Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "COMBAT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кучборская Е. П. Эмиль Золя - литературный критик: К истории реалистического романа во Франции XIX века. Глава 1. «На пороге века науки»
Входимость: 1. Размер: 78кб.
2. Барро М.: Беранже. Глава 4. Последние годы
Входимость: 1. Размер: 29кб.
3. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. Приложение 2. Первые публикации художественных произведений Мериме.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Двойственное отношение к современной эпохе и к литературному наследию
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кучборская Е. П. Эмиль Золя - литературный критик: К истории реалистического романа во Франции XIX века. Глава 1. «На пороге века науки»
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: века. Глава 1. «На пороге века науки» ЭМИЛЬ ЗОЛЯ - литературный критик: К истории реалистического романа во Франции XIX века (М., Издательство Московского университета, 1978) ГЛАВА ПЕРВАЯ «На пороге века науки» Я снова повторяю: у критика и у писателя тождественные задачи. Э. Золя. Из статьи «Критическая формула н применении к роману». «Мое мнение таково: критика должна высказывать суждение и сражаться. Ей нужен метод. Она должна иметь цель, знать, к чему она идет... Критик должен биться за свою идею... О, как нам необходимо такое пробуждение!» 1 . Мысль Эмиля Золя о том, что на литературу распространяется общая научная эволюция эпохи и реалистический метод в искусстве должен быть обоснован научной теорией, соответствовала духу времени. «Наука — это единственное, на что можно положиться... Вы на скале, которая не пошатнется» 2 . Соединение литературы с передовой научной мыслью, казалось, могло открыть широчайшие перспективы. Но, связанный границами буржуазной науки, Золя испытывал известное влияние позитивистских теорий, которые, апеллируя к достижениям естественных ...
2. Барро М.: Беранже. Глава 4. Последние годы
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: III.— Последние песни.—Последнее жилище поэта.—Внешний вид его.—Смерть Юдифи.—Последние минуты поэта.— Похороны.— Заключение После 1830 года Беранже почти не живет в Париже. Он перебирается сперва в окрестности столицы, в Пасси у Булонского леса, нотом в Фонтенбло и наконец в Тур. После многих лет борьбы он начинает искать покоя. Друзья, желая чем-нибудь отблагодарить поэта, предлагали ему записаться в кандидаты на академическое кресло, но Беранже отказался. В письме к Лебрену он объясняет этот отказ нежеланием связывать себе руки. Чувство благодарности он всегда рассматривал, как долг: избрание в академию не замедлило бы наложить на него этот долг в отношении его коллег и вместе с тем чувствительные оковы на его музу. «А между тем, любезный друг,— писал он Лебрену,— я ношусь с произведением, которое не может быть написано в академическом стиле...» В 1833 году Беранже издал полное собрание своих сочинений, В прекрасном предисловии к этому изданию он излагает свое profession de foi. «Мои песни,—говорит он,—-это я (Mes chansons, e'esi moi)». Поэт был верным отражением современной ему эпохи, он брался за перо только тогда, когда чувствовал потребность высказаться. «Вы говорите,— пишет он к Ламеннэ,— что есть люди, которые уже родятся с сердечною раной. Вполне ли вы уверены в этом? Я думаю иначе: мы, писатели, большие или малые, философы или составители песен, мы рождаемся с чернильницей в мозгу, Чернила не перестают наполнять ее, и если мы оставляем в покое наше неро, они льются через край и окрашивают наши чувства. Наше настроение делается мрачным,— люди, вещи кажутся нам черными, мир, вся природа внушают нам ужас. Но будем пользоваться жидкостью нашей...
3. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. Приложение 2. Первые публикации художественных произведений Мериме.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Fédérigo // Revue de Paris. 1829. Novembre. Romance imitée de l'enspagnol. La Perle de Tolède // Revue de Paris. 1829. Décembre. La partie de trictrac // Revue de Paris. 1830. Juin. Le vase étrusque // Revue de Paris. 1830. Janvier. Les mécontents, proverbe // Revue de Paris. 1830. Mars. Les combats de taureaux // Revue de Paris. 1831. Janvier. Une exécution // Revue de Paris. 1831. Mars. Les voleurs // Revue de Paris. 1832. Août. Mosaïque, par l'auteur du Théâtre de Clara Gazul. P., 1833. La double méprise, par l'auteur du Théâtre de Clara Gazul. P., 1833. Les âmes du purgatoire // Revue des Deux Mondes. 1834. 15 août. La Vénus d'Ille // Revue des Deux Mondes. 1837. 15 mai. Colomba // Revue des Deuz Mondes. 1840. 1 juillet. Arsène Guillot // Revue des Deux Mondes. 1844. 15 mars. Carmen // Revue des Deux Mondes. 1845. 1 octobre. L'abbé Aubain // Le Constitutionnel. 1846. 24 février. Les deux héritages, ou Don Quichotte, moralité à plusieurs personnages // Revue des Deux Mondes. 1850. 1 juillet. Les débuts d'un aventurier // Revue des Deux Mondes. 1852. 15 décembre. Le manuscrit du professeur Wittembach // Revue des Deux Mondes. 1869. 15 septembre (Lokis). La chambre bleue // L'Indépendance belge. 1871. 6–7 sep­tembre. Djoumane // Le Moniteur universel. 1873. 9–12 juillet. Il vicolo di Madama Lucrezia // Mérimée P. Dernières nouvelles. P., 1873. После выхода первого издания «Театра Клары Гасуль» опубликованы: Mérimée P. Le carresse du Sainte-Sacrement, saynète // Revue de Paris....
4. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Двойственное отношение к современной эпохе и к литературному наследию
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: мере притягивают и мучают, приносят новые стимуляторы, но также и новые опыты отчуждения и опустошенности. Такова двойственная реакция лирики. Это трудно объяснимый феномен. Лирику пронизывает страдание от несвободы эпохи, обусловленной планированием, механическим временем, коллективными тяготами. «Вторая индустриальная революция» редуцировала человека к минимуму. Его собственные аппараты, свидетельства его мощи, сбросили его с трона. Теория космического взрыва и счет на миллиарды световых лет превратили его бытие в пустяковую случайность. Ситуация много раз отображена. Но, кажется, существует связь между подобной ситуацией и определенными тенденциями современной поэзии. Прорыв в ирреальность, в далекую от нормальных горизонтов фантазию, намеренную таинственность, скрупулезную и своевольную работу с языком — все это можно трактовать как попытку современной души сохранить за собой в технизированную, коммерциализированную эпоху мира чудесного, отличного от «чудес науки». Однако эта лирика жестоко отмечена эпохой, которой она хочет противопоставить свою крайнюю свободу....