Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DIES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 2.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
2. Барро М. В.: Эмиль Золя. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VI. История одной драмы
Входимость: 1. Размер: 18кб.
3. Зенкин С.: Теофиль Готье и «искусство для искусства»
Входимость: 1. Размер: 78кб.
4. Яшина Т. А.: Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
5. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Глава 25. Прощальное путешествие
Входимость: 1. Размер: 22кб.
6. Анисимова Т. В.: Предпосылки диккенсовского романного стиля
Входимость: 1. Размер: 21кб.
7. Приходовская Е.: Развитие жанра «стихотворение в прозе» во французской литературе XIX века
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 2.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: — в Европе революция, в Англии проходит билль о реформе, спасший страну от кровопролитных мятежей. За два года до этого в Англии был пущен первый пассажирский поезд, и в первые год-два жизни нашего новорожденного мир стремительно менялся. В Британской империи было упразднено рабство (пострадавшим плантаторам выплатили 20 миллионов фунтов стерлингов компенсации). Впервые было принято эффективное фабричное законодательство, по которому запрещалось брать на хлопкопрядильные фабрики детей моложе девяти лет. Закон о бедных от 1834 года возлагал на общество заботу о безработных, но Чарлзу едва исполнилось пять лет и только-только успела короноваться Виктория, когда Диккенс начал публикацию отдельными выпусками «Оливера Твиста», где заклеймил бесчеловечный режим работных домов. Письмо же из школы, в котором идет речь о перчатках, относится ко времени, когда он прочел первый выпуск «новой истории Диккенса» — «Давида Копперфилда» (1849): «Он предполагает рассказать историю своей жизни и начинает с рождения и детства — событий почти никаких, зато некоторые характеры и эпизоды очень хороши». Мир сельского Чешира, где в полутора милях от деревушки Дэрсбери прямо в поле стоял пасторский дом, был далек от тех общественных катаклизмов, которые на собственном опыте изведал и предал страстному обличению молодой Диккенс. Одинокая ферма, море пшеницы, Где спозаранок ветер резвится. Счастливец, кому довелось здесь родиться. В таком свете виделся Льюису Кэрроллу родной дом в его сентиментальной поэме «Лица в огне» (1860). Он был старшим ребенком в семье, у него было три брата и семь сестер. Преподобный Чарлз Доджсон и Фрэнсис Джейн...
2. Барро М. В.: Эмиль Золя. Его жизнь и литературная деятельность. Глава VI. История одной драмы
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: театра. Писать что-нибудь, какой-нибудь пустяк не стоило, написать что-нибудь свое было некогда, а свое и новое, конечно, встретило бы не меньше, если не больше, сопротивления, чем романы. Одним словом, Золя до поры до времени решил отложить свой приход в театр, и это нам уже известно. Совершенно неожиданно ему пришлось, однако, появиться на сцене гораздо раньше, чем он думал, и при обстоятельствах, которых вовсе не предвидел в своих планах. Как раз в то время, когда прекратилось печатание "Бойни" в "Общественном благе", в Париже находился довольно известный водевилист Бюснах. Продолжение романа Золя предполагалось в "Литературной республике" Катула Мендеса, но, заручившись его сотрудничеством, издатель еще вербовал себе подписчиков, разыскивая нужных для этого людей. В числе прочих таким человеком оказался и Бюснах. Мендес встретил его на бульваре и попросил "доставить" подписчиков, а Бюснах согласился, в свою очередь попросив доставить предварительно несколько экземпляров первого номера журнала. В этом первом номере "Литературной республики" как главная приманка для подписчиков были напечатаны первые главы "Бойни", так не понравившиеся читателям "Общественного блага". Бюснаху роман понравился с первого же раза. И язык автора, пересыпанный выражениями, почерпнутыми в рабочих кварталах, и место действия романа, и его герои - все это так поразило водевилиста, что ожидать "продолжения" было ему невтерпеж. Он решил достать у Мендеса оригинал, и так как Золя ничего не имел против этого, то Бюснах мог раньше других насладиться этим могучим произведением. Несколько позже, когда "Бойня" вышла отдельным изданием, Золя вспомнил о своем первом поклоннике и как "соавтору" этого романа послал Бюснаху экземпляр с посвящением. Во время визита с целью поблагодарить Золя Бюснах выразил сожаление, что нет возможности поставить то же самое ...
