Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CONTRA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Микушевич В.: Ирония Фридриха Ницше
Входимость: 2. Размер: 14кб.
2. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава шестая
Входимость: 1. Размер: 39кб.
3. Кочеткова Т.В.: К истории творчества Бальзака в России. II. Бальзак в русской печати второй половины XIX — начала XX вв.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
4. Толмачев В. М. Где искать XIX век?
Входимость: 1. Размер: 191кб.
5. Жуков В.:Капитан Майн Рид
Входимость: 1. Размер: 17кб.
6. Уильям Сомерсет Моэм. Подводя итоги. Искусство рассказа.
Входимость: 1. Размер: 91кб.
7. Лифшиц М.: Художественный метод Бальзака. Часть 8.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
8. Гарин И. И.: Ницше. Калейдоскоп
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Микушевич В.: Ирония Фридриха Ницше
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: душу, сказавшуюся в "Рождении трагедии", философ проговаривается: "Ей бы петь, этой новой душе, - а не говорить. Как жаль, что я тогда не высказался, как поэт, мне было что сказать, и я, наверное, смог бы!" (Nietzsche's Werke. Alfred Kroner Verlag In Leipzig, 1915. S. 5. Перевод мой. - В. М.)Примерно через десять лет после "Рождения трагедии" Ницше пишет стихотворение "Песнь и речь": Ритм сначала, рифма следом, писк божественный - душа: этим песня хороша, звук, не брезгующий бредом: слово - музыка - душа. Прыгать может и трунить в ненасытном увлеченье мысль без песни - изреченье! С песней речь соединить - не мое ли назначенье? (Перевод мой. - В. М.) То, что Ницше подробно, иногда патетически возвещал "Рождением трагедии", здесь обозначено двумя словами: "Ритм сначала...". Гетевский Фауст сомневается, слово ли было в начале. Он предлагает свой вариант библейского стиха: "Вначале было дело". Не исключено, что именно этим посягательством на библейское Откровение Фауст привлекает Мефистофеля. Даже на уровне повседневного обывательского сознания разлад между словом и делом ощущается как порок и ущербность. В метафизическом плане противопоставление слова и дела отказывает бытию в смысле, который и есть первичное изначальное Слово. При таком противопоставлении бытие приравнивается к небытию, аннулируется небытием, ибо вне смысла бытие и не-бытие не различается. Подобное аннулирование бытия и есть стихия...
2. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава шестая
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: современной литературы в Испании Глава шестая ГЛАВА ШЕСТАЯ. Исторія. I. Модесто Лафуэнте. -- II. Амадоръ де Лосъ-Ріосъ и главные источники исторіи испанской литературы. -- III. Маркизъ де Пидалъ, Маркизъ де Мира-Флоресъ, Эваристо Санъ-Мигуэль. -- ІV. Ферреръ дэль Ріо, Антоніо Пирала, Бофарулль, семья Алькантара, Эженіо Тапіа. I. Модесто Лафуэнто. Первое мѣсто между современными испанскими историками неоспоримо принадлежитъ дону Модесто Лафуэнте, автору Всеобщей исторіи Испаніи, занимающей 28 томовъ. Это капитальный трудъ,возможный только для такихъ неутомимыхъ дѣятелей, какъ Лафуэнте: въ теченіе цѣлыхъ двадцати лѣтъ онъ посвящалъ ему непрерывно всѣ свои силы, и за все это долгое время энергія ни разу не покидала его. За то Испанія, благодаря такому неотступному труду, получила наконецъ то, чего ве доставало ей въ XIX вѣкѣ: до сихъ поръ она почти совсѣмъ не имѣла своей исторіи, т. е. у нея не было ни одного сколько нибудь связнаго и систематическаго изложенія событій, совершавшихея на ея территоріи со временъ первыхъ нашествій карѳагенянъ и римлянъ и до нашихъ дней. Единственнымъ источникомъ достовѣрныхъ...
