Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "IRA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Узин В.: Кардуччи Джозуз. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
2. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Творчество революционно-демократических поэтов Г. Гервега, Г. Веерта и Ф. Фрейлиграта
Входимость: 3. Размер: 19кб.
3. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Тураев С. В. Швейцарская литература [первой половины XIX в.]
Входимость: 1. Размер: 28кб.
4. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Тертерян И. А. Общий характер литературного процесса:
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. Вольперт Л.: "Бессмысленный и беспощадный".(Пушкин и Жермен де Сталь о фанатизме)
Входимость: 1. Размер: 44кб.
6. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 7. Дальнейшие пути развития
Входимость: 1. Размер: 52кб.
7. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Вечный город
Входимость: 1. Размер: 21кб.
8. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 1. Размер: 63кб.
9. Ионкис Г.: "Молодая Германия"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
10. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 2. 4. "Бессмысленный и беспощадный" (Пушкин и Жермен де Сталь о фанатизме
Входимость: 1. Размер: 45кб.
11. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Ломидзе С. Г. Поэзия: Джозуэ Кардуччи
Входимость: 1. Размер: 11кб.
12. Бент M. И.: Немецкая романтическая новелла: Генезис, эволюция, типология. Глава 7. Переход от романтизма к бидермейеру как проблема новеллистической формы. Вильгельм Гауф.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
13. История немецкой литературы. Фердинанд Фрейлиграт (Ferdinand Freiligrath, 1810—1876)
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Узин В.: Кардуччи Джозуз. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: Джузеппе Калазанцио» некоего патера Тоссетти внушило ему сильнейшее отвращение к католической доктрине. Пребывание в коллегии Scolopî во Флоренции, в к-рой господствовал тот же культ Мандзони, окончательно оттолкнуло его от итальянского романтизма. В то же время усиленные занятия греческими и латинскими классиками и поэзией тречентистов (гуманистическая поэзия XIV в.) дали отчетливую форму его мировоззрению. Свидетель событий 1848, войн и переворотов, в результате к-рых было достигнуто объединение Италии, К., хотя непосредственно и не участвовал в политической жизни, но до конца своих дней считал политику важнейшим делом писателя. К. оставался трубадуром борьбы за величие Италии даже после объединения, продолжая жить демократическими и революционными традициями, завещанными неаполитанскими республиканцами 1789, карбонарами 1820, «Молодой Италией» 1831. На протяжении истории Италии и всего человечества для К. не существует героев вне народных политических идеалов и чаяний, поэтов и писателей, не воспевающих красоты и величия борьбы народных масс. Гражданские добродетели,...
2. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Творчество революционно-демократических поэтов Г. Гервега, Г. Веерта и Ф. Фрейлиграта
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: преимуществу тематика стихов, их гражданский боевой пафос были в немецкой поэзии тех лет чем-то необычным и новым. Гервег сразу же заявил себя сторонником тенденциозной политической поэзии. Когда в 1841 году Фрейлиграт, стоявший тогда еще на эпигонских позициях романтической аполитичной лирики, заявил в одном из своих стихотворений: «Поэт на башне более высокой, чем вышка партии, стоит» («Испания»), то Гервег ответил ему стихотворением «Партия» (оно было опубликовано в 1842 году в «Рейнской газете»). В этом стихотворении Гервег страстно утверждал партийность поэзии, необходимость для поэта решить, к какой партии он принадлежит, и служить ее идеалам своим искусством: О партия моя, ты гордая основа И мать бесчисленных сверкающих побед! Как может не понять священнейшее слово, Как может не постичь великое поэт? Скажи, как мужу муж, с тобой нам по дороге? Ты раб иль гражданин? Подумай и решись. С Олимпа снизойдя, под Илионом боги За партии свои, как смертные, дрались. ........... Глашатаи! Певцы! Нет места безучастью! Под тучей грозовой кто остается тих? Бросайтесь в этот бой с неудержимой страстью, Как верный острый меч, оттачивая стих! Так выбирайте стяг! Я буду не в обиде,— Он может быть другим, не в цвет моих знамен, Я все давно решил, почувствовал, увидел, И мне венок лавровый партией сплетен! В своих политических стихах Гервег прославляет борьбу за свободу и призывает к уничтожению тирании. Многие стихотворения Гервега написаны в форме риторического обращения, что является одним из выражений декламационно-ораторской стихии его поэзии. Так написано и одно из наиболее известных его...
3. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Тураев С. В. Швейцарская литература [первой половины XIX в.]
