Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HOMO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лучанова М.Ф. История мировой литературы. 7. 1. А. Зверев. Homo historicus
Входимость: 6. Размер: 21кб.
2. Потанина Н. Л.: Игра и культура человечества: к истории проблемы
Входимость: 5. Размер: 40кб.
3. Ваганов А.: Рождение хоррора
Входимость: 4. Размер: 25кб.
4. Гарин И. И.: Ницше. Родословная сверхчеловека
Входимость: 4. Размер: 38кб.
5. Гарин И. И.: Ницше. Гарин И. И.: Ницше.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
6. Чарская-Бойко В. Ю. Нонсенс - искусство Викторианской Англии
Входимость: 2. Размер: 17кб.
7. Билеты (вариант 5). 9. Романтизм как явление в немецкой литературе
Входимость: 2. Размер: 37кб.
8. Гарин И. И.: Ницше. Ксенофоб? Кимвал мира?
Входимость: 2. Размер: 23кб.
9. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Датская литература
Входимость: 2. Размер: 43кб.
10. Толмачев В. М. Где искать XIX век?
Входимость: 2. Размер: 191кб.
11. Липовецкий М.: Утопия свободной марионетки, или Как сделан архетип (Перечитывая «Золотой ключик» А. Н. Толстого)
Входимость: 2. Размер: 58кб.
12. Урнов М. В.:Самюэл Батлер.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
13. Гарин И. И.: Ницше. Бог умер
Входимость: 2. Размер: 4кб.
14. Михайлов М. Л.: Последняя книга Виктора Гюго
Входимость: 1. Размер: 61кб.
15. Лучанова М.Ф. История мировой литературы. 7. 2. А. Дорошевич. Миф в литературе XX века
Входимость: 1. Размер: 54кб.
16. Лифшиц М.: Художественный метод Бальзака. Часть 6.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
17. Давен Ф.: Введение к «Философским этюдам» О. де Бальзака
Входимость: 1. Размер: 58кб.
18. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 1. Размер: 90кб.
19. Микушевич В.: Ирония Фридриха Ницше
Входимость: 1. Размер: 14кб.
20. Гарин И. И.: Ницше. Joie de vivre
Входимость: 1. Размер: 23кб.
21. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Аполлон против Диониса
Входимость: 1. Размер: 9кб.
22. Потанина Н. Л.: Игровое начало в ранних романах Дикенса.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
23. Набоков В.:Чарлз Диккенс. (1812 - 1870). "Холодный дом" (1852 - 1853).
Входимость: 1. Размер: 164кб.
24. Цвейг С.: Бальзак. XIV. Катастрофический восемьсот тридцать шестой
Входимость: 1. Размер: 35кб.
25. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Руины христианства
Входимость: 1. Размер: 5кб.
26. Курий С.: Не просто сказки Редьярда Киплинга
Входимость: 1. Размер: 51кб.
27. Демурова Н.:Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье
Входимость: 1. Размер: 110кб.
28. Кареев Н.И.: Французская революция в историческом романе. XII. Революционные драмы Романа Роллана,
Входимость: 1. Размер: 40кб.
29. Струкова Т.: Долгая жизнь романа Мэри Шелли “Франкенштейн”
Входимость: 1. Размер: 22кб.
30. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Литература США. Второй этап становления реализма
Входимость: 1. Размер: 36кб.
31. Гарин И. И.:Гелдерлин
Входимость: 1. Размер: 53кб.
32. Трескунов М.: "Драматургия В. Гюго"
Входимость: 1. Размер: 114кб.
33. Лучанова М.Ф. История мировой литературы. Учебное пособие.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
34. Литвиненко Н. А. : Романная тетралогия А. Дюма о Великой французской революции как модус мифа
Входимость: 1. Размер: 20кб.
35. Аркан Ю. Л.: Некоторые основания Романтизма
Входимость: 1. Размер: 39кб.
36. Ионкис Г.: Загадочный и многоликий Гофман
Входимость: 1. Размер: 14кб.
37. Лучанова М.Ф. История мировой литературы. Глава 5. Модернизм
Входимость: 1. Размер: 13кб.
38. Ронен Омри: Декаданс.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
39. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 1. Размер: 82кб.
