Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BIOGRAPHICAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Заблудовский М.: Теккерей Уилльям Мэйкпис. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
2. Дубашинский И. А.: "Озерная школа". Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
3. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
4. Бен Г. Е.: Суинберн, Эльджернон Чарльз. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 5
Входимость: 1. Размер: 33кб.
6. Николюкин А. Н.: Колридж. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Лазарева Т. Г. : Антикварное движение в Британии XVIII века и Вальтер Скотт.
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Заблудовский М.: Теккерей Уилльям Мэйкпис. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: Калькутте. После смерти отца, колониального чиновника, был отвезен шестилетним ребенком в Англию. Учился в Кэмбриджском ун-те. Но уже через год после поступления в ун-т Т. покинул его [1830] и отправился в путешествие по Европе с целью изучения живописи, к к-рой он с ранних лет проявлял большие способности (Т. сам иллюстрировал свои романы и был незаурядным карикатуристом). Он посетил в 1830—1831 Веймар, где встретился с Гёте. Не добившись успеха в живописи, Т. обратился к журналистике. Стал парижским корреспондентом и пайщиком лондонской газеты «The Constitutional». В 1837 Т. возвратился в Лондон и стал сотрудничать в многочисленных газетах и журналах («Fraser’s Magazine», «The New Monthly» и др.) как фельетонист и карикатурист, под самыми различными псевдонимами (Jellowplush, Titmarsh и др.), подвизаясь во всех жанрах: от пародии и эпиграммы до очерков и сатирического романа. Особо следует отметить близкое участие Т. [1845—1851] в известнейшем юмористическом журнале Англии «Панч» (Punch). В первое десятилетие своей лит-ой деятельности Т. уделял наибольшее внимание очерку, создавая целые серии бытовых и социальных зарисовок. К этим сериям относятся его очерки парижской жизни («The Paris Sketchbook», 1840), ирландские очерки («The Irich Sketch-book», 1843) и книга о путешествии на Восток («Notes of a Journey from Cornhill to Grand Cairo», 1846 — От Корнхилла до великого Каира), наряду со множеством очерков, посвященных лондонской жизни. Другим важным жанром этого периода творчества Т. является авантюрная повесть, в к-рой Т. в значительной степени продолжал линию английских реалистов XVIII в. — Дефо («Моль Флэндерс»), Филдинга («Джонатан Уилд Великий»), своеобразно воспринявших традиции плутовского романа. Характерно,...
2. Дубашинский И. А.: "Озерная школа". Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: 19 вв. Романтическому протесту против бурж. действительности, прозвучавшему в произв. поэтов «О. ш.», соответствовал избранный ими образ жизни: вдали от шумных городов, в краю озер на С. -З. Англии [озеро по англ. — lake (лейк), поэтому их называли «лейкисты» — букв. «озерники»]. До образования содружества каждый из трех поэтов выразил свое признание Франц. бурж. революции. Но возникновение «О. ш.» было вызвано не радикализмом их идей, а переломом в их политич. взглядах, страхом перед якобинством. Колридж и Саути создали проект свободной общины «Пантисократии», к-рую они намеревались образовать в девственных лесах Америки, изолировав ее от революц. бурь и оберегая от воздействия бурж. среды. Осуждение революц. идеологии и практики сказалось прежде всего в творчестве Колриджа и Саути, в их совм. написанной пьесе «Падение Робеспьера» (1794). Эстетич. манифестом «О. ш.» стало предисл. Вордсворта и Колриджа ко 2-му изд. сб. «Лирические баллады» (1800). «О. ш.» отвергла просветит. идею разумного познания и переустройства мира, противопоставив ей пассивность, смирение, а затем и христ. веру, проникновение в иррациональную природу человека. В произв. Колриджа и несравненно менее одаренного Саути идеализируется рыцарское средневековье. Для Вордсворта самое дорогое — находящийся в ладу с богом и природой патриарх. сел. уклад и примитивный тип человека, не испорченного бурж. отношениями. Мистика и фантастика, пронизывающие поэмы Колриджа и Саути, вызвали насмешки...
3. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Zola, 1840—1902] — французский писатель; сын инженера, построившего канал в Эксе. Один из самых значительных представителей буржуазного реализма второй половины XIX в. — Вождь, теоретик так наз. натуралистического движения, З. стоял в центре лит-ой жизни Франции последнего тридцатилетия прошлого века и был связан с крупнейшими писателями этого времени [«Обеды пяти» (1874) — с участием Флобера, Тургенева, Додэ и Эд. Гонкура, «Меданские вечера» (1880) — знаменитый сборник, включавший произведения З., Гюисманса, Мопассана и ряда второстепенных натуралистов, как Сеар, Энник и Алексис]. Свою лит-ую деятельность З. начал как журналист (сотрудничество в «L’Evénement», «Le Figaro», «Le Rappel», «Tribune»); многие из его первых романов — типичные «романы-фельетоны» («Марсельские тайны» — «Les mystères de Marseille», 1867). На всем последующем протяжении своего творческого пути З. сохраняет связь с журнализмом и публицистикой (сборники статей: «Mes haines»,...
