Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CONTENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Фридрих Г.: Структура современной лирики
Входимость: 1. Размер: 7кб.
2. Демидова Ольга. Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века
Входимость: 1. Размер: 21кб.
3. Давен Ф.: Введение к «Философским этюдам» О. де Бальзака
Входимость: 1. Размер: 58кб.
4. Соболева Н. В.: Лимерик Элварда Лира: проблема интерпретиции
Входимость: 1. Размер: 23кб.
5. Литвиненко Н. А.: "Заговор королевы" Лоренцо де Медичи и традиции французского исторического романа XIX века: некоторые аспекты и проблемы
Входимость: 1. Размер: 29кб.
6. Парамонов Б. Лорд Байрон, казак-разбойник
Входимость: 1. Размер: 13кб.
7. Бартош Н. Ю.: "Хармид" Оскара Уайльда: эротическая поэма?
Входимость: 1. Размер: 37кб.
8. Литвиненко Н. А.: "Маленькая Фадетта" Жорж Санд: миссия утешения
Входимость: 1. Размер: 12кб.
9. Фёдоров Н. Ф.: О драмах Ибсена и о сверхискусстве.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
10. Климова С. Б. Мотив хаоса в произведениях Дж. Г. Байрона
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Элиот Т. Байрон
Входимость: 1. Размер: 40кб.
12. Марусяк Н. В.: Русский Метерлинк. Поэзия и сцена
Входимость: 1. Размер: 71кб.
13. Гусманов И. Г.: Пикок против Шелли, или рыночный взгляд на поэзию.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
14. Мамаева Н. Н. "Светлее алмазов горят в небе звёзды" (Английская литературная сказка как явление)
Входимость: 1. Размер: 34кб.
15. Маркин А. В., Смышляева А. М.:Неконструктивное противоречие в структуре новеллы Ги де Мопассана "Пышка"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
16. Чернышов М. Р.: Динамика персонажей в сказке Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок»
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Фридрих Г.: Структура современной лирики
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Из предисловия к первому изданию Из предисловия к девятому изданию I. Перспектива и ретроспектива Взгляд на современную лирику. Диссонанс и анормальность Негативные категории Теоретические прелюдии XVIII века: Руссо и Дидро Новалис о будущей поэзии Французский романтизм Теория гротеска и фрагмента II. Бодлер Поэт нового времени Деперсонализация Концентрация и сознание формы: лирика и математика Последние времена и новое время Эстетика безобразного «Аристократическое удовольствие: не нравиться публике» Руины христианства Стерильная идеальность Магия языка Креативная фантазия Разлагать и деформировать Абстракция и арабеск III. Рембо Вводная характеристика Дезориентация Разрыв с традицией Современность и городская поэзия Мятеж против христианского наследия: «Une saison en enfer» Художественное «я»; дегуманизация Устранение, разрыв границ «Пьяный корабль» Разрушенная реальность Интенсивность безобразного Чувственная ирреальность Властительная фантазия «Les Illuminations» Техника смещений Абстрактная поэзия Монологическая поэзия Динамика движений и магия слова Заключительное суждение IV....
2. Демидова Ольга. Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: №2(4), лето 2003 http://cosmopolis.mgimo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=97 К российскому девятнадцатому веку вполне применимо определение «век эмансипации», не в последнюю очередь — эмансипации женской. Идея освобождения женщины, как и многие другие, пришла с Запада и, претерпев на русской почве определенные изменения, стала к середине столетия одной из наиболее значимых для отечественной общественно-политической и художественной мысли. На протяжении нескольких десятилетий вокруг «женского вопроса» разворачивалась бурная полемика; отношение к нему, наряду с отношением к вопросу об освобождении народа, нередко становилось определяющим в расстановке сил на идеологическом поле. При этом литература, в том числе и западная, влияние которой в России было весьма значительно, либо вторгалась в жизнь (жизненные коллизии выстраивались на основе коллизий литературных, а литературные герои превращались в образец для подражания), либо, напротив, подвергалась переосмыслению в зависимости от идеологических установок и текущих задач противоборствующих партий. В обоих случаях происходило своего рода взаимоналожение культурных полей: художественное творчество использовалось как инструмент идейно-политической борьбы. Первым для России иноязычным автором, в чьем творчестве «женский вопрос» занимает столь значительное место, стала Жорж Санд. Ее произведения буквально взорвали общественное мнение и на протяжении долгого времени пользовались огромной популярностью. Что до критической оценки творчества французской романистки, в разные периоды она была различной, но всегда неоднозначной — от открытого неприятия до восторженного почитания и следования образцу. В 1830-е годы критики различной ориентации, выражая мужскую точку...
