Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BRONTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Батай Ж. Литература и зло. Эмили Бронтэ
Входимость: 3. Размер: 36кб.
2. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Романтический мир юношеских произведений Шарлотты Бронте
Входимость: 3. Размер: 10кб.
3. Потницева Т. Н. Современные импровизации на викторианскую тему: поиски культурной идентичности.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
4. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Героини романов Жорж Санд «Индиана» и Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»
Входимость: 3. Размер: 36кб.
5. Сидорченко Л. В. Сестры Бронте.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
6. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. О полемике Джорджа Генри Льюиса и Шарлотты Бронте
Входимость: 2. Размер: 6кб.
7. Михальская Н. О Шарлотте Бронте, романе "Городок" и его героях
Входимость: 1. Размер: 41кб.
8. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Эволюция женских романтических образов в творчестве Шарлоты Бронте
Входимость: 1. Размер: 51кб.
9. Никанорова Т. М.: Художественное пространство и художественное время в романе Э. Бронте "Грозовой перевал"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
10. Демидова Ольга. Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века
Входимость: 1. Размер: 21кб.
11. Ионкис Г. Магическое искусство Эмили Бронте.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
12. Урнов М. В.:Джордж Мередит. (Творчество и эксперимент). Часть 4.
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Батай Ж. Литература и зло. Эмили Бронтэ
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: и ни разу не покинула ни дома деревенского священника, ни йоркширских песчаных пустошей, столь же суровых, как и ирландский пастор, воспитавший ее по-спартански, но не сумевший дать ей материнское тепло. Мать ее умерла рано, у старших сестер был строгий характер. Единственным, кто был погружен в романтику несчастья, оставался ее свихнувшийся брат. Известно, что в доме священника, где жили сестры Бронтэ, аскетическая обстановка сочеталась с атмосферой напряженного литературного творчества. Они не разлучались ни на минуту, но тем не менее Эмили все время оберегала свое нравственное одиночество - мир, где роились призраки, порожденные ее воображением. При всей своей замкнутости на людях она была нежной, доброй, деятельной, преданной. Она жила в тишине, куда извне вторгалась только литература. Она скоропостижно скончалась от легочного заболевания. В то утро она встала как обычно, не говоря ни слова, спустилась к своим и к полудню умерла, так и не успев снова лечь в постель. Врача Эмили позвать не захотела. Она оставила после себя несколько стихотворений и одну из прекраснейших книг всех времен - "Грозовой Перевал". Возможно, самую красивую и жестокую историю любви. Ибо судьба распорядилась так, что, несмотря на то что Эмили Бронтэ была красива, она, по всей видимости, ни...
2. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Романтический мир юношеских произведений Шарлотты Бронте
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: юношеских произведений Шарлотты Бронте Шарлотта Бронте, знаменитая английская писательница, начала заниматься художественным творчеством еще в детские и юношеские годы, в поисках спасения от унылой жизни Хоуорта, где она жила со своей семьей. В середине 1820-х гг. у Бронте появился вкус к сочинительству. Попытки выразить свои переживания, устремления и мечты привели к тому, что сестры Бронте и их брат Брэнуэлл написали серию повестей о вымышленной стране Ангрии, в романтическом духе, явно подражая Байрону и Скотту. Юные Бронте страстно желали вырваться из унылого Хоуортского захолустья, увидеть огромный, яркий, многообразный, такой манящий мир больших городов, дальних стран. Упиваясь романтической поэзией, они отвергали спокойную повествовательную манеру английского реализма XVII в., лишенную трагической возвышенности. Их не прельщают здравые рассуждения, развернутые характеристики персонажей, свойственные английскому роману Просвещения, их не интересует бытовая и пейзажная детализация. Время действия саг совпадает со временем их написания. Ангрианские происшествия тесно...
3. Потницева Т. Н. Современные импровизации на викторианскую тему: поиски культурной идентичности.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: за рубежом авторы: Констанс Сейвери (Constance Savery) и Роберт Барнард (Robert Barnard). К сожалению, имена эти малознакомы у нас. Между тем оба писателя чрезвычайно плодовиты и пользуются популярностью в англоязычных странах. Констанс Сейвери, скончавшаяся совсем недавно, в марте 1999 г. на 101-м году жизни, – автор многочисленных произведений для детей, историко-приключенческих романов об Англии периода ХVIII – ХIХ вв. Роберт Барнард – современный английский писатель, профессор, занимающийся историей английской литературы, автор учебника, создатель многочисленных романов в духе mystery novel. Интерес и Сейвери, и Барнарда к эпохе и творчеству Ш. Бронте, как видно, не случаен, он подготовлен последовательным изучением и художественным освоением викторианской поры. Отметим, что Р. Барнард был президентом общества по изучению творчества Ш. Бронте и совсем недавно издал очередную книгу – биографию Эмили Бронте (2000). Разные по стилистике и жанрам варианты интерпретаций творчества Ш. Бронте у К. Сейвери и Р. Барнарда (в одном случае буквальная стилизация, в другом – пародия)...
4. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Героини романов Жорж Санд «Индиана» и Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: и ограничений, сосредоточив внимание на конкретном, индивидуальном, исторически детерминированном, установив новые законы эмоционально-художественного познания действительности, создав золотой фонд эстетической мысли и своего рода литературную норму на целое столетие вперед», – отмечает Н. Я. Дьяконова. 1 Писатели-реалисты «впитывали» художественные завоевания романтиков, развивали различные стороны или элементы романтизма, придавая им новое качество. Г. А. Гуковский отмечает: «Для реализма XIX столетия личность обусловлена обществом, историей, объективной закономерностью, она типична, т. е. сходна с другими личностями, сформированными аналогичными обстоятельствами, но она остается все же отдаленным от всех других замкнутым миром, характером, и в этом глубокая связь этого реализма с романтизмом, из которого он вышел» 2 . Когда романтизм теряет свое главенствующее положение, в пору расцвета реализма появляются произведения, в которых пластичность и многогранность изображения достигаются тем, что авторы используют предложенные и романтизмом, и реализмом возможности. К таким книгам можно отнести «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте. А. А. Елистратова отмечает: «Сочетанию реалистической жизнен­ности с бунтарским романтическим воодушевлением обязаны своей историко-литературной значительностью лучшие романы Шарлотты Бронте. «Джейн Эйр» и «Виллет» – это не только правдиво рассказанные истории двух сирот-тружениц – скромной гувернантки и скромной учительницы; это произведения, вдохновленные страстным порывом к свободе и справедливости, тем более мучительным и исступленным, что это – порыв безмерно одинокой души. Ключ к «Джейн Эйр» – в романтических мечтах героини, полных движения, жизни, огня, чувства, к...
5. Сидорченко Л. В. Сестры Бронте.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: оказались наделены девушки из глубокой провинции, в меньшей степени, чем кто-либо иной, обладающие знанием жизни, но в то же время сумевшие поразить современников глубиной ее понимания и силой ее художественного осмысления. Большую часть жизни сестры провели в йоркширской деревушке Хауорт. Их отец, выходец из ирландской крестьянской среды, был не богатым, но хорошо образованным сельским пастором. Отличаясь строгостью, порой граничившей с деспотизмом, и не слишком вмешиваясь в дела детской, он все же сумел передать своим удивительно талантливым детям (пяти дочерям и сыну) тягу к знаниям и любовь к прекрасному. Шарлотта и ее единственный брат Патрик Брэнуэл прекрасно рисовали, Эмили и Энн с детства сочиняли стихи и прозу. Ше­стеро маленьких Бронте рано лишились матери, после смерти кото­рой их отец стал еще более замкнутым и угрюмым. Осиротевших дочерей он отправил в Коуэн-Бридж, в школу для детей сельского ду­ховенства. Отчаянные условия, в которых жили воспитанницы, при­вели к трагическому результату: за один год, проведенный в школе, от туберкулеза скончались две старшие сестры, Мэри и Элизабет, и отец забрал остальных девочек домой. Однако чахотка, наследственный недуг семейства Бронте, позднее сыграла роковую роль и в судьбах оставшихся в живых детей, никому из которых не было суждено пере­жить собственного отца. Понимая, что хотя бы оказавшаяся старшей дочерью Шарлотта должна получить образование, которое позволило бы ей более или менее твердо встать на ноги, пастор отправил девочку в частный пансион в соседнем городке...
6. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. О полемике Джорджа Генри Льюиса и Шарлотты Бронте
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: занимает значительное место в художественном мире ее книг. Особенности художественных воззрений Бронте проявились в ее полемике с Джорджем Генри Льюисом, известным английским писателем, авторитетным критиком позитивистского направления. Он восхищался талантом современницы и писал о ней: «Почти всё, что требуется от романиста, у нее есть: понимание характеров, их изображение, живописность, страсть, знание жизни. Реальность глубокая, значительная свойственна её книгам» (1). Одновременно он предупреждал ее об опасности мелодрамати­зации, критиковал за непоследовательность реализму, советуя сосредоточить внимание на достоверности романных коллизий. Бронте, питая глубокое уважение к Льюису, восхищалась умом критика, старалась следовать ее советам, но отстаивала свой взгляд на воображение, во многом близкий романтикам. Она соглашалась с Льюисом в том, что следовать правде – следовать жизни. Но художник с помощью воображения волен трансформировать жизнь в своем воображении. Бронте убеждена, что личный опыт недостаточен для писателя, который хочет достичь правды в изображении жизни. Она пишет Льюису об ограниченности личного опыта: «…Индивидуальный опыт очень ограничен, если автор будет довольствоваться этим ограниченным опытом, то станет повторяться». (2) Как последовательный позитивист, эмпирик, Льюис категори­чески отрицал воображение и вымысел, он признавал правду как фактический материал, результат непосредственного опыта...
