Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LIED"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История немецкой литературы. Иоганнес Бехер (Johannes Robert Becker, 1891—1958)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
2. История немецкой литературы. Фридрих Шиллер (Johann Christoph Friedrich Schiller, 1759—1805)
Входимость: 1. Размер: 57кб.
3. История немецкой литературы. Георг Гервег (Georg Herweg, 1817—1875)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
4. Антонов В.: Наизусть читаем Киплинга…
Входимость: 1. Размер: 24кб.
5. Плаксина Ю. А.: Баллада А. фон Платена «Klaglied Kaiser Otto des Dritten» и традиция духовной песни
Входимость: 1. Размер: 9кб.
6. История немецкой литературы. Иоганн Готфрид Гердер (Johann Gottfried Herder, 1744—1803)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
7. Румянцева И. С.: Тема богоборчества в драматической поэме Н. Ленау "Фауст"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
8. История немецкой литературы. Бернгард Келлерман (Bernhard Kellernianii, 1879—1951)
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История немецкой литературы. Иоганнес Бехер (Johannes Robert Becker, 1891—1958)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: в Мюнхене. Его отец был обер-прокурором Баварии, типичным верноподданным кайзеровской Германии. Будущий поэт еще в детстве испытал на себе деспотизм отца, школьных учителей, столкнулся с попранием чувства человеческого достоинства и проникся отвращением к миру лжи и лицемерия. Когда началась первая мировая война, Бехер покинул родительский дом и решительно порвал со своим классом. В Берлинском и Иенском университетах Бехер изучал философию, филологию, медицину. Писать Бехер начал рано. На начальном этапе творчества (1911 —1918) он примкнул к левой группе немецких экспрессионистов. Первый сборник стихов и прозы Бехера «Распад и торжество» (Verfall und Triumph, 1914) включал лучшие его произведения, печатавшиеся в экспрессионистских журналах «Акцион» (Aktion), «Новое искусство» (Die neue Kunst) и других периодических изданиях. Каждая строка сборника была проникнута резким отрицанием уродливой действительности. Гневный протест, бросаемый молодым поэтом-бунтарем миру обмана и наживы, был искренним. Но в то время Бехер еще не понимал социальной природы отвергаемого им мира, не знал путей к другой, новой жизни, о которой смутно мечтал. Это была борьба одинокого, не связанного с народом мелкобуржуазного интеллигента, для которого весь уклад тогдашней жизни казался страшным и непостижимым. Отсюда постоянное ощущение трагического одиночества, отчаяния. В стихотворении «Город мук» (Die Stadt der Qual) поэт спрашивает: Кто я, разрушающаяся стена, Безгласная колонна у обочины дороги? Или дерево печали, Свисающее над пропастью? (Пер. Н. Лопырева) Неопределенности бунтарских устремлений поэта, порывающего с установившимися литературными традициями,...
2. История немецкой литературы. Фридрих Шиллер (Johann Christoph Friedrich Schiller, 1759—1805)
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: была дочерью трактирщика. Семья часто испытывала материальные затруднения. В 1773 г. 14-летний Шиллер, вопреки своему желанию, был определен в военное училище, переименованное впоследствии в академию. В ней готовили офицеров, медиков и юристов, В этом «питомнике рабов», как метко прозвали академию, царила муштра, а воспитанники жили на казарменном положении в условиях суровой палочной дисциплины. Шиллер учится вначале на юридическом отделении, а потом переходит на медицинское, но больше всего его интересует литература, история, философия. Несмотря на стремление начальства уберечь воспитанников от опасных идейных влияний, он увлекается произведениями французских и английских просветителей, особенно Руссо. Из немецких писателей он зачитывается Лессингом, одами Клопштока, а несколько позднее — первыми произведениями Гете, сразу ставшего кумиром передовой немецкой молодежи. Большой интерес проявляет Шиллер к драматургии Шекспира, к «Жизнеописаниям» Плутарха, знакомившего юношу с великими героями античности. В стенах академии формируется литературное дарование Шиллера. В 1776 г. напечатано его стихотворение «Вечер» (Der Abend), здесь же, тайком, он пишет свою мятежную драму «Разбойники» (Die Räuber, 1781), вскоре с огромным успехом поставленную на сцене маннгеймского театра. В 1780 г....
