Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GUY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Модина Г. И.: "Нормандская хроника X века" в контексте ранней исторической прозы Флобера
Входимость: 12. Размер: 22кб.
2. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 2 тому ПСС-1958.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
3. Раскин Б. Л.: Мопассан. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
4. Модина Г.:Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 4. Размер: 48кб.
5. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 7 тому ПСС-1958.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
6. Модина Г. И.: Иерархия универсума в ранней прозе Флобера.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
7. Елизарова М.: Мопассан Ги. Литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
8. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 5 тому ПСС-1958.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
9. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 8 тому ПСС-1958.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
10. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 3 тому ПСС-1958.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
11. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 6 тому ПСС-1958.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
12. Данилин Ю. : Мопассан-романист
Входимость: 2. Размер: 48кб.
13. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 10 тому ПСС-1958.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
14. Голосеева А. А.: Р. Киплинг и "имперский миф" в Эдвардианские годы.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
15. Анисимов И.: Золя и наше время.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
16. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 9 тому ПСС-1958.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
17. Дьяконова Н. Я. : Чарльз Лем и Элия.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
18. Венгерова З. А. Вальтер Скотт.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
19. Данилин Ю.: Творчество Мопассана
Входимость: 1. Размер: 96кб.
20. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 4 тому ПСС-1958.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
21. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 11 тому ПСС-1958.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
22. Модина Г. И.: Первое путешествие Гюстава Флобера
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Модина Г. И.: "Нормандская хроника X века" в контексте ранней исторической прозы Флобера
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Часть текста: замысел Флобера - роман «Битва при Фермопилах» [2, с. 706]. История стала основой его первых литературных опытов. В 1831 году, 28 июля, в день святой Анны, девятилетний автор преподнес в подарок матери, Анне Жюстине Каролине Флобер, восемь страниц с заголовком «Людовик XIII». Страницы были аккуратно разлинованы карандашом, а буквы выведены тщательно, с наклоном и нажимом: «Людовику XIII едва исполнилось девять лет, и по воле Парламента регентшей стала Мария Медичи, его мать. Интриги и коварство царили при дворе. Сюлли, верный друг доброго короля Генриха IV, был изгнан. Мария Медичи приблизила к себе итальянца Кончини и его жену. Люине, любимец юного короля и личный враг королевы, решил устранить Кончини, получившего титул маршала д'Анкра, и для начала разбудил в дофине желание властвовать» [3, c. 3] - так начинался рассказ об убийстве маршала д'Анкра. Именно это событие стало центральным эпизодом сочинения, и маленький автор подчеркивает это подзаголовком «Падение маршала д'Анкра», помещенным после короткого вступления. Прямыми источниками «Людовика XIII» были «История Франции» Анкетиля и «Универсальные биографии» Мишо [4, с. 105]. Однако юный писатель не просто переписывает чужие слова, но, основываясь на исторических источниках, пытается создать собственное повествование об убийстве Кончини, бывшего фактическим правителем Франции во время регентства Марии Медичи. И, несмотря на несовершенство стиля и композиции, произведение это, как заметила Клодина Гото-Мерш, нельзя назвать «совершенно детским» [5, XLIII]. Флобер избегает в нем разговорных оборотов и употребляет характерные для письменной речи формы простого прошедшего с включением настоящего исторического времени. В феврале 1832 года он сообщает другу, Эрнесту Шевалье, о своем желании изобразить царствование трех французских королей: Генриха IV, Людовика XIII и Людовика XIV [6, с. 6]. Этот замысел ...
2. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 2 тому ПСС-1958.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: дополнив его одиннадцатью другими новеллами. В последующих переизданиях состав сборника не изменялся; только в переиздании 1885 года дан несколько иной порядок расположения новелл, которого мы и придерживаемся, так как он сохранился и в последующих прижизненных изданиях. Кистемакерс был в 70-х годах издателем книг коммунаров-эмигрантов: он опубликовал "Историю Коммуны 1871 года" Лиссагаре, "Народную и парламентскую историю Коммуны" Артюра Арну, книги Геда, Ранка, Шарля Белэ, а также ряда романистов Парижской коммуны. Он симпатизировал и новаторским течениям в литературе, в частности, пробивавшей себе дорогу натуралистической школе, и выпустил некоторые произведения Гюисманса, Энника, Поля Алексиса, а также сборник Мопассана "Мадмуазель Фифи", поскольку французская критика начала 80-х годов упорно причисляла автора "Пышки" к натуралистам. Кистемакерс издал в 1881 году также книгу "Сатирический Парнас XIX века", в которой имеется несколько эротических стихотворений Мопассана. Другой сборник новелл, входящий в настоящий том, "Рассказы вальдшнепа", первоначально был выпущен парижской издательской фирмой Рувейр и Блон в 1883 году, а в 1887 году переиздан Аваром и в 1893 году — Оллендорфом. Состав новелл сборника не изменялся. Ко времени издания "Рассказов вальдшнепа" у...