3. Зенкин С.: Теофиль Готье и «искусство для искусства»
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: этой доктрины — а о своей приверженности к ней заявляли, в разное время и с разными оговорками, такие крупные мастера, как Гюстав Флобер, Шарль Бодлер, Шарль ЛеконтдеЛиль, братья Гонкуры,—Готье пришел к ней раньше всех, еще в 1830-е годы, и был с нею связан наиболее органично. «Искусство для искусства» было для него не модой, не преходящим увлечением, а одним из основных начал его таланта. Нельзя сказать, что Готье творил «благодаря» или «вопреки» доктрине; скорее наоборот, доктрина эта была порождена его творчеством, возникала благодаря его литературной практике. «Искусство для искусства» —явление гораздо более сложное, чем предполагается расхожим словоупотреблением; оно отнюдь не исчерпывается такими элементарными признаками, как отказ от социально-политической ангажированности и повышенное внимание к вопросам формально-технического мастерства. Действительно, обе тенденции время от времени возникали и возникают в искусстве во все эпохи, но только в XIX веке они оформились в сознательную творческую программу, отлились в звонкий полемический лозунг. Такое стало возможным потому, что у Готье и его единомышленников «искусством для искусства» определялись глубинные и существенные особенности практической эстетики — такие, как образное самовосприятие писателя, типология героя и сюжета, позиция художника по отношению к культурному наследию. Наряду с теорией, «искусства для искусства» существовало и само «искусство для искусства» — исторически определенный и исторически (то есть относительно) оправданный тип творчества; другое дело, что в нем присутствуют и острейшие противоречия,...
4. Яшина Т. А.: Творчество Томаса Мура в контексте литературного развития в России 1820-1830-х гг.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Д 212. 243. 02 в Саратовском государственном университете (410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83) в здании филологического факультета СГУ (ул. Университетская, 59). С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке Саратовского государственного университета. Автореферат разослан «22» декабря 2007 г., представлен для размещения на сайте Саратовского государственного университета «_»_____________2007 года (www.sgu.ru/ news). Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, профессор Ю. Н. Борисов Общая характеристика работы Целью настоящего исследования является анализ процесса восприятия творчества Томаса Мура русской литературой 1820-1830-х гг. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1) установить обстоятельства проникновения в Россию произведений Томаса Мура, их созвучие событиям общественной и литературной жизни России 1820-1830-х гг.; 2) рассмотреть процесс осмысления отечественной критикой XIX в. творчества Томаса Мура и его влияния на литературное развитие в России 1820-1830-х гг.; 3) установить традиции и проанализировать интерпретации творчества Томаса Мура в русской литературе 1820-1830-х гг.; Актуальность исследования обусловлена перспективностью для сравнительного литературоведения, основывающегося на установлении русско-зарубежного литературного взаимодействия, изучения русской рецепции творчества отдельных инонациональных писателей. В фундаментальных трудах Алексея Н. Веселовского, В. М. Жирмунского, диссертационных исследованиях И. Н. Гилинского (1946), Г. А....
5. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Глава 25. Прощальное путешествие
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: на пути и когда-то возбуждало его интерес, и выбирался из кареты, чтобы еще раз осмотреть ту или иную достопримечательность. Остатки каменного могильника и гигантского каменного креста на погосте в Пенрите он видел и обсуждал неоднократно, однако их надлежало снова подвергнуть осмотру и поговорить о них с Анной и Локхартом, которые его сопровождали. Они на сутки задержались у Моррита в Рокби и добрались до Лондона 28 сентября; Скотт был едва жив от лекарств и усталости. Палата лордов обсуждала Билль о реформе парламента, который и отклонила через десять дней после их прибытия. Тогда чернь доказала, что вполне созрела для получения избирательных прав, — разгромила в Лондоне все большие дома, про которые было известно, что в них живут консерваторы; в том числе и особняк герцога Веллингтона, человека, которого эта чернь некогда превозносила как спасителя Европы и которого она же впоследствии оплакала как национального героя. Даже королю по соображениям безопасности отсоветовали появляться на крестинах сына и наследника герцога Баклю, где монарх должен был быть крестным отцом: опасались, что погромщики истолкуют появление его величества в доме консерватора как политическую поддержку тори. Скотт видел и слышал, как толпа сторонников реформы ревела в Риджентс-Парке, как стадо быков, а потом, вдоволь поупражняв легкие, повалила куда-то во мрак — «позаботиться, чтобы стекольщики не сидели без работы». Скотта...