3. История немецкой литературы. Георг Гервег (Georg Herweg, 1817—1875)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: «Фауст у трех наций», В ней он не соглашается с мнением Жорж Санд, которая не находила в произведениях Гете героев. Гервег заявлял, что гениальный писатель и не пытался создавать надуманных героев, а изображал людей. В этом он и видел его величие. Отношение Гервега к Гете было сложным. В заметке «Недостатки политического образования у немецких литераторов», не умаляя заслуг великого писателя, критик порицал его сервилизм. Он считал, что поэт должен быть неподкупным судьей и борцом за свободу. Гервега, естественно, интересовали и романтики. Он отрицал их иронию и, критикуя Тика, положительно оценивал творчество Арнима, в сочинениях которого видел выражение национального характера. Особенно его восхищала свободолюбивая муза Гельдерлина. В своих рецензиях и заметках Гервег последовательно отстаивал принципы народности и прогрессивности литературы. В статье «Литература в 1840 году» он высказал отрицательное мнение о творчестве представителей «Молодой Германии» Мундта и Лаубе. Осудив их идейную нечеткость и аморфный либерализм, Гервег противопоставил им Роберта Бернса как поэта истинно народного. Здесь же он отметил новаторские тенденции в поэзии Гейне и заявил, что новое десятилетие ожидает нового певца. Гервег был убежден в том, что источником поэзии является жизнь народа. Поэтому в этюде «Литература и народ» (1839) критик, подчеркивая талантливость произведений Бернса и Беранже, отмечал их народный характер. Писатель считал, что литераторы обязаны бороться за свержение гнета и тирании. Гервег был стойким защитником тенденциозной...
4. Антонов В.: Наизусть читаем Киплинга…
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: найдётся ещё немало людей, которые считают, что только негодяям и пристало «наизусть читать Киплинга», этого «певца империи» с его «консервативно-охранительными общественными взглядами» и едва ли не предтечу нацизма. Да только вот несколько смущает, что «негодяи» у Высоцкого, наряду с Киплингом, наизусть читают и Пушкина — ведь не самая плохая компания получается, не правда ли?.. Киплинга мы знаем мало. «Маугли» знаем, конечно. «Пыль-пыль-пыль» знаем. «Дурака» знаем. «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут» знаем. Ещё два-три стихотворения знаем. Быть может, знаем, что и это вот — тоже Киплинг: И вдвоем по тропе, навстречу судьбе, Не гадая, в ад или в рай. Так и надо идти, не страшась пути, Хоть на край земли, хоть за край! Человек очень непростой и даже трагической судьбы, талантливейший писатель, который уже в сорок два года стал нобелевским лауреатом, Редьярд Киплинг пережил и ослепительный взлёт, и сокрушительное падение, и неприкрытый бойкот со стороны своих коллег. Когда он умер, то в церемонии прощания с ним в Вестминстерском аббатстве не принял участие ни один из крупных английских писателей того времени — его современников. Время всё расставило потом по своим местам. Вопреки всем критикам, Киплинга продолжают «читать наизусть» не только в Англии, но и по всему миру. Что же касается Англии… На стыке тысячелетий корпорация БиБиСи задала своим радиослушателям вопрос о лучших, по их мнению, стихах английских поэтов. Так вот, самым любимым стихотворением англичан, согласно этому опросу, оказалось стихотворение Киплинга с коротким и резким названием «If» — «Если»: Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь...
5. Плаксина Ю. А.: Баллада А. фон Платена «Klaglied Kaiser Otto des Dritten» и традиция духовной песни
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Выпуск 8. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2000. С. 129-131 http://anthropology.ru/ru/texts/plaksina/symp08_48.html Некоторые стихотворения Августа фон Платена (и, в частности, баллада «Klaglied Kaiser Otto des Dritten», 1833) явно соотносятся с распространенным в XVII веке в Германии жанром духовной песни. Отцом этого жанра можно по праву считать М. Лютера (1483–1546), который подвергает литературной обработке ряд псалмов и создает на их основе замечательный сборник стихов под названием «Духовные песни». Позже это название станет обозначением самого жанра. Духовные песни Лютера еще очень разнородны по своей строфической и ритмической структуре. Однако уже здесь намечается некоторое единство во внешнем оформлении духовной песни как особого литературного жанра. Наиболее частотными размерами данного цикла стихов становятся трех- и четырехстопный ямбы: «Herr Gott, dich loben wir! Herr Gott, wir danken dir» «Aus tiefer Not schrei ich zu dir. / Herr Gott erhor mein Rufen». Бoльшинство своих песней Лютер делит на строфы в семь и девять строк, связанных между собой перекрестной и парной рифмой (чаще всего по схеме ababccdde или ababccd): Ein neues Lied wir heben an, Des walt Gott, unser Herre. Zu singen, was Gott hat getan, Zu seinem Lob und Ehre. Zu Brüssel in dem Niederland Wohl durch zween junge Knaben Hat er sein Wunder macht bekannt, Die er mit seinen Gaben So reichlich hat gezieret. или: Ach Gott, von Himmel siehe darein Und laß dich das erbarmen. Wie wenig sind der Heiligen dein, Verlassen sind wir Armen. Dein Wort man läßt...