3. Раскин Б. Л.: Мопассан. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: Кане, но в связи с началом франко-прусской войны был призван в армию. После войны М. служил чиновником Морского мин-ва (до 1878) и Мин-ва нар. просвещения (до 1880). Лит. интересы пробудились у М. на школьной скамье. Одним из его учителей в лицее был друг Флобера, поэт Луи Буйе, поощрявший стихотворные опыты юноши. В 70-е гг. М. упорно овладевал лит. мастерством под руководством Флобера — взыскательного наставника, оказавшего определяющее воздействие на формирование таланта и эстетич. взглядов М. Писатель посвятил Флоберу свою первую книгу «Стихотворения» («Des vers», 1880) и сохранил до конца жизни глубокое уважение к его памяти. У Флобера М. встретился с писателями и критиками — Э. Золя, А. Доде, Э. Гонкуром, И. Тэном и др., а также с И. С. Тургеневым, к-рый познакомил его с рус. лит-рой. Влияние Тургенева и дружба с ним стали важным фактором развития М., посвятившего рус. писателю первый сб. своих новелл «Заведение Телье» («La maison Tellier», 1881) и написавшего о нем две статьи: «Изобретатель слова...
4. Модина Г.:Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Часть текста: и начало другого периода, связывая раннее и зрелое творчество писателя. Однако, как заметил Жан Брюно, эта драма остается «наименее изученным, наименее читаемым, самым таинственным из всех произведений Флобера, и перед исследователями стоят нерешенные до сих пор проблемы, связанные с генезисом, структурой и смыслом и этого энигматического текста» 2 . Первый перевод драмы на русский язык появился 1879 году, еще при жизни Флобера 3 . История изданий драмы на русском языке насчитывает более ста лет 4 . Правда читателям известна лишь третья версия драмы 5 , и в русской критике «Искушение святого Антония» остается одной из самых «непрочитанных» книг Флобера. Работы, посвященные ей, немногочисленны 6 , и ученые, как правило, не склонны принимать во внимание особый, личный, характер драмы. «Сопоставлять «отшельника из Круассе» с Антонием, полагать, что все произведение есть ничто иное, как исповедь, внутренняя история самого автора, ‑ значит искажать саму идею и смысл произведения», ‑ утверждает Б. Реизов, автор одной из самых значительных русских работ о творчестве Флобера. Задачу писателя он видит в стремлении «опровергнуть Антония» и «разрешить самые общие и отвлеченные проблемы философии» 7 Действительно, «Искушение святого Антония» связано со многими актуальными философскими, теологическими и эстетическими вопросами XIX века, и пустынью отшельника в драме стала его эпоха 8 . Но, как заметил однажды Флобер, «в любом произведении искусства кроется нечто особое, присущее самой личности художника, что позволяет этому произведению пленять нас или возмущать, независимо от исполнения» 9 . Все его книги в той или иной степени отмечены чертами автобиографизма, но себя он отождествлял с героем этой драмы 10 . «В Святом Антонии я сам был Святым Антонием» 11 , - признавался Флобер. -...
5. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 7 тому ПСС-1958.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: Начало работы Мопассана над романом «Монт-Ориоль» пока не может быть точно определено. Запись в дневнике Тассара от 28 марта 1885 года свидетельствует о каком-то этапе работы писателя над этим романом (по возвращении его из первой поездки по Италии); но идет ли речь о какой-нибудь стадии писания романа или же только о разработке его плана, остается неизвестным. Вот эта запись: «Мой господин возобновил свою работу; он пишет несколько газетных хроник, чтобы потом всецело заняться новым романом». Возможно, что замысел «Монт-Ориоля» возник у Мопассана за несколько лет раньше. Летом 1884 года он жил в Оверни, на курорте Шатель-Гюйон, не раз упоминаемом в «Монт-Ориоле». В местах, описываемых в романе, он бывал и до этого, посвятив им очерк «В Оверни» («Жиль Блас», 17 июля 1883 года), а также очерк «Врачи и болезни» («Голуа», 11 мая 1884 года), содержащий ряд анекдотов, встречающихся затем в «Монт-Ориоле». Летом 1885 года Мопассан еще раз посетил Овернь и снова жил на курорте Шатель-Гюйон. Сообщая об этом в письме к матери (август 1885 года), он добавлял:...