4. Бен Г. Е.: Суинберн, Эльджернон Чарльз. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: энциклопеди я. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke7/ke7-0171.htm СУИ́НБЕРН (Swinburne), Алджернон Чарлз (5. IV. 1837, Лондон, — 10. IV. 1909, Патни, близ Лондона) — англ. поэт, драматург, критик. Сын адмирала. Учился в Итоне и Оксфорде. В 1860 опубл. стихотв. драмы «Королева-мать» («The Queen mother») и «Розамунда» («Rosamond»), не имевшие успеха. В эти годы подружился с Д. Г. Россетти и был близок к прерафаэлитам, но не принял их эстетич. программы. В 1864 С. совершил путешествие по Европе, проникся сочувствием бурж. -демократич. нац. -освободит. движению в Италии. Яростными нападками критики был встречен сб. «Стихи и баллады» («Poems and ballads», 1866), где С., продолжатель традиций прогрес. течений в реализме, ниспровергал каноны викторианской поэзии, равнявшейся на А. Теннисона. Бурж. читатель был шокирован смелой трактовкой «запретных тем», апологией чувственности, языческим гедонизмом. Требование нравств. освобождения человека связывалось у С. с призывом к политич. свободе («Песня времен порядка», «Песня времен революции»). В сб-ках...
5. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 5
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: тот, которым встречены были все предшествующие произведения Метьюрина. Этот успех весьма реально почувствовал и сам писатель, так как он получил за роман солидный по тому времени гонорар: издатель Констейбл (может быть, по особому ходатайству В. Скотта) заплатил ему пятьсот фунтов стерлингов {Lady Morgan. Memoirs: Autobiography, Diaries and Correspondence, ed. by W. H. Dixon. London, 1862, vol. II, p. 154. О получении пятисот фунтов от Констейбла свидетельствовал и сам Метьюрин в письме к В. Скотту от 3 мая 1820 г. (Correspondence, р. 97).}. Несомненно приятным для авторского самолюбия Метьюрина являлись также все чаще доходившие до него известия о быстром и широком распространении его произведений во Франции, в особенности после появления "Мельмота Скитальца" в двух различных переводах {О возникновении и росте популярности Метьюрина во Франции см.: Partridge Eric. The French Romantic's Knowledge of English Literature (1820-1848). According to Contemporary French Memoirs, Letters and Periodicals. Paris, 1924.}, это означало, что имя его стало приобретать общеевропейскую известность наряду с именами других виднейших английских писателей той поры. А. Уоттс рассказывает, что его отец, путешествуя по...
6. Николюкин А. Н.: Колридж. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Колридж. Краткая литературная энциклопедия . http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke3/ke3-0171.htm КО́ЛРИДЖ, Кольридж (Coleridge), Самюэл Тейлор (21. X. 1772, Оттери-Сент-Мэри, Девоншир, — 25. VII. 1834, Лондон) — англ. поэт, критик и философ, один из крупнейших представителей «озерной школы» (лэйкистов) — кружка англ. романтиков, связанных общностью политич. и эстетич. взглядов. Сын бедного провинц. священника, К. учился в Кембридже на богословском ф-те, но увлекся идеями франц. революции и вынужден был оставить ун-т. В 1796 вышел первый сб. его стихов («Poems on various subjects»); в течение двух месяцев К. издавал демократич. журн. «The Watchman» («Страж»). Раннее творчество К. отличает интерес к социальным вопросам, осуждение правящих классов Британии; он пишет свободолюбивое стих. «Взятие Бастилии» («Destruction of the Bastile», 1789, опубл. 1834), однако уже в 1794 совм. с Р. Саути К. создает антиякобинскую драму «Падение Робеспьера» («The fall of Robespierre»). Свою...
7. Лазарева Т. Г. : Антикварное движение в Британии XVIII века и Вальтер Скотт.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: века и Вальтер Скотт. Татьяна Григорьевна Лазарева АНТИКВАРНОЕ ДВИЖЕНИЕ В БРИТАНИИ XVIII ВЕКА И ВАЛЬТЕР СКОТТ Татьяна Григорьевна Лазарева - доцент кафедры иностранных языков гуманитарных специальностей Курганский государственный университет 640018 Курган, ул. Савельева 19-172. lazarevat@mail.ru ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА РОССИЙСКАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОЛОГИЯ. 2009 г., Вып. 4 Антикварное движение, направленное на поиски и изучение старинных рукописей, национальной эпической традиции и фольклора, воз- никло в рамках Кельтского Возрождения. Необыкновенный интерес в британском обществе к скандинавским и кельтским поэтическим древностям обусловливался стремлением отбросить традиционную классическую мифологию, найти истоки своей литературы и, в частности, поэзии. До середины XVIII в. мало кто из выдающихся ученых проявлял интерес к древним кельтам – их истории, языку, литературе, обычаям и нравам или церемониям жрецов-друидов. Еще меньше было тех, кто был способен читать на валлийском, гэльском или ирландском языках, более того, существование древних кельтских манускриптов уверенно отрицалось. Единственным источником о кельтах в то время были сведения из Цезаря, Тацита и Меля (Mela), противоречащие друг другу. Первые ученые-кельтологи 1 не могли своими трудами привить интерес публики к культуре кельтов, и их знания не оказали влияния на английскую литературу. Иногда в литературных произведениях XVII-XVIII вв....