Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LETTERATURA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Веризм. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
2. Коллоди. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Блейзизен С.: Кого же на самом деле любил Леопарди
Входимость: 1. Размер: 7кб.
4. Шабад А.: Верга Джованни. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Узин В.: Кардуччи Джозуз. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Черепенникова М. С.: Синтез итальянских литературных тенденций в контексте гётевского влияния
Входимость: 1. Размер: 12кб.
7. Блейзизен С.: Джакомо Леопарди
Входимость: 1. Размер: 39кб.
8. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 4. Джакомо Леопарди
Входимость: 1. Размер: 69кб.
9. Шабад А.: Джусти Джузеппе. Литературная энцилопедия
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Веризм. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: провозглашавшими необходимость перехода в области романа от сенсационности и сентиментализма к «социальной летописи», лишенной всякого субъективного элемента, дающей научное, основанное на изучении «общественных и социально-психологических отношений между людьми» описание современного итальянского общества. На практике у названных писателей проявилась прежде всего народническая тенденция (гл. образом в новелле). Они изображали деревню, в частности сицилийскую (Чьамполи, Верга и Капуана — все сицилийцы). Сицилия — провинция, где эксплоатация крестьян землевладельцами была особенно тяжелой. И изображение сельской жизни у веристов отличается пессимизмом. Веристы — художники «униженных и оскорбленных» по преимуществу. Протестуя против угнетения крестьянства, они остались на «филантропической» точке зрения, выражая в лит-ре идеологию буржуазного интеллигента 70—80-х гг., когда в Италии, миновавшей героический...
2. Коллоди. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Коллоди. Литературная энциклопедия Коллоди. Литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le5/le5-3834.htm КОЛЛОДИ [Collodi, 1826—1890] — псевдоним итальянского писателя Карло Лоренцини. К. — журналист и крупнейший детский писатель Италии. В первый период своей деятельности занимался почти исключительно журналистикой, работая в газетах освободительно-республиканского направления. Фельетоны его в свое время отличались большой едкостью и юмором и сделали К. чрезвычайно популярным в либерально-буржуазных кругах. С объединением Италии в единое буржуазное государство К. после нескольких неудачных попыток в области романа находит применение своему юмору и фантазии в области детской лит-ры. Его «Пиноккио» (Pinocchio) — приключения марионетки, является одним из значительных произведений для детей. Однако произведение это проникнуто мелкобуржуазной мещанской моралью. «Пиноккио» переведен на все европейские яз.; в одной лишь Италии разошлось свыше миллиона экземпляров этого произведения. Библиографи я: I. Un romanzo in vapore da Firenza a Livorno, 1856; I mistori di Firenza, 1857; Note gaie, 1892. II. Pancrazzi P., Venti uomini, un satiro e un burattino, 1923; Battistelli V., La moderna letteratura per l’infanzia, 1925. Ю. К.
3. Блейзизен С.: Кого же на самом деле любил Леопарди
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: бы не этот случай. Чувствую, что совершенно бесполезно мне пытаться выразить тебе мое сочувствие, потому что любое, даже самое живое, слово было бы бесконечно далеко от истины. Я хотел бы утешить тебя, будучи рядом, хотел бы, чтобы это событие не воспрепятствовало воссоединению, столь нами продуманному и желанному, наших судеб. Мой Раньери, ты ведь никогда не покинешь меня, не охладеешь в своей любви ко мне. Я не хочу, чтобы ты жертвовал собой из-за меня, напротив - я страстно желаю, чтобы ты прежде всего думал о своем благополучии; но какое бы решение ты ни принял, ты организуешь все так, чтобы мы жили друг для друга, или во всяком случае - я для тебя, единственной и последней моей надежды. Прощай, душа моя. Я прижимаю тебя к сердцу, которое в любой возможной и невозможной ситуации всегда будет твоим." Подписано - Джакомо Леопарди. Раздул же скандал и смешал все карты ученых адресат этого любовного письма, которым оказались вовсе не Сильвия, любовь к которой приписывали Леопарди, и совсем уж не деревенская девушка, которой Леопарди посвятил стихотворение, а Антонио Раньери Тинти - усатый литератор. То есть приходится признать, что великий...
