Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "JULE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Андреев К.: Три жизни Жюля Верна. Библиография
Входимость: 5. Размер: 9кб.
2. Брандис Е.: Парижский коммунар - соавтор Жюля Верна.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
3. Батай Ж. Литература и зло. Мишле
Входимость: 2. Размер: 28кб.
4. Верн, Жюль. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. § 1. Ранние прозаические произведения: истоки персональной модели
Входимость: 1. Размер: 15кб.
6. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. I. Мемуары
Входимость: 1. Размер: 1кб.
7. Анисимов И. И.: Судьба Жюля Ренара
Входимость: 1. Размер: 13кб.
8. Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды
Входимость: 1. Размер: 68кб.
9. Мухина Г. А.: Франсуа-Рене де Шатобриан о закате французского дворянства
Входимость: 1. Размер: 19кб.
10. Удова А.:Жюль Верн в России.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
11. Муравьева Н.: Гюго. Краткая библиография.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
12. Сент-Бев Шарль-Огюст. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 15кб.
13. Гримберг Ф.: Роковая женщина на все времена
Входимость: 1. Размер: 18кб.
14. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. I. Подлинный Рембо
Входимость: 1. Размер: 23кб.
15. Дейч А.: Генрих Гейне. Библиография
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Минский Н.: Генрик Ибсен. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VI
Входимость: 1. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Андреев К.: Три жизни Жюля Верна. Библиография
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Часть текста: трех русских и трех англичан). 10. 1873. Le pays des fourrures (Страна мехов). 11. 1873. Le tour du monde en 80 jours (Вокруг света в восемьдесят дней). 12. 1874. Le docteur Ох; (Maоtre Zacharias; Un hivernage dans les glaces; Un drame dans les airs (Доктор Оке; Мастер Захариус; Зимовка во льдах; Драма в воздухе). 13. 1874. L 'оle mystérieuse (Таинственный остров). 14. 1875. Le Chancellor (Ченслор). 15. 1876. Michel Strogoff (Михаил Строгов). 16. 1877. Hector Servadac (Гектор Сервадак). 17. 1877. Les Indes noires (Черная Индия). 18. 1878. Un capitaine de quinze ans (Пятнадцатилетний капитан). 19. 1879. Les cinq cents m'lions de la bégume (Пятьсот миллионов бегумы). 20. 1879. Les tribulations d'un chinois en Chine (Треволнения одного китайца в Китае). 21. 1880. La maison а vapeur (Паровойé дом). 22. 1881. La jangade (Жангада). 23. 1882. L école des Robinsons (Школа Робинзонов). 24. 1882. Le rayon vert (Зеленыé луч). 25. 1883. Kéraban le têtu (Упрямец Керабан). 26. 1884. L 'archipel en feu (Архипелаг в огне). 27. 1884. L étuale du Sud (Южная звезда). 28. 1885. Mathais Sandorff (Матиас Сандорф). 29. 1885. L épave du Cynthia (Обломки Цинтии). 30. 1886. Un billet de loterie (Le № 9672) (Лотерейный билет). 31. 1886. Robur le Conqérant (Робур Завоеватель). 32. 1887. Le chemin de France (Путь во Францию). 33. 1887. Nord contre Sud (Север против Юга). 34. 1888. Deux ans de vacances (Два года каникул). 35. 1889. Famille sans nom (Семья без имени). 36. 1889. Sens dessus dessous (Вверх дном). 37. 1890. César Cascabel (Сезар Каскабель). 38. 18Э1. Mistress Branican (Миссис Браникан). 39. 1892. Le chвteau des Carpathes (Замок в Карпатах). 40. 1892. Claudius Bombarnac (Клодиус Бомбарнак). 41. 1893. P'tit bonhomme (Малыш). 42. 1894. Les mirifiques aventures de maоtre Antlfer (Удивительные приключения мэтра Антифера). 43. 1895. L 'оle а hélice (Самоходный остров). 44. 1896. Clovоs...
