Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FEB"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Коллоди. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 2кб.
2. Коган П.: Леопарди Джакомо. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 10кб.
3. Рид Томас Майн. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
4. Михальчи Д.: Пеллико Сильвио. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 4кб.
5. Дубашинский И. А.: "Озерная школа". Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
6. Заблудовский М.: Теккерей Уилльям Мэйкпис. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
7. Шелли, Перси Биши. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
8. Бабух С.: Кольридж Самюэль Тэйлор. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
9. Тик Людвиг. Материалы к «Пушкинской энциклопедии»
Входимость: 2. Размер: 10кб.
10. Вергеланд Генрик. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 3кб.
11. Аветисян В. А.: Гете и итальянская литература XIX в.: (В свете концепции мировой литературы)
Входимость: 2. Размер: 43кб.
12. Фриче В. М. Байрон
Входимость: 2. Размер: 20кб.
13. Веризм. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
14. Ланн Е.: Гарди Томас. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
15. Бен Г. Е.: Суинберн, Эльджернон Чарльз. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
16. Узин В.: Мандзони Алессандро. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 8кб.
17. Реализм и натурализм. Словарь литературных терминов.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
18. Блюмфельд Л.: Ибсен, Генрик. Литератцрная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 32кб.
19. Николюкин А. Н.: Колридж. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
20. Шабад А.: Верга Джованни. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 6кб.
21. Ваксмахер М. Н.: Верхарн, Эмиль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
22. Лунгина Л. З.: Хьелланн, Александр Ланге. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
23. Киплинг Д. Р. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
24. Суинберн Эльджернон Чарльз. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
25. Святополк-Мирский Д. П. Скотт Вальтер.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
26. Бабух С.: Китс Джон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
27. Теннисон Альфред. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
28. Гауфф Вильгельм. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 5кб.
29. Моррис Вильям. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
30. Козина Е.: Тик Людвиг. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 6кб.
31. Пожарова И. Н.: Де Костер, Шарль. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 11кб.
32. Узин В.: Кардуччи Джозуз. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
33. Муратов М. Н.: Черты готической и просветительской литературы в романе М. У. Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей": интертекстуальное прочтение.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
34. Мередит Джордж. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
35. Гиссинг Джордж. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
36. Михайловский Б.: Уайльд Оскар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
37. Ваксмахер М. Н.: Метерлинк, Морис. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 12кб.
38. Гальперина Е.: Гофмансталь Гуго, фон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
39. Николюкин А. Н Байрон, Шелли и современная им английская поэзия.
Входимость: 2. Размер: 68кб.
40. Романтизм. Словарь литературных терминов.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
41. Бабух С.: Бульвер-Литтон Эдуард Джордж. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
42. Реизов Б. Г.: Лодовико ди Бреме и теория итальянского романтизма
Входимость: 2. Размер: 27кб.
43. Скляр Ф. М.: Р. Киплинг - новеллист: от репортажа к рассказу.
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Коллоди. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Коллоди. Литературная энциклопедия Коллоди. Литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le5/le5-3834.htm КОЛЛОДИ [Collodi, 1826—1890] — псевдоним итальянского писателя Карло Лоренцини. К. — журналист и крупнейший детский писатель Италии. В первый период своей деятельности занимался почти исключительно журналистикой, работая в газетах освободительно-республиканского направления. Фельетоны его в свое время отличались большой едкостью и юмором и сделали К. чрезвычайно популярным в либерально-буржуазных кругах. С объединением Италии в единое буржуазное государство К. после нескольких неудачных попыток в области романа находит применение своему юмору и фантазии в области детской лит-ры. Его «Пиноккио» (Pinocchio) — приключения марионетки, является одним из значительных произведений для детей. Однако произведение это проникнуто мелкобуржуазной мещанской моралью. «Пиноккио» переведен на все европейские яз.; в одной лишь Италии разошлось свыше миллиона экземпляров этого произведения. Библиографи я: I. Un romanzo in vapore da Firenza a Livorno, 1856; I mistori di Firenza, 1857; Note gaie, 1892. II. Pancrazzi P., Venti uomini, un satiro e un burattino, 1923; Battistelli V., La moderna letteratura per l’infanzia, 1925. Ю. К.
