оглядки на устоявшиеся стереотипы и каноны, строила свои произведения вокруг любви и духовных исканий своих героев,...
2. Давенпорт-Хайнс Р.: Бульвер-Литтон и начало английского криминального романа
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: Бульвер-Литтон (1803-1873) не переставал экспериментировать. Он неустанно ставил перед собой все новые задачи и работал ради денег на износ, так что в течение пятнадцати лет получил от издательства Раутледжа тридцать тысяч фунтов за свои не похожие одно на другое сочинения. Успехом пользовались его романы из жизни великосветского общества ("Пелем", 1828); исторические романы ("Риенци", 1835); оккультный роман "Занони" (1842); реалистический роман из английской жизни "Кэкстоны" (1849); детективы; научная фантастика вроде "Грядущей расы" (1871); смелое социологическое исследование "Англия и англичане" (1833); стихи, каковых у него вышло одиннадцать книг; написанная им история Афин; наконец, переводы из Горация и Шиллера. Он опубликовал десять пьес - некоторые имели шумный успех, но три так и не дошли до сцены в XIX веке. Лучшая пьеса, "Деньги" (1840), была поставлена в июне 1999 года в театре им. Лоренса Оливье и оказалась прелюбопытным гибридом комедии эпохи Реставрации 1 и викторианского мелиоризма 2. Помимо литературной работы, которая не всякому оказалась бы по силам, Бульвер-Литтон заседал в парламенте: с 1831 по 1841 год - от партии вигов, с 1852 по 1866 год - от консервативной партии Бенджамина Дизраэли. В конце 1850-х он в течение недолгого времени был министром по делам...
3. Боголепова Т. Г.: Мотив движущегося времени в поздних романах Чарлза Диккенса.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: Она подвергается анализу во всевозможных аспектах: собственно философском, естественнонаучном, психологическом, мировоззренческом, эстетическом и т. д. Особый интерес представляют работы, осмысляющие эту проблему как культурно-историческую: исследования А. Я. Гуревича, Д. С. Лихачева, М. М. Бахтина, а также коллективная монография "Пространство и время"(3), где прослежены концепции времени в философском сознании разных эпох. Пожалуй, наиболее полно изучены особенности восприятия времени, своеобразие модели мира применительно к эпохе средних веков и раннего Возрождения в России и Западной Европе. Гораздо меньше внимания уделено последующим эпохам, в том числе и XIX веку, хотя в работах последних десятилетий наметилась тенденция изучить концепции времени, свойственные этому историческому периоду, главным образом -- в аспекте мировоззренческом и эстетическом, на материале произведений художественной культуры.(4) Настоящая статья является попыткой осветить весьма существенное звено в мировоззренческой позиции Чарлза Диккенса, одного из великих писателей XIX века: его взгляд на...
4. Саути, Роберт. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Роберт. Онлайн Энциклопедия Кругосвет САУТИ, РОБЕРТ Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/SAUTI_ROBERT.html САУТИ, РОБЕРТ (Southey, Robert) (1774–1843), английский поэт, литератор из ближайшего окружения У. Вордсворта и С. Т. Колриджа. Родился 12 августа 1774 в Бристоле, училлся в Вестминстер-скул и Бейллиол-колледже Оксфордского университета. В 1794 познакомился с Колриджем; их намерение, уехав в США, основать в Пенсильвании идеальную общину Пантисократия не осуществилось из-за отсутствия средств. 14 ноября 1795 Саути вступил в тайный брак с Эдит Фрикер. По приглашению дяди дважды побывал в Португалии (1795–1796; 1800–1801). В 1796 Саути приобрел известность, издав поэму Жанна д'Арк (Joan of Arc). Начав изучать право в 1797, скоро охладел к профессии юриста и занялся литературным трудом. В 1803 Саути переехал из Бристоля в Кесвик, где провел остальные 40 лет жизни в окружении семьи (из восьми его детей четверо умерли) и друзей, изредка наведываясь в Лондон и в Европу. Раннюю славу Саути...
5. Кареев Н.И.: Французская революция в историческом романе. X. «Канонисса» Андре Тёрье.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: сотрудников всемирно известного журнала «Revue des deux mondes» и хотя несколько поздно, на седьмом десятке лет своей жизни (1896), занял кресло одного из «бессмертных» во Французской Академии,—высший почет, какой может быть оказан французскому писателю, как писателю, за язык, за стиль, за общую литературность его произведений. Еще в начале своей писательской деятельности он издал под заглавием «Аргоннские крестьяне 1792 года» сборник стихов, относящихся к началу революционных войн. Аргоннами, как известно, называется холмистое плоскогорье, находящееся частью в Шампани, частью в Лотарингии, с рядом ущелий, игравших видную роль в военной истории Франции. В этой же местности происходит и действие романа «Канонисса», который был написан Тёрье уже в старости (1893). В числе качеств, особенно его отличавших, критика довольно единогласно отмечала его глубокое чувство природы и незаурядный дар изображения пейзажа, но зато отказывала ему в таланте обрисовки человеческих характеров, что можно повторить и о его «Канониссе», хотя другие литературные достоинства романа создали его репутацию, как одного из образцовых произведений 1 , далеко, впрочем, не из очень крупных. Быть может, этот роман и не стоило бы включать в наш обзор, если бы он не имел своим содержанием нечто такое, чего мы не находим в других интересующих нас романах. В «Каноннсее» именно представлены та социальная...