Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "KLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дубашинский И. А.: "Озерная школа". Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
2. Шелли, Перси Биши. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
3. Бен Г. Е.: Суинберн, Эльджернон Чарльз. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
4. Николюкин А. Н.: Колридж. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
5. Ваксмахер М. Н.: Верхарн, Эмиль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
6. Лунгина Л. З.: Хьелланн, Александр Ланге. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
7. Пожарова И. Н.: Де Костер, Шарль. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. Ваксмахер М. Н.: Метерлинк, Морис. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 12кб.
9. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Немецкий романтизм: диалог художественных форм и романтическая ирония
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дубашинский И. А.: "Озерная школа". Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: и Р. Саути. «О. ш.» сформировалась в конце 18 — нач. 19 вв. Романтическому протесту против бурж. действительности, прозвучавшему в произв. поэтов «О. ш.», соответствовал избранный ими образ жизни: вдали от шумных городов, в краю озер на С. -З. Англии [озеро по англ. — lake (лейк), поэтому их называли «лейкисты» — букв. «озерники»]. До образования содружества каждый из трех поэтов выразил свое признание Франц. бурж. революции. Но возникновение «О. ш.» было вызвано не радикализмом их идей, а переломом в их политич. взглядах, страхом перед якобинством. Колридж и Саути создали проект свободной общины «Пантисократии», к-рую они намеревались образовать в девственных лесах Америки, изолировав ее от революц. бурь и оберегая от воздействия бурж. среды. Осуждение революц. идеологии и практики сказалось прежде всего в творчестве Колриджа и Саути, в их совм. написанной пьесе «Падение Робеспьера» (1794). Эстетич. манифестом «О. ш.» стало предисл. Вордсворта и Колриджа ко 2-му изд. сб. «Лирические баллады» (1800). «О. ш.» отвергла просветит. идею разумного познания и переустройства мира, противопоставив ей пассивность, смирение, а затем и христ. веру, проникновение в иррациональную природу человека. В произв. Колриджа и несравненно менее одаренного Саути идеализируется рыцарское средневековье. Для Вордсворта самое...
2. Шелли, Перси Биши. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: ШЕ́ЛЛИ (Shelley), Перси Биш (Биши; 4. VIII. 1792, Филд-Плейс, Суссекс, — 8. VII. 1822, залив Специя, Италия) — английский поэт. Род. в семье баронета, учился в аристократич. школе в Итоне, где увлекался соч. Лукреция, М. Монтеня, Ф. Бэкона, А. Бейля, Вольтера, П. Гольбаха, Т. Пейна, У. Годвина и др. свободомыслящих философов. В юности анонимно опубл. романы «Застроцци» (1810) и «Сент-Ирвин» («St. Irvyne», 1811), написанные в манере готического романа, и сборники стихов «Посмертные отрывки Маргарет Николсон» («Posthumous fragments of Margaret Nicholson», 1810) и «Оригинальная поэзия Виктора и Казиры» («Original poetry by Victor and Cazire», 1810; совм. с сестрой Элизабет). Слабые в худож. отношении, эти произв. интересны как свидетельства бунтарских настроений молодого Ш. В 1810 поступил в Оксфордский ун-т, откуда вскоре был исключен за публикацию трактата «Необходимость атеизма» («The necessity of atheism», 1811; совм. с Т. Дж. Хоггом), где доказывал несовместимость религии с разумом. Исключение из ун-та и брак с Гарриет Уэстбрук, дочерью трактирщика, привели к разрыву Ш. с отцом. В 1812 Ш. уехал в Ирландию, где принял участие в движении ирландцев за независимость, опубликовав публицистич. работы — «Обращение к ирландскому народу» («An address to the Irish people»), призывающее ирландцев организоваться и вести борьбу политич. методами, и «Декларацию прав» («Declaration of rights»), мн. положения к-рой были вдохновлены амер. «Декларацией независимости» и опытом Великой франц. революции. Вернувшись в Англию, Ш. опубл. большую философскую поэму «Королева Маб» («Queen Mab», 1813), написанную в традиц....
3. Бен Г. Е.: Суинберн, Эльджернон Чарльз. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: 1866), где С., продолжатель традиций прогрес. течений в реализме, ниспровергал каноны викторианской поэзии, равнявшейся на А. Теннисона. Бурж. читатель был шокирован смелой трактовкой «запретных тем», апологией чувственности, языческим гедонизмом. Требование нравств. освобождения человека связывалось у С. с призывом к политич. свободе («Песня времен порядка», «Песня времен революции»). В сб-ках «Песнь об Италии» («A song of Italy», 1867) и «Предрассветные песни» («Songs before sunrise», 1871) С. — убежденный республиканец и враг церкви. Прославление человека — осн. мотив мн. стихов этих сб-ков (стих. «Уолту Уитмену в Америку», «Перед распятием», «Гимн человеку», «Герта» и др.). В следующих сб-ках С. обличает тиранию (в т. ч. рус. царизм), призывает к свободе («Мертвый король», «14 июля», «На спуск „Ливадии“», «Лайошу Кошуту» и др.); однако в сб-ках 70-х гг. — «Песни о двух народах» («Songs of two nations», 1875), во 2-й серии «Стихов и баллад» (1878), в «Песнях весенних приливов» («Songs of the springtides», 1880) и др. — преобладает любовная, пейзажная, философ. лирика, все чаще появляется тема рока, невозможности счастья («Забытый сад», «Ex-Voto», «При...