2. Коган П.: Леопарди Джакомо. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: энциклопедия http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le6/le6-2811.htm ЛЕОПАРДИ Джакомо, граф [Giacomo Leopardi, 1798—1837] — итальянский поэт. Р. в старинной аристократической семье в городке Реканати, напоминавшем скорее деревню. Его отец был закоренелым реакционером, нетерпимым католиком, заявлявшим, что истинным монархом является лишь тот, при котором первым министром состоит палач. Жизнь в этой удушливой атмосфере невежества и застоя Леопарди сам впоследствии называл «ненавистной ночью Реканати». Сознание ребенка рано столкнулось с противоречиями, типичными для аристократических поэтов «мировой скорби» (Шатобриан): с одной стороны — фамильные предания, воспоминания о великом прошлом, с другой — неприглядное настоящее, бедность, торжество «лавочников». Оторванный от живой современности, оберегаемый отцом от либеральных идей, окруженный удушливой атмосферой дворянского дома, этот болезненный отпрыск древнего рода вознаграждал себя чтением в библиотеке своего отца. Он был наделен гениальными способностями, уже подростком изучил несколько языков, в том числе греческий, латинский и даже еврейский, в 15 лет написал «Историю астрономии», в 18 пишет «Гимн Нептуну» и анакреонтические оды на греческом языке и выдает их за найденные будто бы им тексты, причем вводит в заблуждение специалистов и вызывает изумление самого Нибура. В 1822 ему удается наконец вырваться из Реканати. Он уезжает в Рим, скитается по разным городам (Флоренция, Болонья, Пиза, Милан), поддерживает свое существование помощью друзей и филологическими работами, которые выполняет для издателей, переносит жестокие страдания от своих физических недугов и умирает после мучительной агонии на руках своего друга...
3. Рид Томас Майн. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: первый роман Р. — «The Rifle Rangers». Занимался в Англии журналистикой и лит-ой работой, неудачными коммерческими предприятиями и пр. Первое собрание романов Р. в 15 тт. вышло в 1868. Эпоха Р. — эпоха фритредерства — идеологии только еще начавшей свою экспансию буржуазии. В Соединенных штатах, стране еще мало индустриализированной, эта экспансия осуществлялась руками эмигрировавшего из Европы крестьянства, и фритредерство здесь принимало радикальную окраску. В Англии, где Р. начинал свою лит-ую деятельность, фразеология естественных прав и естественного состояния человека по существу лишь маскировала экспансионную политику капитализма. В лит-ре настроения стремящейся к колониальным завоеваниям буржуазии выразились в создании романа о смелом и обаятельном, романтическом юноше, ищущем приключений, к-рые обычно развертываются автором в патетически-приподнятой обстановке. В творчестве Р. можно наметить два периода. Первый характеризуется повышенной романтизацией персонажей и фабулы, хотя сам автор акцентирует реальность своего материала («Охотник за скальпами»). В этот период ставятся социальные проблемы: «естественной жизни» — «The Desert home» (Жилище в пустыне, 1851, своеобразная руссоистская робинзонада), брака белого с «цветной» — «The Quadroon» (Квартеронка, 1856), права индейцев на «самоопределение» — «Oçeola» (Осиола...
4. Михальчи Д.: Пеллико Сильвио. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: патриотическим речам, вложенным автором в уста Паоло. Раздел Италии после Венского конгресса [1814—1815], а также восстановление в ней абсолютизма содействовали росту национально-революционного движения, в котором наиболее видную роль сыграла тайная организация карбонариев, опиравшаяся преимущественно на враждебные самодержавию и иноземному владычеству круги либеральной буржуазии, стремившейся к объединению страны и уничтожению господства дворянства. П. присоединился к движению, став главным редактором журнала «Conciliatore» (Примиритель). Арестованный по обвинению в принадлежности к карбонариям, П. был приговорен к заключению в крепости Шпильберг. Здесь П. провел 8 лет в крайне тяжелых условиях. Годы тюремного заключения совершенно изменили П.: из борца-революционера он превратился в смиренного католика. Эта перемена заметна уже в его книге «Le mie prigioni» (опубликована в 1833, переведена на многие языки, русский перевод «Мои темницы», 2 чч., СПБ, 1836, последнее издание, М., 1901, и др.), в которой он повествует о годах, проведенных в заточении. Появившаяся в начале 30-х гг., когда начался новый подъем национально-освободительного движения, книга произвела громадное впечатление на широкие круги либеральной буржуазии. Она была воспринята как обвинительный акт против произвола угнетателей, и этому впечатлению не могли помешать многочисленные философско-религиозные рассуждения Пеллико, свидетельствовавшие о его отходе от своего революционного прошлого. В дальнейшем П. дал ряд художественных ...
