Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MICHAEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Серебряков А. А.: Языковые средства экспликации сословной идентичности персонажа в новелле Г. фон Клейста "Михаэльс Кольхаас"
Входимость: 3. Размер: 26кб.
2. Цыбулько О. О.: Новеллистика Генриха Гейне в контексте немецкого романтизма
Входимость: 1. Размер: 48кб.
3. История немецкой литературы. XVII век.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
4. Мильчина В.: Один Стендаль и много романтизмов: Конференция «Стендаль и романтизмы: Романтическая Европа во времена Стендаля»
Входимость: 1. Размер: 47кб.
5. Клейст Генрих. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. История немецкой литературы. Генрих Клейст (Heinrich von Kleist, 1777—1811)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
7. История немецкой литературы. Гергарт Гауптман (Gerhart Hauptmann, 1862—1946)
Входимость: 1. Размер: 51кб.
8. История немецкой литературы.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
9. Клейст Генрих фон. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 4кб.
10. Клейст, фон. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 11кб.
11. История немецкой литературы. Якоб Рейнгольд Ленц (Jakob Michael Reinhold Lenz, 1751—-1792)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
12. Толмачёв М. В.: Молодость Альфреда де Виньи
Входимость: 1. Размер: 43кб.
13. Халтрин-Халтурина Е. В. : Ключ к поэме У. Вордсворта “Прелюдия, или Становление сознания поэта”
Входимость: 1. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Серебряков А. А.: Языковые средства экспликации сословной идентичности персонажа в новелле Г. фон Клейста "Михаэльс Кольхаас"
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: Генриха фон Клейста (1777 – 1811). Непризнанный при жизни, Г. фон Клейст, как признали в ХХ веке, создал художественные шедевры в новеллистике и драматургии. Так, Томас Манн авторитетно констатировал: «Он был одним из самых больших, самых смелых, самых выдающихся писателей немецкого языка, драматургом, не имеющим себе равных - вообще не имеющим себе равных, и как прозаик, как повествователь тоже, - совершенно единичным, выпадающим из всякого лада и ряда, радикальным в увлеченности своими эксцентричными сюжетами до безумия, до истерии, - глубоко, однако, несчастным; изнуренный требованиями, которые он к самому себе предъявлял, он боролся за невозможное, то и дело сваливался от душевных недугов и был обречен на раннюю смерть» [7, с. 235]. Ж. Делез и Ф. Гваттари не менее эмоционально подчеркивали роль творческого наследия Клейста в становлении современной литературы: «Vieles in der modernen Kunst kommt von Kleist. Goethe und Hegel sind im Vergleich zu Kleist ein alter Hut» [Цит. по: 13, S. 18]. На наш взгляд, однако, столь категоричное противопоставление Гете и Гегеля, с одной стороны, и Клейста, с другой, неправомерно, поскольку творчество любого писателя может оцениваться исключительно в контексте национальных и мировых литературных, включая философско-художественную полемику, традиций, так как «художественная литература — самый гибкий инструмент духовной коммуникации между...
2. Цыбулько О. О.: Новеллистика Генриха Гейне в контексте немецкого романтизма
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: 01. 03 – Литература народов стран зарубежья (западноевропейская литература) АВТОРЕФЕРАТ диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук МОСКВА-2010 Работа выполнена на кафедре истории литературы факультета издательского дела и журналистики Московского государственного университета печати Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор ПРОНИН Владислав Александрович Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор ЧАВЧАНИДЗЕ Джульетта Леоновна кандидат филологических наук, доцент ГЛАДИЛИН Никита Валерьевич Ведущая организация – Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова Защита состоится «21» июня 2010 года в ________ часов на заседании диссертационного совета Д 212. 154. 10 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119992, Москва, Малая Пироговская ул., д. 1, ауд........ С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского педагогического государственного университета 119992, г. Москва, Малая Пироговская, д. 1. Автореферат разослан «_____» мая 2010 г. Учёный секретарь диссертационного совета Кузнецова А. И. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В современном мультикультурном пространстве творчество Генриха Гейне (1797-1856) в целом и его новеллистика в частности чрезвычайно актуальны. Достаточно подчеркнуть, что среди персонажей новелл «Флорентийские...