40. Гарин И. И.: Ницше. Калейдоскоп
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лучанова М.Ф. История мировой литературы. 7. 1. А. Зверев. Homo historicus
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Часть текста: другой, хотя, кажется, следовало бы поспешить с какой-нибудь монографией, которая обещала солидную научную репутацию и вожделенное для всех звание professor emeritus, т. Е. бессмертного при жизни. Его вхождение в литературу, разумеется, состоялось не совсем так, как оно описано в рассказе о двух аспирантах, которые решили покорить Олимп, пользуясь нехитрыми рецептами изготовления то «крутых», то чувствительных рассказов, как стряпают быстрый завтрак из полуфабрикатов. Какая жалость, аспиранты проворонили звонок из журнала «Тайм», о чем и мечтать не смеют начинающие поденщики. Брэдбери не дожидался звонков, его не била дрожь при виде пакетов от издателей - как знать, вдруг не с отказом? Уже первый его литературный опыт, роман с бурлескным заглавием «Кушать людей нехорошо», получил некоторый резонанс, а дальше успех сделался стабильным. Самому ему казалось, что даже слишком. В свой час были написаны и монографии. Дощечка, на которой стояло...
2. Потанина Н. Л.: Игра и культура человечества: к истории проблемы
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Часть текста: вопросы специфики игры, ее роли в жизни и в искусстве. Поставленные еще в античности, эти вопросы не решены до сих пор. Издревле философская мысль колебалась между признанием значительности игры и пониманием ее как чего-то несущественного, относящегося к сфере развлечений и детских забав. “Игрой детей называл он людские мнения” - так выглядит в позднейшем изложении мысль Гераклита, обнаруживающая, по-видимому, невысокую оценку как “людских мнений”, так и степени серьезности игры [1]. Платон считал игру серьезнейшим из дел, поскольку человек играющий, с его точки зрения, выполняет волю богов: “Божество по своей природе достойно всевозможной блаженной заботы, человек же, как мы говорили раньше, - это какая-то выдуманная игрушка Бога, и, по существу, это стало наилучшим его назначением. Этому-то и надо следовать; каждый мужчина и каждая женщина пусть проводят свою жизнь, играя в прекраснейшие игры, хотя это и противоречит тому, что принято... надо жить играя. Что же это за игра? Жертвоприношения, песни, пляски, чтобы уметь снискать себе милость богов, а врагов отразить и победить в битвах... ведь люди в большей своей части куклы и лишь немного причастны истине”[2] 1 . Кант противопоставлял игру делу на том основании, что игра приятна самим своим процессом, а дело -...
3. Ваганов А.: Рождение хоррора
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: уже под ее собственным именем - она сходу ставит вопрос ребром: "Как могла я, в тогдашнем своем юном возрасте, выбрать и развить столь жуткую тему?" Что это была за "жуткая тема"? Девушка с улицы живодеров Мама будущей писательницы, Мэри Уолстонкрафт (1759 – 1797) - настоящая икона феминистского движения, - была страстной поклонницей идей Эразма Дарвина (1731 – 1802). Дедушка Чарльза Дарвина, сам врач и ботаник, сочинил помимо прочего программу реформы женского образования. В середине XVIII в. вокруг Эразма начинает складываться, как сказали бы сегодня, команда молодых и горячих единомышленников: ученые, литераторы, промышленники… Своеобразный дискуссионный клуб, получивший название "Лунное общество" (Lunar Society). Среди "лунатиков" были шотландский врач Уильям Смолл, владелец одного из крупнейших заводов Европы по изготовлению металлической фурнитуры Мэтью Болтон, изобретатель парового двигателя Джеймс Уатт. Именно на одном из заседаний "Лунного общества", проходивших чаще всего в полнолуние, в 1768 г. Уатт познакомился с Болтоном. В результате мир получил работоспособный паровой...
