Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DELLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Блейзизен С.: Джакомо Леопарди
Входимость: 3. Размер: 39кб.
2. Михальчи Д.: Пеллико Сильвио. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 4кб.
3. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 1. Размер: 63кб.
4. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 1. Начало Рисорджисменто и общая характеристика литературы этого периода.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
5. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. Введение
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 4. Джакомо Леопарди
Входимость: 1. Размер: 69кб.
7. Реизов Б. Г.: Лодовико ди Бреме и теория итальянского романтизма
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Блейзизен С.: Джакомо Леопарди
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Часть текста: еще более значимой, если посмотреть на ту чисто географическую изоляцию, в которой Леопарди сформировался как поэт, и на одиночество, которое придало особенный характер всем его произведениям. Несмотря на некоторые попытки примкнуть к романтическому движению (которые, впрочем, носили скорее характер критики), Леопарди остался верен классике - от античности до Сеттеченто, попытавшись соединить античную мысль и свою уникальную эрудицию с примерами культуры Просвещения, которые больше подходили его критическому уму. Даже с точки зрения его политической позиции, Леопарди всегда "плыл против течения": в "Размышлениях о настоящем положении нравственности итальянцев" он в полной мере выразил свой скептицизм по отношению к умеренной идеологии, осудив недостаточность социального чувства, полностью растворенного в эгоизме, индивидуализме и культурном обеднении. В то время как широко распространяющийся возврат к католицизму времен Реставрации открывал горизонты опытам Мандзони, Леопарди отказался от религиозного решения проблемы путем компромисса, потому как видел в религии источник предрассудков, фанатизма и насилия. Несмотря на интеллектуальную дружбу с флорентийской группой, объединившейся вокруг "Антологии",...
2. Михальчи Д.: Пеллико Сильвио. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: владычеству круги либеральной буржуазии, стремившейся к объединению страны и уничтожению господства дворянства. П. присоединился к движению, став главным редактором журнала «Conciliatore» (Примиритель). Арестованный по обвинению в принадлежности к карбонариям, П. был приговорен к заключению в крепости Шпильберг. Здесь П. провел 8 лет в крайне тяжелых условиях. Годы тюремного заключения совершенно изменили П.: из борца-революционера он превратился в смиренного католика. Эта перемена заметна уже в его книге «Le mie prigioni» (опубликована в 1833, переведена на многие языки, русский перевод «Мои темницы», 2 чч., СПБ, 1836, последнее издание, М., 1901, и др.), в которой он повествует о годах, проведенных в заточении. Появившаяся в начале 30-х гг., когда начался новый подъем национально-освободительного движения, книга произвела громадное впечатление на широкие круги либеральной буржуазии. Она была воспринята как обвинительный акт против произвола угнетателей, и этому впечатлению не могли помешать многочисленные философско-религиозные рассуждения Пеллико, свидетельствовавшие о его отходе от своего революционного прошлого. В дальнейшем П. дал ряд художественных произведений, проникнутых мистицизмом; среди них можно отметить драму «Tommaso Moro» [1833]. Сам П. выше всего ставил свой трактат «Dei doveridegli uomini. Discorso ad un giovane» (1834, русский перевод — «Об обязанностях человека», СПБ, 1836, последнее изд., СПБ, 1903), рассуждения на тему о жизни, любви, где П. выказывает себя сторонником буржуазного строя и социального неравенства. Эволюция П. от карбонаризма к смирению и католицизму вовсе не была явлением исключительным. После краха карбонарского движения многие его участники — преимущественно представители умеренных слоев буржуазии — стали на путь ренегатства и, быстро разочаровавшись в...
3. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: представлении новоизбранного академика, вспоминая его ранние произведения, ограничивается буквально парой фраз: Я отлично знаю, что вы вошли в литературу еще до появления вашего значительного сочинения [“Африканские ночи”]: ему предшествовали брошюрки, которые, между прочим, стоило бы когда-нибудь переиздать. Вы заявили тогда о себе в стихах и в прозе; из числа самых первых наших символистов вы были, наверное, не самым известным, но ваш рано созревший, беспокойный талант позволил вам увидеть многое прежде других. Так, еще до “тысячи и одной ночи”, проведенных вами в Африке, вам выпала на долю краткая “ночь в аду” 2 ; еще до того, как вы начали плавать на самых разных парусных и грузовых судах, вас уже захватила прекрасная греза о странствиях “Пьяного корабля”… Сейчас, по прошествии более чем полувека, литературные критики, похоже, по-прежнему страдают подобной амнезией — они всецело поглощены истолкованием “Черного евангелия” и “Взгляда вслепую”,...
4. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 1. Начало Рисорджисменто и общая характеристика литературы этого периода.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: народу, чтобы сплотить силы и сбросить чужеземное ярмо. Исследователи подразделяют этот длительный исторический процесс на несколько этапов. Первый этап — раннее Рисорджименто, которое, в свою очередь, делится на два периода. Первый период (1780—1815), когда в полуфеодальной Италии прокатилась волна стихийных народных выступлений и началось первое наступление буржуазных элементов, которому способствовали события французской буржуазной революции 1789 г. и наполеоновского господства в Италии с 1796 по 1813 г. Вместе с тем, это период зарождения национального движения. Ко второму периоду раннего Рисорджименто (1815— 1831) относится карбонарское движение. Карбонарии организуют в это время свои тайные общества (венты), ведущие заговорщическую политику. Карбонарские восстания в 20-х годах терпят поражение, так как карбонарии были далеки от народных масс, в своих действиях не опирались на движение народа, крестьянства; но это уже сознательные, заранее подготавливаемые...
5. Мюллер-Кочеткова Т. :Стендаль, Триест, Чивитавеккья и ... Рига‎. Введение
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» (16 августа 1839 года). В том же самом году вышел последний роман Стендаля — «Пармская обители»: творческий путь писателя приближался к концу. А в начале века, в 1803 году, исполненный честолюбия 20-летний Анри Бейль поставил перед собой аналогичную задачу: «Надо развивать в себе способность к анализу. Это будет большим шагом вперед для моей мысли. А обладать этой способностью я буду, если, задавая себе вопросы: что такое человек? что такое имя? что такое смех? что такое голод? что такое угрызение совести? — я смогу дать всегда точные ответы» 1 . Читатель, наверно, улыбнется: смог ли Стендаль добиться этого? Но важно не это, а то, что, стремясь к ясности и точности и превыше всего ценя логику, Стендаль — этот гениальный и смелый наблюдатель человеческого сердца — с редкой проницательностью постигал «железные законы действительности» A, воспринимая сознание как продукт общественной жизни. Не случайно считается, что чтение Стендаля учит нас понимать самих себя. Как сам писатель, так и его герои неустанно вопрошают себя, требуя от себя предельной искренности и честности перед самим собой. Герои Стендаля незаурядны, это великие души; как и у самого автора, у них часто критический склад ума, они не терпят пошлости, деспотизма, мракобесия. Вот почему ирония и сарказм занимают столь значительное место в произведениях этого писателя. Особенности его таланта, как свидетельствует Бальзак, ярко отражались и в чертах его лица: у него был «прекрасный лоб, живой, проницательный взгляд и сардонический рот» 2. Но Стендаль был также человеком очень эмоциональным и чувствительным, с пылким воображением и страстной душой. Пожалуй, самой большой...
6. Полуяхтова И.К.: История Итальянской литературы XIX века. Эпоха Рисорджисменто. Глава 4. Джакомо Леопарди
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: Франческо Де Санктис, добавляя при этсм, что итальянский поэт никогда не был подражателем или даже почитателем своего английского единомышленника. Короткая жизнь Леопарди бедна событиями. Он родился 29 июня 1798 г. в захолустном приморском городе Реканати, в аристократической семье, уже обедневшей, стоявшей перед угрозой нищеты. Отец поэта гордился своей образованностью, он собрал великолепную библиотеку, включавшую наряду с античными классиками и произведения просветителей. Этот любитель от литературы был слаб характером, главной в доме была мать поэта, волевая и мрачная, она создавала в семье настроение пессимизма и обреченности. Биографы Леопарди рассказывают, что эта странная женщина молилась о смерти своих детей, когда они болели, и откровенно жалела, когда выздоравливали. Джакомо рос болезненным, но подвижным ребенком, при ином воспитании он мог бы развиться физически здоровым человеком. Но предоставленный самому себе, он с 8 лет сидел в библиотеке отца, забыв о соблазнах внешнего...
7. Реизов Б. Г.: Лодовико ди Бреме и теория итальянского романтизма
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: Italiana» под названием «О характере и пользе переводов» 1 . Сталь рекомендовала итальянцам ближе знакомиться с литературой зарубежных европейских стран — с французской, немецкой, английской — и не ворошить пепел своего прошлого, чтобы найти в нем крупицу золота. Пользуясь звучностью своего языка, утверждала Сталь, итальянские поэты ищут только звонких созвучий, не задумываясь о смысле,слов. Она призывала современных писателей усвоить национально-освободительные тенденции, быстро распространявшиеся во всей Европе. Статья вызвала шумную полемику не столько литературного, сколько политического характера. После нескольких остро враждебных статей в том же 1816 г. появилась брошюра Лодовико ди Бреме «О несправедливости некоторых итальянских суждений о литературе» 2 . Лодовико ди Бреме был сыном крупного политического деятеля Итальянского королевства, созданного Наполеоном в 1806 г., государственным советником и очень осведомленным философом. Он считал себя идеалистом и не признавал сенсуализма, но вместе с тем высоко ценил Локка, Кондильяка и Дестюта де Траси,. автора многотомной «Идеологии», к этому времени широко известной в Италии, и в частности в Пьемонте,...