Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HEINRICH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Цыбулько О. О.: Новеллистика Генриха Гейне в контексте немецкого романтизма
Входимость: 8. Размер: 48кб.
2. Бент M. И.: Немецкая романтическая новелла: Генезис, эволюция, типология. Библиографический список.
Входимость: 7. Размер: 17кб.
3. Клейст, фон. Литературная энциклопедия
Входимость: 6. Размер: 11кб.
4. Дейч А.: Генрих Гейне. Библиография
Входимость: 5. Размер: 6кб.
5. История немецкой литературы.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
6. Клейст Генрих. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 2. Размер: 7кб.
7. Клейст Генрих фон. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 4кб.
8. История немецкой литературы. Средние века.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
9. Волков С.: Зачаровавший слух
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. История немецкой литературы. Генрих Манн (до 1918 г.) (Louis Heinrich Mann, 1871—1950)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
11. История немецкой литературы. Новалис (Novalis, 1772—1801)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
12. Черкасский Я.: Генрих фон Клейст - великое путешествие в неведомое
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. История немецкой литературы. Генрих Клейст (Heinrich von Kleist, 1777—1811)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
14. История немецкой литературы. Вильгельм Генрих Вакенродер (Wilhelm Heinrich Wackenroder, 1773—1798)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Серебряков А. А.: Языковые средства экспликации сословной идентичности персонажа в новелле Г. фон Клейста "Михаэльс Кольхаас"
Входимость: 1. Размер: 26кб.
16. История немецкой литературы. «Союз рощи»
Входимость: 1. Размер: 4кб.
17. Савчикова П.: Фердинанд фон Заар: "До границы души" (на примере новеллы "Замок Костениц")
Входимость: 1. Размер: 10кб.
18. Иванов В. Байрон и идея анархии.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
19. История немецкой литературы. Генрих Гейне (Heinrich Heine, 1797—1856)
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Цыбулько О. О.: Новеллистика Генриха Гейне в контексте немецкого романтизма
Входимость: 8. Размер: 48кб.
Часть текста: профессор ПРОНИН Владислав Александрович Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор ЧАВЧАНИДЗЕ Джульетта Леоновна кандидат филологических наук, доцент ГЛАДИЛИН Никита Валерьевич Ведущая организация – Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова Защита состоится «21» июня 2010 года в ________ часов на заседании диссертационного совета Д 212. 154. 10 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119992, Москва, Малая Пироговская ул., д. 1, ауд........ С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского педагогического государственного университета 119992, г. Москва, Малая Пироговская, д. 1. Автореферат разослан «_____» мая 2010 г. Учёный секретарь диссертационного совета Кузнецова А. И. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В современном мультикультурном пространстве творчество Генриха Гейне (1797-1856) в целом и его новеллистика в частности чрезвычайно актуальны. Достаточно подчеркнуть, что среди персонажей новелл «Флорентийские ночи» (1836) и «Бахерахский раввин» (1824-1826, опубл. 1840) довольно много представителей разных национальностей: немцы, евреи, англичане, французы, итальянцы, пережившие наполеоновские войны, которые разделили их на своих и чужих – союзников и врагов. Но Генрих Гейне на этом историческом фоне показывает повседневную жизнь Италии и Англии, переносит действие из Германии во Францию, создаёт портреты выдающихся философов-мыслителей, религиозных деятелей, художников и музыкантов, которые являют собой оппозицию политикам и официальным идеологам. Генрих Гейне отстаивает в многонациональном мире общечеловеческие ценности, которые ему суждено защищать, преодолевая границы и барьеры. Философская и религиозная, политическая и эстетическая проблематика таких произведений Г. Гейне, как...
2. Бент M. И.: Немецкая романтическая новелла: Генезис, эволюция, типология. Библиографический список.
Входимость: 7. Размер: 17кб.