4. Гарин И. И.: Ницше. Родословная сверхчеловека
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Часть текста: себе? Толпы людей сходятся, сражаются, убивают. Все четыре реки красны от крови. Торжествующие клики, исступленный рев, отчаянные проклятья, мучительные стоны! Вот настоящая жизнь! Жизнь, волнующая до мозга костей, кипучая, хмельная! Кто не видел, не слышал, не чувствовал, не пережил этого, тот жалкий глупец в сравнении с тем, кто изведал это. А, может быть, вслед за Киркегором он понял, что прогресс (то, что именуют прогрессом) есть непрерывное нарастание господства посредственности, серости, пекуса, быдла, осознал, ужаснулся и восстал против такого прогресса сверхчеловеком? Может быть, пафос Ницше - орущий от боли и ненависти протест против грядущего хамства, против мира, которым заправляет ничтожность, против мира, в котором живем мы? СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЛ. СОЛОВЬЕВА Явился в Германии талантливый писатель, который стал проповедовать, что страдание есть чувство низкое, что нравственность годится только для рабских натур, что человечества нет, а есть господа и рабы, что первым все позволено, а вторые обязаны служить орудием для первых. И что же? Эти идеи, которым некогда верили и которыми жили подданные египетских фараонов и царей ассирийских, были встречены в нашей Европе как что-то необыкновенно оригинальное и свежее и в этом качестве повсюду имели grand succes surprise. Так ли все просто и примитивно? Почему же тогда вся литература эпохи греческого чуда, - нет, вся греческая литература - от Гомера до Кратина, ...
5. Гарин И. И.: Ницше. Гарин И. И.: Ницше.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: я знаю, кто я, Я, как пламя, чужд покоя, Жгу, сгорая и спеша. Охвачу- сверканье чуда. Отпущу - и пепла груда. Пламя - вот моя душа.     Из Цвейга Есть еще один эпиграф, самый короткий и выразительный: Transcendere! Преступить пределы! Или такой: "О, Заратустра, плоды твои зрелы, но ты не созрел для плодов твоих!" Почему столько внимания я уделю низвергателю разума - мыслителю, бросившему вызов мысли. Почему? Потому, что мы изучаем не историю мысли, но человека в мысли: рождение, перевоплощение, метаморфозы, смертные крики, Небытие. Потому, что сама его жизнь есть миф, прорыв демонизма, трагическая страсть к отвергаемому мышлению, испробование мыслью всех неиспробованных пределов. Потому еще, что он - наш антипод и наша глубинная сущность: сверхчеловек из породы не до... Фальсифицированную Фёрстер Волю к власти и подлинный Капитал разделяет не столь уж непреодолимая пропасть. И здесь, и там - философия риска, призванная воспламенять, и там, и здесь - призывы к немедленному действию, здесь и там - диктат, сила, насилие, власть. И вся-то разница в том, что для одного - преимущественно духа, для другого - исключительно материи. А в итоге еще два ересиарха, зажженных великой страстью. Vitam impendere Vero. Если бы все с такой горячечностью посвящали жизнь правде, наверное, она бы уже прекратила свое существование. Я имею в виду - жизнь... Потому еще, что он, как никто другой, - живая иллюстрация...
6. Чарская-Бойко В. Ю. Нонсенс - искусство Викторианской Англии
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: смелым, даже можно сказать бунтарским, с другой, это искусство ограниченное (исторически, географически и даже этнически). Целевая аудитория нонсенса – дети, но он оказывается не менее интересен и взрослым. Причиной чего чаще всего называют «интеллектуальный характер нонсенса» [2;77]. Расцвет этого вида искусства приходится на XIX век, когда одной из основных добродетелей в английском обществе считалось следование общим правилам, соблюдение приличий. На фоне общей определенности человеческой жизни, нонсенс выделяется своим свободным характером. Но действительно ли он совершенно свободен? Нонсенс – родственное абсурду явление. Наиболее ярко он представлен в культуре Великобритании. Его расцвет приходится на Викторианскую эпоху, известную своей строгостью, поклонением морали, долгу, вниманием к общественному мнению и другими ограничениями, определявшими жизнь англичан в XIX веке. Основателями традиции нонсенса считаются Эдвард Лир (1812-1888) и Льюис Кэрролл (1832-1898). Но важно помнить, что нонсенс существовал в английской культуре и до их появления. Ноэль Малькольм в работе «Происхождение английского Нонсенса» (1998) последовательно опровергает тезис о появлении последнего лишь в XIX веке. Он также...
7. Билеты (вариант 5). 9. Романтизм как явление в немецкой литературе
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: Фихте, книга Гёте о Вильгельме Мейстере. Мистическая идея немецкого романтизма. Мы начинаем разговор о самом значительном явлении в немецкой литературе - это романтизм. Романтизм сам по себе не был явлением чисто немецким, это общеевропейское направление, но Германия была той страной, где романтизм сложился в законченную школу. Это была страна, которая создала романтическую эстетику, романтическую философию, от которой так или иначе были зависимы взгляды романтиков Франции, Англии, а в более поздний период и взгляды романтиков стран с замедленным развитием, как-то Россия, Греция, Болгария. Но прежде чем начать разговор о романтизме, я хочу сделать такую преамбулу. Дело в том, что высшая школа ставит своей задачей систематизировать знания, получаемые вами, создать из них некую законченную систему затем, чтобы вы представляли себе, что после античности начались средние века, что после средних веков было Возрождение. Потом, выродившись, оно обратилось в барокко, где-то в другое направление, враждебное...