3. История немецкой литературы. XVII век.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: около трех четвертей своего населения. «Когда наступил мир, Германия оказалась поверженной — беспомощной, растоптанной, растерзанной, истекающей кровью; и в самом бедственном положении был опять-таки крестьянин» 1 . Все это оказало крайне неблагоприятное влияние на развитие немецкой культуры. Библиотеки были расхищены или сожжены, университеты разрушены или закрыты. Даже передовые умы Германии теряют веру в ее лучшее будущее. В немецкой литературе XVII в. получили распространение два направления — барокко и классицизм. Термин «барокко» 2 утвердился в литературоведении в последние десятилетия, до этого он употреблялся в основном в области искусствознания. Направление это противоречивое, к нему относят писателей, весьма различных по своей направленности. В Германии оно возникло в условиях кризиса немецкого феодализма, вызванного небывало разрушительной войной. Для литературы барокко характерны мотивы отчаяния, безнадежности, пессимизма, скептицизма, мистики. Весьма часто звучат в ней мысли о непрочности жизни, о господстве злого начала, о бесполезности и обреченности борьбы против общественного зла. Излюбленной темой литературы...
4. Мильчина В.: Один Стендаль и много романтизмов: Конференция «Стендаль и романтизмы: Романтическая Европа во времена Стендаля»
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Стендаля и романтизма. Именно директор этого центра Мари-Роз Корредор организовала прошедшую 28—30 января 2009 года конференцию под названием “Стендаль и романтизмы: романтическая Европа во времена Стендаля”. Для русского слуха множественное число слова “романтизм” звучит немного странно, однако передать этот оттенок нужно обязательно: замысел устроительницы конференции заключался именно в том, чтобы, не ограничиваясь творчеством самого Стендаля и его (как показали многие доклады, вполне оригинальным) пониманием романтизма, продемонстрировать широкий спектр европейских трактовок этого направления, то есть обсудить не романтизм, а романтизмы в их разных европейских вариантах (включая Восточную Европу, представленную докладчицами из Венгрии, Польши и России). Поэтому далеко не все участники конференции были профессиональными “стендалеведами” и некоторые начинали свое выступление с признания, что не являются специалистами именно по Стендалю, — но от этого выступления не становились хуже. Именно с такого предуведомления начал свой доклад “ Романтизм и платонизм: поиски идеала” Паоло Тортонезе (Университет Новая Сорбонна Париж 3). Оттолкнувшись от одной фразы Стендаля, брошенной им в “Истории живописи в Италии” (об идеале, составные части которого древний художник искал в каждой встреченной им женщине), Тортонезе обрисовал дальние и ближние контексты этого высказывания. Докладчик показал, как...
5. Клейст Генрих. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: в прусской армии. Поселившись в родном Франкфурте-на-Одере, где жила горячо любимая сестра его, Ульрика, романтически-настроенная энтузиастка, К. стал посещать университетские лекции. Приняв на веру положение философии Канта, что человек может постигнуть лишь мир кажущихся явлений, а не самостоятельных сущностей, он почувствовал презрение к бессильной, с этой точки зрения, науке. Он принимается за патетическую, на шиллеровский манер, драму "Robert Guiscard"; но знакомство в 1801 г. с Цшокке и сыном поэта Виланда делает его доступным влиянию новой романтической школы. Он начинает увлекаться Шекспиром (в переводе Шлегеля) и пишет трагедию "Familie Schroffenstein", на шекспировский лад. Постоянные путешествия по Германии, Швейцарии и Франции, составлявшие потребность бурной натуры К., сблизили его, между прочим, и с веймарским литературным кружком. Сомнения в своем призвании побуждают К. на время бросить поэзию и сделаться чиновником в Кенигсберге; однако, в 1806 г., он окончил свою комедию "Der zerbrochene Krug" и начал трагедию "Penthesilea", дописанную в 1807 г., в плену у французов. Подъем национального чувства в Германии, вызванный вторжением Наполеона, выразился в трагедии К. "H e rmannschlacht" (1808). К тому же году относится большая "рыцарская" драма "K ä tchen von Heilbronn". В 1810 г. К. окончил свою вторую патриотическую драму "Der Prinz von Homburg". При представлении в частном театре эта драма успеха не имела (как и поставленная Гёте в Веймаре комедия "Der zerbrochene Krug"). В том же 1810 г. умерла покровительница К., прусская королева Луиза. Основанная им газета: "Berliner Abendbl ä tter" просуществовала лишь полгода, до 1811 г. Под гнетом всех этих неудач К....