3. Кочеткова Т.В.: К истории творчества Бальзака в России. II. Бальзак в русской печати второй половины XIX — начала XX вв.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: ожесточенной клеветы». 48 Защищая Бальзака от злонамеренных измышлений реакционной прессы, Чернышевский публикует здесь отрывки из биографии великого писателя, написанной его сестрой Лаурой Сюрвиль. Что касается творчества Бальзака, то Чернышевский разделяет в основном позицию Белинского. М. С. Кавтарадзе объясняет недооценку творчества Бальзака в «Современнике» тем, что «в конце 50-х и начале 60-х годов перед передовыми русскими людьми стояли вопросы гораздо более важные и насущные, чем анализ парижского общества по романам Бальзака, т. е. темы, затрагиваемые французским писателем, были далеки от кардинальных вопросов русской современности» . 4 9 Это вполне естественно; настала эпоха, когда «все общественные вопросы сводились к борьбе с крепостным правом и его остатками» (Ленин, В. И. Сочинения. Изд. 4-е, т. 2, стр. 473). К тому же, пропагандируя «идею крестьянской революции» (Ленин), Чернышевский представлял себе пути развития России иными, чем тот путь, который прошла Франция от дворянской монархии к господству финансовой аристократии. Поэтому проблемы, волновавшие Бальзака, не нашли в нем отклика. Наибольшее воздействие творчество Бальзака оказало в России на современника Белинского и Чернышевского — Ф. М. Достоевского. (Мы не говорим о подражателях Бальзака, неоднократно высмеянных Белинским и канувших в Лету). С творчеством Бальзака Достоевский познакомился еще в 30-х гг. 9 августа 1838 года молодой Достоевский пишет брату:...
4. Толмачев В. М. Где искать XIX век?
Входимость: 1. Размер: 191кб.
Часть текста: главной темой своего артистического интереса, - на всестороннее осмысление Субъективности в творчестве. Собственно, задумавшись об абсолютной свободе личного языка и неповторимой уникальности каждого творческого голоса, эта эпоха, в чем-то не исчерпавшая себя и по сей день, сформулировала неразрешимое противоречие, противоречие между «жизнью» и «творчеством», между заведомой иллюзорностью целого и априорной сверхреальностью части (личных слов и не отделимых от них личного времени, личного взгляда). По этой логике XIX в. не укладывается в рамки фиксированных политико-экономических дат, не сводится к теме столетия, внешней по отношению к поэту, а существует там, где даже в середине XX в. творит писатель, выражающий себя сквозь форму литературного сознания, сложившегося под знаком отчуждения «я» от «другого». Иными словами, совпадают ли, совместимы ли в принципе гипотетическое большое пространство XIX в. и его личностное художественное время, определяемое через отрицание? Не наслаиваем ли мы на то, что по каким-то причинам полагаем литературным девятнадцатым веком, сетку понятий ему не только внеположную, но и иноприродную? И не отсылают ли эти понятия, если они все же частично согласуются со спецификой...
5. Жуков В.:Капитан Майн Рид
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Риде, начинал с того, что его биография стоит самой увле­кательной из его книг. Удивительно, что они совсем не устаревают с течением времени. Да­же напротив: кажется, что время, скрадывая детали и подробности, все ярче высвечивает их главную суть. Они давным-давно утратили ак­туальный интерес: эпоха работоргов­ли и войн с индейцами канула в про­шлое. А что касается исторической ценности, то романы, скажем, Фенимора Купера или Марка Твена тракту­ют те же сюжеты с гораздо большей глубиной. Обаяние книг Майн Рида другой природы. Пожалуй, можно ска­зать, что они и сегодня пленяют и очаровывают нас заключенной в них энергией повествовательности: своим стремительным темпом; выпуклой картинностью сцен и жес­тов; полной ясностью представлений о добре и зле, которой нам зачастую недостает в повседневности; наконец, бравурным ощущением праздника жиз­ни, которое само по себе драгоцен­но и достойно зависти. Очерк биографии Ирландец по национальности, Томас Майн Рид родился в 1818 году в се­мье священника, юношей наотрез от­казался следовать по стопам отца и в результате какой-то бурной се­мейной сцены (подробности ее неиз­вестны) отправился в 1840 году в Америку, подобно другим искате­лям счастья. Он пробовал стать...
6. Уильям Сомерсет Моэм. Подводя итоги. Искусство рассказа.