Часть текста: О. Художественная форма в произведениях Гете -и немецкихромантиков //Проблемы литературной формы. Сб. статей. Л.: Academia, 1928. С. 70 — 104. 9. Ванслов В. В. Эстетика романтизма. М.: Искусство, 1966. 404 с. 10. Веселовский А. Н. Избранные статьи. Л.: Гослитиздат, 1939. XXIV. 572 с. 11. Виноградов И. О теории новеллы // Виноградов И. Вопросы марксистской поэтики. Избранные работы. М.: Сов. писатель, 1972. С. 240 — 311. 12. Волгина Е. И. Эпические произведения Гете 1790-х годов / Куйбыш. гос. пед. институт им. В. В. Куйбышева. Куйбышев, 1981. 80 с. 13. Габитова Р. М. Философия немецкого романтизма. М.: Наука, 1978. 288 с. 14. Гегель Г. -В. -Ф. Эстетика: В 4 т. М.: Искусство, 1968 — 1973. Т. 1. XVI,312 с.; Т. 2. 326 с.; Т. 3. 621 с.; Т. 4. 676 с. 15. Гейне Г. Собрание сочинений: В 10 т. М.: ГИХЛ, 1957 — 1959. Т. 6. 469 с. Т. 9. 747 с. 16. Гете И. В. Собрание сочинений: В 10 т. М.: Худ. лит., 1978. Т. 6. 480 с. 17. Гёте. Собрание сочинений: В 13 т. М.; Л.: ГИХЛ, 1934. Т. 4. 632 с. 18. Гинзбург Л. О лирике. М.; Л.: Сов. писатель, 1964, 382 с. 19. Гофман Э. Т. А. Избранные произведения: В 3 т. М.: Худ. лит., 1962. Т. 1. 590 с.; Т. 2. 519 с.; Т. 3. 519 с. 20. Дмитриев А. С. Проблемы иенского романтизма. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. 264 с. 21. Жирмунский В. Религиозное отречение в истории романтизма. Материалы для характеристики Клеменса Брентано и гейдельбергских романтиков. М.: Изд-во Сахарова, 1919. 204 с. 22. Избранная проза немецких романтиков: В 2 т. М.: Худ. лит., 1979. Т. 2. 430 с. 23....
3. Клейст, фон. Литературная энциклопедия
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Часть текста: von Kleist, 1777—1811) — немецкий поэт и драматург эпохи романтизма. Отпрыск старой прусской военной фамилии, К. в качестве офицера прусской армии принимал участие в рейнском походе против Франции, оставив затем военную службу, вел беспокойную скитальческую жизнь, полную треволнений, болезней; страдал припадками временного помешательства, к-рое наконец привело его к самоубийству. Трагедия К. — трагедия его социально-идеологической раздвоенности. С непримиримой остротой соединяет он в себе все противоречия эпохи, не умея синтетически слить их в творчестве. Находясь в течение всей жизни под влиянием идей эпохи просвещения, буржуазно-революционного естественного права (Руссо), рационалистического классицизма, он не доходит никогда до чистого выражения религиозно-антирационалистического романтизма, куда его идеологически влечет принадлежность к юнкерскому классу. Наряду с этим он олицетворяет собой противоречие между социальными и национальными интересами эпохи, к-рым проникнуто буржуазное мышление того времени. Немецкая буржуазия могла стряхнуть с себя наполеоновское иго не иначе, как надев еще более тяжкое иго Меттерниха. Она ищет выхода в романтической иронии, лит-ом приспособлении чуждых национальных культур (по возможности примитивных и не заключающих в себе противоречий), идеологическом возвращении к религиозной и национальной мистике немецкого средневековья, в углублении в непонятные...
4. Дейч А.: Генрих Гейне. Библиография
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Часть текста: тома. Избранные стихотворения в переводах Георгия Шенгели со вступительной статьей Г. Лелевича. Госиздат, 1924. Путешествие на Гарц. Превод Ал. Дейча, изд. «Огонек». М. 1927. Сатиры. Перевод и вступительная статья Юрия Тынянова. Л. 1927. Лирика, под ред. П. С. Когана. Гиз. М. 1928. Серия «Русские и мировые классики». «Диспут», перевод Ал. Дейча. М. 1929. Изд. Безбожник. «Диспут» и антирелигиозные сатиры. Вступительная статья, перевод и примечания Ал. Дейча. ГИХЛ 1931. Г. Гейне. Стихотворения изд. «Academia» 1931. Предисловие П. С. Когана. Редакция, вступительная статья и примечание В. А. Зоргенфрея. Г. Гейне. Избранные стихотворения. Ред. А. А. Морозова. Дешевая библиотека классиков. ГИХЛ 1931. «Германия». Перевод Ю. Тынянова. «Звезда» 1931 г. кн. 10. В настоящее время в ГИХЛ подготовляется к печати однотомник Гейне под общей редакцией Ал. Дейча и со статьями и комментариями Г. Лелевича и Евг. Книпович. С 1933 г. Изд. «Academia» выпускает многотомное собрание сочинений Гейне. 2. Критико-биографическая литература о Гейне Bartels Ad. H. Heine. Auch ein Denkmal. Dresden und- Leipzig 1906. Beyer Paul. Der junge Heine....
