Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HENRIK"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Блюмфельд Л.: Ибсен, Генрик. Литератцрная энциклопедия
Входимость: 9. Размер: 32кб.
2. Вергеланд Генрик. Литературная энциклопедия
Входимость: 7. Размер: 3кб.
3. Дракман, Хольгер Хенрик Херхольд. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 2. Размер: 2кб.
4. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Александров Д.: Книга о великом датчанине
Входимость: 1. Размер: 23кб.
5. Шабалина Т.: Ибсен, Генрик Юхан. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 12кб.
6. Дорофеева Е.: Творчество Франца Микаеля Францена
Входимость: 1. Размер: 21кб.
7. Сельницин А. А.: Хенрик Вергеланн
Входимость: 1. Размер: 18кб.
8. Сельницин А. А.: Юхан Себастиан Вельхавен
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Блюмфельд Л.: Ибсен, Генрик. Литератцрная энциклопедия
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Часть текста: 16 лет И. поступает учеником в аптеку в Гримстате, еще более крохотном городке, чем Скиен, где работает около пяти лет. К событиям 1848—1849 относятся первые стихи И. — «Я писал патриотические стихотворения к мадьярам, заклинал их бороться за свободу и человечество и не уступать в справедливой борьбе против тиранов», — говорит Ибсен впоследствии. Работа в аптеке затхлого городка мало удовлетворяет юношу. Ибсен усердно готовится к поступлению в медицинскую академию, куда однако не был принят. Во время этих занятий он написал первую свою драму «Катилина» [1849], на которую возлагал большие надежды. Пьеса эта встретила однако очень холодный прием, некоторое сочувствие нашла только в студенческой среде. Первой поставленной на сцене пьесой И. был «Богатырский курган» [1850], написанный под сильным влиянием Эленшлегера (см.). Пьеса эта отвечала тогдашним националистически-романтическим устремлениям норвежской буржуазии. В 1851 И. совместно с О. Винье и Батен-Ганзеном начал издавать еженедельный оппозиционно-сатирический листок «Manden» (Человек). В этом же году И. был назначен инструктором Бергенского театра с обязательством ежегодной постановки одной своей пьесы. Для Бергенского театра им написаны пьесы: «Ночь на Иванов день» (не напечатанная, ставилась в 1853), «Фру Ингер из Эстрота» [1855], «Пир в Сольхауге» [1856], «Воители в Гельголанде» [1858] и «Олаф Лилиенкранц» [1857]. В 1857 И. переехал в Христианию, где заведывал артистической частью городского театра до его закрытия. Девятилетняя практическая работа в театре, где И. приходилось выполнять функции и режиссера, и декоратора, и администратора, дала писателю много в смысле овладения техникой сцены. В 1864 И. получил после долгих хлопот пенсию от стортинга ...
2. Вергеланд Генрик. Литературная энциклопедия
Входимость: 7. Размер: 3кб.
Часть текста: просвещения широких масс: организовывал народные библиотеки, выпускал популярные брошюры и листовки, издавал газеты — «Statsborgeren» [1835—1837] и «For Arbeidsklassen» [1840—1845]. Все это не помешало однако В. принять от шведского короля пенсию и занять место государственного архивариуса. Покинутый вследствие этого политическими единомышленниками, Вергеланд отдался всецело литературной деятельности. Лучшие произведения В. написаны им уже во время тяжелой болезни, приковавшей его на несколько лет к постели. Вергеланд стал известен после выхода в свет его фарсов на темы дня: «Ah» [1827], «Irreparabile Tempus» [1828] и других, выпущенных под псевдонимом Siful Sifadda. В 1830 г. появилась его «библия республиканца» (по выражению современников) — лирическая драма «Skabelsen, Mennesket og Messias» (Мироздание, человечество и Мессия). Произведение это вызвало жестокую критику со стороны Вельхавна (см.). Борьба между ним и В. определяла в известной мере дальнейшее развитие норвежской лит-ры. В. оказал влияние на творчество Бьёрнсона и Ибсена. Библиография : I. Кроме упомянутых произведений: драмы — Barnemordersken, 1825; Campbellerne, 1838; Venetianerne. Лирические поэмы: Jöden, 1842 и Jödinden, 1844, где В. ратует за равноправие евреев; Der Engelske Lods, 1844; Собр. сочин. в 9 тт., 1852—1857; Избр. сочин. в 9 тт., 1882—1884; Samlede skrifter, Utgit at H. Jaegers, D. A. Sein, I, Digte, B. 1—3; II,...