6. Модина Г. И.: Иерархия универсума в ранней прозе Флобера.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: с автобиографической точки зрения. Но в настоящее время в текстах 1830–1840-х гг. видят отражение процесса формирования уникального творца, стремящего уже в самых первых литературных опытах к созданию особого художественного мира [1. С. 34]. Особое место в ранней прозе Флобера занимают произведения, главными проблемами которых были существование Бога, присутствие зла в универсуме, ценность религий, природа бесконечного. Это «Путешествие в ад» (1835), «Владычица мира» (1836), «Адский сон» (1837), «Пляски Смерти» (1838), «Смар» (1839). Критикам литературная ценность этих сочинений часто казалась сомнительной, стиль – неровным, а композиция – хаотичной. Жан Брюно, автор одной из самых значительных работ о раннем творчестве Флобера, отводит этим текстам роль второго плана, отдавая предпочтение новеллам автобиографическим [2. С. 70]. Однако именно в философских и исторических произведениях наиболее полно выразилась динамика мировоззрения юного автора. И потому они имеют самостоятельную ценность и право на особое внимание. Флобер чрезвычайно рано осознал свое предназначение как творчество. В письме к другу, Эрнесту Шевалье, от 14 августа 1835 г. четырнадцатилетний писатель серьезно осуждает восстановление цензуры и дает оценку современности. Здесь же он впервые говорит об отношении художника к миру, об отрешенности от обыденной суеты и свободе художника. «Будем же по- прежнему заниматься искусством, – пишет Флобер, – оно выше народов, корон и королей, и мы вознесемся в энтузиазме, осененные его божественной диадемой» (перевод фрагментов из писем и произведений Флобера мой. – Г. М.) [3. С. 21]. В свободе видит он и необходимое условие творчества и основное качество творца. Но, как заметил современный философ, «свободен тот, кто властен, владетелен, а тем самым самостоятелен» [4. C. 79], а «потребность в свободе рождает потребность...
7. Елизарова М.: Мопассан Ги. Литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Часть текста: Послевоенный кризис, сильно ухудшивший экономическое положение дворянства, вынудил М. переселиться в город и поступить на службу в качестве чиновника морского министерства. С 1873 Мопассан тесно сближается с Г. Флобером (см.), к-рый с этих пор становится его главным учителем и руководителем. В конце 70-х годов М. входит в Меданский кружок Золя и вступает в общение с широкой писательской средой. С 1880 (год появления «Пышки») начинается известность М. В начале 90-х гг. здоровье М., давно уже расстроенное излишествами и подорванное наследственностью, резко ухудшается. 1 января 1892 М. в припадке безумия покушается на самоубийство. Умирает в доме умалишенных. М. -поэт мало известен широкому читателю. Тем не менее этот период его творчества имеет большое значение и с точки зрения времени, которое он охватывает, и с точки зрения закономерности развития писателя. Наиболее крупными произведениями этого периода являются: поэма «Сельская Венера» (Vénus rustique) и стихотворения «Стена» (Le mur), «Завоевание» (Une conquête), «Конец любви» (Fin d’amour) и др. Все они построены по одной схеме, показывая неизбежность гибели в этом мире всего прекрасного и возвышенного. Объективно стихи Мопассана являлись данью традициям дворянского романтизма, но именно этой своей стороной они входят как органическая часть в его творчество, содержа в себе уже основное идеологическое ядро последнего. В целом ряде ранних новелл М. — «Могила» (La tombe), «Письмо, найденное у утопленника» (Lettre, trouvée...
8. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 5 тому ПСС-1958.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: 1958 (библиотека «Огонек»). Том 5, с. . 476–488 Настоящий том объединяет книги Мопассана, выходившие в 1885 и начале 1886 года. Роман "Милый друг" печатался фельетонами в "Жиль Блас" с 8 апреля по 30 мая 1885 года и был издан Аваром отдельной книгой еще до окончания печатания в газете, около 15 мая (см. запись в дневнике Ф. Тассара от 22 мая 1885 года). Сборник рассказов "Туан" был выпущен издателями Марпоном и Фламмарионом в виде иллюстрированного издания в начале 1886 года и в последующих прижизненных публикациях переиздавался без изменений своего состава; сборник этот, подобно "Сестрам Рондоли", состоит главным образом из юмористических рассказов, но со значительным нарастанием элементов горькой сатиры, и этот основной его тон оттеняется несколькими лирическими новеллами. К работе над "Милым другом" Мопассан приступил, вероятно, уже в 1883 году, когда появились в печати некоторые рассказы и очерки с первоначальной разработкой сюжетных положений или эпизодов, вошедших впоследствии в роман. Как бы первым наброском того социально-психологического типа, который представляют собою Дюруа и Ларош-Матье, является ...
9. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 8 тому ПСС-1958.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: вынашивание замысла и выработка плана восходят еще к осени 1886 года. Тассар замечал в записи от 2 октября 1886 года: «Г-н де Мопассан вырабатывает план романа, на который он возлагает большие надежды». Но писать этот роман Мопассан начал только в мае или июне 1887 года. В воспоминаниях г-жи Леконт дю Нуи под датой 22 июня 1887 года сообщается: «Мопассан прочел мне первые страницы своего нового романа «Пьер и Жан». Экспозиция начата очень хорошо; подлинное событие подало ему мысль написать эту книгу. Один из его друзей только что получил наследство в восемь миллионов. Это наследство было оставлено ему кем-то из друзей его семьи, постоянно обедавшим у них. Отец молодого человека, кажется, был стар, а жена — молода и красива. Стараясь понять, чем может быть объяснено завещание такого богатства, Ги сделал предположение, которое напрашивалось само собою, и собирается развить его; мы должны отправиться вместе с ним в субботу в Гавр, чтобы он мог как следует проникнуться пейзажем, картиной доков и всей жизнью порта» («En regardant passer la vie»..., par l'auteur d'«Amitie amoureuse» et Henri Amic. P. 1903, p. 46). Таким образом, в основе «Пьера и Жана» лежит подлинное происшествие. То обстоятельство, что происшествие это случилось совсем недавно («один из его друзей только что получил»...), опровергает гипотезу Рене Дюмениля о том, что первый набросок темы этого романа якобы сделан уже в новелле «Завещание», напечатанной 7 ноября 1882 года....
10. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 3 тому ПСС-1958.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: новыми новеллами, напечатанными им в прессе 1887 — 1888 годов: "Дверь", "Отец", "Муарон", "Наши письма" и "Ночь". Сборник "Мисс Гарриет" был издан Виктором Аваром в конце апреля 1884 года и при жизни Мопассана переиздавался без изменения в составе новелл. Сборник "Сестры Рондоли" был опубликован в июле 1884 года Оллендорфом и переиздавался без всяких изменений. Дату публикации позволяет уточнить вышеуказанная книга Guy de Maupaccant, Correspondance inedite; прежние французские библиографы ошибочно считали, что сборник "Сестры Рондоли" вышел раньше сборника "Мисс Гарриет". Одним из самых трудных вопросов в изучении творчества Мопассана является вопрос о том, какими соображениями мог руководствоваться писатель при конструировании им того или другого сборника новелл. Разгадывать в данном случае авторский замысел нелегко. Ведь если свою первую книгу, "Заведение Телье", Мопассан вынужден был составить лишь из немногих напечатанных дотоле новелл, то в 1882 — 1885 годах его новеллистическое творчество достигло изобильнейшей продуктивности. В составлении новых своих сборников писатель уже имел возможность отбирать лучшее из напечатанного в прессе — те новеллы, которые он считал наиболее художественно удавшимися, которые при первом появлении в газете уже обратили на себя внимание публики. Не мог ли состав сборника в какой-либо мере определяться и пожеланиями издателей? Да, кое в чем издатель пытался влиять на Мопассана. Так, в одном из февральских писем 1883 года, по-видимому, в связи с изданием сборника "Мадмуазель Фифи", Мопассан с явным неудовольствием подчинился желанию Авара увеличить объем книги. Мопассан писал: "Вот еще...