5. История немецкой литературы.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: половины XVIII века. Литература 60-х гг. Готгольд Эфраим Лессинг (Gotthold Ephraim Lessing, 1729—1781) Фридрих Готлиб Клопшток (Friedrich Gottlieb Klopstock, 1724—1803) Христоф Мартин Виланд (Christoph Martin Wieland, 1733—1813) Литература "Бури и натиска". Иоганн Готфрид Гердер (Johann Gottfried Herder, 1744—1803) Фридрих Максимилиан Клингер (Friedrich Maximilian Klinger, 1752—1831) Якоб Рейнгольд Ленц (Jakob Michael Reinhold Lenz, 1751—-1792) «Союз рощи» Готфрид Август Бюргер (Gottfried August Burger, 1747—1794) Христиан Фридрих Шубарт (Christian Friedrich Daniel SchubaH, 1739—1791) Иоганн Вольфганг Гете (Johann Wolfgang Goethe, 1749—1832) Фридрих Шиллер (Johann Christoph Friedrich Schiller, 1759—1805) Литература первой половины XIX века Романтизм. Иенский романтизм. Фридрих Шлегель (Friedrich Schlegel, 1772—1829) Вильгельм Генрих Вакенродер (Wilhelm Heinrich Wackenroder, 1773—1798) Людвиг Тик (Ludwig Tieck, 1773—1853) Новалис (Novalis, 1772—1801) Фридрих Гелъдерлин (Johann Christian Friedrich Holderlin, 1770—1843) Гейдельбергский романтизм Клеменс Брентано (Clemens Maria Brentano, 1778—1842) Иозеф Эйхендорф (Joseph von Eichendorf, 1788—1857) Генрих Клейст (Heinrich von Kleist, 1777—1811) Амадей Гофман (Ernst Theodor Amadeus Hoffmann, 1776—1822) Адельберт Шамиссо (Adelbert von Chamisso, 1781—1838) Литература 30-40 гг. Людвиг Берне (Ludwig Borne, 1786—1837) и «Молодая Германия» Георг Бюхнер (Georg Buchner,...
6. Клейст Генрих. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: за патетическую, на шиллеровский манер, драму "Robert Guiscard"; но знакомство в 1801 г. с Цшокке и сыном поэта Виланда делает его доступным влиянию новой романтической школы. Он начинает увлекаться Шекспиром (в переводе Шлегеля) и пишет трагедию "Familie Schroffenstein", на шекспировский лад. Постоянные путешествия по Германии, Швейцарии и Франции, составлявшие потребность бурной натуры К., сблизили его, между прочим, и с веймарским литературным кружком. Сомнения в своем призвании побуждают К. на время бросить поэзию и сделаться чиновником в Кенигсберге; однако, в 1806 г., он окончил свою комедию "Der zerbrochene Krug" и начал трагедию "Penthesilea", дописанную в 1807 г., в плену у французов. Подъем национального чувства в Германии, вызванный вторжением Наполеона, выразился в трагедии К. "H e rmannschlacht" (1808). К тому же году относится большая "рыцарская" драма "K ä tchen von Heilbronn". В 1810 г. К. окончил свою вторую патриотическую драму "Der Prinz von Homburg". При...
7. Клейст Генрих фон. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: – Бернд Генрих Вильгельм фон Клейст (Bernd Heinrich Wilhelm von Kleist). Родился 18 октября 1777 во Франкфурте-на-Одере. Пятнадцатилетним подростком поступил на военную службу, но в 1799 оставил ее и начал изучать математику и философию в местном университете. После трех семестров усиленных занятий Клейст пришел к выводу, что все знания относительны. Он стал скитальцем, одержимым мыслью о непостижимости человеческой судьбы, и поскольку разум не давал готового решения, он обратился к искусству. Первым произведением Клейста стала пьеса Семейство Шроффенштейн (Die Familie Schroffenstein). Писатель отверг эту драму, задуманную как сплав шекспировской полноты характеров и софокловской плотности действия, еще до ее напечатания (1803), с началом работы над Робертом Гискаром (Robert Guiscard). После полутора лет работы Клейст сжег рукопись и записался в наполеоновскую армию, готовившую вторжение на Британские острова. С подорванным здоровьем он в июне 1804 вернулся в Берлин. Годом позже в Кёнигсберге он сделал переработку мольеровской галантной комедии Амфитрион (Amphitryon, 1807) и написал реалистическую комедию Разбитый кувшин (Der zerbrochene Krug, 1808, опубл. 1811); в это же время Клейст попробовал себя в жанре новеллы. В Разбитом кувшине драматический талант Клейста раскрылся наиболее полно: здесь действием правит не случай, но логика характеров. Комедия стала как бы подготовкой к созданию трагедии Пентесилея (Penthesilea, 1808), в основу которой положен миф о царице амазонок. Затем была написана романтическая сказка Кетхен из Гейльбронна, или Испытание огнем (Käthchen von Heilbronn, oder Die Feuerprobe, 1810). Воссоздав по памяти первый акт Роберта Гискара, Клейст намеревался закончить...