6. История немецкой литературы. Генрих Клейст (Heinrich von Kleist, 1777—1811)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: ситуациях. Трагичность мировосприятия , получила свое отражение не только в трагедиях Клейста, по и в его новеллистике. Здесь также часто господствует мрачный, трагический колорит. Трагическая напряженность конфликтов, необычайная сила переживаний придают творчеству Клейста черты глубокого, но иногда болезненного психологизма. Клейст родился во Франкфурте-на-Одере в старинной дворянской семье, гордившейся военными традициями. Пятнадцатилетним подростком он поступает на военную службу и принимает участие в походах против революционной Франции. Однако романтика военных лет не захватила Кленста. В 1799 г. он поступает в университет. Клейст много читает, увлекается идеями Канта, Руссо. В начале XIX в. Клейст путешествует. Он побывал во Франции, в Швейцарии. Ему хочется сравнить различные общественные системы, сделать для себя определенные выводы. Клейст весь в поисках, в брожении. Очень недолго он состоит на государственной службе, но развитие политических событий в Европе выбило его из колеи. Разгром Наполеоном прусской армии под Иеной и унизительный для Пруссии Тильзитский мир 1807 г. больно ударили по национальному чувству Клейста. Он включается в активную борьбу против французских завоевателей. К 1808 г. относится его переезд в Берлин, где он близко сходится с Брентано, Арнимом, начинает издавать (совместно с романтиком-националистом Адамом Мюллером) журнал «Феб» и «Берлинскую вечернюю газету», проводившие резкий антибонапартистский курс. Однако Наполеон продолжал усиливать свои позиции. В 1809 г. под Ваграмом он нанес новое поражение австрийцам, которое было воспринято впечатлительным писателем как национальная катастрофа. Крушение политических идеалов, неудачи в личной жизни довели Клейста до самоубийства. Клейст начал свой творческий путь как драматург. Его драматургия отличается острой конфликтностью. Герой в ней ставится, как правило, в напряженные, трагические ситуации, в которых проверяются...
7. История немецкой литературы. Гергарт Гауптман (Gerhart Hauptmann, 1862—1946)
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Лауреат Нобелевской премии, признанный мастер драматического искусства, он после Шиллера снова вывел немецкий театр на международную арену. Гауптман в течение нескольких десятилетий был словно точный сейсмограф, который чутко ощущал толчки своей бурной эпохи и сумел в лучших своих драмах поставить вопросы, выдвигаемые самой жизнью. Магистральной проблемой его сложного и противоречивого творчества стала проблема дегуманизации личности и духовного одиночества человека в буржуазном обществе. Глубоко постигнуть творческую индивидуальность Гауптмана, понять его величие и ограниченность можно только в связи с его мировоззрением и эстетикой, в связи с идейными битвами того времени. Одним из важнейших источников философской мысли Гауптмана послужили труды Я. Беме, чье сочинение «Мистериум Магнум» стало настольной книгой автора «Ткачей». Пантеизм Гауптмана во многом восходит к Беме. Особенно созвучной была Гауптману идея Беме о том, что человек, как и все окружающее,— часть природы, а вне матери-природы ничего не существует Из обширного круга великих мыслителей, к наследию которых обращался Гауптман, наибольшее влияние на формирование его философско-эстетических взглядов оказал Гете. Создатель «Фауста» стал постоянным спутником Гауптмана, который унаследовал гетевское ренессансно-просветительское понимание человека. «Кто отвергает мои драмы,— заявлял Гауптман,— тот отрицает человечность». А один из афоризмов писателя передает его истинно ренессансное восхищение человеком: «Нам не дано познать совершенства выше человеческого». Драматург глубоко убежден в неисчерпаемых возможностях человека. Материалистические традиции Гете и немецкого биолога-дарвиниста Геккеля, во многом унаследованные Гауптманом, одухотворили его творчество гуманистическим пафосом. Опираясь на эти традиции, Гауптман...