4. Шабад А.: Верга Джованни. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: [Giovanni Verga, 1840—1922] — крупнейший представитель реалистического романа в Италии конца XIX века. Родился в Сицилии, в зажиточной буржуазной семье. Ранние романы В. [60—70-е гг.] носят сентиментально-мелодраматический характер, проникнуты лирическим настроением, а иногда приближаются к сенсационной беллетристике (лучший из них — «Storia di una capinera» — «Малиновка», 1869, написанный в эпистолярной форме). Романы эти еще чрезвычайно подражательны; весьма заметно влияние на них французов. В конце 70-х годов в творчестве В. происходит перелом. Он выступает как вождь «веризма» (см.), проблеме которого посвящено несколько его журнальных статей. Некоторое влияние при этом оказал на В. французский натурализм (Мопассан, Додэ, отчасти Золя). С 1880 по 1891 год он выпускает ряд сборников новелл (самый популярный из них — «Vita dei campi» — «Жизнь нивы», 1880), где дает ряд жанровых картинок и типов Сицилии (преимущественно сицилийской деревни), пишет роман «Il Marito di Elena» (Муж Елены, 1882) и цикл романов под общим заглавием «I Vinti» (Побежденные); по замыслу, романов было пять: 1. «I Malavoglia» (Семейство Малаволья, 1881), 2. «Mastro Don Gesualdo» [1888], 3. «La Duchessa di Leyra» (Герцогиня Лейра — неоконченн., 1891), 4. «L’onorevole...
5. Узин В.: Кардуччи Джозуз. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: — итальянский поэт и литературовед второй половины XIX в. Р. в Тоскане в семье врача, карбонара 1830. Воспитывался в атмосфере ненависти ко всему чужестранному и в духе либерального католицизма Мандзони и непротивленчества Сильвио Пеллико. В своей работе «A proposito di alcuni giudizî su Alessandro Manzoni» [1873] он подробно рассказывает о том, как навязанное ему отцом чтение «Католической морали» Мандзони, «Обязанностей человека» Сильвио Пеллико и «Жития святого Джузеппе Калазанцио» некоего патера Тоссетти внушило ему сильнейшее отвращение к католической доктрине. Пребывание в коллегии Scolopî во Флоренции, в к-рой господствовал тот же культ Мандзони, окончательно оттолкнуло его от итальянского романтизма. В то же время усиленные занятия греческими и латинскими классиками и поэзией тречентистов (гуманистическая поэзия XIV в.) дали отчетливую форму его мировоззрению. Свидетель событий 1848, войн и переворотов, в результате к-рых было достигнуто объединение Италии, К., хотя непосредственно и не участвовал в политической жизни, но до конца своих дней считал политику важнейшим делом писателя. К. оставался трубадуром борьбы за величие Италии даже после объединения, продолжая жить демократическими и революционными традициями, завещанными неаполитанскими республиканцами 1789, карбонарами 1820, «Молодой Италией» 1831. На протяжении истории Италии и всего человечества для К. не существует героев вне народных политических идеалов и...
6. Черепенникова М. С.: Синтез итальянских литературных тенденций в контексте гётевского влияния
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: итальянских авторов на мировую литературную арену. Уже с конца XVIII в. на оси культурного влияния доминанта вектора «Юг — Север» (Италия — другие страны Европы) стала уступать место набирающему силу вектору «Север — Юг» (Германия — Италия). Трансформация направлений произошла не мгновенно и не повсеместно, но стала наиболее очевидна с зарождением и развитием немецкого романтизма (манифест Шлегеля), оказавшего заметное влияние на всю европейскую литературу. Гёте не стоял у истоков этого процесса, но его наследие представляло собой самостоятельную величину воздействия. Для Италии освоение наследия великого немца стало сердцевиной культурного движения «Север — Юг». Культурно$политической доминантой XIX в. в Италии стала эпоха Рисорджименто, нового Возрождения, связанного с подъемом национально-освободительного движения итальянского народа против иноземного владычества. Эта непростой период, начавший еще в конце XVIII в., в 1870 г. привел к политическому...