3. Давен Ф.: Введение к «Философским этюдам» О. де Бальзака
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: «Философские этюды» и «Аналитические этюды». Впервые о замысле такого цикла французский романист сообщает в письме к своей многолетней корреспондентке, а затем - жене, Эвелине Ганской, в 1834 г., но окончательное название и структуру романы получат к 1841 г., когда, собственно, появится и знаменитое заглавие - «Человеческая комедия». Над систематизацией своих произведений, над системой собственного творчества Бальзак думал постоянно, поскольку стремился создать не простой ряд романов, а целый и художественно целостный огромный мир, подобный реальности, отражающий ее, но и превосходящий ее по яркости и разнообразию идей, характеров, ситуаций. Не удивительно, поэтому, что писатель придавал большое значение предисловиям, обращениям к читателям и т. п. формам автокомментария или авторской саморефлексии. Однако первое издание «Философских этюдов», появившееся в 1835 г. 1 , включало в себя предисловие, подписанное не О. де Бальзаком, а неким Феликсом Давеном. Имя это сегодня практически ничего не...
4. Соболева Н. В.: Лимерик Элварда Лира: проблема интерпретиции
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: с тем, что лимерики Лира являются как визуальными, так и литературными. Лимерики Лира доказывают, что живопись может дополнять литературу, а не просто ее иллюстрировать. В некотором роде Лир развивает традиции Блейка в том, что признает равноправие текста и рисунка, а иногда и ставит рисунок выше текста, а также является первопроходцем по отношению к творчеству абсурдистов. В настоящее время в западной науке существует огромное количество трактовок лимериков Эдварда Лира. Все их можно объединить в две основные группы: 1. Человек и общество в лимериках Лира. 2. Лимерики как чистый нонсенс (отсутствие глубокой интерпретации), в которых главной темой является пара ребенок — взрослый. Эти группы неотделимы друг от друга. Они дополняют друг друга. Изначально их объединяет одно: каждая интерпретация подразумевает рассмотрение не только текста лимерика, но рассмотрение текста в совокупности с рисунком, его сопровождающим. В связи с этим Томас Дилворт вводит особый термин — рисунок-лимерик [см.: Dilworth, 1994]. Человек и общество в лимериках Лира Хотя по теме лимерики Лира очень разнообразны, доминирующим предметом большинства из них является взаимоотношения общества и отдельной личности. Многие лимерики отличаются по степени преобладания данной темы. От лимерика к лимерику отношения между обществом и личностью различаются. Чаще всего они антагонистичны, но существуют и исключения (гармония,...
5. Литвиненко Н. А.: "Заговор королевы" Лоренцо де Медичи и традиции французского исторического романа XIX века: некоторые аспекты и проблемы
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: РОМАНА XIX ВЕКА: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ * http://natapa.org/wp-content/uploads/2011/03/litvinenko.pdf «La conjura de la reine» - первый в задуманной Лоренцо де Медичи серии исторических романов - многотомной эпопеи - как сообщается в аннотации к русскому переводу, выполненному Е. Владимирской. Роман вышел в Испании в 2004 г. и в России - в издательстве «Иностранка» в самом конце 2006 г. «Заговор королевы» привлекает внимание не только именем автора, наследника знаменитого рода, но и легшим в его основу историческим материалом. Автор обращается к одному из наиболее страшных событий, произошедших в XVI в. во Франции, -Варфоломеевской ночи, - ставших предметом художественного изображения во многих произведениях XIX в., среди которых наиболее значительным стал роман П. Мериме «Хроники царствования Карла IX» (Chroniques du règne de Charles IX, 1829). «Заговор королевы» отделяют от него 175 лет. События, легшие в основу...