3. Дракман, Хольгер Хенрик Херхольд. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Хольгер Хенрик Херхольд. Энциклопедия "Кругосвет" Дракман,Хольгер Хенрик Херхольд. Энциклопедия "Кругосвет" http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/DRAKMAN_HOLGER_HENRIK_HERHOLDT.html ДРАКМАН, ХОЛЬГЕР ХЕНРИК ХЕРХОЛЬДТ (Drachmann, Holger Henrik Herholdt) (1846–1908), также Драхман, датский поэт. Родился 9 октября 1846 в Копенгагене, сын флотского врача. В ранние годы у него проявилась любовь к морю и страсть к путешествиям. Самостоятельную жизнь начал как художник-маринист; посетив Англию, увидел нищету трущоб и написал свое первое опубликованное стихотворение Английские социалисты (Engelske socialister, 1871). Затем последовали сборники Стихи (Digte, 1872) и Приглушенные мелодии (Dæmpede melodier, 1875). Разнообразное в жанровом отношении творчество Дракмана насчитывает более 60 томов. Среди его наиболее значительных произведений – По ту сторону границы (Derovre fra grænsen, 1877), зарисовки с границы Шлезвига; На веру и честное слово моряка (Paa sømands tro og love, 1878); поэтические сказки Принцесса и половина королевства (Prinsessen og det halve kongerige, 1878) и Это было однажды (Det var en gang, 1877). Бурная жизнь Дракмана нашла отражение в романе Проданная (Forskrevet, 1890). Остро чувствовавший красоту родного языка, Дракман, как ни один другой датский...
4. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Александров Д.: Книга о великом датчанине
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: то есть судящей и рассуждающей, литературой, причем процесс этот тем стремительней и неудержимее, чем ярче, крупнее, значительней талант художника. Творчество прославленного датчанина Ханса Кристиана Андерсена (Хосе Андерсена, как называют его соотечественники — в соответствии с алфавитными ”именами” его инициалов) также не является исключением. Как и в случае с Гёте, Бальзаком, Диккенсом, Пушкиным (список, разумеется, можно продолжить почти до бесконечности), объем посвященной ”великому сказочнику” критико-библиографической, биографической, мемуарной и прочей литературы давно — и многократно — превысил суммарный объем всех его сочинений (и это невзирая на то, что Андерсен принадлежал к числу весьма плодовитых писателей). И надо думать, что поток этой литературы далеко не иссяк... Ситуация возникла в известной мере курьезная. Не секрет, что сам писатель терпеть не мог критики и критиков. Нетрудно представить себе его реакцию и при виде того разноречивого изобилия, что именуется в ученом обиходе ”андерсенианой”. Крылатая фраза: ”Важен не Шекспир, а комментарии к нему”— вполне могла бы стать для великого сказочника зерном очередной сатирической феерии. Однако вряд ли нужно доказывать, что виновник курьеза в конечном итоге сам Андерсен. Каждый писатель жив, пока его читают (и, следовательно, судят о нем). Поток андерсенианы, равно как и тиражи андерсеновских книг, давно уже поставившие его в число самых популярных беллетристов мира, служит одним из непреложных свидетельств неувядаемой свежести...
5. Шабалина Т.: Ибсен, Генрик Юхан. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: из известнейших классиков западноевропейского театра 19 в. Жизнь и творчество Ибсена полны самых удивительных противоречий. Так, будучи страстным апологетом национального освобождения и возрождения национальной культуры Норвегии, он тем не менее, провел двадцать семь лет в добровольном изгнании в Италии и Германии. Увлеченно изучая национальный фольклор, он в своих пьесах последовательно разрушает романтический ореол народных саг. Сюжетная структура его пьес выстроена настолько жестко, что порой граничит с тенденциозностью, однако в них действуют отнюдь не схематичные, а живые и многогранные герои. Подспудный нравственный релятивизм Ибсена в сочетании с «железной» и даже тенденциозной логикой развития сюжета позволяет трактовать его пьесы чрезвычайно многообразно. Так, Ибсен признан драматургом реалистического направления, однако символисты считают его одним из важнейших основоположников своего эстетического течения. При этом его порой называли «Фрейдом в драматургии». Исполинская сила таланта позволила ему органично сочетать в своем творчестве самые разнообразные, даже полярные, – темы, идеи, проблематику, средства художественного выражения. Родился 20 марта 1828 в небольшом норвежском городе Шиене в зажиточной семье, однако в 1837 его отец разорился и положение семьи переменилось. Резкий переход в социальные низы стал тяжелой психологической травмой для мальчика, и это так или иначе отразилось в его дальнейшем творчестве. Уже с 15 лет был вынужден начать зарабатывать себе на жизнь – в 1843 уехал в крохотный...
