Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ERICH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История немецкой литературы. Эрих Вайнерт (Erich Weinert, 1890—1953)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
2. История немецкой литературы.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
3. Обухова О.: «Ты пела Бодлеру...» «Муза Бодлера» и Г. Шенгели.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
4. Зусман В.: «Кот в сапогах» Л. Тика: от текста к произведению
Входимость: 1. Размер: 18кб.
5. История немецкой литературы. Эрих Мария Ремарк (Erich Maria Remarque, 1898—1970)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
6. Клейст, фон. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История немецкой литературы. Эрих Вайнерт (Erich Weinert, 1890—1953)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: иностранные языки, много читал. Затем Вайнерт поступил в Высшую школу прикладных искусств в Берлине и в 1912 г. окончил ее. В 1913 г. он был призван на военную службу. Когда началась первая мировая война, Вайнерт сразу же распознал ее антинародную сущность. Вскоре он проникается верой в то, что лишь революционная инициатива масс положит конец войне. В стихотворении «Час Европы» (Europas Stunde, 1919) он приветствует победу социалистической революции в России, которая своим «разъяренным и освежающим ветром потрясла основы одряхлевшего старого мира». Впервые Вайнерт выступил со своими юмористическими и сатирическими стихами не в печати, а с подмостков прогрессивных литературно-критических кабаре Лейпцига и Берлина в начале 20-х гг. Эти стихотворения вошли потом в сборники «Кривое зеркало» (Der Verbogene Zeitspiegel, 1923), «Божьей милостью щука и прочие отбросы» (Der Gottes Gnaden Hecht und andere Abfälle, 1923), «Балаган» (Das Affentheater, 1925). В стихотворениях этих сборников критика еще не выходит за пределы бытовой, неглубокой сатиры. Поэт ограничивается высмеиванием отдельных реакционеров, буржуазных филантропов, обывателей и оторвавшихся от рабочего класса социал-демократических лидеров — жалких марионеток большого балагана — Веймарской республики. В 1924 г. Вайнерт сближается с движением немецкого пролетариата и навсегда связывает свою судьбу с его авангардом — коммунистической партией. Активное участие в революционной борьбе немецких рабочих обостряет политическое зрение поэта, наполняет его сатиру классовым содержанием. Лучшие из его стихотворений — «Майская песенка социал-демократа», «Рабочий, помни об этом» и другие — появляются в «Роте фане», органе Компартии Германии. Поэт-коммунист начинает систематически выступать со своими стихами...
2. История немецкой литературы.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Hutten, 1488—1523) Эразм Роттердамский (Desiderius Erasmus, 1469—1535) Литература Реформации. Бюргерская литература. Ганс Сакс (Hans Sachs, 1494—1576) Народная литература. XVII век. Ганс Гриммельсгаузен Андреас Грифиус XVIII век. Эпоха Просвещения Литература первой половины XVIII века. Литература 60-х гг. Готгольд Эфраим Лессинг (Gotthold Ephraim Lessing, 1729—1781) Фридрих Готлиб Клопшток (Friedrich Gottlieb Klopstock, 1724—1803) Христоф Мартин Виланд (Christoph Martin Wieland, 1733—1813) Литература "Бури и натиска". Иоганн Готфрид Гердер (Johann Gottfried Herder, 1744—1803) Фридрих Максимилиан Клингер (Friedrich Maximilian Klinger, 1752—1831) Якоб Рейнгольд Ленц (Jakob Michael Reinhold Lenz, 1751—-1792) «Союз рощи» Готфрид Август Бюргер (Gottfried August Burger, 1747—1794) Христиан Фридрих Шубарт (Christian Friedrich Daniel SchubaH, 1739—1791) Иоганн Вольфганг Гете (Johann Wolfgang Goethe, 1749—1832) Фридрих Шиллер (Johann Christoph Friedrich Schiller, 1759—1805) Литература первой половины XIX века Романтизм. Иенский романтизм. Фридрих Шлегель (Friedrich Schlegel, 1772—1829) Вильгельм Генрих...
