Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FRAU"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Бент M. И.: Немецкая романтическая новелла: Генезис, эволюция, типология. 1. Стилистический “инвариант” сюжета в новелле А. фон Арнима “Одержимый инвалид в форте Ратоно”
Входимость: 1. Размер: 19кб.
2. Куличихина М. А.: Части тела: механизмы и монстры в позднем немецком романтизме.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
3. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 2. 1. Политические взгляды Пушкина до восстания декабристов и Жермен де Сталь
Входимость: 1. Размер: 66кб.
4. Первушина Е. : Гордость и предубеждение в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Глава 6.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
5. История немецкой литературы. Арнольд Цвейг (Arnold Zweig, 1887—1968)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
6. История немецкой литературы. Теодор Фонтане (Theodor Fontane, 1819—1398)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
7. Гальперина Е.: Гофмансталь Гуго, фон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Бент M. И.: Немецкая романтическая новелла: Генезис, эволюция, типология. 1. Стилистический “инвариант” сюжета в новелле А. фон Арнима “Одержимый инвалид в форте Ратоно”
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: новеллы, противопоставившей ренессансному типу “новую открытую новеллистическую форму” [105, с. 134]. И. Клейн объясняет это отсутствием у Арнима “ясного представления о новеллистической форме” [84, с. 111], К. Кратч — вкусом к рассказыванию занимательных историй [60, с. 611] и т. п. Для новеллы “Одержимый инвалид в форте Ратоно” (1818) делается единодушное исключение, однако динамичность, целеустремленность и завершенность ее связываются преимущественно с “анекдотичностью” сюжета или жанрового образца [93, с. 100; 105, с. 135 и др.]. Такое объяснение мало что объясняет, так как неизбежно возникают вопросы о причинах выбора подобного сюжета или подобного типа новеллы. Несомненно, эта (признаваемая одной из лучших в творчестве Арнима) новелла должна быть поставлена в “контекст” творчества писателя, его духовной эволюции, в контекст эпохи. Это значит — рассматривать ее в связи с тем стремлением к синтезу, примирению противоречий, интеграции, которыми отмечены искания немецких романтиков на этом этапе, значит говорить о попытках воссоединения “личности” и “мира” на основе “почвеннических” идеалов, то есть идеалов патриархальных,...
2. Куличихина М. А.: Части тела: механизмы и монстры в позднем немецком романтизме.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: А. Гофмана анализируется тенденция к нарастанию механистичности в позднем романтизме, которая приводит к распадению образа тела на отдельные «части», и влияние физиогномики, которая призвана компенсировать утраченную гармонию души и тела и определить соответствие между внутренним и внешним. рассматриваются также образы монстров как примеры дисгармоничных тел. Три концепции доминируют в репрезентации образов тела в немецком романтизме: тело‑ микрокосм (парадигма, восходящая к Парацельсу), тело‑машина (Декарт 1 , Ламетри 2 ) и тело‑знак (физиогномика Лафатера). При этом наблюдается любопытное и закономерное противопоставление раннего йенского романтизма поздним этапам (гейдельбергским, берлинским): в раннем романтизме преобладает гармоническое мировосприятие, гармония духовного и телесного и, соответственно, изображение тела в духе органицизма: вселенной как организма, тела как вселенной в миниатюре. В позднем романтизме мир раскалывается, духовное больше не соотнесено с телесным, и тело изображается механистически. Одним из ключевых образов становится...
3. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 2. 1. Политические взгляды Пушкина до восстания декабристов и Жермен де Сталь
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: не столько в смысле поисков прямого воздействия, непосредственных откликов и реминисценций, сколько в общем плане русско-французских связей, близости французской либеральной мысли к декабристской идеологии. Эту близость отлично выразил П. А. Вяземский в письме к А. И. Тургеневу, касаясь преследования французских либералов ультрароялистами: «Я слышал от всех этих дураков: «На месте царей сослал бы куда-нибудь на отдельный остров всех этих крикунов, и все пошло бы как по маслу». Врали! Вы не знаете, что эти имена, которые вас пугают, только что ходячие знаки капитала, который разбит по рукам целого поколения, возмужавшего и мужающего. Истребите их - явятся другие» 3 . Политические идеи Жермен де Сталь и Бенжамена Констана, создателей буржуазной либеральной партии во Франции, оказали значительное воздействие на идеологию декабристов 4 . Де Сталь - заметный политический мыслитель начала XIX в., автор определенной политической системы. Участница бесконечных споров и дискуссий бурной эпохи, пережившая трагические перипетии революции, деспотического наполеоновского режима и двух реставраций, де Сталь обладала способностью впитывать веяния времени, в ее политических творениях нашла яркое отражение умственная атмосфера эпохи. При этом ее высказывания часто оказывались своеобразным идейным катализатором 5 . «У нее был талант <... > возбудителя раздумий и новых чувств, ищущих запечатления в смелой мысли и прекрасной форме», - очень верно отметил...