7. Блейзизен С.: Джакомо Леопарди
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: Светлана Блейзизен Джакомо Леопарди Giacomo Leopardi http://www.italia-mia.globalfolio.net/letteratura/leopardi.htm Фигура Джакомо Леопарди в контексте итальянского (и не только итальянского) Отточенто - совершенно однозначно является одной из ключевых по философскому значению и качеству поэзии, и ее величина становится еще более значимой, если посмотреть на ту чисто географическую изоляцию, в которой Леопарди сформировался как поэт, и на одиночество, которое придало особенный характер всем его произведениям. Несмотря на некоторые попытки примкнуть к романтическому движению (которые, впрочем, носили скорее характер критики), Леопарди остался верен классике - от античности до Сеттеченто, попытавшись соединить античную мысль и свою уникальную эрудицию с примерами культуры Просвещения, которые больше подходили его критическому уму. Даже с точки зрения его политической позиции, Леопарди всегда "плыл против течения": в "Размышлениях о настоящем положении нравственности итальянцев" он в полной мере выразил свой скептицизм по отношению к умеренной идеологии, осудив недостаточность социального чувства, полностью растворенного в эгоизме, индивидуализме и культурном обеднении. В то время как широко распространяющийся возврат к католицизму времен Реставрации открывал горизонты опытам Мандзони, Леопарди отказался от религиозного решения проблемы путем компромисса, потому как видел в религии источник предрассудков, фанатизма и насилия. Несмотря на интеллектуальную дружбу с флорентийской группой, объединившейся вокруг "Антологии", с которой поэт некоторое время сотрудничал,...
8. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 4. Джакомо Леопарди
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: Байроном называл его критик революционер-демократ Франческо Де Санктис, добавляя при этсм, что итальянский поэт никогда не был подражателем или даже почитателем своего английского единомышленника. Короткая жизнь Леопарди бедна событиями. Он родился 29 июня 1798 г. в захолустном приморском городе Реканати, в аристократической семье, уже обедневшей, стоявшей перед угрозой нищеты. Отец поэта гордился своей образованностью, он собрал великолепную библиотеку, включавшую наряду с античными классиками и произведения просветителей. Этот любитель от литературы был слаб характером, главной в доме была мать поэта, волевая и мрачная, она создавала в семье настроение пессимизма и обреченности. Биографы Леопарди рассказывают, что эта странная женщина молилась о смерти своих детей, когда они болели, и откровенно жалела, когда выздоравливали. Джакомо рос болезненным, но подвижным ребенком, при ином воспитании он мог бы развиться физически здоровым человеком. Но предоставленный самому себе, он с 8 лет сидел в библиотеке отца, забыв о соблазнах внешнего мира. К 12 годам он великолепно знал латынь, древнегреческий и древнееврейский языки, не говоря уже о французском и немецком, в 15 лет он был автором солидных трудов: перевод «Искусства Поэзии» Горация в октавах, «Трактат об ошибках древних народов», «История астрономии», трагедия «Помпеи в Египте». Другим результатом этих всепоглощающих занятий явилось сильно ослабевшее зрение и искривленный позвоночник, навсегда изуродовавший его юношескую фигуру Болезненность и уродливая внешность еще сильнее отдалили юношу от окружающего мира, оставив его в трагическом одиночестве в родном городе и родной семье, где он считался неудачным сыном. Месяцы он не вставал с постели, продолжая беспрестанно читать и писать, порою теряя...
9. Шабад А.: Джусти Джузеппе. Литературная энцилопедия
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: движения стояла тогда радикальная интеллигенция в лице «Молодой Италии», и, следуя ее примеру, подняли свой голос идеологи более умеренных буржуазных групп. Наиболее левый среди них, Д. колебался между конституционализмом и республиканством; будучи другом Мадзини (см.), он однако относился скептически и к социалистам-утопистам («Gli Umanitari») и к радикальной интеллигенции («Il Sortilegio»). Вполне устойчивым было лишь его стремление к единству Италии, скорбная судьба которой изображена им в сатире «Lo Stivale» («Сапог» — намек на географические очертания Италии); он страстно желает этому сапогу быть «tutto di un pezzo e di un colore» («из одного куска и одноцветным»). Он затрагивает в сатире и папу («Brindisi», «Il papato di prete Pero»), и аристократов («Il Ballo» и другие), банкиров и буржуа («Le memorie di Pisa», «La coronazione» и другие); дает ряд великолепных сатирических портретов («Gingillino», «Girella» и другие). Примыкая отчасти к шутливой поэзии своего времени (Гваданьоли и др.), называя свои сатиры «scherzi» (шутки), Д. в то же время продолжает традицию националистической сатиры Парини (сочинения к-рого он выпустил под своей редакцией, 1846). От той и другой Д. отличает его поэтика. Он увлекался тосканскими народными песнями, так называемыми «rispetti», собирал тосканские народные изречения и пословицы; элементы народного диалекта Тосканы очень сильны в его языке. Изучение фольклора и народного говора и подсказало ему его своеобразный стиль, почти народный, песенный склад стиха, в значительной степени обусловивший огромную популярность его стихотворений среди демократических слоев населения. Как поэт радикальной мелкой буржуазии Д. отчасти близок Беранже;...