6. Парамонов Б. Лорд Байрон, казак-разбойник
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: и, видимо, останется навсегда. Культ Байрона сложился еще при его жизни — и примерно в то же время, когда сложился культ Наполеона. Вспомнить хотя бы стихотворение Пушкина «К морю», в котором воспеты оба — как два имени, возникающие вместе на фоне свободной стихии. «Он был, о море, твой певец» — и тут надо расширить само понятие моря: это все-таки метафора, а не просто место действия поэм Байрона, всех этих «Корсаров» и «Гяуров». Неуправляемая стихия, рушащая все установления житейской мудрости и общественного порядка, — вот тема стихов и жизни Байрона. Байрон создавал чеканные поэтические строфы, но они были печатью Аполлона на бурной стихии Диониса. И не случайно Байрон был любимым поэтом автора «Происхождения трагедии», в которой были открыты эти два начала бытия и культуры. Известно, что Байрона не любили в самой Англии. Успех стихов был чрезвычайным, но и реакция последовала столь же острая, когда развернулась чисто байроническая драма личной жизни Байрона. Много лет спустя, уже в двадцатом веке эта глубокая нелюбовь к Байрону, недоверие к нему, отталкивание от него еще раз формулировал Бертран Рассел: Аристократическая философия бунтарства, развиваясь и изменяясь по мере того как она достигает зрелости, вдохновляет много революционных движений, начиная с карбонариев после падения Наполеона до переворота Гитлера в 1933 году. И на каждой стадии она вдохновляла соответствующий образ мыслей и чувств среди мыслителей и людей искусства. Английскому философу уже мало привычных ассоциаций с Наполеоном, он выводит из Байрона аж Гитлера. В той же «Истории...
7. Бартош Н. Ю.: "Хармид" Оскара Уайльда: эротическая поэма?
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Вып. 1(7) http://rfp.psu.ru/archive/1. 2010/bartosh.pdf В октябре 1881 г. Оксфордское Дискуссионное общества вернуло Оскару Уайльду книгу его «Стихотворений», которую за несколько недель до этого библиотекарь общества официальным письмом просил у автора. Члены Дискуссионного общества решили, что книга недостойна находиться в библиотеке, а произведения поэта нашли «слабыми и аморальными, полными всех мыслимых недостатков», своим содержанием «роняющими честь нашего древнего университета» [цит. по: Эллман 2000: 177]. И хотя такие выдающиеся личности, как Мэтью Арнольд, Оскар Браунинг и Джон Саймондс, признали поэзию Уайльда «глубокой и искренней», пусть и не свободной от «бунта цветистой юности» [Там же 2000: 178], в целом викторианское общество отнесло автора к «плотской школе поэзии», а его произведения сочли непристойными, вызывающими и чрезмерно чувственными [Gagnier 1997: 23]. Как ни парадоксально, но традиция относиться к ранним произведениям Уайльда с чуть пренебрежительной иронией, при этом признавая заслуги всех его последующих творений, жива и в современном литературоведении. Ричард Эллман, один из самых тонких и глубоких исследователей творчества Уайльда, пишет об этом сборнике как о шокирующем общество...
8. Литвиненко Н. А.: "Маленькая Фадетта" Жорж Санд: миссия утешения
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: «Маленькая Фадетта» («La Petite Fadettes») - один из значительных романов Жорж Санд, написанных в 1848 г. 1 по кровавым следам июньского расстрела рабочих в Париже, в переломный момент истории Франции. По традиции, идущей от Сент-Бева, французские литературоведы относят этот роман к жанру сельской идиллии, «французских георгик» 2 , противопоставляя социальным и «социалистическим» романам писательницы 1830 -первой половины 1840-х годов 3 . Большинство советских литературоведов в духе времени видели в сельских романах Ж. Санд отказ от социальности и проповедь примирения классов 4 . Но все классификации, как почти всегда, условны, и «Маленькая Фадетта» - свидетельство тому. В центре «Маленькой Фадетты» - психологический конфликт, как и в «Чертовой луже» (1846), свободный от «идейных исканий», от межклассовых коллизий, лежавших в основе «Странствующего подмастерья» и «Ораса». В середине 1840-х годов Ж. Санд ищет «идеальную правду» 5 . Противопоставленная «фактам действительности», это не просто правда типического, но такая, которая, сосредоточившись на возвышенном, прекрасном, уходит от проникновения в начала противоположные, от многообразия реальной жизни. Герои «Маленькой Фадетты» - крестьяне - датированы очень широко. Если сопоставить их с Пьером Югененом или Поль-Арсеном, они отнюдь не кажутся новыми людьми. Но в них - то нравственное чувство прекрасного и справедливости, которое, развиваясь на протяжении...