4. Николюкин А. Н.: Колридж. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: политич. и эстетич. взглядов. Сын бедного провинц. священника, К. учился в Кембридже на богословском ф-те, но увлекся идеями франц. революции и вынужден был оставить ун-т. В 1796 вышел первый сб. его стихов («Poems on various subjects»); в течение двух месяцев К. издавал демократич. журн. «The Watchman» («Страж»). Раннее творчество К. отличает интерес к социальным вопросам, осуждение правящих классов Британии; он пишет свободолюбивое стих. «Взятие Бастилии» («Destruction of the Bastile», 1789, опубл. 1834), однако уже в 1794 совм. с Р. Саути К. создает антиякобинскую драму «Падение Робеспьера» («The fall of Robespierre»). Свою борьбу против идей революции К. продолжает в трагедии «Осорио» («Osorio», 1797; переработ. изд. под назв. «Раскаяние» — «Remorse», 1813). Противоречивость мировоззрения К. этих лет проявилась в его «Сонетах на видных деятелей» («Sonnets on eminent characters», 1794—95) и в оде «Пламя, голод и убийство»...
5. Ваксмахер М. Н.: Верхарн, Эмиль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: М. Н.: Верхарн, Эмиль. Краткая литературная энциклопедия. Верхарн, Эмиль. Краткая литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke1/ke1-0211.htm?cmd=0 ВЕРХА́РН (Verhaeren), Эмиль (21. V. 1855, Сент-Аман, близ Антверпена, — 27. XI. 1916, Руан) — бельг. поэт, драматург и критик. Писал на франц. яз. Род. во Фландрии. Окончил юридич. ф-т в г. Лувене, был адвокатом. В нач. 80-х гг. сблизился в Брюсселе с деятелями «Молодой Бельгии» и вскоре стал литератором, сотрудником газет и журналов, выступая гл. обр. как критик. В 1883 вышла первая кн. стихов В. «Фламандки» («Les flamandes»), принесшая поэту известность. Сб. посвящен сел. Фландрии; меньше всего заботясь о лит. красивости, поэт с живописной конкретностью рисовал родные пейзажи, жанровые сцены, картины труда и быта крестьян, колоритных деревенских праздников. Радость восприятия мира роднит первые стихи В. с творчеством великих флам. художников, прежде всего П. П. Рубенса. Однако в жизнеутверждающее звучание сб. вплетается мотив затаенной тревоги зоркого художника-гуманиста, видевшего уродство человеч. отношений и в патриархальном мире полей и мельниц. В следующем сб. В. «Монахи» («Les moines», 1886) создана вереница стилизованных образов ср. -век. монахов. Поэт враждебно относится к религ. фанатизму церковников и вместе с тем противопоставляет...
6. Лунгина Л. З.: Хьелланн, Александр Ланге. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: юридич. ф-т в Кристиании. В 1879 опубл. сб. рассказов «Новеллеты» («Novelletter»), в 1880 — роман «Гарман и Ворше» (рус. пер. 1893), открывший цикл романов о семье Гарман, в к-рых автор, рисуя судьбу трех поколений, изложил свою концепцию историч., социального и культурного развития Норвегии. Роман «Труженики» («Arbeidsfolk», 1881, рус. пер. 1905), сб. «Новые новеллеты» («Nye Novelletter», 1882) и особенно роман «Шкипер Ворше» («Skipper Worse», 1882, рус. пер. 1883) подверглись нападкам реакц. прессы, называвшей Х. «апостолом безнравственности». За Х. утвердилась репутация ультра-радик. писателя; он гордился обнаженной тенденциозностью своих книг, рассматривая их как средство борьбы с социальным злом. Х. создал особый повествоват. стиль. Он ощущал жизнь в движении, и это не только определило его проблематику, динамичную манеру письма, но и своеобразную изобразит. систему. Трилогия об Абрахаме Левдале — своего рода «роман воспитания» наизнанку: школа, церковь и вся жизненная практика бурж. общества не формирует, а разрушает характер героя. В 1-й кн. «Яд» («Gift», 1883, рус. пер. 1883) Х. показал механизмы, с помощью к-рых благородный герой подчиняется давлению «авторитетов». Намеченная здесь тема двурушничества становится гл. содержанием 2-й кн. «Фортуна» (1884, рус. пер. 1885), где духовная гибель героя выражается и в предательстве интересов...
