Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MELODRAMA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Хайченко Е. Г. Великие романтические зрелища. Глава 2. Золотой век английской мелодрамы или Король и нищий на одних подмостках.
Входимость: 10. Размер: 63кб.
2. Потанина Н. Л.:" Рождественская песнь в прозе": игра и жизнь Чарльза Диккенса.
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Хайченко Е. Г. Великие романтические зрелища. Глава 2. Золотой век английской мелодрамы или Король и нищий на одних подмостках.
Входимость: 10. Размер: 63кб.
Часть текста: и недоброй памяти Джаспер Пэклмертон, «у которого было четырнадцать жен, скончавшихся одна за другой, потому что он щекотал им пятки в то время, как они спали сном невинности и добродетели» 35. Здесь собрались великаны и карлики, одичавший мальчик, найденный в лесу, и женщина, отравившая маринованными орехами четырнадцать семейств. У входа в паноптикум восседала собственной персоной миссис Джарли «в обществе его величества короля Георга III, мистера Гримальди в клоунском костюме, Марии Стюарт, неизвестного джентльмена квакерских убеждений и мистера Питта, который держал в руке точную копию парламентского билля о взимании оконного налога» 36 . Объект этой блестящей пародии Диккенса очевиден. К 1840 году, когда вышел в свет вышеназванный роман, мадам Тюссо (урожденная Мари Грешолтц) уже не только пересекла Ла Манш, но и обосновалась на Бейкер стрит, где и сейчас пребывает ее всемирно известная коллекция. Ученица и племянница знаменитого скульптора М. Курго, она овладела искусством воскового моделирования у него в студии и, подружившись с принцессой Элизабет, была приглашена в Версаль обучать придворных дам столь модному в те годы искусству. Но тучи революции сгустились над ее безоблачной судьбой. Вместо цветов ей пришлось отливать в воске окровавленные головы вчерашних покровителей. Это занятие не понравилось властям. По приказу Комитета общественного спасения она была арестована и брошена в тюрьму, где коротала свои дни в обществе будущей супруги Наполеона. Когда же Робеспьер пал, оказавшаяся на воле Мари Грешолтц, вскоре Тюссо, не стала искушать судьбу, храня верность нации, гарантировавшей своим подданным от короля до нищего лишь одно право — прилюдной смерти....
2. Потанина Н. Л.:" Рождественская песнь в прозе": игра и жизнь Чарльза Диккенса.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: один из родоначальников теории игр, охарактеризовал сферу игровой деятельности как область непосредственно аффективного отношения к миру [2]. Переписка, публичные выступления и само художественное творчество Диккенса говорят о том, что такое мироотношение было ему в высшей степени свойственно. Не случайно критики соотносили природу его дарования с актерской. "Его власть над публикой была более сродни власти актера, оратора или трибуна, чем власти писателя, как обычно ее понимаем", - писал У. Аллен [3]. Натура артистическая, Диккенс не мог не ощущать игрового характера мира. Игровыми были его взаимоотношения с читателем. Игрой проникнута его деятельность редактора и издателя журналов. Игра становится основой его романов. И дело здесь не только в пристрастии Диккенса к клоунаде, маске и мелодраматическим эффектам, не раз отмеченном в критике [4]. Дело в беспрестанной игре, которую писатель вел с традиционными и новыми темами, сюжетами, образами, речевыми конструкциями. Эта игра не была чужда и предшественникам Диккенса - романистам XVIII века, к которым он относился с таким пиететом. Л. Стерн, подхвативший смелое определение романиста, данное Г. Филдингом, ("Я - творец новой области в литературе и волен давать ей какие угодно законы") и весьма вольно обращавшийся с нравоописательным романом, который сложился в творчестве Дефо, Ричардсона и Смоллета, решительно ломал жанровые каноны и создавал из их обломков нечто такое, что обнажало условности традиционных форм и существенно расширяло возможности романного жанра. "Если прилагать к "Тристраму Шенди" жанровые каноны "Робинзона Крузо", "Памелы" или "Тома...