2. Брандис Е.: Парижский коммунар - соавтор Жюля Верна.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Часть текста: и черных дел. Он жаждал славы и денег. Славу заменяли ему скандальные похождения в разных странах Европы, а денег катастрофически не хватало. Наполеон III стеснялся пускать к себе во дворец этого родственника и, несмотря на все домогательства, не предоставлял доходных должностей. Обиженный принц завидовал императору и ненавидел его. Но еще больше он ненавидел республиканцев. Желая выслужиться и получить доступ ко двору, Пьер Бонапарт занялся сочинением пасквилей на деятелей республиканской оппозиции и редакторов прогрессивных газет. Оскорбительным нападкам представителя царствующей фамилии подверглась "Марсельеза", которую издавал талантливый публицист Рошфор, и корсиканская газета "Реванш", осмелившаяся критиковать самого императора и его ближайших сановников. Паскаль Груссе сотрудничал в обеих газетах. Это был человек радикальных убеждений, кипучей энергии, широких интересов. Он родился в 1845 году на Корсике в семье преподавателя лицея. Через всю его жизнь проходит увлечение спортом. С детских лет он закалял свое тело физическими упражнениями, отличался выносливостью, бегал и плавал на большие дистанции. Любовь к спорту привела его на медицинский факультет Сорбонны. Было у него и желание заняться педагогической деятельностью, воспринятое, очевидно, от отца. Но ни медиком, ни педагогом Груссе не стал. Участие в политической борьбе на стороне республиканской...
3. Батай Ж. Литература и зло. Мишле
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: смысле его творчество является прекрасным актом веры. Но хотя он плохо различал границы разума, страсти, разуму противоречащие, - вот парадокс, на котором стоило бы остановиться, - встречали в нем порой своего сообщника. Что касается "Ведьмы", я не знаю, как у него возникла мысль написать книгу подобной направленности (вероятно, дело случая - по всей видимости, некие материалы, скапливавшиеся годами и до поры не использованные, потребовали обработки). "Ведьма" сделала своего автора одним из тех, кто с наибольшей терпимостью говорил о Зле. Мне кажется, он заблудился. Пути, какими он шел - наугад, влекомый "нездоровым" любопытством, - могли тем не менее привести к нашим истинам. Эти пути конечно же были путями Зла. Но не того Зла, что мы совершаем, употребляя силу в ущерб слабым, а того, что, напротив, идя вразрез с нашими собственными интересами, диктуется безумным от свободы желанием. Мишле увидел здесь окольную тропу, на которую свернуло Добро. Насколько мог, он пытался дать этому повороту законное обоснование: ведьма была жертвой и погибала в ужасе пламени. Естественным образом произошла подмена установленных теологами ценностей. Не сместилось ли Зло в сторону палача? Ведьма оказывалась воплощением всего страдающего человечества, всех, кого преследуют сильные. Такая точка зрения, вероятно, небеспочвенная, a priori грозила помешать историку заглянуть дальше. Однако его защитительная речь скрывает глубоко значимый шаг. Силой, явно руководившей Мишле, была одурманенность Злом: своего рода помрачение рассудка. Бездна Зла притягательна вне зависимости от выгод, сопряженных с дурными поступками...
4. Верн, Жюль. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: ЖЮЛЬ Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/VERN_ZHYUL.html ВЕРН, ЖЮЛЬ (Verne, Jules) (1828–1905), французский прозаик, один из родоначальников жанра научной фантастики. Родился 8 февраля 1828 в Нанте. Несколько лет жил в Париже, занимаясь литературным трудом, но нашел это занятие неприбыльным и, собираясь жениться, стал биржевым маклером. Впрочем, от мысли о писательстве не отказался. Питая глубокий интерес к географическим исследованиям и аэронавтике, Верн написал трактат о возможности исследовать Африку с помощью воздушного шара. Трактат отвергли многие, но один из издателей, П. Ж. Этцель, предложил Верну переделать его в приключенческий роман. Так появился роман Пять недель на воздушном шаре (Cinq semaines en ballon, 1863), принесший автору известность. В большинстве своем произведения Верна – это романы о приключениях в далеких краях; самый известный из них – Вокруг света в восемьдесят дней (Le Tour du monde en quatre-vingt jours, 1873). Создать эти романы Верну помогла широкая начитанность, и если бы не литература, он вполне мог бы стать известным географом. Верн написал популярную историю географических открытий со времен Финикии до середины 19 в., принимал участие в создании атласа Франции. Менее известны его произведения на исторические темы, свидетельствующие о пламенной любви Верна к свободе. Среди них выделяется прекрасный роман Безымянное семейство (A Family Without a Name), рассказывающий о восстании франкоканадцев в Квебеке. Однако читательское признание Верн заслужил прежде всего как основоположник жанра научной фантастики. В числе его произведений ставшие классикой романы Путешествие к центру Земли (Le Voyage au centre de la terre, 1864), С Земли на Луну (De la terre à la lune, 1865) и его продолжение Вокруг Луны (Autour de la lune); 20 000 лье под водой (Vingt mille lieues sous...
5. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. § 1. Ранние прозаические произведения: истоки персональной модели
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: романа был опубликован в 1937 г.[75] (условное название отрывка — «Трагическое событие»). Судя по письму к Ж. Линге, перед нами самое начало романа. Сохранившийся отрывок представляет собой вполне законченный эпизод. Действие происходит в Париже и Камбре в 178... году, хозяйка дома, в котором появляется рассказчик, носит фамилию д'Этанж, как героиня романа Ж. -Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». Следовательно, действие должно было разворачиваться на фоне предреволюционной обстановки, в атмосфере исторических движений, новых идей, близкого крушения дворянского благополучия. Можно предположить, что роман должен был получить название «Жюль» («Jules», подобно «Julie» у Руссо) с продолжением «или новый…» — но кто? Не Абеляр ли? Или Меркуцио? Каждое из подобных предположений создает разные стратегии сюжета. Но очевидно, что принципы раскрытия эпохи через судьбы семейств Мериме ищет у Шекспира. Не случайно отрывок начинается с эпиграфа из «Ромео и Джульетты» (д. III, сц. 1: слова Меркуцио до и после поединка с Тибальтом). Как в «Ромео и Джульетте» история вражды между семействами Монтекки и Капулетти должна отразить уход старых, феодальных отношений и возникновение прекрасного и гармоничного мира, созданного для любви и счастья. Так же, возможно, Мериме хотел через судьбу семьи д'Этанж косвенно проследить грандиозные исторические перемены, падение дворянских родов, рождение новых отношений. Впрочем, в сохранившемся отрывке не так уж много оснований для столь определенных выводов. Более уверенно можно говорить об использовании романтической жанровой формы — «личного» романа. Судьба рассказчика тесно связана с сюжетом. Молодой человек по имени Жюль на следующий день по прибытии в Париж наносит визит д'Эстанжам. Он дружен с их сыном Огюстом и влюблен в их дочь Анриетту. Г-жа...
6. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. I. Мемуары
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо I. Мемуары I. Мемуары 1. Berrichon P. La vie de Jean-Arthur Rimbaud. P., 1897 2. Delahaye temoin de Rimbaud. Textes reunis et commentes — avec des inedits — par Frederic Eigeldinger et Andre Gendre. Neuchatel, 1974 3. Izambard G. Rimbaud tel que je l’ai connu. P., 1963 4. Lepelletier E. Paul Verlaine, sa vie, son oeuvre. P., 1907 5. Rimbaud raconte par Paul Verlaine. Introduction rt notes de Jules Mouquet. P., 1934 6. Rimbaud I. Reliques. Rimbaud mourant — Mon frere Arthur — Le dernier voyage de Rimbaud — Rimbaud catholique. P., 1921 7. Verlaine (ex-Mme Paul). Memoires de ma vie, precedes d’une introduction de M. F. Porche. P., 1935
7. Анисимов И. И.: Судьба Жюля Ренара
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: с повестью Жюля Ренара «Рыжик» и с некоторыми страницами из его «Дневника», опубликованными в ряде наших журналов, они вправе спросить, почему этот замечательный писатель до сих пор остается, вернее оставался, в тени. Трагическая судьба Жюля Ренара весьма поучительна. В форменной расправе, учиненной над его произведениями, варварство современного капитализма выявилось с особой наглядностью. Буржуазия замалчивала и травила первоклассного французского писателя. До сих пор он не получил настоящего признания. Капитализм исковеркал жизнь этого художника, который никогда не лгал. Недавно газета «Юманите» прямо поставила этот вопрос, вопрос большой, ибо судьба Жюля Ренара очень убедительно показывает, как буржуазный мир расправляется с писателем, осмеливающимся говорить правду. С беспощадным сарказмом описал Ж. юль Ренар буржуазное общество. Он вскрыл гнусную лживость буржуазной морали и то, как отвратительны «герои» этого общества. Буржуа выступают в произведениях Ренара во всеоружии пошлости. Все эти господа Вернэ, Борнэ и Лепики показаны с полной правдивостью, это образы большой обличительной силы. Какой бы стороны буржуазной жизни ни касался Ренар, он неизбежно приходил к гневной сатире. Ренар видел все безобразие буржуазного общества и с величайшим негодованием описывал его. Так, в книге «Рыжик» взята обычная буржуазная семья, ее быт, ее духовный уровень, вся «система» семейных отношений. Это царство лжи,...
8. Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: популярность Эйфелевой башни не мешает ей быть своеобразным символом Парижа новых времен, так и банальная популярность букинистических ларей на набережной Сены не мешает им быть неким символом вековой духовной культуры Парижа, да и всей Франции. Набережная Сены — это родные места Анатоля Франса. Еще безвестным отроком любил он здесь бродить, выискивая какую-нибудь книжку, доступную ему при его скромных средствах. Любил он здесь бродить и на старости лет, гонимый неутолимою жаждой пополнить еще какой-нибудь редкостью свои богатые собрания и встречаемый почтительными поклонами букинистов. Но парижские набережные были родными мостами для Франса и в прямом, буквальном смысле — тут он родился (в 1844 г.), тут провел свое детство и молодость. Родился будущий писатель в семье скромного книготорговца, державшего свою лавку на набережной Малакэ. Отец Франса, Франсуа-Ноэль Тибо (в повседневном обиходе — просто Франс, откуда и псевдоним его сына), в молодости даже как следует не знал грамоте. Он вырос в многодетной семье анжуйского сапожника, работал батраком на ферме. Однако, способный самоучка, он приобрел некоторые познания, полюбил книги и, в конце концов, основал в Париже небольшую книжную лавку. Вот в квартирке за этой лавкой, а большею частью в самой лавке, среди старых и новых книг, и подрастал Жак-Анатоль Тибо — впоследствии Анатоль Франс. Книжная лавка Франса-отца...
9. Мухина Г. А.: Франсуа-Рене де Шатобриан о закате французского дворянства
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Будучи глубоким мыслителем-романтиком, он воспринимал угасание своего сословия как часть общего исторического процесса - умирания цивилизации, которая уходила корнями в средневековье. К истории заката дворянства он подходил ретроспективно и потому смог возвыситься над сословными пристрастиями и остаться верным самому себе. Три ;века;, три стадии выделялись им в эволюции дворянства: преобладания, привилегий (начало упадка), тщеславия (связанного с угасанием). Интуитивно и рационально, как поэт и историк-публицист, сознавая, что пробил последний час для французской аристократии, он решил оставить потомкам литературный памятник о нем, вписывая свою жизнь в историю заката дворянства. Так родился замысел ;Замогильных записок;, которые запечатлели образ настоящего дворянина, преданного легитимиста и католика, образ литератора-романтика, осознавшего свою индивидуальную уникальность, воспринимавшего самого себя как свободную личность. Любовь к свободе, которая была тогда у всех на устах, имела для него дворянское происхождение: он считал ее привилегией аристократии. От этого усиливалась его гордость быть ;природным дворянином; [1, т. 2, р. 41]. Даже мрачные воспоминания о детстве из-за деспотического характера его отца, вечно хмурого, нелюдимого, не могли поколебать признания Шатобрианом приоритетов дворянского образа жизни. Он не скрывал подробностей своего детства, прошедшего в старом зловещем замке, где жила только его семья (из десяти детей выжило четверо) с немногочисленной прислугой: кухаркой, горничной, двумя лакеями и кучером. Их одиночество изредка нарушалось приездами помещиков, посещениями храмов во время религиозных праздников и...
10. Удова А.:Жюль Верн в России.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: популярном русском литературном издании, возглавляемом поэтом Николаем Некрасовым, появилась рецензия Михаила Салтыкова-Щедрина. Известный русский писатель-сатирик и литературный критик Салтыков-Щедрин дал высокую оценку этому роману. Противопоставляя «Путешествие» господствовавшей тогда детской литературе с ее наивной и фальшивой нравоучительностью, Салтыков-Щедрин отметил, что роман Жюля Верна непременно должен стать настольной детской книгой. Имя Жюля Верна часто фигурирует в русской литературе. Его герои становятся любимыми, незабываемыми типажами. «Отворяется дверь, и в вагон входит высокая палкообразная фигура в рыжей шляпе и в щегольском пальто, сильно напоминающая опереточных и жюльверновских корреспондентов...» - это строки из рассказа Антона Чехова «Счастливчик» (1886 г.). Герой этого небольшого юмористического рассказа, новобрачный Иван Алексеевич имеет не только «жюльверновскую» внешность, но и один из типичных жюльверновских характеров: он добродушен, чудаковат, весел и чрезвычайно рассеян. На одной из станций он по ошибке садится во встречный поезд. Антон Чехов и прежде обращался к творчеству Жюля Верна, которого ценил и уважал. В 1883 году Чеховым была написана и опубликована в журнале «Будильник» (№ 19) пародия под названием «Летающие ...