Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LIBERAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Первушина Е. : Гордость и предубеждение в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Глава 16.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
2. Дауден Э.: Очерк жизни Шелли
Входимость: 1. Размер: 66кб.
3. Аркан Ю. Л.: Некоторые основания Романтизма
Входимость: 1. Размер: 39кб.
4. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. Глава 3. Поздние произведения Мериме: подведение итогов.
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Первушина Е. : Гордость и предубеждение в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Глава 16.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: об Уикхеме получают свое подтверждение. У Уикхема agreeable manner (а вы уже знаете, что слово agreeable -- любезный, приятный, соответствующий ожиданиям общества -- является буквально заклинанием "Сезам, откройся!" в мире Джейн Остин). Но молодой офицер способен и на большее он обладает "skill of the speaker" -- мастерством рассказчика. И он действительно мастерски рассказывает Элиабет о своем давнем знакомстве с семейством Дарси и об обиде, которую ему нанес мистер Фицуильям Дарси. По понятным причинам в разговоре не раз упоминается слово "гордость". Прежде всего сама Элизабет говорит Уикхему о Дарси: "Everybody is disgusted with his pride" -- буквально: "Его гордость отвращает от него всех". Уикхем возражает: "... Mr Darcy can please where he chooses. He does not want abilities. He can be a conversible companion if he thinks it worth his while. Among those who are at all his equals in msequence, he is a very different man from what he is to the less...
2. Дауден Э.: Очерк жизни Шелли
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: Шелли Перевод К. Бальмонта Перси Биши Шелли. Избранные произведения. Стихотворения. Поэмы. Драмы. Философские этюды М., "Рипол Классик", 1998 http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_0400.shtml {* Имена людей и названия произведений, а также географические названия даны в транскрипции переводчика. - Л. В.} Хотя Шелли писал повествовательные поэмы и написал большую трагедию, - в основе своей его гений был чисто лирический. И его поэзия больше говорит читателю, знакомому с его личностью и событиями его жизни, чем тому, кто знает только его поэмы так, как если бы они ниспали с неба, от какого-нибудь незримого певца. Ни один поэт не воспевал так непосредственно свои чувства - свои радости, свои печали, свои желания, свою тоску. И то, что он написал, приобретает более глубокое значение, когда мы знаем источник творчества и сопровождавшие его обстоятельства. Притом же, поэзия Шелли принадлежит к особенной эпохе в истории мира - к революционной эпохе, - и то, что можно назвать оплотом учения, составляющим духовную основу его фантастических грез, можно понять, только если рассматривать его произведения в связи с эпохой, порождением которой они являются. "Прекрасный и нереальный ангел, тщетно бьющийся своими лучезарными крыльями в пустоте" - так выражает свой взгляд на Шелли Мэттью Арнольд, несколько изменяя слова Жубера о Платоне {"Платон теряется в пустоте; но видно, как играют его крылья, слышен их шорох", - слова, приводимые Мэттью Арнольдом в его статье о Жубере.}. Красота этой фразы не должна заставлять нас забывать об ее удаленности от истины. Шелли не был ангелом небесной или дьявольской расы; он был глубоко человечен в своих страстях, своих ошибках, своих недостатках и своих достоинствах. И не в пустоте он жил и вращался; он принадлежал в высокой степени к революционному движению своих дней и, если рассматривать его отдельно от учения этого геометра революции, которого он признавал своим учителем - Вильяма...
3. Аркан Ю. Л.: Некоторые основания Романтизма
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: критерии пригодности и ценности во всех важных вопросах, касающихся жизни человека, — предопределяет всех нормальных членов рода человеческого, вне различий времени, места, расы, индивидуальных склонностей и дарований. Может быть, самая назидательная ирония истории мысли заключается в том, что принцип, который одно поколение ставит на службу характерным для этого поколения тенденциям и философским настроениям, зачастую и совсем неожиданно оказывается содержащим в себе зерно противоположной тенденции — тенденции, которой, благодаря неявно содержащимся в ней выводам, суждено стать могильщиком той идеи, которую она призвана утверждать. В семнадцатом и начале восемнадцатого веков такими основаниями утвердились принципы изобилия и непрерывности. Эти принципы должны были утверждать сущностную рациональность мира, оправдывать веру в логичность, совершенство, статическую полноту, упорядоченность и непротиворечивость реальности. Но по сути своей эти идеи были глубоко антипатичны несложному рационализму Просвещения; конечным результатом их популярности оказалось постепенное и незаметное введение в европейское сознание некоторых из тех вкусов и философских установок, которые к концу столетия приняли форму, обычно называемую романтизмом. Просвещение предлагало каждому индивидуму некое ...
4. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. Глава 3. Поздние произведения Мериме: подведение итогов.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: новеллистическому построению с неожиданной развязкой. Отсутствие масштабности еще более заметно в новелле «Il vicolo di madama Lucrezia». Деятельность Мериме со второй половины 1840-х годов меняет свой характер. Он выступает с докладами во Французской Академии, членом которой писатель был избран в 1844 г., участвует в правительственных заседаниях в качестве сенатора, пишет труды по истории, архитектуре, переводит произведения Пушкина. К художественному творчеству Мериме обращается редко, совсем не пишет новелл, создает два драматических произведения: комедию-памлет «Два наследства, или Дон Кихот» (1850) и исторические сцены «Первые шаги авантюриста» (1852). Очевидно, новелла как жанр не удовлетворяет в эти годы писателя. Только в 1860-е годы он возвращается к этому жанру и пишет три новеллы: «Голубая комната» (1866), «Джуман» (1868), «Локис» (1866–1869). Из названных произведений художественой прозы Мериме опубликовал лишь новеллы «Аббат Обен» и «Локис», а остальные вышли после его смерти. Писатель объяснил отход от литературы личными мотивами: «... Главная причина, помешавшая мне работать, была довольно глупой. Я...