4. Первушина Е. : Гордость и предубеждение в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Глава 6.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: самой Джейн Остин, но почти против собственной воли постоянно откладывала этот рассказ. Мне хотелось больше рассказать о романе, дать высказаться автору и героям, позволить читателям сделать собственные выводы. Если быть честной до конца, я недолюбливаю биографическую литературу, а особенно – копание в письмах и дневниках, которые никогда не были предназначены для прочтения чужими глазами. Во-первых, дело в уважении к людям, которые доставили мне удовольствие своими сочинениями. Во-вторых, я уверена, что в биографии писателя вы никогда не найдете объяснения его творчеству. Вернее, вы найдете множество объяснений, но все они будут поверхностными и обманчивыми. Писатель, поэт, художник, как правило, живет обычной жизнью, какой живут если не миллионы, то наверняка сотни и тысячи его современников. Творчество — это всегда некий плюс, довесок к жизни, вернее, «отдельная жизнь», маленькая тележка позади вагона дней, наполненных обычными житейскими заботами. Уединенная жизнь в доме священника среди болот Йоркшира, игры с братьями и сестрами, короткое пребывание в пансионе, ставшем могилой для двух из четырех сестер, — все это оказало большое влияние на творчество Шарлоты и Эмили Бронте. Но одних болот, пансиона и даже детских фантазий недостаточно, чтобы сформировать из любой девочки писательницу. Хемингуэй вряд ли стал бы Хемингуэем без войны в Испании, рыбалки в океане и охоты на слонов в Африке, но ни война, ни охота, ни рыбалка сами по себе не сделают никого Хемингуэем. Возможно (а точнее, вполне вероятно), что разочарование в любви, постигшее Джейн Остин, стало для нее стимулом к творчеству, как и для множества покинутых и разочарованных девиц, но далеко не всякая покинутая девица способна написать «Гордость и предубеждение». Итак, я сомневаюсь, что биография Джейн Остин поможет нам лучше понять историю Элизабет и Дарси, а главное — то влияние, которое история ...
5. История немецкой литературы. Арнольд Цвейг (Arnold Zweig, 1887—1968)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: современности, но и от реальной жизни вообще. Несмотря на то что эти произведения писались в накаленной атмосфере кануна первой мировой войны, в них отсутствует тема надвигающейся военной катастрофы 1 . Раннее творчество Цвейга пронизывает дух индивидуализма. Переломным моментом в жизни писателя явилась война, в которой он принял участие в качестве нестроевого солдата (из-за плохого зрения). Война стала его жизненной школой, он хорошо узнал жизнь простых людей, солдат, довольно скоро избавился от иллюзий относительно характера этой войны, увиденной им во всей жестокости и бесчеловечности. После окончания войны Цвейг снова возвращается к литературной работе, много времени отдает журналистике, затрагивает острые, злободневные вопросы, которых недавно чуждался. А. Цвейг выступает со статьями в еженедельнике «Вельтбюне». Журнал был одним из левых органов печати с ярко выраженной антивоенной направленностью. Правда, при всей оппозиционности к буржуазному правительству Веймарской республики у писателя еще нет ясного понимания смысла острых социально-политических конфликтов буржуазной Германии. Он предпочитает стоять в стороне от организованного революционного движения. Писатель-демократ, А. Цвейг с большой симпатией изображал страдания и горести «маленьких людей», которым никак не ...
6. История немецкой литературы. Теодор Фонтане (Theodor Fontane, 1819—1398)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: консервативные настроения. Здесь неодобрительно относились к свободолюбивым высказываниям молодого поэта, оказавшегося восприимчивым к предреволюционным настроениям кануна 1848 г. Отмечая демократизм и свободолюбие раннего Фонтане, в то же время следует сказать о больших противоречиях в его взглядах. Это подтверждается и фактом его пребывания в «Туннеле». Фонтане приветствовал революцию 1848 г., хотя позднее довольно насмешливо рассказывал о своем участии в ней. Тем не менее он переживает увлечение революцией, пусть несколько наивное. Он даже критикует Франкфуртское национальное собрание за колебания и нерешительные действия против феодально-монархического режима. Фонтане выступает за демократическую республику. Конституционная монархия кажется ему половинчатым решением вопроса. Он сторонник воссоединения Германии на демократической основе. Первое признание поэту принесли баллады, написанные на материале военной истории Пруссии. Они не свободны от противоречий, но его коллеги по «Туннелю» отнеслись к ним одобрительно, хотя отдельные баллады вызывали у них возражения. Так, например, в балладе «Йорк» рассказывалось о генерале, который патриотический долг перед родиной ставил выше присяги королю. В ней были строки, явно расходившиеся с охранительными тенденциями «Туннеля»: Ведем себя мы робко, Нам воли не дано. Закупорено пробкой Игристое вино. Кто вызволит из пытки, Свободу даст и свет? Филистеры — в избытке, Вот только Йорка нет. (Пер. И. Фрадкина) В балладах поэт воспевал мужество и смелость. Недаром первый сборник его назывался «Мужи и герои» (Männer und Helden). В стихотворении «Желание», написанном...
7. Гальперина Е.: Гофмансталь Гуго, фон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: в. Ученик Ст. Георге (см.), он выражает аристократическую струю западного символизма. Поэт угасающей аристократии, Г. четко и художественно выразил созерцательное, эстетическое мироощущение этого класса в период его увядания, его неспособность к активному участию в жизни. Г. раскрывается целиком в одной из ранних лирических драм «Der Tor und der Tod» (Безумец и смерть, 1899); дальнейшее творчество развертывает центральный образ этой драмы — Клавдио, «человека усталой крови». Основной психологический мотив его — усталость и пресыщенность созерцательным эстетизмом и в то же время сознание обреченности своего стремления к полноте действенных переживаний. Клавдио, молодой эстет, только в минуту смерти понимает необходимость подлинного, интенсивного переживания и в смерти приветствует впервые полноту жизни. Так Г. осознал неутолимость своей жажды преодолеть душевный холод, свою усталость. Отсюда три пути его творчества: показ самого противоречия в его неразрешимости, попытки некоторого утверждения эстетизма, построений (всегда неудачных) своей ультрадейственной реальности. Ошибочно обычное представление о Г. как о типичном художнике импрессионизма, поэте мимолетного переживания. Уже первая лирическая драма Г. — «Gestern» (Вчера, 1891) — дает в образе Андреа крушение философии мгновения: «Вчера» —...