7. Михальская Н. О Шарлотте Бронте, романе "Городок" и его героях
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: политических и социальных истин, чем все профессиональные политики, публицисты и моралисты вместе взятые" 1 . Эти писатели помогли своим современникам задуматься над коренными проблемами эпохи, познакомили их с подлинной Англией, разрушили официальную легенду о викторианстве как поре благоденствия. Они писали о страданиях народа, о лицемерии и алчности власть имущих. Критицизм и обличение социального неравенства сочетаются в творчестве мастеров реалистического романа с поисками и утверждением положительных ценностей. В литературе английского критического реализма нравственно-эстетический идеал воплотился в образах простых людей, моральная чистота, трудолюбие и стойкость которых противостоят своекорыстию и жестокости буржуазных дельцов. В описании людей, познавших бедность, горесть утрат, выдержавших жизненные испытания и сохранивших свое человеческое достоинство, особенно ярко проявился гуманизм английских писателей. Вера в нравственное превосходство народных масс над правящими сословиями, выраженная в начале XIX века в произведениях английских романтиков - Вордсворта, Скотта, Байрона и...
8. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Эволюция женских романтических образов в творчестве Шарлоты Бронте
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: и воспитывал детей в спартанском духе, в чем, по свидетельству современников, слишком переусердствовал. Дети рано пристрастились к чтению, оно стало их любимым занятием. В середине 1820-х годов у них появился вкус к сочинительству, вероятно, переданный по наследству: их родители обладали литературными способностями. Попытки выразить свои переживания, устремления и мечты привели к тому, что сестры Бронте (Шарлота, Анна и Эмили) и их брат Брэнуэлл написали серию повестей о вымышленной стране Ангрии в романтическом духе, подражая Байрону и Скотту. Дети Бронте были очень начитаны, обладали безудержной фантазией, подсказывавшей им образы и сюжеты историй, которые они выдумывали и записывали очень мелким почерком в самодельные крошечные книжечки. Позднее исследователи назвали эти повести «ангрианскими сагами». Герои саг – роковые красавицы и демонические злодеи, жестокие властелины или благородные разбойники – словом, личности необыкновенные. Они совершают то великие...
9. Никанорова Т. М.: Художественное пространство и художественное время в романе Э. Бронте "Грозовой перевал"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: продолжает традиции нравоучительного романа эпохи Просвещения. Она ищет и находит интересное и значительное в обыденных фактах повседневности. Шарлота Бронте более решительно выходит за рамки лично пережитого. В центральных главах романа “Джейн Эйр” она создаёт особый мир Торнфилда, где сбывается то, что недостижимо в прозаическом обыденном мире. Эмили Бронте тяготеет к ещё большей степени обобщённости. История узкого круга действующих лиц, произошедшая в английской провинции, не утрачивая бытовой конкретности, выводит на философское осмысление жизни [2]. Желанию укрупнить масштабы повествования служит и своеобразие художественного пространства и художественного времени романа Э. Бронте “Грозовой перевал”. События в романе происходят в течение года, но ретроспектива расширяет временные рамки до трёх десятилетий. Столь значительный пласт времени, вмещающий судьбы трёх поколений, связан в романе с крайне ограниченным пространством: английская провинция, два имения, удалённые друг от друга на четыре мили. Действующие лица могут покидать родные места на несколько дней или на несколько лет, цель их путешествия может быть предельно конкретна, а может скрываться за сознательной недоговорённостью (странствие Хитклифа). Однако автор никогда не сопровождает своих героев в путешествии, действие романа не выходит за узкие пространственные рамки. Персонажи просто на некоторое время исчезают из нашего поля зрения, как бы пересекая невидимую границу, а затем возвращаются. В том, другом, мире могут происходить события, не замечаемые окружающими, для того мира значения не имеющие (старый Эрншо подбирает ребёнка на улице...
10. Демидова Ольга. Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: поле. При этом литература, в том числе и западная, влияние которой в России было весьма значительно, либо вторгалась в жизнь (жизненные коллизии выстраивались на основе коллизий литературных, а литературные герои превращались в образец для подражания), либо, напротив, подвергалась переосмыслению в зависимости от идеологических установок и текущих задач противоборствующих партий. В обоих случаях происходило своего рода взаимоналожение культурных полей: художественное творчество использовалось как инструмент идейно-политической борьбы. Первым для России иноязычным автором, в чьем творчестве «женский вопрос» занимает столь значительное место, стала Жорж Санд. Ее произведения буквально взорвали общественное мнение и на протяжении долгого времени пользовались огромной популярностью. Что до критической оценки творчества французской романистки, в разные периоды она была различной, но всегда неоднозначной — от открытого неприятия до восторженного почитания и следования образцу. В 1830-е годы критики различной ориентации, выражая мужскую точку зрения, были почти единодушны в неприятии «феминизма», к которому сводили все идейное содержание романов Санд. Для критики следующего десятилетия доминантой творчества француженки явился предложенный ею пересмотр любовно-супружеской этики и изображение нового женского характера, хотя оценивались оба эти компонента по-разному. В 1850–1860 гг. романы Санд широко обсуждались в рамках полемики о русской женской литературе и об освобождении женщины, то есть о реформе любовно-брачных отношений, иначе говоря — эмансипации чувства. В результате в русской культуре XIX столетия сложился устойчивый амбивалентный...