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Гельветическая республика», конституцию которой декретировал Наполеон. Образование Гельветической республики явилось первым ударом, нанесенным средневековой политической системе пестрого конгломерата слабо связанных между собой кантонов, господству старинной патрицианской аристократии. Но, несмотря на активную деятельность швейцарских демократов, боровшихся за коренное преобразование средневековой структуры страны, Гельветическая республика просуществовала недолго. По уровню своего экономического и социального развития Швейцария еще не созрела для коренных буржуазных преобразований. В 1803 г. Наполеон был вынужден дать Швейцарии другую конституцию, восстанавливавшую и права кантонов, и многие политические институты, существовавшие до 1798 года. Ф. Энгельс отмечает, что вторжение французов не смогло поколебать консервативный уклад страны. В особенности так называемая «старая Швейцария», т. е. горные кантоны, фанатически сопротивлялась идее централизации страны. «С чисто животным упрямством она отстаивала свою оторванность от всего остального мира, свои местные нравы, моды, предрассудки, всю свою местную ограниченность и замкнутость» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 4. С. 355). Падение Наполеона и установление режима Священного союза в Европе еще более укрепило позиции консервативных сил. Только в 30-е годы начинается новый подъём демократического движения, социально-политические противоречия обостряются и, наконец,...
4. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Тертерян И. А. Общий характер литературного процесса:
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: только выстоять в этом необычайно обострившемся борении социальных сил, но и активно участвовать в историческом процессе, влиять на него, быть ли человеку, по выражению Гёте, «молотом» или «наковальней». Разные направления и художники выдвигали несходные ответы, нередко противоположные, но глубоко прочувствованные, сопряженные с эстетическими открытиями всемирного значения. Картина литературного процесса в западноевропейских литературах первой половины XIX в. весьма своеобычна в сравнении с предшествовавшими эпохами. Убыстрился темп литературного (как и общественного) развития. Новые художественные направления складываются и достигают зрелости в относительно короткие сроки, исчисляемые теперь не столетиями, а десятилетиями. При этом появление и укрепление нового метода не означало полного изживания старого. Характерная черта эпохи — сосуществование художественных направлений. На протяжении нескольких десятилетий просветительская и классицистическая традиции, романтизм, а затем и реализм поддерживали отношения, в которых борьба и преодоление сочетались со взаимовлиянием. Каждое из направлений отстаивало свои принципы в ...
5. Вольперт Л.: "Бессмысленный и беспощадный".(Пушкин и Жермен де Сталь о фанатизме)
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: ca/tsq/18/volpert18.shtml Среди политических мыслителей Европы Жермен де Сталь одна из первых заинтересовалась феноменом фанатизма и сделала попытку его научного описания. Она выступила своеобразным "первопроходцем", опередившим свое время и наметившим пути исследования проблемы, приобретшей в ХХ веке злободневную остроту. События первой половины трагического столетия (две мировые войны, Гитлер, Сталин) вызвали необходимость нового осмысления психологической категории "фанатизм". Коллизии "масса и власть", "общественное мнение и насилие", "человек и государство" приобрели первостепенную значимость. В связи с осознанием важности индивидуальной свободы в двадцатом веке особый интерес вызывает проблема диалектики ( перерождения ) всякой революции. Мысль Камю в памфлете "Взбунтовавшийся человек" (A. Camus, "L'Homme révolté", 1951) - в революционную эпоху Прометей фатально перерождается в Цезаря - уравнивала миф и историю: архетип героя, "несущего свет", неизбежно модифицировался, по мнению писателя, в архетип властителя, "несущего тьму". Один из самых влиятельных исследователей в ХХ в. массовой психологии Э. Канетти в глобальном труде "Масса и власть" (E. Canetti, "Masse und Macht", 1959) отверг подобную диалектику: ужe в первой человеческой стае правителем мог стать, на его взгляд, только вождь,...
6. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 7. Дальнейшие пути развития
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: не стало демократической республикой, как того желали сподвижники Джузеппе Гарибальди, оно превратилось в заурядную конституционную монархию. Во главе Италии встал бывший король Пьемонта Виктор-Эммануил. Опорой трона стали имущие классы: помещики и капиталисты. Итальянская буржуазия, которую напугало мощное народное движение эпохи Рисорджименто, открыто предала интересы народа. Сохранение феодальных пережитков в деревне привело к замедленному развитию капитализма в Италии. Крестьянская масса обладала ничтожной покупной способностью, рынок сбыта был недостаточен, что, в свою очередь, обусловило сужение национальной промышленности. Страна была наводнена иностранными товарами. Долгое время после своего объединения Италия оставалась одной из самых отсталых капиталистических стран. В течение многих веков южные и северные области страны развивались неравномерно. Сицилия и Неаполь были аграрными областями, крестьяне здесь оставались почти сплошь неграмотными, их нищета вошла в пословицу Северные области — Милан, Венеция, Генуя — представляли собой промышленно более развитые районы, контрастирующие с югом. Государство установило единые налоги для жителей всех областей, что привело к полному разорению крестьянства южных земель. Крестьяне уходили в города, которые не могли поглотить эти толпы нищих: замедленный рост промышленности не давал возможности трудоустройства всем покинувшим деревню. Незавидным было и положение рабочего класса. Заработная плата была низкой, рабочий день продолжался от 12 до 16 часов в сутки. Долгое время не существовало трудового...
7. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Вечный город
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: современные туристы: те же улицы и пьяцца, те же фонтаны и памятники, те же церкви, те же дворцы и частично те же собрания живописи. Но город был намного меньше, его границы не выходили за пределы городской стены Аврелиана, сразу за ней начиналась пустынная Кампанья. Некоторых выдающихся построек современности, например памятника Виктору-Эммануилу на Капитолии, тогда не существовало, так же как широкого бульвара, ведущего к Колизею, а Форум представлял собой большое открытое пространство, где на земле, скрывавшей руины древних времен, паслись коровы. И конечно, совсем иной была уличная жизнь: здесь царили жалкие тележки крестьян, нагруженные мулы, оборванные нищие, изображения богоматери на пересечении улиц, южный нрав, заставлявший людей после изнурительной дневной работы петь и плясать по вечерам, веселое настроение и яркие краски и благочестие по большим церковным праздникам — все то, что Андерсен потом так бесподобно описал в романе "Импровизатор". Днем пестрая и шумная жизнь, по вечерам тишина и нередко темные дела: убийства и ограбления на плохо освещенных улицах случались в действительности не реже, чем в романах. Чужестранцы, посещавшие Рим, были либо тогда еще малочисленные богатые туристы, которых привлекало яркое солнце и красочная жизнь народа, либо художники и ученые, приезжавшие учиться. Рим посещали некоторые датские государственные стипендиаты, и многие датские художники жили там годами. Скандинавы держались вместе, время от времени в их кружок...
8. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: вдохновляющий пример и призыв к действию. В ряде германских государств началось брожение, порою выливавшееся в открытые выступления. Возникали тайные организации, среди них — «Общество прав человека», созданное Г. Бюхнером и Ф. Л. Вейдигом. «Послание к гессенским крестьянам» (1834), подготовленное Бюхнером, — один из самых ярких образцов домарксистской революционной публицистики в Германии. Общественно-политические темы заняли главенствующее место и в немецкой литературе. В критике стало популярным слово «тенденция», а дата смерти Гёте (1832) воспринималась как рубеж, обозначивший конец «художественного периода», когда внимание писателей было сосредоточено преимущественно на эстетических проблемах. Хотя в эти годы продолжается поэтическая деятельность Эйхендорфа, Уланда, Шамиссо и других поэтов-романтиков, лицо немецкой литературы 30-х годов определяют другие имена: Л. Берне, писатели «Молодой Германии», К. Иммерман, Г. Бюхнер, Г. Гейне. Постановка острых общественных вопросов в литературе встречает сопротивление властей. В середине 30-х годов правительства германских государств...
9. Ионкис Г.: "Молодая Германия"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: влиянием Июльской революции во Франции возникла группа писателей и журналистов, выражавшая оппозиционные антифеодальные настроения. Она получила название «Молодая Германия». Приметы перемен В 1830-40-x гг. в Германии оживилось общественное движение. Имели место волнения и уличные беспорядки в Берлине, Гамбурге, Дрездене, Франкфурте-на-Майне. Раскрепощению сознания во многом способствовала философия Гегеля, который утверждал идею постоянного диалектического развития общества. Материалист Людвиг Фейербах доказывал, что религиозные представления созданы исключительно человеческой фантазией. Выдающийся ученый Александр Гумбольдт в фундаментальных трудах «Космос», «Картины природы» представил полный свод новых знаний о Земле и Вселенной. Происходят существенные перемены и в литературном процессе Германии. Поэты нового поколения озабочены неблагополучием человека в условиях феодального произвола. Поэзия обретает новое качество – тенденциозность. Эстетические критерии, столь важные для романтического поэта, отступают в сторону. Главное теперь – выражение протеста и энтузиазма, стремление вызвать у читателя эмоциональный подъем и активное действие. Немецкий демократический читатель 1840-x гг. приветствовал эти перемены. За демократические свободы В группу вошли не связанные организационно Карл Гуцков (1811 - 78), Лудольф Винбарг (1802 - 72), Генрих Лаубе (1806 - 89), Теодор Мундт (1808 - 61), Густав Кюне (1806 - 88). Лишь раз, осенью 1834 г., они собрались во Франкфурте-на-Майне, после чего в печати стало появляться название «Молодая Германия». Гуцков и его единомышленники ратовали за демократические...
10. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 2. 4. "Бессмысленный и беспощадный" (Пушкин и Жермен де Сталь о фанатизме
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: Среди политических мыслителей Европы Жермен де Сталь одна из первых заинтересовалась феноменом фанатизма и сделала попытку его научного описания. Она выступила своеобразным «первопроходцем», опередившим свое время и наметившим пути исследования проблемы, приобретшей в двадцатом веке злободневную остроту. События первой половины трагического столетия (две мировые войны, Гитлер, Сталин) вызвали необходимость нового осмысления психологической категории «фанатизм». Коллизии «масса и власть», «общественное мнение и насилие», «человек и государство» приобрели первостепенную значимость. В связи с осознанием важности индивидуальной свободы в двадцатом веке особый интерес вызывает проблема диалектики ( перерождения ) всякой революции. Мысль Камю в памфлете Взбунтовавшийся человек (A. Camus, L'Homme révolté , 1951) — в революционную эпоху Прометей фатально перерождается в Цезаря — уравнивала миф и историю: архетип героя, «несущего свет», неизбежно модифицировался, по мнению писателя, ...