8. История немецкой литературы. Средние века.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: Рейном, Скандинавским полуостровом и Дунаем, совершая набеги на Римскую империю и подвластные ей земли. Германские племена находились в это время в своем развитии на стадии родового строя. Основной формой хозяйства у них было скотоводство, но они знали и земледелие. Жили они большими родовыми общинами, во главе которых стоял старейшина. Важнейшие вопросы общественной и хозяйственной деятельности решались на народном собрании. Постоянные военные походы привели к тому, что жизнь племени постепенно стала приобретать черты военной организации. Все большую роль начал играть князь, стоявший во главе дружинников. Ему и его приближенным доставалась большая часть военной добычи. Так в недрах родового строя рождалась племенная аристократия, прямой предшественник средневековой дворянской знати. О культуре и художественном творчестве германских народов сохранилось мало достоверных свидетельств. Римский историк Тацит рассказывает о том, что германцы имели свою мифологию, у них была своя космогония — предания о сотворении мира и всего сущего. В своих песнях они прославляли бога Туиско, его сына Манна,...
9. Волков С.: Зачаровавший слух
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются. http://lit.1september.ru/article.php?ID=200702304 Если бы при немце мы произнесли фамилию Гейне, то, скорее всего, он бы нас не понял. Потому что вместо узко-жёсткого “Ге” (к тому же двойного — Генрих Гейне; Heinrich Heine), по-немецки звучит лёгкое, как облачко, открыто-воздушное “ха” — Хайнэ (опять же двойное — Хайнрихь Хайнэ). Нет, по-русски невозможно представить эту воздушность даже и в таком варианте, поскольку начальное немецкое “х” почти неосязаемо для слуха — лишь лёгкое придыхание, не звук, а его тень… Хайнэ… Хайнрихь Хайнэ… Поэт, зачаровавший собой русский слух, вовлёкший в свою поэтическую орбиту Лермонтова, Тютчева, Фета, Анненского, родился 210 лет назад, 13 декабря 1797 года. Ровно через 90 лет, почти день в день, 12 декабря 1887-го, другой будущий чаровник русского слова, тогда ещё никому не известный молодой человек (и начинающий поэт) Алёша Пешков напишет на клочке бумаги такие слова: “В смерти моей прошу обвинить немецкого поэта Гейне, выдумавшего зубную боль в сердце” — и выстрелит из пистолета в это самое сердце. К счастью, промахнётся, выживет, подлечится и много чего напишет, в том числе и про “зубную боль в сердце, тяжёлый недуг, от которого превосходно помогает свинцовая пломба и тот зубной порошок, что изобрёл Бертольд...
10. История немецкой литературы. Генрих Манн (до 1918 г.) (Louis Heinrich Mann, 1871—1950)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: но и мировой литературы. Его имя стоит в одном ряду с именами Голсуорси, Шоу, Уэллса, Роллана, Драйзера и других крупнейших европейских писателей. Г. Манн родился в вольном городе Любеке в семье сенатора и судовладельца, ярко изображенной в романе его брата Томаса «Будденброки». Здесь прошли его детские и гимназические годы. Высшее образование он получил в Берлинском и Мюнхенском университетах. Литературная деятельность Г. Манна началась в 90-х гг. В 1893 г. он опубликовал свой первый роман «В одной семье» (In einer Familie), но сам писатель началом зрелого творчества считает 1900 г., когда был напечатан его социальный роман «Земля обетованная» 1 , в котором выявились наиболее характерные особенности дарования Г. Манна. В 90-х гг. он несколько раз бывал во Франции, Италии. Особую роль в духовной жизни писателя сыграла Франция, ее реалистическая литература, ее революционные традиции. С этой страной его связывали прочные нити, о ней он много писал, сотрудничал и ее прессе. Из русских писателей особой любовью Г. Манна пользовались книги Л. Толстого, Достоевского, Горького. Путь идейного развития Г. Манна был сложным и противоречивым. Его можно рассматривать как процесс постепенного преодоления сословных предрассудков, унаследованных им от буржуазной среды, из которой он вышел. В 1910 г., подводя итоги первых лет литературного творчества, писатель в предисловии к очерку «Вольтер — Гете» (Voltaire — Goethe) замечает: «Мне теперь 39 лет, и, оглядываясь на пройденный путь, на созданные мною шесть романов, я вижу, что я шел в них от утверждения индивидуализма к почитанию демократии. В «Герцогине Асси» я воздвиг храм в честь... свободной, прекрасной наслаждающейся личности. «Маленький город» я создал, напротив, во имя народа, во имя...