Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ILLUMINATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Фридрих Г.: Структура современной лирики. «Les Illuminations»
Входимость: 3. Размер: 3кб.
2. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Дезориентация
Входимость: 2. Размер: 9кб.
3. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. V. Предварение символизма
Входимость: 2. Размер: 37кб.
4. Фридрих Г.: Структура современной лирики
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Издательская традиция публикаций
Входимость: 1. Размер: 2кб.
6. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Современность и городская поэзия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Вводная характеристика
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Великовский С. И. Верлен. "Проклятые поэты". Рембо. Малларме и символизм
Входимость: 1. Размер: 47кб.
9. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Абстрактная поэзия
Входимость: 1. Размер: 5кб.
10. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. II. Научно-критическая литература
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Ерёмин В. Н : Поль Мари Верлен (1844 - 1896) и Артюр Рембо (1854 - 1891)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
12. Рембо, Жан-Никола-Артюр. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 14кб.
13. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Техника смещений
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Фридрих Г.: Структура современной лирики. «Les Illuminations»
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Часть текста: Произведение не поддается тематическому анализу, образы и процессы загадочны. В языке расплывчатость сменяется внезапным обрывом, за настойчивыми повторами следуют логически необоснованные вербальные группы. Разбросанные мотивы и темы движутся между перспективой и ретроспективой, между ненавистью и восторгом, пророчеством и отречением. Эмфатические, экспрессивные спады и нарастания рассеяны в пространстве от звезд до могил, в пространстве, населенном безымянными фигурами, убийцами, ангелами. Эпир, Япония, Аравия, Карфаген, Бруклин встречаются на единой сцене. И, напротив, реально объединенное распадается до полной бесконтактности. Подобную ситуацию иллюстрирует фрагмент под названием «Promontoire». Мир подвергается методическому разрушению, дабы в хаосе произошла наглядная эпифания невидимых тайн — таков драматизм данного отрывка. Уже начало текста настолько удаляется от возможной побудительной идеи, что нам остается фиксировать только странные разрозненные факты, напоминающие случайно залетевшие осколки какого-то иного мира. Там и здесь нечто рассказывается, как, например, в «Conte». Принц — какой? — убивает женщин из своего окружения. Они возвращаются. Он убивает мужчин. Они продолжают следовать за ним....
2. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Дезориентация
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: от «Illuminations»: «Наконец-то я выбрался из невыносимого мира какого-нибудь Тэна или Ренана, из этого отвратительного механизма, управляемого несгибаемыми и, сверх того, еще и познаваемыми законами. «Illuminations» — откровение сверхъестественного». Подразумевается научный позитивизм, основанный на убеждении в тотальной объяснимости мироздания и человека, позитивизм, удушающий художественные и духовные силы. Поэтому темный дикт, прорывающийся из объяснимого мира научной мысли в загадочный мир фантазии, и воспринимается как весть страждущему. Здесь, возможно, главная причина притягательности Рембо не только для Клоделя, но и для многих других читателей. Его ирреальный хаос был освобождением из неумолимо сжимающейся реальности. Клодель благодарен ему за обращение в католицизм. Правда, за это ответственен один Клодель. Рембо еще менее Бодлера можно назвать христианином — пусть даже его поэзия пронизана энергией, родственной религиозному экстазу. Но эта энергия пропадает в ничто стерильной сверхъестественности. Тексты Рембо тем более дезориентируют, что его язык богат не только брутальными выпадами, но и волшебной мелодистикой. Иногда кажется, словно Рембо говорит в небесной одушевленности, словно он пришел из ...
3. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. V. Предварение символизма
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: невозможно было передать его иначе, чем посредством символов, которые, по их мнению, и могли "представлять несказанное" {Beaimier A. La poesie nouvelle, Paris, 1902, p. 20.}. В поисках путей косвенной передачи "несказанного" символисты подхватили, догматизировав ее, мысль из сонета Бодлера "Соответствия", будто имеются некоторые соответствия между звуками, цветами и запахами. Эта мысль, по шутливому капризу продолженная Рембо в сонете "Гласные" (где говорится об "окраске" каждого звука), стала отправным пунктом для бесчисленных попыток символистов передать трансцендентальное. Рембо писал полушутя, полусерьезно: А - черный; белый - Е; И - красный; У - зеленый; О - синий... Поэт, играючи, связывал со звуками вольные ряды ассоциаций, например: Е - белизна шатров и в хлопьях снежной ваты Вершина После сопоставления различных взглядов (что сделано в примечаниях) разумнее всего прийти к выводу, что "сила" сонета как раз в субъективной, т. е., с точки зрения символических соответствий, ложной проекции идеи, которая именно ввиду ее вольной инкогерентности (и прямой непередаваемости) воспринимается как истинно символическая и, следовательно, символистская. Получается, что лучший хрестоматийный пример символистского стихотворения - это бессознательная ("... поэту было в высшей степени наплевать...") мистификация. Символы здесь не имеют бесконечно глубокого и прямо не передаваемого содержания, а если говорить точно, то не имеют никакого символического содержания. "Я изобрел цвета согласных", - писал позже Рембо в...
4. Фридрих Г.: Структура современной лирики
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: прелюдии XVIII века: Руссо и Дидро Новалис о будущей поэзии Французский романтизм Теория гротеска и фрагмента II. Бодлер Поэт нового времени Деперсонализация Концентрация и сознание формы: лирика и математика Последние времена и новое время Эстетика безобразного «Аристократическое удовольствие: не нравиться публике» Руины христианства Стерильная идеальность Магия языка Креативная фантазия Разлагать и деформировать Абстракция и арабеск III. Рембо Вводная характеристика Дезориентация Разрыв с традицией Современность и городская поэзия Мятеж против христианского наследия: «Une saison en enfer» Художественное «я»; дегуманизация Устранение, разрыв границ «Пьяный корабль» Разрушенная реальность Интенсивность безобразного Чувственная ирреальность Властительная фантазия «Les Illuminations» Техника смещений Абстрактная поэзия Монологическая поэзия Динамика движений и магия слова Заключительное суждение IV. Малларме Вводная характеристика Интерпретация трех стихотворений: «Sainte»; «Eventail (de Mme. Mallarme)»; «Surgi de la croupe Развитие стиля Дегуманизация Дегуманизация любви и смерти Поэзия: сопротивление, работа, игра Форма и ничто Высказывание невысказанного; несколько стилистических приемов Приближение к молчанию Темнота; сравнение с Гонгора Суггестия вместо понимания Онтологическая схема а) Уход от действительного Онтологическая схема б) Идеал, абсолют, ничто Онтологическая схема в) Ничто и язык «Ses purs ongles» (Интерпретация) Онтологический диссонанс Оккультизм, магия, вербальная магия Poesie pure Властительная фантазия, абстракция и «абсолютный взгляд» Одиночество, отстраненность, язык V. Европейская лирика в XX столетии Заметки к методу «Праздник интеллекта» и «распад интеллекта» Испанская лирика XX века Два размышления о лирике: Аполлинер и Гарсиа Лорка Несоответственный стиль и «новый язык»...
5. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Издательская традиция публикаций
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо Издательская традиция публикаций Издательская традиция публикаций · "Сезон в аду" или "Пора в аду" ("Une Saison en enfer", 1873): единственное прижизненное издание, вышедшее под наблюдением самого Рембо. · "Стихотворения" ("Poesies", 1869–1871): в сборник входят пьесы, собранные посмертно. · "Последние стихотворения" ("Derniers vers", 1872): пьесы, изданные прижизненно Верленом, без ведома автора, в 1886 году вместе со стихотворениями в прозе "Озарения" ("Illuminations") — большая часть ученых придерживается мнения, что они были созданы после "Сезона в аду"; другие отстаивают версию об их более раннем происхождении. · В 1886 году парижский журнал "Вог" ("Vogue") без ведома Рембо публикает некоторые из его стихов и большую часть "Озарений". · В 1891 году (поздней осенью и скорее всего посмертно) выходит сборник под названием "Ковчег" ("Reliquaire").
6. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Современность и городская поэзия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: неприятие современности, воплощенной в материальном прогрессе и научном просветительстве; внимание к современности — источнику новых опытов, жестокость и ночь которых способствуют созданию жестокого и «черного» стихотворения. Отсюда фрагменты городской поэзии в «Illuminations». Эта поэзия, энергичная и грандиозная, растворяет бодлеровский онирический город в иных измерениях. Лучшие тексты такого рода — «Ville», «Villes». В инкогерентных, друг на друга нагроможденных образах отражается будущий или фантастический город, уничтожающий всякую временнýю и пространственную перспективу: до крайности динамизированные массы гудят и жужжат; вещественное и невещественное сталкиваются и пересекаются; между стеклянными пастушьими хижинами и медными пальмами, над провалами и безднами свершается «крушение апофеозов»; искусственные сады, искусственное море, стальная арматура собора диаметром в пятнадцать тысяч футов, гигантские канделябры; верхний город воздвигнут столь высоко, что нижнего города вообще не видно... И далее приблизительно так: все доверительное, знакомое изгнано из этих городов, ни единого памятника заблуждению или безумию, ни один из миллионов людей не знает другого, и, однако, жизнь каждого точно копирует жизнь другого; эти люди — призраки, угольный дым — их лесная тень и летняя ночь; они умирают без слез, любят без надежды, а «в уличной грязи визжит щекочущее преступление»... Клубок этих образов не распутать, последовательного смысла не найти. Так как смысл таится в самой путанице образов. Их безмерный хаос, рожденный до крайности энергичной...
7. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Вводная характеристика
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: юности, длилось четыре года; далее — полное литературное молчание, беспокойные скитания, в замысле нацеленные в Азию, но реализованные на Ближнем Востоке и в Центральной Африке; многообразные занятия: колониальная армия, каменоломня, экспортные фирмы; заключительно — торговля оружием в интересах абиссинского негуса и, между делом, сообщения в Географическое общество о неисследованных областях Африки; кратковременная поэтическая активность отмечена бешеным темпом развития, который уже после двух лет привел к взрыву первоначальных творческих установок и предыдущей литературной традиции; в результате — создание языка, остающегося и по сей день языком современной лирики, — таковы особенности личности Рембо. Произведение соответствует жизненной интенсивности. Оно сжато по объему и вполне характеризуется ключевым словом: «взрыв». Первые, вполне традиционные композиции уступили место довольно строгому свободному стиху, затем асимметрично-ритмизованной прозе «Illuminations» (1872—1873) и «Saison en enfer» (1873). Однако уже в ранних стихотворениях ощущается тенденция к формальной нивелировке в пользу динамической лирики, тяготе­ющей к максимальной свободе. В принципе мы можем оставить без внимания разделение произведения на стихи и прозу. Гораздо важнее другая граница: между первым (до середины 1871 года) периодом — доступной поэзии, и вторым периодом — темного, эзотерического дикта. Вообще поэзию Рембо можно интерпретировать как развитие теоретических положений Бодлера. И все же панорама этой поэзии совершенно иная. Неразрешенная, но формально упорядоченная напряженность «Fleurs du Mal» обращается здесь в абсолютный диссонанс. Темы, запутанные и...
8. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Великовский С. И. Верлен. "Проклятые поэты". Рембо. Малларме и символизм
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: свою сердечную хворь пробуют обычно превозмочь, над нею подняться. Собственно, здесь, в подмеченной у Бодлера А. Блоком способности, «находясь в преисподней... грезить о белоснежных вершинах», и коренится разница между «героизмом времен упадка», по Бодлеру, и декадентством как таковым, покорно согласившимся со своей ущербностью, а порой и возводившим недужное худосочие в утонченную доблесть, как это делали в середине 1880-х годов сотрудники журнальчика «Декадент». «Проклятые» нередко смыкались с упадочническим поветрием и им проникались, однако всегда не без внутреннего непокорства, тяготясь как напастью и делая попытки хоть как-то, каждый по-своему, с нею справиться. Неизменно сохраняемая доля сопротивления угнездившейся в них болезненной нравственной смуте и обеспечивала неподдельно трагический накал признаниям Верлена, Кро или Корбьера, выделяя их из множества упоенных собой ее воспевателей, с наслаждением лелеявших собственную изысканную выморочность. Давший однажды всем упадочникам во Франции, да и вне ее, расхожее самоопределение: «Я — римский мир периода упадка», Поль Верлен (1844—1896) на поверку как раз явственно обнаруживает такие поползновения вырваться из засасывающей душевной трясины, вновь и вновь им овладевавшие. В доверительных, трогательно бесхитростных сетованиях-заплачках Верлена, возобновлявшихся от одной его книги к другой, образуя лирический дневник долголетних мытарств слабого сердца, слышны, по словам Горького, «вопль отчаяния, боль чуткой и нежной души, которая жаждет чистоты, ищет бога и не находит». Снедавшая уже Бодлера хандра, только без жгучей терпкости, скромнее и мягче, обрела в злополучном «бедном Лилиане», как он себя прозвал, своего грешного великомученика и трепетного певца. По жизни...
9. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Абстрактная поэзия
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: образуют отвлеченное от предметов переплетение над содержанием образа. Один из примеров — фрагмент «Les Ponts». В целях интерпретации мы приводим его полностью. Les Ponts Des ciels gris de cristal. Un bizarre dessin de ponts, ceux-ci droits, ceux-là bombés, d’autres descendant en obliquant en angles sur les premiers, et ces figures se renouvelant dans les autres circuits éclairés du canal, mais tous tellement longs et légers que les rives, chargées de dômes, s’abaissent et s’amoindrissent. Quelques-uns de ces ponts sont encore chargés de masures. D’autres soutiennent des mâts, des signaux, de frêles parapets. Des accords mineurs se croisent, et filent; des cordes montent des berges. On distingue une veste rouge, peut-être d’autres costumes et des instruments de musique. Sont-ce des airs populaires, des bouts de concerts seigneuriaux, des restants d’hymnes publics? L’eau est grise et bleue, large comme un bras de mer. Un rayon blanc, tombant du haut du ciel, anéantit cette comédie. Мосты Кристально-серое небо. Странный рисунок мостов, одни прямые или выгнутые, другие спускаются косым углом на первые, и эти фигуры повторяются в других освещенных обводах канала — настолько длинные и тонкие, что берега, нагруженные церквами, оседают и уменьшаются. На нескольких мостах еще стоят старые лачуги. На других — мачты, сигналы, хрупкие перила. Минорные аккорды перекрещиваются, вытягиваются лентами; струны вздымают обрывистые берега. Видна красная куртка, заметны, вероятно, другие костюмы и музыкальные инструменты. Это песенки или обрывки музыкальных концертов или гимнов? Вода серая и...
10. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. II. Научно-критическая литература
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Е.: Верлен и Рембо II. Научно-критическая литература II. Научно-критическая литература 1. Андреев Л. Г. Феномен Рембо//Пред. К кн.: Рембо А. Поэтические произведения в стихах и прозе. М., 198 2. Дорофеев О. А. Созвездие в зеркальной перспективе//Пред. к кн.: Верлен. Рембо. Малларме. Стихотворения. Проза. М., 1998 3. Карре Ж. М. Жизнь и приключения Жана-Артюра Рембо. Пер. Бенедикта Лившица. Спб., 1994 4. Косиков Г. К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон//Пред. к кн.: Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора. М., 1998 5. Aressy L. La Derniere Boheme. Verlaine et son Milieu. P., s. d. 6. Bonnefoy Y. Rimbaud par lui-meme. P., 1970 7. Bornecque J. -H. Verlaine par lui-meme. P., 1966 8. Bouillane de Lacoste H. de. Rimbaud et le probleme des "Illuminations". P., 1949 9. Coulon M. Au coeur de Verlaine et de Rimbaud. P., 1925 10. D’Eaubonne F. Verlaine et Rimbaud ou la fausse evasion. P., 1960 11. Etiemble R. Le Mythe de Rimbaud. T. 1–4. P., 1952–1961 12. Etiemble R., Gauclere Y. Rimbaud. Nouvelle edition revue et augmentee. P., 1966 13. Fumet S. Rimbaud mystique contrarie. P., 1966 14. Gascar P. Rimbaud et la Commune. P., 1971 15. Matucci M. Les deux visages de Rimbaud. Neuchatel, 1986 16. Morice L. Verlaine. Le Drame religieux. P., 1946 17. Mouquet J. Rimbaud raconte par Paul Verlaine. P., 1934 18. Porche F. Verlaine tel qu’il fut. P., 1933 19. Riviere J....