6. Анисимова Т. В.: Предпосылки диккенсовского романного стиля
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: литературе на рубеже 20-30-х годов, когда ведущими его авторами были «лондонские романтики» Чарльз Лэм (1775-1834), Вильям Хэзлитт (1778-1830), Ли Хант (1784-1859). Их влияние на раннее творчество Диккенса освещено в исследованиях Е. И. Клименко и Н. Я. Дьяконовой . 1 «Лондонские романтики» были преимущественно эссеистами, разрабатывавшими традиционную форму очерка — размышления, медитации, хотя и не чуждались отдельных зарисовок и конкретных наблюдений. «Essays of Elia» Ч. Лэма (1829 г., второе издание 1833 г.) и «Sketches by Boz» (1836 г.) имеют общие точки соприкосновения, но в целом это — различные вариации очеркового жанра. Ч. Лэм больше принадлежит «старой доброй Англии». Его мироощущение связано с поэтизацией прошлого как целостного, всеобщего понятия: «Древность! О дивное очарование! Что ты такое? Ведь ты все, будучи ничем! Пока ты существовала, ты не была древностью, ты была ничем, и у тебя была своя, еще более удаленная в прошлое древность, как ты ее называла, и ты озиралась на нее со слепым благоговением». 2 В самом ритме этого отрывка как будто отражается медленный, но неотвратимый ход времени. Стиль Ч. Лэма по-своему богат оттенками, но это, по преимуществу, элегический стиль. В нем нет динамизма, внешней экспрессии, контрастных переходов. Созерцательность, статика — его основные мотивы. В «Очерках Элии» немало иронических зарисовок («Суждения миссис Бэттл о висте», «День всех дураков», «Слово о жареном поросенке» и др.), но даже ирония сохраняет элегический оттенок: «Я люблю дурака так искренне и естественно, как если бы был с ним в родстве и свойстве». 3 В очерке «Канун Нового года» преобладает не праздничный, ...
7. Приходовская Е.: Развитие жанра «стихотворение в прозе» во французской литературе XIX века
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: в прозе» во французской литературе XIX века http://www.proza.ru/2010/12/28/973 Чтобы понять специфику жанра «стихотворения в прозе», зародившегося в первой половине XIX века во Франции, и не только его историю, но и перспективы развития, несомненно у него существующие, - нужно рассмотреть этот жанр в контексте внелитературных тенденций и ситуации того времени. Литература здесь очевидно опередила живопись (явление, аналогичное поэзии Бертрана, Бодлера, Рембо – импрессионизм – появилось только в конце века), а с музыкой двигалась почти синхронно, возможно и некоторые черты нового жанра, родоначальником которого стал Алоизиюс Бертран, явились отражением новаторств в музыке того периода. Музыкальный романтизм жил параллельно с поэтическим; но если называть типично романтическими такие произведения, как «Чайльд-Гарольд» и «Дон-Жуан» Байрона или «Страдания молодого Вертера» Гёте – «стихотворения в прозе», известные нам, принадлежащие Бертрану, Бодлеру, Рембо, Лотреамону, Шарлю Кро или Малларме – вряд ли можно назвать романтическими. Их аналогии со специфическими чертами музыкального романтизма заключаются в следующем: 1. идея миниатюры и «цикла миниатюр» как самостоятельного жанра, реализовавшаяся в музыке в творчестве Шумана («Карнавал», «Лесные сцены», «Детские сцены», вокальные циклы – «Любовь поэта», «Любовь и жизнь женщины»), Шуберта («Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»), Листа (Этюды-картины, Прелюды и т. д.) – миниатюра как момент жизни, картина, выхваченная из целостного процесса, «мгновенное впечатление» (impression!); 2. принцип ИНОТЕКСТА – творения под впечатлением чужого, давно или недавно созданного шедевра, переосмысление образов, уже воплощённых в искусстве, а не...