7. Пожарова И. Н.: Де Костер, Шарль. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: этюды публиковал в 1851—52 в «Revue Nouvelle» («Новое обозрение») и др. изд. В 1856 совм. с художником Ф. Ропсом Де К. участвовал в основании еженедельника «Ulenspiegel» («Уленшпигель»). Задуманный вначале как развлекат. издание, далекое от политич. и социальных тем, с 1860 «Уленшпигель» стал трибуной прогрессивных сил Бельгии. Примкнув к левому крылу либеральной партии, Де К. как страстный публицист-демократ выступал на страницах «Уленшпигеля» в защиту бастующих рабочих, с обличением происков католич. реакции, с требованием признать права флам. народа на самоуправление. В многочисл. статьях (только в 1860—61 их опубл. ок. 60) Де К. гневно обрушивался на колониальное варварство, на проводимую франц. буржуазией политику захватнич. войн, на душителя политич. свобод Наполеона III. Свидетельством пробудившегося патриотич. интереса Де К. к историч. прошлому Бельгии и к нар. творчеству, равно как и к живописи старых флам. мастеров, явился сб. «Фламандские легенды» («Les légendes flamandes», 1858). Написанные на старофранц. языке, на сюжеты ср. -век. преданий, эти легенды принадлежат, тем не менее, новому времени. На материале древней флам. баллады о сире Галевине, рыцаре, сеявшем повсюду смерть и зло, Де К. создал яркий, глубоко драматич. рассказ о борьбе добра и зла, о победе чистоты и мужества над злобой и уродством. Де К. не пошел по пути реакц. романтиков, воспевавших живописные ужасы средневековья, его увлекала ренессансная полнота жизни, радостное мироощущение, простодушное веселье, ликование духа и плоти (легенды «Братья Упитанной рожи» — «Frères de la Bonne trogne» и «Сметсе Смее» — «Smetse Smee»). Стремление постичь дух историч. эпохи, умелое ...
8. Ваксмахер М. Н.: Метерлинк, Морис. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: МЕ́ТЕРЛИ́НК (Maeterlinck), Морис (29. VIII. 1862, Гент, — 5. V. 1949, Ницца) — бельг. драматург, поэт. Писал на франц. яз. Род. во Фландрии в семье нотариуса. Окончив в Генте коллеж, М. изучал право в Париже, затем вернулся в Гент, где занимался адвокатурой; сотрудничал как критик, очеркист и поэт в журн. «La Jeune Belgique» («Молодая Бельгия») и «La Wallonie» («Валлония»). В студенч. годы испытал влияние франц. драматурга и новеллиста Ф. О. М. Вилье де Лиль-Адана. Сторонник теории «чистого искусства», эссеист, склонный к метафизическим раздумьям, поэт-символист, молодой М. живо интересовался новейшими естеств. -науч. открытиями. Идеалистич. концепции М., его символист. поэтика были реакцией протеста против бурж. позитивизма, против мещанской бескрылости натуралистич. иск-ва. В 1889 вышел сб. стихов М. «Теплицы» («Serres chaudes»). Как тепличное растение, душа лирич. героя «бледна от бессилия, от белого...
9. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Немецкий романтизм: диалог художественных форм и романтическая ирония
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: В общеевропейском масштабе романтизму был обязан своим появлением исторический роман. Современники крупных исторических событий, романтики острее своих предшественников ощутили движение истории, внутреннее содержание этого движения. Классическим примером этого жанра является, конечно, роман Вальтера Скотта. По справедливому замечанию Белинского, этот автор « дал историческое и социальное направление новейшему европейскому искусству» 1 . Исторические романы писали и французские романтики: Гюго, Виньи, Дюма. Определенную дань этому жанру заплатили и немцы: Тик, Арним, Клейст, Гауф. К числу созданных романтиками разновидностей романного жанра можно отнести роман о личности ( исповедальный или личный роман), широко представленный во французском романтизме (Шатобриан, Сталь, Констан, Мюссе, Ж. Санд), а также роман о художнике (Kьnstlerroman), особенно характерный для немецкой литературы. Сугубо романтическим жанром явилась и лиро-эпическая поэма, представленная созданиями Байрона и Шелли, Ламартина и Виньи, Мицкевича, Пушкина, Лермонтова и др. Этот жанр с его одиноким, страдающим героем на долгие годы стал знаковым явлением для всего направления. Именно в нем нашло себе выражение смятенное состояние мятежной души и исключительность главной фигуры. Одним из характерных жанров романтической литературы была фантастическая повесть, фантастическая новелла или сказка. В произведениях этого типа...