6. Дорофеева Е.: Творчество Франца Микаеля Францена
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Финляндия – страна с многовековой традицией двуязычной литературы и культуры в целом. Этот феномен обусловлен историческими причинами: более шести веков Финляндия была частью Швеции. Только в 1809 году, после завершения русско-шведской войны, территория Финляндии отошла к России и получила статус Автономного Княжества в составе Российской империи. А 6 декабря 1917 года Финляндия стала независимым государством. При этом шведский язык и шведская культура всегда играли исключительно важную роль. Шведский язык в течение многих столетий был языком государственного управления, образования, богослужения (после Реформации он заменил латынь), а также занимал главенствующее положение в науке, искусстве и литературе. Шведский язык и по сей день остается, наравне с финским, вторым государственным языком Финляндии. Первые книги на финском языке появились в Финляндии в середине XVI века, в период Реформации. Первым лютеранским епископом был Микаель Агрикола (Mikael Agrikola, около 1510-1557), ставший основоположником финского письменного литературного языка и финской книжности. В 1542 году вышла первая финская книга - букварь "ABC-kirja". Этот год и считается годом рождения финской письменности. В книгу, кроме азбуки вошли десять заповедей, Символ веры, молитва "Отче наш" и другие духовные тексты. В 1548 году Агрикола перевел Новый Завет. В предисловии он написал: "Язык моего народа существовал всегда, своей заслугой я считаю лишь перенесение его на бумагу". Микаэль Агрикола обладал редким талантом лингвиста, был богословом и гуманистом с обширными познаниями, распространявшимся на естественные науки, юриспруденцию и медицину. Книги католического периода, как рукописные, так и печатные, практически не сохранились. Существует лишь несколько сборников духовной...
7. Сельницин А. А.: Хенрик Вергеланн
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: для истории литературы. Несмотря на это, Вергеланн оставил после себя немало шедевров, позволивших ему заслужить звание первого национального поэта Норвегии. Именно с Вергеланна многие ведут отсчёт эпохи романтизма в норвежской литературе. Наша статья главным образом посвящена литературному творчеству Вергеланна, а также отдельным аспектам его общественной деятельности. Выросший в Эйдсволле – городке, где была принята норвежская конституция, Вергеланн с детских лет проникся духом свободы и патриотизма. Будучи одним из самых непримиримых поборников «норвежскости» (norskhet), он называл конституцию своим «младшим братом». Семья, в которой вырос Хенрик, оказала огромное влияние на развитие его личности. Отцом поэта был выдающийся общественный деятель Николай Вергеланн (ссылка!), сестра Камилла (в замужестве Коллетт) – одной из первых женщин-писательниц в Норвегии и борцом за права женщин. Главной задачей своей жизни Вергеланн видел создание норвежской национальной литературы, её эмансипацию от датского влияния. Кроме того, Вергеланн был ревностным сторонником народного просвещения, пытаясь приобщить современников к лучшим образцам норвежской и европейской литературы. Со строго литературоведческой точки зрения Вергеланна вряд ли можно назвать «чистым» романтиком. Во многом он является фигурой переходной. В своём стремлении поставить поэзию на службу общественному благу он был наследником идей Просвещения. С другой стороны, Вергеланн - один из зачинателей новой романтической поэзии, порывавшей с прежними канонами и авторитетами. Столь же неоднозначным видится «патриотизм» Вергеланна, который далеко не во всём был яростным поборником «норвежскости». Поэт был известен своим крайне одиозным отношением ко всему датскому и заимствованному. В то же время он не был, что называется,...
8. Сельницин А. А.: Юхан Себастиан Вельхавен
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: взгляд, более пристального внимания – и не только со стороны его земляков. Так уж вышло, что в начальный период творчества Вельхавен оказался вовлечённым в дискуссии о путях становления и развития как национальной литературы, так и культуры в целом – и его главным оппонентом стал Хенрик Вергеланн, впоследствии возведённый норвежцами в ранг национального поэта номер один. Это обусловило несколько предвзятое отношение к личности и наследию Вельхавена, которые, увы, отчасти сохраняется и по сей день. «Консерватор», «ретроград», «даноман» - это нелестные ярлыки, которыми был «награждён» поэт в своё время, в каком-то смысле отражают его позиции и его принципы. Да, Вельхавен был приверженцем классической формы, с её строгими размерами и созвучиями. Да, он во многом оглядывался на прошлое, полагая, что его современникам следует учиться у великих предшественников. Да, он ратовал за сохранение культурных связей с Данией, которые складывались веками и которые невозможно было разорвать механически и в одночасье. Молодая норвежская литература должна перенимать опыт у более зрелых литератур Европы, в том числе и датской, в силу сложившихся культурных и общественных связей. Будучи родом из Бергена, который можно с полным правом назвать «норвежским окном в Европу», поэт с детства впитал те импульсы, которые шли извне и призваны были «расшевелить» сознание его соотечественников, упивавшихся новообретённой ...