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: бы он стал писать иначе. Способов сочинять рассказы существует несколько, каждый автор выбирает себе такой, который соответствует его личным склонностям. Поэтому статью о рассказе лучше всего писать тому, кто сам никогда не пробовал себя в новеллистике. Ему ничто не помешает выступить в роли непредубежденного судьи. Взять, например, рассказы Генри Джеймса. Он писал много, и культурная публика, чьим мнением нельзя пренебрегать, очень высоко его ценит. Тот, кто лично знал Генри Джеймса, не может читать его рассказы равнодушно. В каждой написанной им строке звучит его живая интонация, и безропотно принимаешь извилистый стиль большинства его вещей, многословие и странные ужимки, потому что все это неотделимо от его обаятельной и самодовольной незабываемой личности. Но при всем том меня его рассказы совершенно не устраивают. Я им не верю. Кто представляет себе, как задыхается от дифтерии ребенок, никогда не поверит, что мать сознательно даст ребенку умереть, чтобы только, выросши, он не прочитал книг отца. А ведь именно это происходит в рассказе под названием “Писатель из Бельтраффио”. По-моему, Генри Джеймс не имел понятия, как ведут себя обыкновенные люди. У его персонажей нет пищеварительных и половых органов. Он написал несколько рассказов про писателей, но когда кто-то ему сказал, что писатели на самом деле вовсе не такие, он, говорят, ответил: “Тем хуже для них”. По-видимому, он не считал себя реалистом. Не могу утверждать, но думаю, что “Госпожа...
7. Лифшиц М.: Художественный метод Бальзака. Часть 8.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Бальзака Часть 8. 8 Бальзак возрождает старую тему эпохи Возрождения - тему "Дон-Кихота". Он развивает ее на основе исторического опыта 1789 - 1848 годов. "Человеческая комедия" рисует не только упадок дворянской фамильной чести, но и крушение отвлеченных идеалов разума, справедливости и свободы - идеалов революционной буржуазной демократии. Бальзак включает эти идеи в общую сумму донкихотских иллюзий европейского гуманизма. Он сталкивает их с прозой буржуазной жизни в образе пансиона мадам Воке, парижской книготорговли, финансовых плутней Нусингена и дю Тийе, полицейских проделок Корантена и К°, заменивших собою св. Эрмандаду и прочие символы испанской цивилизации времен Сервантеса. Отношение Бальзака к иллюзиям своих героев двойственно, как отношение Сервантеса к фантазиям Дон-Кихота. Оно включает в себя сочувствие и насмешку в одно и то же время. Собственно, Дон-Кихотами выступают у Бальзака только старые аристократы - д'Эгриньон и д'Эспар. Рядом с ними с другой стороны стоят честные республиканцы, как дядюшка Низерон ("Крестьяне"). Но в масштабе "Человеческой комедии" все это второстепенные персонажи. Зато хозяин парфюмерного заведения, и кавалер почетного легиона Цезарь Бирото, рыцарь коммерческой честности, становится одной из наиболее освещенных фигур, в которой своеобразие манеры Бальзака достигает наибольшей полноты. Еще у Сервантеса в образе Санчо Пансы можно заметить некоторые черты, сближающие достойного оруженосца с его господином. Цезарь Бирото - настоящая смесь Дон-Кихота и Санчо Пансы. Провинциальные молодые люди Бальзака, приезжающие в Париж для участия в великом турнире столичной жизни (Люсьен Шардон, он же де...
8. Гарин И. И.: Ницше. Калейдоскоп
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: качестве целого неизменно великим, он является бюджетом без расходов и без доходов, "ничто", окружающее его, является его границей, он не является исчезающим, растрачивающим себя, ничем распространенным до бесконечности, а определенной силой, заключенной в определенном пространстве, и не в таком пространстве, которое где-либо было бы пустым, а скорее как вездесущая сила, как игра сил и силовых волн, одновременно одно и многое, как сила, которая, накопляясь в одном месте, одновременно уменьшается в другом, как море постоянно сталкивающихся сил, подобно волнам, вечно изменяющимся и отбрасываемым назад и снова возвращающимся через много лет, с приливом и отливом его форм. Поэзия, мудрость, самовыражение, вдохновенность. Можно ли говорить: это -истинно, это - ложно? Искать в субъективности, во взгляде нечто иное, кроме личности или самости творца, бесперспективно. Оригинальность, лицо - это то, что или есть, или нет. Первопроходец - всегда экстремист, который ради своей перспективы, своего прорыва готов пренебречь остальным миром. Пусть тяга к исключительности, страсть к необычности, эпатаж - низменны или порочны. Но в таком экстремизме...