Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "KURT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Серебряков А. А.: Языковые средства экспликации сословной идентичности персонажа в новелле Г. фон Клейста "Михаэльс Кольхаас"
Входимость: 1. Размер: 26кб.
2. История немецкой литературы. Эрвин Штриттматтер (Erwin Strittmatter, p. 1912)
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Серебряков А. А.: Языковые средства экспликации сословной идентичности персонажа в новелле Г. фон Клейста "Михаэльс Кольхаас"
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: как признали в ХХ веке, создал художественные шедевры в новеллистике и драматургии. Так, Томас Манн авторитетно констатировал: «Он был одним из самых больших, самых смелых, самых выдающихся писателей немецкого языка, драматургом, не имеющим себе равных - вообще не имеющим себе равных, и как прозаик, как повествователь тоже, - совершенно единичным, выпадающим из всякого лада и ряда, радикальным в увлеченности своими эксцентричными сюжетами до безумия, до истерии, - глубоко, однако, несчастным; изнуренный требованиями, которые он к самому себе предъявлял, он боролся за невозможное, то и дело сваливался от душевных недугов и был обречен на раннюю смерть» [7, с. 235]. Ж. Делез и Ф. Гваттари не менее эмоционально подчеркивали роль творческого наследия Клейста в становлении современной литературы: «Vieles in der modernen Kunst kommt von Kleist. Goethe und Hegel sind im Vergleich zu Kleist ein alter Hut» [Цит. по: 13, S. 18]. На наш взгляд, однако, столь категоричное противопоставление Гете и Гегеля, с одной стороны, и Клейста, с другой, неправомерно, поскольку творчество любого писателя может оцениваться исключительно в контексте национальных и мировых литературных, включая философско-художественную полемику, традиций, так как «художественная литература — самый гибкий инструмент духовной коммуникации между личностью и обществом, между поколениями, ...
2. История немецкой литературы. Эрвин Штриттматтер (Erwin Strittmatter, p. 1912)
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Брехт, которого Штриттматтеру посчастливилось встретить в начале своего творческого пути, стал его наставником и другом. Уже в первой книге «Погонщик волов» (Ochsenkutscher, 1950) выявились основные особенности мировосприятия и творческой манеры начинающего писателя. Повествование о детстве и ранней юности сына батрачки Лопе Клейнермане, который очень рано испытал тяжелый, безрадостный труд, ведется простым народным и вместе с тем очень поэтичным языком. В еще большей мере это относится к следующей книге, роману «Тинко» (Tinko, 1954). Детство героя этой книги Тинко проходит уже в иных условиях. Это деревня первых лет существования новой Германии, переживающей период сложной, порой мучительной перестройки всего жизненного уклада. Наибольшей удачей писателя в этом романе является образ деда Тинко, старого Краске. В прошлом безземельный крестьянин и каменщик, Краске не был сторонником нацистского режима и приветствовал приход Советской Армии. Но в результате земельной реформы дед становится владельцем земли, и характер его неузнаваемо меняется. Жадность...