6. История немецкой литературы. Иоганн Готфрид Гердер (Johann Gottfried Herder, 1744—1803)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Гердер родился в небольшом захолустном городке Морунгене (Восточная Пруссия) в семье бедного школьного учителя, одновременно исполняющего обязанности звонаря и певчего в местной церкви. Из-за материальных затруднений Гердеру не пришлось получить даже систематического начального образования. Десяти лет его отдают в услужение к деспотичному дьякону Трешо, где он выполняет всякого рода домашнюю работу, а также занимается переписыванием теологических сочинений своего хозяина. В 1762 г. Гердер едет в Кенигсберг с целью изучения хирургии, но становится студентом богословского факультета Кенигсбергского университета. Большое впечатление на него произвели лекции И. Канта по естественным паукам. Из них он извлек идею об изменяемости мира, которая займет столь большое место в его будущих сочинениях. Но особенно много Гердер получает от самостоятельных занятий. Он изучает труды Лейбница, Вольтера, Баумгартена, Юма, Ньютона, Кепплера и других философов и естествоиспытателей, знакомится с творчеством Руссо, оказавшим на него большое влияние. В студенческие годы, как и впоследствии, Гердер поражает широтой своих интересов. Активная литературная деятельность Гердера началась в Риге, где он жил в 1764—1769 гг., будучи пастором Домского собора. В это время им опубликован ряд статей — «О новейшей немецкой литературе. Фрагменты» (Über die neuere deutsche Literatur. Fragmente), «Критические леса» (Die Kritische Wälder), в которых уже достаточно определенно выявился его новаторский подход к исследованию литературных явлений. В...
7. Румянцева И. С.: Тема богоборчества в драматической поэме Н. Ленау "Фауст"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: следовать догматам официального католицизма. Его интересуют философские учения, непохожие друг на друга, но одинаково отрицающие существование единого Бога – творца Вселенной. В годы работы над поэмой «Фауст» Ленау находится под влиянием пантеистического учения Спинозы и идеалистического учения Гегеля, однако и они не становятся для поэта единственными истинами. В них можно найти отголоски многих философских концепций, которые, в принципе, плохо совмещаются друг с другом (как, например, учение Платона и Лукреция). Это, несомненно, свидетельствует о том, что ни в одном из них поэт не находил ответа на занимающие его вопросы – о том, что представляет собой человек, каково его место в мире и каким силам он подчиняется. Единственное, что ясно для него окончательно и бесповоротно, – что отношения между миром человеческим и миром трансцендентным вовсе не таковы, какими их пытается представить официальная христианская доктрина. Здесь еще нет мысли о смерти Бога, но к ней уже сделан первый шаг: Бог если и есть, то никак не проявляет себя в мире людей, бросив эту когда-то созданную им игрушку на произвол судьбы, а судьба, по мнению романтиков, никогда не бывает благосклонной к человеку. Уже в самом начале поэмы Ленау судьба Фауста предопределена, он должен будет продать свою душу дьяволу....
8. История немецкой литературы. Бернгард Келлерман (Bernhard Kellernianii, 1879—1951)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: немецкой литературы. Бернгард Келлерман (Bernhard Kellernianii, 1879—1951) Бернгард Келлерман (Bernhard Kellernianii, 1879—1951) Крупным немецким писателем-реалистом XX в. по праву считается Бернгард Келлерман. Он выходец из семьи чиновника. В юношеские годы Келлерман переживает то увлечение техникой и посещает занятия в Высшей технической школе, то живописью, думая сделать ее своей профессией. Глубокий интерес к живописи Келлерман сохранит и в поздние годы. Но свое главное призвание он найдет в литературе, где довольно быстро получит признание. Уже первый роман Келлермана «Йестер и Ли» (Jester und Li, 1904) принес ему успех. Вышедшие в дальнейшем романы «Ингеборг» (Ingeborg, 1906), «Глупец» (Der Tor, 1909), «Море» (Das Meer, 1910) закрепили его. В ранних произведениях Келлермана довольно значительно влияние декадентской литературы. Ведущими чертами его мировоззрения- этой поры являются идеализм, индивидуализм. Зрелое творчество Келлермана начинается с романа «Туннель» (Der Tunnel, 1913), принесшего ему мировую славу. Он был переведен на многие языки мира, экранизирован. В самой Германии роман выдержал небывалое число изданий. Главным героем романа, действие которого происходит в Америке, является талантливый инженер Мак Аллан. Он выходец из шахтерской семьи и сам с раннего детства работает в шахте. Одаренному юноше удается получить образование инженера. У Аллана возникает дерзкий замысел построить туннель под Атлантическим океаном, который соединил бы Америку с Европой. Для осуществления этого грандиозного проекта нужны огромные деньги. Он обращается к миллиардеру Ллойду, который в предчувствии большой прибыли соглашается принять участие в...