5. Дубашинский И. А.: "Озерная школа". Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: и творческое содружество англ. поэтов-романтиков: У. Вордсворта, С. Колриджа и Р. Саути. «О. ш.» сформировалась в конце 18 — нач. 19 вв. Романтическому протесту против бурж. действительности, прозвучавшему в произв. поэтов «О. ш.», соответствовал избранный ими образ жизни: вдали от шумных городов, в краю озер на С. -З. Англии [озеро по англ. — lake (лейк), поэтому их называли «лейкисты» — букв. «озерники»]. До образования содружества каждый из трех поэтов выразил свое признание Франц. бурж. революции. Но возникновение «О. ш.» было вызвано не радикализмом их идей, а переломом в их политич. взглядах, страхом перед якобинством. Колридж и Саути создали проект свободной общины «Пантисократии», к-рую они намеревались образовать в девственных лесах Америки, изолировав ее от революц. бурь и оберегая от воздействия бурж. среды. Осуждение революц. идеологии и практики сказалось прежде всего в творчестве Колриджа и Саути, в их совм. написанной пьесе «Падение Робеспьера» (1794). Эстетич. манифестом «О. ш.» стало предисл. Вордсворта и Колриджа ко 2-му изд. сб. «Лирические баллады» (1800). «О. ш.» отвергла просветит. идею разумного познания и переустройства мира, противопоставив ей пассивность, смирение, а затем и христ. веру, проникновение в иррациональную природу человека. В произв. Колриджа и несравненно менее одаренного Саути идеализируется рыцарское средневековье. Для Вордсворта самое дорогое — находящийся в ладу с богом и природой патриарх. сел. уклад и примитивный тип человека, не испорченного бурж....
6. Заблудовский М.: Теккерей Уилльям Мэйкпис. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: Теккерей Уилльям Мэйкпис. Литературная энциклопедия. Теккерей Уилльям Мэйкпис. Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ ТЕККЕРЕЙ Уилльям Мэйкпис [William Makepeace Thackeray, 1811—1863] — знаменитый английский писатель-реалист. Р. в Калькутте. После смерти отца, колониального чиновника, был отвезен шестилетним ребенком в Англию. Учился в Кэмбриджском ун-те. Но уже через год после поступления в ун-т Т. покинул его [1830] и отправился в путешествие по Европе с целью изучения живописи, к к-рой он с ранних лет проявлял большие способности (Т. сам иллюстрировал свои романы и был незаурядным карикатуристом). Он посетил в 1830—1831 Веймар, где встретился с Гёте. Не добившись успеха в живописи, Т. обратился к журналистике. Стал парижским корреспондентом и пайщиком лондонской газеты «The Constitutional». В 1837 Т. возвратился в Лондон и стал сотрудничать в многочисленных газетах и журналах («Fraser’s Magazine», «The New Monthly» и др.) как фельетонист и карикатурист, под самыми различными псевдонимами (Jellowplush, Titmarsh и др.), подвизаясь во всех жанрах: от пародии и эпиграммы до очерков и сатирического романа. Особо следует отметить близкое участие Т. [1845—1851] в известнейшем юмористическом журнале Англии «Панч» (Punch). В первое десятилетие своей лит-ой деятельности Т. уделял наибольшее внимание очерку, создавая целые серии бытовых и социальных зарисовок. К этим сериям относятся его очерки парижской жизни («The Paris...
7. Шелли, Перси Биши. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke8/ke8-0171.htm ШЕ́ЛЛИ (Shelley), Перси Биш (Биши; 4. VIII. 1792, Филд-Плейс, Суссекс, — 8. VII. 1822, залив Специя, Италия) — английский поэт. Род. в семье баронета, учился в аристократич. школе в Итоне, где увлекался соч. Лукреция, М. Монтеня, Ф. Бэкона, А. Бейля, Вольтера, П. Гольбаха, Т. Пейна, У. Годвина и др. свободомыслящих философов. В юности анонимно опубл. романы «Застроцци» (1810) и «Сент-Ирвин» («St. Irvyne», 1811), написанные в манере готического романа, и сборники стихов «Посмертные отрывки Маргарет Николсон» («Posthumous fragments of Margaret Nicholson», 1810) и «Оригинальная поэзия Виктора и Казиры» («Original poetry by Victor and Cazire», 1810; совм. с сестрой Элизабет). Слабые в худож. отношении, эти произв. интересны как свидетельства бунтарских настроений молодого Ш. В 1810 поступил в Оксфордский ун-т, откуда вскоре был исключен за публикацию трактата «Необходимость атеизма» («The necessity of atheism», 1811; совм. с Т. Дж. Хоггом), где доказывал несовместимость религии с разумом. Исключение из ун-та и брак с Гарриет Уэстбрук, дочерью трактирщика, привели к разрыву Ш. с отцом. В 1812 Ш. уехал в Ирландию, где принял участие в движении ирландцев за...