8. Гарин И. И.: Ницше. Ксенофоб? Кимвал мира?
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: Юнг, Юнгер, Файгингер, Риль, Гаммахер, Бенн, Шпенглер, экспрессионисты, и вот этот человек - предтеча фашизма... Мог ли вообще человек с таким спектром влияния быть примитивным глашатаем насилия? Нужна ли нацизму, социализму, всем разновидностям тоталитаризма, философия, мудрость, глубина, мощь? Считать Ницше предшественником фашизма - значит возвышать фашизм. Тоталитаризму нужна не философия, а идеология. Нацизм и утопия лишь эксплуатировали предшествующую философию в своих чисто практических, идеологических целях. С таким же основанием в качестве классиков и предтеч нацизма можно назвать Гоб-бса, Локка, Ульриха фон Гуттена, Гердера, братьев Гримм, Клопштока, Гегеля, Фихте, Джемса, Сореля, не говоря уже о Вагнере, Арндте, Яне и Шпенглере, именами которых систематически спекулировали фашисты. Как это случается со многими великими людьми, невежественные диадохи опускают их мудрость до своего примитивного понимания. И тогда идея сверхчеловека сводится к проповеди нравственной распущенности или откровенному активизму, а ...
9. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Датская литература
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: ДАТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА На литературное развитие Дании начала XIX в. существенное влияние оказывали немецкая философия и романтическая литература Германии. Расширяются литературные контакты между обеими странами. Деятели датской культуры наряду с традиционными поездками в Италию все чаще посещают центры немецкого романтизма. Признанным вождем романтического направления в Дании был Адам Готлоб Эленшлегер (1779—1850). Его стихотворение «Золотые рога», напечатанное в сборнике «Стихи» (1803), стало программным для датского романтизма. Эленшлегер размышляет в нем о сущности священного дара — искусства: поэт стоит выше буржуазного общества с его принципами утилитарности и моралью чистогана, он не признает единовластия разума, ибо постигает действительность не только с помощью разума, а посредством вдохновения, интуитивного озарения. Образная система и стиль стихотворения восходят к традиции древнескандинавских песен «Эдды», его простые рифмы энергичны и выразительны, организующую роль играет четкий ритм. Эленшлегер как бы заново раскрывал древний мир саг: их своеобразное мировоззрение и поэтичность оказались в романтической интерпретации близки людям XIX столетия. Мотивы других стихотворений сборника также восходят к северной мифологии. В стихотворении «Смерть Хокона Ярла, или Введение христианства в Норвегии» поэт, обращаясь к теме, которая позднее станет одной из основных в драматургии скандинавского романтизма, воссоздает...
10. Толмачев В. М. Где искать XIX век?
Входимость: 2. Размер: 191кб.
Часть текста: в принципе ненаходимые? И посредством каких имен и понятий они должны быть выявлены, чтобы именно художественное достоинство этой длительности было подчеркнуто наиболее рельефно? Такой вопрос имеет не только этическую сторону, которая была известна еще Аристотелю (называя вещи чужими именами, мы теряем шанс их сущностного постижения), не только ценностный аспект (назвать вещь - значит оценить ее, отличить от других вещей). Он нацелен на то, что сам XIX в. сделал главной темой своего артистического интереса, - на всестороннее осмысление Субъективности в творчестве. Собственно, задумавшись об абсолютной свободе личного языка и неповторимой уникальности каждого творческого голоса, эта эпоха, в чем-то не исчерпавшая себя и по сей день, сформулировала неразрешимое противоречие, противоречие между «жизнью» и «творчеством», между заведомой иллюзорностью целого и априорной сверхреальностью части (личных слов и не отделимых от них личного времени, личного взгляда). По этой логике XIX в. не укладывается в рамки фиксированных политико-экономических дат, не сводится к теме столетия, внешней по отношению к поэту, а существует там, где даже в середине XX в. творит писатель, выражающий себя сквозь форму литературного...