8. История немецкой литературы.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: немецкий гуманизм Иоганн Рейхлин и «Письма темных людей» (Johann Reuchlin, 1455—1522) Ульрих фон Гуттеп (Ulrich von Hutten, 1488—1523) Эразм Роттердамский (Desiderius Erasmus, 1469—1535) Литература Реформации. Бюргерская литература. Ганс Сакс (Hans Sachs, 1494—1576) Народная литература. XVII век. Ганс Гриммельсгаузен Андреас Грифиус XVIII век. Эпоха Просвещения Литература первой половины XVIII века. Литература 60-х гг. Готгольд Эфраим Лессинг (Gotthold Ephraim Lessing, 1729—1781) Фридрих Готлиб Клопшток (Friedrich Gottlieb Klopstock, 1724—1803) Христоф Мартин Виланд (Christoph Martin Wieland, 1733—1813) Литература "Бури и натиска". Иоганн Готфрид Гердер (Johann Gottfried Herder, 1744—1803) Фридрих Максимилиан Клингер (Friedrich Maximilian Klinger, 1752—1831) Якоб Рейнгольд Ленц (Jakob Michael Reinhold Lenz, 1751—-1792) «Союз рощи» Готфрид Август Бюргер (Gottfried August Burger, 1747—1794) Христиан Фридрих Шубарт (Christian Friedrich Daniel SchubaH, 1739—1791) Иоганн Вольфганг Гете (Johann Wolfgang Goethe, 1749—1832) Фридрих Шиллер (Johann Christoph Friedrich Schiller, 1759—1805) Литература первой половины...
9. Клейст Генрих фон. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: ФОН Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/KLEST_GENRIH_FON.html КЛЕЙСТ, ГЕНРИХ ФОН (Kleist, Heinrich von) (1777–1811), немецкий писатель. Полное имя – Бернд Генрих Вильгельм фон Клейст (Bernd Heinrich Wilhelm von Kleist). Родился 18 октября 1777 во Франкфурте-на-Одере. Пятнадцатилетним подростком поступил на военную службу, но в 1799 оставил ее и начал изучать математику и философию в местном университете. После трех семестров усиленных занятий Клейст пришел к выводу, что все знания относительны. Он стал скитальцем, одержимым мыслью о непостижимости человеческой судьбы, и поскольку разум не давал готового решения, он обратился к искусству. Первым произведением Клейста стала пьеса Семейство Шроффенштейн (Die Familie Schroffenstein). Писатель отверг эту драму, задуманную как сплав шекспировской полноты характеров и софокловской плотности действия, еще до ее напечатания (1803), с началом работы над Робертом Гискаром (Robert Guiscard). После полутора лет работы Клейст сжег рукопись и записался в наполеоновскую армию, готовившую вторжение на Британские острова. С подорванным здоровьем он в июне 1804 вернулся в Берлин. Годом позже...
10. Клейст, фон. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: жизни под влиянием идей эпохи просвещения, буржуазно-революционного естественного права (Руссо), рационалистического классицизма, он не доходит никогда до чистого выражения религиозно-антирационалистического романтизма, куда его идеологически влечет принадлежность к юнкерскому классу. Наряду с этим он олицетворяет собой противоречие между социальными и национальными интересами эпохи, к-рым проникнуто буржуазное мышление того времени. Немецкая буржуазия могла стряхнуть с себя наполеоновское иго не иначе, как надев еще более тяжкое иго Меттерниха. Она ищет выхода в романтической иронии, лит-ом приспособлении чуждых национальных культур (по возможности примитивных и не заключающих в себе противоречий), идеологическом возвращении к религиозной и национальной мистике немецкого средневековья, в углублении в непонятные стороны природы, в неопределенном стремлении в даль, в предсказаниях, толкованиях снов, в сомнамбулизме, галлюцинациях и гипнозе. Все признаки этого направления присущи К. Порывистый, с болезненно преувеличенной чувствительностью, потрясаемый волевыми импульсами, интенсивно, можно сказать, физически прочувствовавший историческое напряжение своей эпохи, он как бы стоит на полпути между дворянством и...