8. Бабух С.: Кольридж Самюэль Тэйлор. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: а вместе с ней и в «старой Европе» и решили ехать в «свободную Америку», чтобы организовать там коммуну «без царей, попов и слуг», к-рую К. намеревался назвать «Пантисократия». Поездка не состоялась из-за отсутствия средств. Вслед за этим для К. наступил период окончательного разочарования во всех революционных и просветительных идеалах. «Первая реакция против Великой французской революции и связанного с нею просветительного движения была естественна, — говорит К. Маркс, — старались видеть все в средневековом романтическом свете. Вторая реакция состоит в том, что начинают обращать внимание на первобытные времена, минуя средневековье» («Письмо к Энгельсу», 25/III 1868). Романтиком, мечтавшим уйти в первобытные времена и ушедшим с головой в средневековье, и был К. В 1787 он издает сб. «Поэмы на разные темы», совместно же с Вордсвортом — сб. «Лирические баллады», куда входит его знаменитый «Старый моряк». Период творческого подъема К. продолжался не более двух лет, в течение к-рых поэтом были созданы лучшие его произведения. На средства меценатов К. ездил в Германию, где слушал лекции в Геттингенском университете, изучал литературу и философию. Из поэтов особенно увлекался Шиллером, первый перевел «Валленштейна» на английский яз. (перевод до сих пор считается лучшим). «Разбойники» легли в основу его драмы «Раскаяние». Из философов изучал Канта и Шеллинга. По возвращении в Англию К. открыл в «Королевском институте» цикл лекций о лит-ре и прочел свой знаменитый курс о Шекспире в «Лондонском философском обществе». Начал писать большую автобиографию, к-рая постепенно перешла в изложение романтической эстетики. Как художественное творчество К., так и его критические, публицистические и философские работы, носящие...
9. Тик Людвиг. Материалы к «Пушкинской энциклопедии»
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: прозы (объединены в сб. «Фантазус» («Phantasus»), 1812—1816), новаторская по драматургии комедия-сказка «Кот в сапогах» («Der gestiefelte Kater», 1797). В 1820—1840-е в романах и новеллах Т. проступают черты лит. реализма в духе Гете (новелла «Жизнь льется через край» («Des Lebens Überfluss»), 1839; и др.). Т. одним их первых стал публично выступать с чтением своих и чужих лит. произведений, относясь к этому как к особому виду сценического иск-ва. Сведения о Т. проникли в Россию, по-видимому, не ранее 1810-х, когда в рус. лит-ре возник интерес к нем. романтизму. Ж. де Сталь во 2-й ч. (гл. 25, 26, 28) своей известной тогда в России книги «О Германии» («De l’Allemagne», 1810) посвятила Т. неск. стр. В. А. Жуковский собирался в 1817 переводить новеллы Т. (см.: Веселовский Ал-др Н. В. А. Жуковский: Поэзия чувства и «сердечного воображения». Пг., 1918. С. 21). Первым из рус. литераторов лично познакомился с Т. — «главою немецких романтиков» В. К. Кюхельбекер, проезжая в 1820 через Дрезден, ...
10. Вергеланд Генрик. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: за культурную независимость Норвегии. В. много сделал для просвещения широких масс: организовывал народные библиотеки, выпускал популярные брошюры и листовки, издавал газеты — «Statsborgeren» [1835—1837] и «For Arbeidsklassen» [1840—1845]. Все это не помешало однако В. принять от шведского короля пенсию и занять место государственного архивариуса. Покинутый вследствие этого политическими единомышленниками, Вергеланд отдался всецело литературной деятельности. Лучшие произведения В. написаны им уже во время тяжелой болезни, приковавшей его на несколько лет к постели. Вергеланд стал известен после выхода в свет его фарсов на темы дня: «Ah» [1827], «Irreparabile Tempus» [1828] и других, выпущенных под псевдонимом Siful Sifadda. В 1830 г. появилась его «библия республиканца» (по выражению современников) — лирическая драма «Skabelsen, Mennesket og Messias» (Мироздание, человечество и Мессия). Произведение это вызвало жестокую критику со стороны Вельхавна (см.). Борьба между ним и В. определяла в известной мере дальнейшее развитие норвежской лит-ры. В. оказал влияние на творчество Бьёрнсона и Ибсена. Библиография : I. Кроме упомянутых произведений: драмы — Barnemordersken, 1825; Campbellerne, 1838; Venetianerne. Лирические поэмы: Jöden, 1842 и Jödinden, 1844, где В. ратует...