9. Фёдоров Н. Ф.: О драмах Ибсена и о сверхискусстве.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: собирания (Заповеди Пасхальной)) За Супраморализмом необходимо должны следовать Сверхнаука и Сверхискусство*. Наука, разрушавшая религию (ничего на ее место не ставившая) и ничего не созидавшая, могла привести в свое оправдание, что она ничего не обещала — что было [бы] хуже всякого самообвинения. Процесс несостоятельности искусства нашел свое выражение в литературе, т. е. в самом искусстве, и особенно в Ибсене. Ибсен изобразил банкротство миллионеров, порождаемых индустриализмом, в г. Г. Боркмане 128 . Изображение банкротства в Боркмане видит такой критик, как Лихтенберже. Но для действительного банкротства героев промышленно-торгового века не нужно было прибегать к доносу, который повел к банкротству Боркмана, но не миллионерства, биллионаризма — болезнь нашего века, еще не получившая названия. Чтобы доказать несостоятельность, болезненность, патологичность этого выдающегося явления нашего времени, нужно было взять его в наилучшем его проявлении, например, Карнеджи (если не найдется лучшего), который желает санкционировать наживу и санктифицировать миллионеров. Очевидно, Ибсен и сам не свободен от болезни нашего века. Если в словах жены Боркмана «Ты никогда не любил никого...» выражается мнение самого Ибсена, то он плохой ницшеанец. Если же Ибсен понимает значение слов «Счастие всех чрез всех», то что значит: «Он пожертвовал счастием, которое мог бы найти в любви, жизнию женщины, которую он любил»? Жертвовать жизнию кого бы то ни было он ...
10. Климова С. Б. Мотив хаоса в произведениях Дж. Г. Байрона
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: С. Б. Мотив хаоса в произведениях Дж. Г. Байрона Климова С. Б. Мотив хаоса в произведениях Дж. Г. Байрона С. Б. Климова // II Международные Бодуэновские чтения: Казанская лингвистическая школа: традиции и современность (Казань, 11-13 декабря 2003 г.): Труды и материалы: В 2 т. / Под общ. ред. К. Р. Галиуллина, Г. А. Николаева.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003.– Т. 2. - С. 157-159. Нижегородский государственный лингвистический университет http://www.kls.ksu.ru/boduen/bodart1_1.php?id=10 Мотив хаоса - один из основных в творчестве европейских романтиков. Рассматривая его в культурно-историческом контексте, мотив хаоса можно определить как сигнал эпохи - времени революций, войн, слома традиции. Тесная связь с понятиями "свобода", "порядок", "индивидуальность" обусловливает его многозначность. С одной стороны, хаос понимается романтиками как свободно порождающее начало, содержащее в себе "вечную подвижность", "бесконечность" и "полноту" [Шлегель 1983, 1: 360]. С другой - как современное состояние человеческой культуры, в которой царствует "произвол намерения", "распад", требующий воссоединения [Шлегель 1983, 1: 107]. С третьей - как общее, вневременное состояние мира, "затемненного" гибельными силами материи и противопоставленного миру духовному [Берковский 2001: 138]. Известный германист Н. Берковский связывает такое понимание хаоса с именем немецкого мистика-протестанта Я. Беме, отмечая влияние его учения не только на немецких, но и на английских романтиков. Вероятно, следует говорить об общей связи творчества европейских романтиков с протестантизмом. В творчестве английского романтика Дж. Г. Байрона - поэта ...