3. Обухова О.: «Ты пела Бодлеру...» «Муза Бодлера» и Г. Шенгели.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: больше не публиковал, — бодлеровское влияние выражается большей частью в преувеличении, атмосфере меланхолии и грусти, темах «ужасов города», сновидений-кошмаров, наркотических и алкогольных видений. Вообще, поэзия парнасцев не просто повлияла на Шенгели, но, в определенном смысле, сформировала его творчество и его поэтическую личность. Так, переводы сонетов Ж. -М. Эредиа, по-видимому сделанные в 1916 году (в 1917 он представляет М. Волошину рукопись своих переводов, а затем «шлифует» их, следуя советам старшего поэта), несомненно послужили Шенгели школой мастерства, помогли его творческому взрослению — после «Избранных сонетов» Эредиа он выходит к читателю с уже зрелой «Раковиной» (1918). И Леконт де Лиль, и Теофиль Готье оказались важными для Шенгели именно как учителя поэтической формы, виртуозного владения ею. А Морис Роллина, которого Шенгели тоже переводил, повлиял не слой «фантастического ужасного», который затем своеобразно осуществился в его поэзии. У зрелого Шенгели мы находим родство с Бодлером на более глубинном уровне поэтики, оно реализуется как связь стилистической точности, «научности» мастерства и лирического воображения. Размышляя о соотношении «быта» и «искусства», Шенгели в стихотворении «Философия классицизма» 1937 года несколько раз повторяет, оттачивая, «формулу...
4. Зусман В.: «Кот в сапогах» Л. Тика: от текста к произведению
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: социальной реальности в литературе и о типологическом сходстве художественных явлений, то есть о том, что живо занимало А. Карельского и что он с блеском исследовал в своих работах. * * * Ранние романтики, в том числе и Тик, использовали слово “произведение” (das Werk), но еще чаще возникал у них образ “книги” (das Buch) как символа полноты и совершенства, объединяющего физический и метафизический миры[1]. В переводе на современный терминологический язык, “книга” представляет собой “гипертекст”, рождающийся в процессе деконструкции “произведения”. Именно так происходит в комедии немецкого романтика Людвига Тика “Кот в сапогах” (“Der gestiefelte Kater”, 1797). Деконструкцию осуществляют выведенные в пьесе зрители. Под воздействием романтической иронии произведение, если понимать под ним “мещанскую драму”, “семейную картину” или модную в конце XVIII века оперу, распадается. Романтическая ирония порождает “текст”. Однако - взятый в целом и заключенный в раму раннеромантического мировосприятия - этот “текст” по воле автора и его идеальных читателей -...
5. История немецкой литературы. Эрих Мария Ремарк (Erich Maria Remarque, 1898—1970)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: торговым служащим, коммивояжером, органистом и учителем, журналистом и редактором рекламных и спортивных газет. Выход романа «На Западном фронте без перемен» (Im Westen nichts Neues, 1929) принес Ремарку сразу мировую известность. Произведение стало самым популярным антивоенным романом 20-х гг. Одновременно оно навлекло на писателя преследования милитаристских и реваншистских кругов, и в 1932 г. Ремарк вынужден был покинуть Германию и проживал во Франции и Швейцарии. Фашисты, придя к власти, лишили писателя немецкого гражданства, а книги его сожгли. Первый роман Ремарка написан с позиций «потерянного поколения», испытавшего ужасы первой мировой войны. «Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, — заявил писатель в эпиграфе к роману, — о тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся от снарядов». Рассказ о трагической судьбе поколения потрясает своей суровой и беспощадной правдивостью. Ремарк показал войну во всех ее страшных проявлениях: картины атак, артиллерийских ...
6. Клейст, фон. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: nsf/enc_literature/2321/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82 КЛЕЙСТ Генрих, фон (Heinrich von Kleist, 1777—1811) — немецкий поэт и драматург эпохи романтизма. Отпрыск старой прусской военной фамилии, К. в качестве офицера прусской армии принимал участие в рейнском походе против Франции, оставив затем военную службу, вел беспокойную скитальческую жизнь, полную треволнений, болезней; страдал припадками временного помешательства, к-рое наконец привело его к самоубийству. Трагедия К. — трагедия его социально-идеологической раздвоенности. С непримиримой остротой соединяет он в себе все противоречия эпохи, не умея синтетически слить их в творчестве. Находясь в течение всей жизни под влиянием идей эпохи просвещения, буржуазно-революционного естественного права (Руссо), рационалистического классицизма, он не доходит никогда до чистого выражения религиозно-антирационалистического романтизма, куда его идеологически влечет принадлежность к юнкерскому классу. Наряду с этим он олицетворяет собой противоречие между социальными и национальными интересами эпохи, к-рым проникнуто буржуазное мышление того времени. Немецкая буржуазия могла стряхнуть с себя наполеоновское иго не иначе, как надев еще более тяжкое иго Меттерниха. Она ищет выхода в романтической иронии, лит-ом приспособлении чуждых национальных культур (по возможности примитивных и не заключающих в себе противоречий), идеологическом возвращении к религиозной и национальной мистике немецкого средневековья, в углублении в непонятные стороны природы, в неопределенном стремлении в даль, в предсказаниях,...